Жизнь человека ограничена его человеческой природой. Жизнь компании теоретически может длиться вечно. Именно теоретически.
В наш век высоких скоростей и стремительных изменений средняя продолжительность жизни компании составляет всего 15 лет, в то время как еще сто лет назад этот показатель составлял 67 лет. Это глобальная тенденция, но все-таки распределение показателей средней продолжительности существования компаний различается в разных странах. И лидером здесь является Япония. По данным рейтингового агентства Tokyo Shoko Research в этой стране имеется более 20 тыс. фирм старше 100 лет и некоторое количество компаний миновавших тысячелетний рубеж.[i]
Тем не менее, фирмы с долгой историей существуют не только в Японии. Давайте посмотрим, какие компании относятся к старейшим в мире [1], [2]:
1. Nisiyama Onsen Keiunkan — отель в местечке Яманаси в Японии, был основан в 705 году нашей эры. 52 поколения одной и той же семьи управляют этим семейным бизнесом вот уже более 13 веков. Nisiyama Onsen Keiunkan считается старейшей фирмой в мире.
2. Вероятно, старейший ресторан в мире Stiftskeller St. Peter находится в Зальцбурге (Австрия) с начала 9-го века.
3. Старейший бар в Европе — Sean’s Bar в городе Атлон в Ирландии (Ну конечно же в Ирландии, где же еще!) с 900 года н.э.
4. Пивоварня Weihenstephan во Фрайзинге в Германии (1040 год н.э.).
5. Коньячное производство Frapin в городе Сегонзак во Франции (1270 год н.э.).
6. Транспортная компания The Shore Porters Society в Абердине в Шотландии (1498 год н.э.)
7. Итальянская оружейная компания Beretta (1526 год н.э.).
8. Старейший в мире производитель виски Bushmills в северной Ирландии (1608 год н.э.).[2]
Дополнительно: Офисный жаргон и персонаж комиксов Дилберт происходят из одной компании
- Gittleson K. Can a company live forever? BBC News. January 19, 2012.
- Baer D. How 16 Of The Oldest Companies On Earth Have Been Making Money For Centuries. Business Insider. August 1, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Смысл и цель бизнеса. Корпоративная культура FerrariЦель бизнеса должна состоять не только в зарабатывании денег, а в чем-то большем. Цель компании Ferrari - создавать и побеждать. И не …
- Диктатура и микроменеджмент. Почему компания NeXT Стива Джобса не стала второй Apple, и какие уроки извлек Джобс из провала NeXTСтив Джобс, покинув Apple, основал другую компьютерную фирму - компанию NeXT. Она просуществовала 12 лет, но по-настоящему успешной никогда не была. NeXT …
- Рабство в современном мире. Что можно обнаружить, если проанализировать цепи поставок крупнейших брендовМногие крупные производители имеют довольно смутные представления о том, что происходит в их цепях поставок. Nestle, Zara, Samsung и другие компании выявляли …
- Предсказания Оруэлла, воплощенные в современном офисеВ современном офисе имеется множество черт антиутопии, от характерных технологий до тотальной слежки. Предсказания Оруэлла воплощаются на новом витке...
- Sega и Nintendo — история борьбы. Соник vs. Марио: жесткое нападение, мягкая защитаSega и Nintendo были непримиримыми соперниками с противоположными стратегиями. Sega была агрессивна и напориста. Nintendo действовала мягко и рассудительно.
- Почему люди покидают компании? 94% ушедших говорят, что остались бы при одном условииКомпания LinkedIn изучила вопрос, почему люди уходят из компаний. Оказалось - чаще всего не из-за зарплат и карьерных возможностей, а...
- Как уволиться из компании и стоит ли поддаваться на встречное предложение работодателя о повышенииЭксперт отвечает на вопрос, как уволиться из компании с наименьшими потерями, и стоит ли принимать встречное предложение о повышении.
- В чем секрет японского производства. Монодзукури — что это, и как оно работаетМонодзукури - японское понятие, обозначающее сочетание ноу-хау, технологического совершенства, особой производственной философии, приверженности своему делу, стремления к совершенству, мастерства и настроя.
- Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный брендКоронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...
- Насколько ваша работа опасна для психики — тест от эксперта в области психологии трудаАтмосфера вашей компании давит на психику? Тест профессора Робинсона определит, насколько ваша работа опасна для психики и здоровья в целом.
- Что хотят нам сообщить бизнес-лидеры своим внешним видомО стиле одежды многих бизне-лидеров сказать практически нечего - костюм, галстук, туфли. Но некоторые бизнес-лидеры весьма примечательны не только своими достижениями, но …
- Как извлечь сверхприбыль. Рецепт от компании Mylan, который сделал ее олицетворением корпоративной жадностиСтратегия продвижения препарата Эпипен сделала компанию Mylan олицетворением корпоративной жадности. Стремясь извлечь сверхприбыль, Mylan...
- Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример RevolutЧерные компании - японский термин, означающий сверхэксплуатирующие и агрессивные к своим работникам организации, обладающие брутальной культурой. Примером служит британский Revolut.