
Название и логотип Audi (точнее, половина логотипа — два из четырех колец) связаны с именем немецкого инженера Августа Хорьха. До 1899 года Хорьх работал в компании Карла Бенца в городе Мангейм. А затем основал собственную автомобильную фирму Horch & Cie Motorwagen Werke. Спустя десять лет Хорьх поссорился с партнерами. Он ушел из Horch & Cie и основал еще одну компанию.[1]
Audi значит «слушай» по-латыни
Перед предпринимателем встала проблема. Он хотел, чтобы название его новой фирмы было связано с его именем, но его бывшие партнеры не собирались убирать имя Horch из названия их компании. Тогда Хорьх решил назвать новую фирму своим именем, но по-латыни.
По-немецки «horch» значит «слушай». А по-латыни «слушай» звучит как «audi». Это латинское слово Август Хорьх и выбрал в качестве названия своей компании.
Название Audi довольно быстро стало известно в Европе. Между 1911 и 1914 годами автомобили Audi выиграли несколько Австрийских альпийских ралли. Особенно прославилась модель Audi C14, которая получила прозвище «Альпийский завоеватель».[1, 2]
Как название и логотип Audi выкристаллизовались в бесконечной череде слияний и поглощений
В 1914 году компания стала акционерным обществом. И с этого момента название и логотип Audi в том виде, в каком мы их знаем сегодня, начали медленно выкристаллизовываться в бесконечной череде слияний и поглощений.
В 1928 году датчанин Йорген Скафте Расмуссен скупил большую часть акций Audi Werke AG и слил ее со своей компанией Zschopauer Motorenwerke. Спустя еще четыре года компания Расмуссена слилась с первой компанией Августа Хорьха (Horch & Cie.), а позже к ним присоединилась фирма Wanderer Werke. Новая компания, Auto Union, находилась в городе Хемниц и ее логотипом стали четыре пересекающиеся кольца. Они символизировали четыре компании, вошедшие в состав Auto Union: Audi, Horch, Zschopauer и Wanderer.[1]
После Второй мировой войны заводы Auto Union были конфискованы, а фирма переведена в Ингольштадт. Теперь она не собирала автомобили, а специализировалась на запасных частях.
В 1958 году компания Daimler Benz купила 88% акций Auto Union. А в 1964 году Volkswagen перекупил контрольный пакет акций у Daimler. С этого момента Auto Union вновь начал выпуск автомобилей. Продукция нуждалась в ярком и узнаваемом названии. Руководство компании вспомнило название Audi и решило использовать его для новых моделей автомобилей.[1, 2]
В 1969 году Volkswagen объединил Auto Union с фирмой NSU. Новая компания получила громоздкое название Audi NSU Auto Union AG. А в 1985 году ее переименовали в Audi AG. Логотип у компании со времен Auto Union не менялся — это были все те же четыре пересекающиеся кольца. Так в процессе слияний, поглощений и смены собственников появились современные название и логотип Audi.
Август Хорьх умер в 1951 году. А его имя продолжает жить в названии компании (правда в его латинском изводе). Как и в двух из четырех кольцах логотипа Audi.[1, 2]
Далее: Кейс Ford Pinto. Пятьсот погибших — не повод останавливать производство дефектной модели
Источники
- Krix P. How Audi got its name — and its 4 rings. Automotive News. Oct 19, 2009.
- Kindernachrichten — Nils fragt: Woher kommt der Name Audi? Die Rheinpfalz. Jun 12, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Ли Якокка — антикризисный менеджер, бонвиван и рейдер. Chrysler при нем и после него
Ли Якокка с 1970 по 1978 годы возглавлял Ford, а затем стал руководителем Chrysler. Считается, что ему удалось спасти компанию от катастрофы. …Ваш путь до места работы тяжел и неприятен? Сравните с этим…
Ваш ежедневный путь до места работы кажется вам кошмаром? Оцените его по шкале Министерства транспорта Японии. Вы поймете, все не так плохо...Ката совершенствования — основная предпосылка бережливого производства
Бережливое производство требует постоянного улучшения всех процессов организации. Ката совершенствования - инструмент производственной системы Toyota, основанный на непрерывном улучшении.Корпоративный синдром Мюнхгаузена. Когда работники создают проблемы, чтобы их решать
Корпоративный синдром Мюнхгаузена - феномен, когда работники, создают проблемы, чтобы их решить и получить одобрение начальства. Карьера...Почему Google+ потерпел неудачу. Причины, выводы и уроки
Социальная сеть Google Plus прекращает свое существование. Спустя семь с половиной лет компания Google признает, что социальная сеть стала неудачным проектом. На …
Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный бренд
Коронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...Борьба за власть в компании. Почему высокопоставленным руководителям трудно работать вместе — результаты исследований
Конкуренция среди высших менеджеров имеет в своей основе паранойю, выяснили ученые. Борьба за власть в компании возникает от необоснованно...Загадочные названия японских компаний: Sony, Canon, Nissan, Panasonic, Bridgestone, Toyota, Mitsubishi
Названия японских компаний - явление особое. Многие из компаний изначально имели японские названия. Но выход на международный рынок вынудил их использовать более …Как мотивировать работников? Обеспечьте их взаимодействие с внутренними клиентами
Чтобы мотивировать работников, нужно обеспечить их активное взаимодействие с внутренними клиентами. Исследования профессора управления...Стресс и выгорание связаны с особенностями корпоративной культуры, а не только с плотным рабочим графиком и бесконечным потоком информации
Согласно исследованиям, стресс и выгорание на рабочем месте связаны не только с перегрузками и интенсивным рабочим графиком. В значительной степени, офисный стресс …
Лицемерная благотворительность? Истинные цели благотворительности компаний
Каковы истинные цели благотворительности компаний, которые обманывают клиентов, эксплуатируют работников и вредят обществу? Несоответствие...Медитация и йога на службе у компании. Эффективность доказана наукой и подтверждена практикой
Страховая компания Aetna исследовала влияние медитации и занятий йогой на продуктивность работников. Результаты подвигли компанию сделать эти практики рутинной активностью работников компании.Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)
Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...