
Американский банк Wells Fargo в период с 2011 по 2016 годы был вынужден уволить 5300 своих работников и заплатить штраф размером 190 млн. долларов в связи со скандалом, связанным с созданием поддельных клиентских счетов. Подобная ситуация связана с тем, что работники организации преследовали скорее свои собственные интересы, чем интересы компании.[i]
Однако поддельными счетами проблемы с Wells Fargo не ограничились. В 2017 году выяснилось, что несколько сотрудников банка накладывали завышенные штрафные санкции на клиентов, которые вносили с опозданием платежи по кредитам. Более того, они насчитывали неустойки, даже когда задержка происходила по вине самого банка. Виновных уволили.[i]
В том же 2017 году было установлено, что компания Wells Fargo в период с 2012 по 2017 годы обманным путем продала 570 тысячам своих клиентов, берущих кредиты для покупки автомобиля, автомобильные страховки (аналог КАСКО), в которых те не нуждались. По договору кредитования, компания имела право страховать покупки своих клиентов, если клиенты не делали этого сами. Однако Wells Fargo, страховала даже тех клиентов, которые уже имели страховки. Т.е. клиенты фактически платили дважды за страхование. Выяснилось, что 20 тыс. клиентов не смогли выплатить автокредиты, вероятно, из-за наличия ненужных страховок от Wells Fargo. Виновные сотрудники Wells Fargo были уволены.[ii]
Но и на этом неприятности Wells Fargo не кончились. В октябре 2017 года выяснилось, что банк продавал своим клиентам в качестве долгосрочных финансовых инструментов — краткосрочные финансовые инструменты, практически неизбежно несущие инвесторам финансовые потери при таком использовании. При этом клиентам рекомендовались эти инструменты в качестве защиты их портфелей ценных бумаг от риска. Опять же последовали увольнения.[iii]
А в 2018 году Комиссия по Ценным Бумагам и Биржам установила, что брокерское подразделение банка получило значительные прибыли, подталкивая клиентов активно торговать долговыми продуктами, которые предполагают более консервативную тактику и требуют созревания. И снова не обошлось без увольнений.[iv]
Интересно, что все эти действия совершались не высшими менеджерами, как это обычно бывает, а на уровне подразделений и рядовыми работниками. Подобное поведение кое-что говорит об организации, ее культуре и ценностях. И в нем можно проследить один и тот же повторяющийся паттерн — неэтичные или даже противозаконные практики продаж, следующая за ними попытка искоренения подобных практик и снова неэтичные или противозаконные практики продаж. За этим паттерном можно усмотреть одну несомненно вредную и, судя по всему, глубоко укоренившуюся привычку менеджмента организации — требовать от своих подчиненных достижения финансовых результатов любой ценой, подталкивание их к неэтичным и противозаконным действиям посредством позитивного и негативного стимулирования, создание условий, в которых работники ради выполнения поставленных перед ними задач готовы применять сомнительные практики, осознавая это.
Таким образом, менеджмент Wells
Fargo пытается бороться со своей собственной вредной привычкой, избавляясь от
людей, которых сами же подвигли на нарушения. Но в отсутствии анализа и
осознания наличия привычки, она всегда вновь побеждает, заставляя нежелательные
для компании события повторяться вновь и вновь.
[i] Egan M. Wells Fargo wrongly hit homebuyers with fees to lock in mortgage rates. CNN Money. October 4, 2017.
[ii] Egan M. Wells Fargo may have forced 570,000 customers into unneeded auto insurance. CNN Money. July 28, 2017.
[iii] Egan M. Wells Fargo sold dangerous investments it didn’t understand, regulators say. CNN Money. October 16, 2017.
[iv] Egan M. Wells Fargo accused of misconduct again. CNN Money. June 25, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа. Примеры IKEA, Toyota и Amazon
Типы корпоративной культуры на примерах IKEA, Toyota и Amazon. Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа определяется...Принцип Дилберта и принцип Питера
Принцип Дилберта и принцип Питера предполагают, что высокие позиции в компаниях достаются неквалифицированным сотрудникам. Все дело в...Рид Хоффман начинающим предпринимателям. Вдохновляющая речь от создателя LinkedIn
Создатель LinkedIn, Рид Хоффман: плохие времена неизбежны для начинающего предпринимателя. Но они заставляют меняться к лучшему. Вдохновляющая речь...Билл Гейтс о коронавирусе
Билл Гейтс - не только миллиардер, но и большой авторитет в области общественного здоровья. Что говорит Билл Гейтс о коронавирусе.Макдональдизация и амазонизация — особенности современного потребления
Потребление эволюционирует вместе с обществом. Американский социолог Джордж Ритцер в восьмидесятых годах двадцатого века разработал концепцию «макдональдизации» общества. Сегодня от «макдональдизации» общество …
Amazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и расширяет свой воздушный флот
Amazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и стремится держать все аспекты своего бизнеса в собственных руках. Компания Джеффа Безоса решила …Консалтинговые услуги в области управления оказываются бесполезными, некоторые — откровенно вредными. Почему?
Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.Стив Джобс в Pixar. Две личности Джобса или почему партнеры старались назначать встречи с бизнесменом на пятницы
Джобс руководил анимационной студией Pixar до 2006 года параллельно с работой в Apple. Стив Джобс в Pixar был совсем другим человеком - …Тейлор и Форд как и прежде актуальны. Далеко ли современные руководители ушли от управленческого стиля эпохи индустриализации?
Современные руководители опираются на устаревшие принципы тейлоризма и фордизма. Тейлор и Форд создали свои теории примерно век назад, а...Кейс Olympus. Что стало причиной гибели людей — жадность, плохая коммуникация или самоуверенность компании?
Упорное нежелание компании Olympus проинформировать клиентов о дефектном продукте привели к тяжелым последствиям. Самоуверенность? Плохая коммуникация? Жадность?
Плохие руководители становятся руководителями, потому что они… плохи. Мнение экспертов
Мнение экспертов: плохие руководители занимают свои места благодаря качествам, из-за которых они затем плохо выполняют руководящую работу.Гибкое планирование рабочего времени — отрицательные стороны новейшего тренда в корпоративном управлении
Гибкое планирование рабочего времени повышает мотивацию работников. Но у этого подхода есть и серьезные отрицательные стороны. Исследования...Вовлеченное отцовство повышает удовлетворенность от работы. Данные исследования
Ученые установили, что вовлеченное отцовство повышает удовлетворенность от работы и лояльность компаниям, но снижает интерес к карьере.