Уйти с работы — крайне серьезное решение. Иногда оно означает шаг в неизвестность. Делая его, вы меняете стабильность и определенность своего нынешнего рабочего места (путь даже не самого лучшего) на неопределенность и непредсказуемость, связанную с новым работодателем. Возникает вопрос, как уволиться из компании с минимальными для себя потерями. И что делать, если в ответ на ваше сообщение об уходе вас просят остаться и предлагают вам более высокую зарплату?
По мнению директора рекрутинговой компании Selby Jennings, Оливера Кука, принимать подобное предложение не следует ни в коем случае. Это может быть одним из худших решений в вашей карьере.
Как уволиться из компании с минимальными потерями: не идите на переговоры
«Если вы хороший работник, вполне вероятно, что ваш нынешний работодатель попытается убедить вас не увольняться. Вам вполне могут предложить лучшие условия. И вы должны быть к этому готовы», — говорит Кук. «Задайте себе вопрос: если они считают, что вы достойны более высокой зарплаты, почему они вам не платили больше до того, как вы собрались уходить?»
В то время как уволиться из компании — шаг в неопределенность, встречное предложение работодателя может показаться настоящим спасением от неопределенности. Истинным подарком человеку на перепутье. Вы избегаете риска и неизвестности. И вдобавок получаете больше денег. Кроме того, такое предложение льстит. Вас уговаривают остаться. Вам предлагают больше. Вас ценят.
Но, если подумать, что означает это встречное предложение работодателя? Оно означает, что, на самом деле работодатель склонен либо недооценивать своих людей, либо стремится экономить на них. И в том и в другом случае, это говорит не в пользу работодателя.
«Получается, они не ценили вас в полной мере. И мыслят они краткосрочно», — считает Оливер Кук. Действительно, удержание персонала — один из главных признаков долгосрочного мышления организации. Если компания задумывается об этом, только тогда, когда она начинает терять людей, это говорит о мышлении в краткосрочной перспективе. И это не единственная проблема.
Кук убежден, что если вы решили уволиться из компании, отказываться от своего намерения не следует. Вас могут ценить как работника. Но если вы останетесь, отношение к вам работодателя уже не будет прежним. Если между вами было доверие, оно исчезнет. Работодатель начнет сомневаться в вас и вашей лояльности. И, в конечном итоге, уговорив вас остаться, он просто выиграет время, чтобы найти вам замену. Пока работник будет праздновать свое повышение, работодатель уже начнет поиск того, кто сменит работника.
«Мы видели такие ситуации. Большинство людей, которые приняли встречное предложение работодателя и согласились остаться, оказываются на рынке труда в течение последующих 12 месяцев», — говорит Кук. Поэтому на вопрос, как уволиться из компании с минимальными потерями, эксперт дает вполне однозначный ответ. Не идите на переговоры. Если решили уходить — уходите.
Далее: Хотите попросить о повышении? Делайте это голодными
- Gilchrist K. When resigning, here’s why you should never accept that counteroffer. CNBC. May 7, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Почему люди покидают компании? 94% ушедших говорят, что остались бы при одном условииКомпания LinkedIn изучила вопрос, почему люди уходят из компаний. Оказалось - чаще всего не из-за зарплат и карьерных возможностей, а...
- Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»Facebook славится своей дружелюбной культурой. Но она не для всех. Модераторы контента Facebook лишены даже самых базовых человеческих прав и работают в …
- Культура Facebook на заре существования компании. Возможно, именно она стала залогом успехаКомпания Facebook Марка Цукерберга создавалась энтузиастами. На заре существования компании в ней сформировалась особая культура свободы творчества и созидания. Именно эта культура …
- Tesla Roadster и Стармен — к звездам под Дэвида БоуиTesla Roadster - первый в истории автомобиль, отпавленный в космос. Крыша спортивного кабриолета открыта, за рулем расположился Стармен, на экране бортового компьютера …
- Психологическая безопасность — свойство эффективных команд. И задача лидера — ее созданиеПсихологическая безопасность - важнейшая предпосылка эффективной работы любой команды. Создание психологической безопасности - главная задача лидера.
- Странная бизнес идея. Эта компания зарабатывает $7 млн. в год, находя тех, кто не убирает улицы за своими собакамиАнализ собачьих экскрементов позволяет выявить хозяев, которые не убирают улицы за своими питомцами. Эта странная бизнес идея приносит мил...
- В Toyota знают: для выявления истинных причин проблем надо задать вопрос «почему?» шесть разВ Toyota выработали эффективный способ выявления причин проблем. Нужно последовательно задать вопрос «почему?» несколько раз. Ответ на последнее «почему» и будет настоящей …
- Amazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и расширяет свой воздушный флотAmazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и стремится держать все аспекты своего бизнеса в собственных руках. Компания Джеффа Безоса решила …
- Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример RevolutЧерные компании - японский термин, означающий сверхэксплуатирующие и агрессивные к своим работникам организации, обладающие брутальной культурой. Примером служит британский Revolut.
- Психология принятия влияния на примере Тима Кука из AppleПочему Тим Кук, вицепрезидент компании Compaq, крупнейшей на тот момент компьютерной компании, согласился оставить свой пост и присоединиться к далеко не такой …
- Медитация и йога на службе у компании. Эффективность доказана наукой и подтверждена практикойСтраховая компания Aetna исследовала влияние медитации и занятий йогой на продуктивность работников. Результаты подвигли компанию сделать эти практики рутинной активностью работников компании.
- Как начинать бизнес — постепенно или с полной отдачей? Результаты исследованияНачинать бизнес можно, полностью бросаясь в него с головой, или постепенно, не уходя с основной работы. Ученые установили: более успешными...
- Обея — секрет успешного управления проектом. Доказано ToyotaОбея - это метод интеграции проекта, который используется в проектном управлении. Впервые обея была использована при разработке Toyota Prius.