
Уйти с работы — крайне серьезное решение. Иногда оно означает шаг в неизвестность. Делая его, вы меняете стабильность и определенность своего нынешнего рабочего места (путь даже не самого лучшего) на неопределенность и непредсказуемость, связанную с новым работодателем. Возникает вопрос, как уволиться из компании с минимальными для себя потерями. И что делать, если в ответ на ваше сообщение об уходе вас просят остаться и предлагают вам более высокую зарплату?
По мнению директора рекрутинговой компании Selby Jennings, Оливера Кука, принимать подобное предложение не следует ни в коем случае. Это может быть одним из худших решений в вашей карьере.
Как уволиться из компании с минимальными потерями: не идите на переговоры
«Если вы хороший работник, вполне вероятно, что ваш нынешний работодатель попытается убедить вас не увольняться. Вам вполне могут предложить лучшие условия. И вы должны быть к этому готовы», — говорит Кук. «Задайте себе вопрос: если они считают, что вы достойны более высокой зарплаты, почему они вам не платили больше до того, как вы собрались уходить?»
В то время как уволиться из компании — шаг в неопределенность, встречное предложение работодателя может показаться настоящим спасением от неопределенности. Истинным подарком человеку на перепутье. Вы избегаете риска и неизвестности. И вдобавок получаете больше денег. Кроме того, такое предложение льстит. Вас уговаривают остаться. Вам предлагают больше. Вас ценят.
Но, если подумать, что означает это встречное предложение работодателя? Оно означает, что, на самом деле работодатель склонен либо недооценивать своих людей, либо стремится экономить на них. И в том и в другом случае, это говорит не в пользу работодателя.
«Получается, они не ценили вас в полной мере. И мыслят они краткосрочно», — считает Оливер Кук. Действительно, удержание персонала — один из главных признаков долгосрочного мышления организации. Если компания задумывается об этом, только тогда, когда она начинает терять людей, это говорит о мышлении в краткосрочной перспективе. И это не единственная проблема.
Кук убежден, что если вы решили уволиться из компании, отказываться от своего намерения не следует. Вас могут ценить как работника. Но если вы останетесь, отношение к вам работодателя уже не будет прежним. Если между вами было доверие, оно исчезнет. Работодатель начнет сомневаться в вас и вашей лояльности. И, в конечном итоге, уговорив вас остаться, он просто выиграет время, чтобы найти вам замену. Пока работник будет праздновать свое повышение, работодатель уже начнет поиск того, кто сменит работника.
«Мы видели такие ситуации. Большинство людей, которые приняли встречное предложение работодателя и согласились остаться, оказываются на рынке труда в течение последующих 12 месяцев», — говорит Кук. Поэтому на вопрос, как уволиться из компании с минимальными потерями, эксперт дает вполне однозначный ответ. Не идите на переговоры. Если решили уходить — уходите.
Далее: Хотите попросить о повышении? Делайте это голодными
- Gilchrist K. When resigning, here’s why you should never accept that counteroffer. CNBC. May 7, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Parmalat: крупнейшее корпоративное преступление в Европе
Самый громкий корпоративный скандал в Европе связан с итальянской компанией Parmalat. От действий Parmalat пострадали 100 тысяч человек. Как выяснилось, высший менеджмент …Мелвил Дьюи — создатель «Гугла» 19-го века
Мелвил Дьюи, автор десятичной классификации Дьюи. Благодаря ему сегодня у нас имеются системы хранения информации и поисковые системы.Технологии и корпоративная культура. Технологии усугубляют проблемы, если проблема в культуре. Мнение эксперта
Интернет-платформы и приложения для бизнеса должны быть совместимы с культурой компании. Технологии и корпоративная культура могут образовывать порочные круги...Главные качества работодателя для современного работника (и это не высокая зарплата)
Каковы главные качества работодателя для современных работников? Зарплата занимает лишь четвертое место по значимости. На первом месте...Слоган Just Do It был вдохновлен словами убийцы перед казнью
Одна из самых успешных маркетинговых кампаний в истории использовала слоган Just Do It. Слоган бы инспирирован последними словами Гэри Гилмора, убийцы...
Коллективизм и индивидуализм в современной организации. Откуда в компаниях с большими зарплатами высокая текучесть кадров?
Коллективизм и индивидуализм - важнейшие характеристики организационной культуры любой компании. Корпоративный индивидуализм проявляется формальным следованием коллективным правилам и нормам, но соблюдением при …Высшее образование необходимо? Apple, Google и IBM так не считают
Самые успешные компании, такие как Apple, Google и IBM, не считают, что высшее образование необходимо. 50% работников Apple не имеют высшег...Как звучало заявление о миссии Lehman Brothers, и насколько оно соответствовало действительности
Крупнейший инвестиционный банк Lehman Brothers злоупотреблял высокорисковыми долговыми инструментами и применял ряд обманных практик. В какой-то момент сумма безнадежных долгов достигла такой …Ошибки при найме. 46% новых работников уйдут в течение 18 месяцев. Компании нанимают «правильных» людей только в 19% случаев
Ошибки при найме персонала обходятся компаниям в миллионы долларов. В 46% случаев люди покидают компании в течение 18 месяцев. Лишь 19%...Стив Джобс в Pixar. Две личности Джобса или почему партнеры старались назначать встречи с бизнесменом на пятницы
Джобс руководил анимационной студией Pixar до 2006 года параллельно с работой в Apple. Стив Джобс в Pixar был совсем другим человеком - …
Честность на собеседовании окупается. Результаты исследований
Соискатель перед потенциальным работодателем может выбирать разные стратегии. Честность на собеседовании, как показывают исследования,...Смысл логотипа. Когда логотип должен отсылать к продукту, а когда лучше использовать абстрактный символ. Исследования
Должен ли смысл логотипа отсылать к продукции или сервисам компании, или лучше использовать абстрактный логотип. Ученые изучили вопрос и...Как похвалить начальника. Рекомендации экспертов
Советы экспертов: как похвалить начальника и при этом не показаться подхалимом, не испортить ни с кем отношения и не навредить своей карьере.