Как уволиться из компании и стоит ли поддаваться на встречное предложение работодателя о повышении

Время чтения: 4 мин.
Как уволиться из компании и стоит ли поддаваться на встречное предложение работодателя о повышении
Flickr/Quinn Dombrowski

Уйти с работы — крайне серьезное решение. Иногда оно означает шаг в неизвестность. Делая его, вы меняете стабильность и определенность своего нынешнего рабочего места (путь даже не самого лучшего) на неопределенность и непредсказуемость, связанную с новым работодателем. Возникает вопрос, как уволиться из компании с минимальными для себя потерями. И что делать, если в ответ на ваше сообщение об уходе вас просят остаться и предлагают вам более высокую зарплату?

По мнению директора рекрутинговой компании Selby Jennings, Оливера Кука, принимать подобное предложение не следует ни в коем случае. Это может быть одним из худших решений в вашей карьере.

Как уволиться из компании с минимальными потерями: не идите на переговоры

«Если вы хороший работник, вполне вероятно, что ваш нынешний работодатель попытается убедить вас не увольняться. Вам вполне могут предложить лучшие условия. И вы должны быть к этому готовы», — говорит Кук. «Задайте себе вопрос: если они считают, что вы достойны более высокой зарплаты, почему они вам не платили больше до того, как вы собрались уходить?»

В то время как уволиться из компании — шаг в неопределенность, встречное предложение работодателя может показаться настоящим спасением от неопределенности. Истинным подарком человеку на перепутье. Вы избегаете риска и неизвестности. И вдобавок получаете больше денег. Кроме того, такое предложение льстит. Вас уговаривают остаться. Вам предлагают больше. Вас ценят.

Но, если подумать, что означает это встречное предложение работодателя? Оно означает, что, на самом деле работодатель склонен либо недооценивать своих людей, либо стремится экономить на них. И в том и в другом случае, это говорит не в пользу работодателя.

«Получается, они не ценили вас в полной мере. И мыслят они краткосрочно», — считает Оливер Кук. Действительно, удержание персонала — один из главных признаков долгосрочного мышления организации. Если компания задумывается об этом, только тогда, когда она начинает терять людей, это говорит о мышлении в краткосрочной перспективе. И это не единственная проблема.

Кук убежден, что если вы решили уволиться из компании, отказываться от своего намерения не следует. Вас могут ценить как работника. Но если вы останетесь, отношение к вам работодателя уже не будет прежним. Если между вами было доверие, оно исчезнет. Работодатель начнет сомневаться в вас и вашей лояльности. И, в конечном итоге, уговорив вас остаться, он просто выиграет время, чтобы найти вам замену. Пока работник будет праздновать свое повышение, работодатель уже начнет поиск того, кто сменит работника.

«Мы видели такие ситуации. Большинство людей, которые приняли встречное предложение работодателя и согласились остаться, оказываются на рынке труда в течение последующих 12 месяцев», — говорит Кук. Поэтому на вопрос, как уволиться из компании с минимальными потерями, эксперт дает вполне однозначный ответ. Не идите на переговоры. Если решили уходить — уходите.


Далее: Хотите попросить о повышении? Делайте это голодными


  1. Gilchrist K. When resigning, here’s why you should never accept that counteroffer. CNBC. May 7, 2018.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Трудоголизм вреден, но не всем. Увлеченность работой спасает трудоголиков от болезней
Гибкий график мотивирует не хуже дорогостоящих мотивационных программ. Данные экспертов и пример из практики
Ошибки при найме. 46% новых работников уйдут в течение 18 месяцев. Компании нанимают «правильных» людей только в 19% случаев
Оценка персонала с помощью iPad. Как крупнейший хедж-фонд оценивает своих работников - принципы предельной прозрачности и абсолютной честности
Метод успешных совещаний. Меньше говорить, больше писать - мнение экспертов и опыт практиков
Беспорядок на столе как источник творческих идей
Цена плохой коммуникации. Во сколько обходятся компаниям проблемы взаимодействия внутри команд
Руководители не нужны. Так считает 81% работников
Управление по способностям. Стратегия, повышающая прибыль на 30% и снижающая «текучку» на 72%