Уйти с работы — крайне серьезное решение. Иногда оно означает шаг в неизвестность. Делая его, вы меняете стабильность и определенность своего нынешнего рабочего места (путь даже не самого лучшего) на неопределенность и непредсказуемость, связанную с новым работодателем. Возникает вопрос, как уволиться из компании с минимальными для себя потерями. И что делать, если в ответ на ваше сообщение об уходе вас просят остаться и предлагают вам более высокую зарплату?
По мнению директора рекрутинговой компании Selby Jennings, Оливера Кука, принимать подобное предложение не следует ни в коем случае. Это может быть одним из худших решений в вашей карьере.
Как уволиться из компании с минимальными потерями: не идите на переговоры
«Если вы хороший работник, вполне вероятно, что ваш нынешний работодатель попытается убедить вас не увольняться. Вам вполне могут предложить лучшие условия. И вы должны быть к этому готовы», — говорит Кук. «Задайте себе вопрос: если они считают, что вы достойны более высокой зарплаты, почему они вам не платили больше до того, как вы собрались уходить?»
В то время как уволиться из компании — шаг в неопределенность, встречное предложение работодателя может показаться настоящим спасением от неопределенности. Истинным подарком человеку на перепутье. Вы избегаете риска и неизвестности. И вдобавок получаете больше денег. Кроме того, такое предложение льстит. Вас уговаривают остаться. Вам предлагают больше. Вас ценят.
Но, если подумать, что означает это встречное предложение работодателя? Оно означает, что, на самом деле работодатель склонен либо недооценивать своих людей, либо стремится экономить на них. И в том и в другом случае, это говорит не в пользу работодателя.
«Получается, они не ценили вас в полной мере. И мыслят они краткосрочно», — считает Оливер Кук. Действительно, удержание персонала — один из главных признаков долгосрочного мышления организации. Если компания задумывается об этом, только тогда, когда она начинает терять людей, это говорит о мышлении в краткосрочной перспективе. И это не единственная проблема.
Кук убежден, что если вы решили уволиться из компании, отказываться от своего намерения не следует. Вас могут ценить как работника. Но если вы останетесь, отношение к вам работодателя уже не будет прежним. Если между вами было доверие, оно исчезнет. Работодатель начнет сомневаться в вас и вашей лояльности. И, в конечном итоге, уговорив вас остаться, он просто выиграет время, чтобы найти вам замену. Пока работник будет праздновать свое повышение, работодатель уже начнет поиск того, кто сменит работника.
«Мы видели такие ситуации. Большинство людей, которые приняли встречное предложение работодателя и согласились остаться, оказываются на рынке труда в течение последующих 12 месяцев», — говорит Кук. Поэтому на вопрос, как уволиться из компании с минимальными потерями, эксперт дает вполне однозначный ответ. Не идите на переговоры. Если решили уходить — уходите.
Далее: Хотите попросить о повышении? Делайте это голодными
- Gilchrist K. When resigning, here’s why you should never accept that counteroffer. CNBC. May 7, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Система 996. Что это за система, и в чем ее опасностьСистема 996 используется главным образом китайскими хайтек компаниями. Она противоречит законодательству и ведет к сверхэксплуатации работников. Суть системы...
- Стоит ли скрывать информацию от коллег, чтобы преуспеть самому? Данные исследованийВнутренняя конкуренция может заставить работников скрывать информацию от коллег, чтобы получить преимущества в карьерной борьбе. Однако...
- Parmalat: крупнейшее корпоративное преступление в ЕвропеСамый громкий корпоративный скандал в Европе связан с итальянской компанией Parmalat. От действий Parmalat пострадали 100 тысяч человек. Как выяснилось, высший менеджмент …
- Взаимные обвинения и поиск виноватых — токсичная рабочая атмосфераВзаимные обвинения нередко становятся частью корпоративной культуры. Поиск виноватых в таких условиях начинает заменять поиск решения проблемы.
- Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем вышеСистема ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...
- Производственные принципы Toyota и личностный рост. Принципы Toyota используются консультантами по персональному развитиюКак оказывается, производственная система Toyota может использоваться и в области личностного развития. Консультатнты по личностному росту используют принципы Toyota в своей работе.
- Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонусСоздатели Южного Парка и Симпсонов не могли пройти мимо личности Цукерберга. Как и кинематографисты, снявшие биографическую картину Социальная сеть. Ну и конечно, …
- Большой бюджет не заменяет стратегию. Инвестиции Apple в исследования и разработки составляют 15 млрд долларов, а результаты вызывают вопросыИнвестиции Apple в исследования и разработки - 15 млрд долларов в год. Но для успешной разраработки необходимы также стратегия и способности, которых …
- Хансей — основа постоянного обучения организацииХансей - принцип осмысления ошибок и погрешностей, являющийся ключом к предотвращению их повторения, постоянному улучшению и обучению организации.
- За любовь Господа – произведение современного искусства себестоимостью 15 млн фунтов стерлинговЗа любовь Господа - произведение современного искусства, авторм которого является известный современный художник Дэмиен Херст. Скульптура представляет собой человеческий череп инкрустированный более …
- Рост китайских городов поражает воображение (вид из космоса)Рост китайских городов, заснятый из космоса, представляет собой впечатляющее зрелище. Население некоторых из них выросло более чем на 100% за последние...
- Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?Когда инженеры принесли Джобсу прототип iPod, он потребовал уменьшить размер гаджета. Ему ответили, что это невозможно. Тогда он бросил iPod в аквариум.
- Как не отвлекаться на социальные сети и новостные сайты. Результаты исследованийДанные исследований демонстрируют, что офисным работникам становится все труднее не отвлекаться на социальные сети и нерелевантные сайты.