
Жертвы Талидомида — десятки тысяч новорожденных, а вся история препарата — одна из крупнейших трагедий в истории мировой фармацевтической индустрии.
В середине 1950-х немецкая фармацевтическая компания Grünenthal начала продажу препарата Талидомид. Препарат предназначался для лечения утренней тошноты и плохого самочувствия у беременных. Эффективность и безопасность препарата была проверена на животных. Грызуны хорошо переносили дозу в 600 раз превышающую терапевтическую дозу человека.[i] Ни у производителя, ни у европейских регуляторных органов, ни у врачей не было сомнений в безопасности Талидомида, ведь у них было знание о безопасности, подкрепленное научными данными.
Жертвы Талидомида демонстрируют, что знание относительно
Спустя несколько лет — в 1961-62 годах эта уверенность обернулось одной из величайших катастроф в истории фармацевтики и многочисленными жертвами Талидомида. Оказалось, что использование препарата ведет к врожденной патологии, гибели новорожденных или прерыванию беременности. В Европе около 20 тыс. детей родились с тяжелейшими пороками развития, 80 тыс. — погибло. Если жертвы Талидомида выживали, они оставались инвалидами, зачастую практически лишенными конечностей. [ii]

Таким образом, то, что представлялось людям твердым истинным знанием, оказалось лишь их представлениями об истине, причем ошибочными.
История с Талидомидом в корне изменила подходы к выдаче разрешений на продажу лекарственных препаратов и привела к существенному устрожению требований, предъявляемых к исследованиям лекарств в ходе разработки.[i]
Интересно, что исследования самого Талидомида, проведенные позже должным образом, показали его эффективность при некоторых злокачественных заболеваниях, а также при проказе.[i], [iii] Это дало начало новым представлениям об истине, которые мы называем знаниями. Талидомид до сих пор используется в медицине, но теперь по другим показаниям — беременным он строго противопоказан.
Талидомид демонстрирует, что осторожность не бывает избыточной. Как служащая Фрэнсис Келси спасла тысячи жизней
Еще до того, как выяснилось, что Талидомид опасен, производитель попытался попасть с препаратом и на американский рынок. В 1960 году в Европе Талидомид уже вовсю продавался, а в США производитель только подал заявку и продуктовое досье в Агентство по Лекарственным Средствам и Пищевым продуктам (FDA), чтобы получить разрешение на продажу препарата. Предполагалось, что это будет рутинная процедура. Просто клерк FDA поставит штамп на заявку, и препарат окажется на рынке.[iv]
Однако какие-то научные данные в поданных документах показались подозрительными сотруднице FDA Фрэнсис Келси. Она не одобрила препарат, а потребовала у производителя дополнительную информацию.

Производителю (в США это была компания William S. Merrell Company) не понравилась реакция Фрэнсис Келси. Он обратился к ее начальству, называя «жалким бюрократом». Однако Келси не отступилась. Производитель вновь попытался обойти решение эксперта. И вновь ему это не удалось.
Противостояние продолжалось до 1961 года, когда в Европе появились жертвы Талидомида и оттуда начали поступать сообщения о тяжелых побочных эффектах препарата.[iv]
Разумеется, после этого производителю было отказано в разрешении на продажу препарата, а Фрэнсис Келси стала национальным героем. В 1962 году президент Джон Ф. Кеннеди вручил ей высшую государственную награду, какую может получить штатский служащий, за «предотвращение всеобщей трагедии, связанной с врожденными аномалиями развития». Фрэнсис Келси была удостоена и других наград, в т.ч. международных.[iv]
[i] The return of Thalidomide. BBC. January 31, 2005.
[ii] Evans H. Thalidomide: how men who blighted lives of thousands evaded justice. The Guardian. November 14, 2014.
[iii] Press Association. Thalidomide scandal: 60-year timeline. The Guardian. 1 September 2012.
[iv] McFaden RD. Frances Oldham Kelsey, Who Saved U.S. Babies From Thalidomide, Dies at 101. The New York Times. Aug 7, 2015.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Офисные интриги и личные интересы отдельных работников. Как избежать их влияния на работу компании. Опыт FacebookОфисные интриги, конфликты, противостояние, бункерный менталитет - враги эффективных рабочих процессов. Как с ними борются успешные компании? Опыт Facebook.
Анекдотические истории о клиентоориентированном подходеКогда клиент хочет вернуть товар продавцу, порой случаются весьма анекдотические истории. Высокие стандарты обслуживания могут вести к казусам.
Психологическая безопасность — свойство эффективных команд. И задача лидера — ее созданиеПсихологическая безопасность - важнейшая предпосылка эффективной работы любой команды. Создание психологической безопасности - главная задача лидера.
Как звучало заявление о миссии Lehman Brothers, и насколько оно соответствовало действительностиКрупнейший инвестиционный банк Lehman Brothers злоупотреблял высокорисковыми долговыми инструментами и применял ряд обманных практик. В какой-то момент сумма безнадежных долгов достигла такой …
Нарциссические боссы и их двойные стандартыНекоторые руководители склонны к эгоизму и самолюбованию. Эти нарциссические боссы обычно применяют двойные стандарты к себе и подчиненным...
Искусственный интеллект в HR — больше, чем автоматизация. Мнения экспертовЭксперты убеждены: искусственный интеллект в HR будет играть все большую роль. Уже сегодня поиск кандидатов, анализ резюме, интервью перв...
Кейс Ford Pinto. Пятьсот погибших — не повод останавливать производство дефектной моделиFord Pinto - модель, которая легко воспламенялась и стала причиной 500 смертей. Компания знала об этом, но мер не приняла. Глава Ford …
Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример RevolutЧерные компании - японский термин, означающий сверхэксплуатирующие и агрессивные к своим работникам организации, обладающие брутальной культурой. Примером служит британский Revolut.
Что нужно знать о Huawei, китайском индустриальном гиганте, который может стать причиной открытой торговой войны между Китаем и СШАКомпания Huawei стала с одной стороны поводом, а с другой стороны жертвой торговой войны между США и Китаем. Что это за компания …
Гибкий график мотивирует не хуже дорогостоящих мотивационных программ. Данные экспертов и пример из практикиГибкий график мотивирует работников лучше, чем бонусы и корпоративные привилегии. Об этом свидетельствуют мнения экспертов и реальный опыт...
Асимметрия информации и проблема принципала-агента. Кейсы Wells Fargo и KPMGАсимметрия информации и проблема принципала-агента - причина большинства корпоративных преступлений. Примерами таких преступлений выступают такие компании как Wells Fargo и KPMG. Так, …
Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?История Ford Edsel - классический пример, демонстрирующий серьезные ошибки в разработке и маркетинге. Это один из любимых бизнес-кейсов Билла Гейтса. На ошибках, …
Самоубийства работников в условиях сверхтоксичной культуры. Кейс France TelecomЭкстремально токсичная корпоративная культура может стать причиной самоубийства работников. Пример такой культуры - France Telecom. 35 суицидов...


























