Любому понятно, человек на рабочем месте должен работать, а не скучать. Скука на работе — это плохо. А вот исследователи из Австралийского национального университета, Сингапурского университета менеджмента и Наньянского технологического университета эту точку зрения не разделяют. Они выяснили, что при определенных условиях скука превращается в источник мотивации и стимулирует творческое мышление.[1], [2]
Скука на работе — источник мотивации. Но не для всех…
Ученые провели три исследования в рамках программы изучения влияния скуки на рабочие процессы.
Результаты первого исследование свидетельствуют, что скука на работе повышает способность человека к генерированию идей. После определенного времени, проведенного в состоянии скуки, участники исследования лучше справлялись с задачами, требующими творческого подхода. Например, связанными с разработкой продукции.
Второе исследование было направлено на установление связи между скукой и негативными эмоциями, такими как злость и фрустрация. Ученые установили, что скука не способствует их возникновению.
И наконец в результате третьего исследования был установлен тот факт, что скука на работе выступает как источник мотивации не для всех, а только для людей, стремящихся к познанию и обучению, открытых для нового опыта и склонных брать на себя ответственность за свои достижения и неудачи.[1], [2]
Результаты исследований предполагают, что работникам, обладающим указанными качествами, следует чередовать периоды работы с периодами скуки. Это приведет к повышению их продуктивности.
«Мы надеемся, что наши исследования позволят лучше понять значение скуки на рабочем месте. Полученные данные могут быть полезны организациям, руководителям и самим работникам», — полагают исследователи. «Мы считаем, что можно повысить вовлеченность и эффективность работников, создавая им периоды скуки в течение рабочего дня. Такие организации как Google и Salesforce уже используют этот подход. Они создают условия для того, чтобы их сотрудники могли отключиться от работы, восстановиться и даже поспать. Мы думаем, что подобная практика будет все больше распространяться в корпоративном мире.»[1]
Далее: Стратегия выжидания. Прокрастинация как инструмент созидания
- New Academy Of Management Research Shows Boredom Can Boost Employee Creativity, Motivation And Productivity. PR Newswire. Dec 12, 2018.
- Park G, Lim BC, Oh HS. Why Being Bored Might Not Be a Bad Thing after All. Academy of Management. Mar 26, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Стресс инновации. Что это и как с ним боротьсяИнновации и развитие инновационного мышления могут вызвать у работников стресс инновации. Это состояние характеризуется подавленностью и скепсисом, связанными с инновационным процессом в …
- Мультфильмы Диснея вызывают отвращение к работе. Данные ученыхИсследование показало, что мультфильмы Диснея могут вызывать отвращение к работе, организациям и руководству. В их сюжеты заложены линии...
- Главное свойство эффективной команды. Goole установил, что это психологическая безопасностьGoogle изучил свои команды и установил, что главное свойство эффективной команды - это психологическая безопасность. При ее отсутствии продуктивность...
- Как уволиться из компании и стоит ли поддаваться на встречное предложение работодателя о повышенииЭксперт отвечает на вопрос, как уволиться из компании с наименьшими потерями, и стоит ли принимать встречное предложение о повышении.
- Работа с идеями. Метод, лежащий в основе успеха AmazonВажным фактором успеха Amazon является работа с идеями, которая проводится в этой компании. Структурированное изложение идей в письменном виде...
- Рабство в современном мире. Что можно обнаружить, если проанализировать цепи поставок крупнейших брендовМногие крупные производители имеют довольно смутные представления о том, что происходит в их цепях поставок. Nestle, Zara, Samsung и другие компании выявляли …
- Индивидуальный подход к фастфуду, доведенный до абсурда. В McDonalds не бывает бесплатного сыраДаже в области фастфуда возможен индивидуальный подход к клиенту. Например, если вы хотите купить один слайс сыра по цене целого бургера - …
- 10 советов военного стратега Сунь Цзы актуальных для бизнесаЦитаты и советы из трактата полководца Сунь Цзы «Искусство войны» актуальны для бизнеса по сей день. Разберем на примерах реальных компаний наиболее …
- Как извлечь выгоду из провала. Дэмиен Херст сделал на банкротстве своего бизнеса 11 миллионов фунтов стерлинговИзвестный современный художник Дэмиен Херст не хотел довольствоваться славой одного из самых влиятельных художников современности и заработанными на своем искусстве десятками миллионов. …
- Вредная продукция: установка на гедонизм или моральная индульгенция? Кейс Philip MorrisВредная продукция, которую производят некоторые компании, такие как Philip Morris представляет собой сложную моральную и этическую проблему. Каковы жизненные ценности людей, работающих …
- Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.
- Работа с идеями. Метод, лежащий в основе успеха AmazonВажным фактором успеха Amazon является работа с идеями, которая проводится в этой компании. Структурированное изложение идей в письменном виде...
- Для организации бережливого производства работник должен обладать следующими качествами. Пример ToyotaПроизводственная система Toyota требует от работников наличия особых качеств, не характерных рабочим в условиях массового производства.