Любому понятно, человек на рабочем месте должен работать, а не скучать. Скука на работе — это плохо. А вот исследователи из Австралийского национального университета, Сингапурского университета менеджмента и Наньянского технологического университета эту точку зрения не разделяют. Они выяснили, что при определенных условиях скука превращается в источник мотивации и стимулирует творческое мышление.[1], [2]
Скука на работе — источник мотивации. Но не для всех…
Ученые провели три исследования в рамках программы изучения влияния скуки на рабочие процессы.
Результаты первого исследование свидетельствуют, что скука на работе повышает способность человека к генерированию идей. После определенного времени, проведенного в состоянии скуки, участники исследования лучше справлялись с задачами, требующими творческого подхода. Например, связанными с разработкой продукции.
Второе исследование было направлено на установление связи между скукой и негативными эмоциями, такими как злость и фрустрация. Ученые установили, что скука не способствует их возникновению.
И наконец в результате третьего исследования был установлен тот факт, что скука на работе выступает как источник мотивации не для всех, а только для людей, стремящихся к познанию и обучению, открытых для нового опыта и склонных брать на себя ответственность за свои достижения и неудачи.[1], [2]
Результаты исследований предполагают, что работникам, обладающим указанными качествами, следует чередовать периоды работы с периодами скуки. Это приведет к повышению их продуктивности.
«Мы надеемся, что наши исследования позволят лучше понять значение скуки на рабочем месте. Полученные данные могут быть полезны организациям, руководителям и самим работникам», — полагают исследователи. «Мы считаем, что можно повысить вовлеченность и эффективность работников, создавая им периоды скуки в течение рабочего дня. Такие организации как Google и Salesforce уже используют этот подход. Они создают условия для того, чтобы их сотрудники могли отключиться от работы, восстановиться и даже поспать. Мы думаем, что подобная практика будет все больше распространяться в корпоративном мире.»[1]
Далее: Стратегия выжидания. Прокрастинация как инструмент созидания
- New Academy Of Management Research Shows Boredom Can Boost Employee Creativity, Motivation And Productivity. PR Newswire. Dec 12, 2018.
- Park G, Lim BC, Oh HS. Why Being Bored Might Not Be a Bad Thing after All. Academy of Management. Mar 26, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Как Стив Джобс обманул Стива ВознякаНезадолго до основания Apple Стив Джобс обманул Стива Возняка из-за денег. Однако, если рассмотреть все обстоятельства этой истории...
- Ваш путь до места работы тяжел и неприятен? Сравните с этим…Ваш ежедневный путь до места работы кажется вам кошмаром? Оцените его по шкале Министерства транспорта Японии. Вы поймете, все не так плохо...
- Джефф Безос в Южном парке — суперзлодей-телепат с гигантским мозгомДжефф Безос в Южном Парке открывает склад Амазон. При помощи телепатии он запугивает мэра и угрожает городу. Своим гигантским мозгом Джош...
- Корпоративные злоупотребления имеют культурные предпосылки. Взгляд криминологов на токсичную корпоративную культуруКогда в компании совершаются корпоративные злоупотребления и нарушения, искать причину следует в корпоративной культуре. Так считает профессор криминологии...
- Предсмертное письмо Стива ДжобсаСоздатель Apple покинул пост главы компании в августе 2011 года, в ноябре он скончался. Предсмертное письмо Стива Джобса, обращенное к...
- Почему люди покидают компании? 94% ушедших говорят, что остались бы при одном условииКомпания LinkedIn изучила вопрос, почему люди уходят из компаний. Оказалось - чаще всего не из-за зарплат и карьерных возможностей, а...
- Принцип генти генбуцу, круг Тайити Оно и хоренсо — увидеть своими глазами и передать знание другим. Важнейшие производственные принципы ToyotaГенти генбуцу - важнейший принцип производственной системы Toyota. Для того, чтобы решить проблему, необходимо глубокое понимание ее сути. Чтобы понять суть, необходимо …
- Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организацииКорпоративная культура - важнейшая часть компании, которую можно оценить в деньгах. Так считает Марк Бениофф, руководитель многомиллиардной корпорации Salesforce.
- Нужен ли сильный лидер, чтобы создать эффективную командуУченые установили, что сильный лидер дорывает эффективную работу команды. Наличие сильного лидера ведет к снижению активности других...
- Почему нематериальное стимулирование не работает. Мнение экспертовПо мнению экспертов если нематериальное стимулирование не работает, нужно искать причину в отношениях работников и работодателя, а также в...
- Если в вашем офисе возникают такие диалоги, это верный признак бюрократизации и ручного управленияБюрократия и ручное управление, в той или иной степени, присутствуют в большинстве компаний. Но в некоторых организациях дело доходит до абсурда, и …
- Когда проявление эмпатии на работе начинает вредить вамСчитается, что проявление эмпатии на работе способствует возникновению эмоциональных связей с коллегами и клиентами. Но опасность...
- Как звучало заявление о миссии Lehman Brothers, и насколько оно соответствовало действительностиКрупнейший инвестиционный банк Lehman Brothers злоупотреблял высокорисковыми долговыми инструментами и применял ряд обманных практик. В какой-то момент сумма безнадежных долгов достигла такой …