
Достижение успеха у многих ассоциируется с круглосуточной, поглощающей все время и силы работой. И конечно любой успешный человек просто обязан испытывать на себе побочные эффекты успеха – стресс, выгорание, эмоциональное истощение и хроническую усталость. Возникает вопрос: а действительно ли то, что дается такой ценой можно назвать успехом? Или круглосуточная работа и стресс являются не столько непременными спутниками успеха, сколько результатом не слишком умелой организации своей работы? Что об этом говорят ученые?
Перегрузки и стресс не являются обязательными спутниками успеха
Профессор Мортен Хансен из Университета Калифорнии, автор книги «Как лучшие работники делают меньше, работают лучше и достигают больше» провел статистическое исследование, включавшее более 5000 работников разных организаций, чтобы понять, как интенсивнсть работы влияет на степень успешности человека. Хансен пришел к интересному выводу о том, что по статистике между степенью успеха и стрессом на рабочем месте нет прямой зависимости. Т.е. для того, чтобы быть успешным, совсем необязательно испытывать стресс и профессиональное выгорание. Более того, в своем большинстве успешные люди испытывают меньше стресса, чем менее успешные.1
Дело в том, что многие успешные люди работают не столько напряженно, сколько «умно». Справедлив и обратный вывод: работающие «умно» чаще достигают успеха.
Сначала делать то, что хорошо получается
Исследовательская команда профессора Хансена установила, что наиболее успешные работники в исследованной группе умеют расставлять приоритеты и в первую очередь выполнять задачи, которые они могут решить максимально эффективно. Остальные задачи отходят на второй план. Кроме того, успешный работник умело использует рабочие партнерства. Он сотрудничает с ограниченным числом коллег (с меньшим, чем остальные), но в этих партнерствах демонстрирует полную приверженность своим рабочим партнерам. И что немаловажно, трудясь, успешные работники испытывают энтузиазм и/или чувство цели своей работы.
Ученые установили прямую зависимость между «умным» построением работы и ее лучшими результатами, а также более низким уровнем стресса и выгорания. В то время как многие люди, стремящиеся преуспеть на работе, пытаются взять на себя как можно больше задач или проектов, те, кто работает «умно» используют другую тактику. Они стараются взять на себя меньше задач, но выбрать те, которые они могут выполнить наилучшим образом. Соответственно, они работают меньше, но эффективнее.
Дисциплинированное сотрудничество
Таким же образом, многие готовы активно взаимодействовать со всеми своими коллегами, в том числе принимая помощь от них. Однако зачастую это оборачивается потерей времени и растратой усилий на непродуктивную кооперацию. Те, кто предпочитают «умную» организацию работы, более дисциплинированы в этом отношении. Они создают меньше партнерств. Но, опять же, отдают предпочтение тем партнерствам, в которых сотрудничество может дать лучшие результаты. Профессор Мортен Хансен называет эти два принципа так: «Делай меньше, но с большей самоотдачей» и «Дисциплинированное сотрудничество».1
Заинтересованность
Выгорание и стресс несут в себе существенный эмоциональный компонент. Однако он значительно уменьшается, если человек испытывает искреннюю заинтересованность в том, что он делает. Успешные работники либо любят свою работу, либо обладают чувством цели – они ощущают, что их работа востребована и несет кому-то пользу, будь то коллегам, компании или другим людям. А у некоторых людей любовь к работе и чувство цели гармонично сочетаются. Они с радостью идут на работу каждый день и в час выполняют больше работы, чем остальные. Поэтому, как правило, им приходится трудиться меньше часов в день. Они добиваются лучших результатов, чем люди, работающие без интереса и энтузиазма, и при этом не испытывают стресса и выгорания.1
Выводы
Какие можно сделать выводы из исследования профессора Хансена? Во-первых, вывод о том, что отличные рабочие результаты вполне совместимы с нормальной жизнью. Для достижения успеха трудиться надо не больше, а умнее, и тогда баланс «работа-жизнь» будет находиться в гармоничном состоянии. Во-вторых, о том, что стресс, выгорание и эмоциональное истощение не являются обязательными атрибутами успешного человека. Скорее, наоборот, они свидетельствуют о неумелой организации своей рабочей деятельности. И наконец, о том, что для того, чтобы работать «умно» можно использовать методы, опробованные тысячами высокоэффективных сотрудников и кратко описанные выше – приоритезировать свои задачи, проявлять дисциплину в отношении рабочих партнерств и работать с энтузиазмом и интересом.
1. Hansen MT. I studied 5,000 people to understand what it really means to ‘work smart,’ and figured out how successful people get ahead without burning out. Business Insider. Dec 26, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Компания Uber и Трэвис Каланик — «Блестящие мерзавцы». Токсичная культура на театральных подмостках
Компания Uber прославилась своей токсичной культурой. Трэвис Каланик немало поспособствовал возникновению такой культуры. Феномен Uber инспирировал спектакль «Блестящие мерзавцы» (Brilliant jerks).Poka-yoke — «защита от дурака» как фундаментальный принцип производства. И не только…
Poka-yoke - метод, известный также как «защита от дурака». Для некоторых компаний он выступает одним из основных принципов организации рабочих процессов. Например, …Привычка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время — вредна, считают ученые
Требование компаний отвечать на электронные письма немедленно и даже в нерабочее время, вредит долгосрочной продуктивности. Исследования...Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные факты
По утверждению экспертов и ученых, юмор в бизнесе может иметь колоссальные положительные эффекты. Теоретики и практики бизнеса делятся своими мнениями.Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример Revolut
Черные компании - японский термин, означающий сверхэксплуатирующие и агрессивные к своим работникам организации, обладающие брутальной культурой. Примером служит британский Revolut.
Parmalat: крупнейшее корпоративное преступление в Европе
Самый громкий корпоративный скандал в Европе связан с итальянской компанией Parmalat. От действий Parmalat пострадали 100 тысяч человек. Как выяснилось, высший менеджмент …Факты об Amazon, которые вы не знали
Интересные факты о компании Amazon Джеффа Безоса: изначально компания носила неблагозвучное название, интернет-торговля далеко не единственный ее бизнес, 41 бренд находится во …Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства — заплатить, чтобы узнать, кто заплатил еще
Люди платят вам за то, что они создают информационный повод для упоминания вашей компании и рекламируют ее. Идеальная бизнес-модель для небольшого бизнеса.Вызов гигиене или инновационный бизнес? 6,5 миллионов долларов за трусы, которые можно не стирать неделями
Датский стартап Organic Basics выбрал для себя необычную для современного статрапа область. Он не занимается хайтеком и информационными технологиями. Он производит трусы, …Личностные качества успешных людей. 7 характеристик, которые помогают добиться успеха — мнение эксперта
Личностные качества успешных людей включают семь черт, которые можно развить в себе. Профессор психологии Джордж Эверли предлагает простой...
Слоган Just Do It был вдохновлен словами убийцы перед казнью
Одна из самых успешных маркетинговых кампаний в истории использовала слоган Just Do It. Слоган бы инспирирован последними словами Гэри Гилмора, убийцы...Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?
С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.Кто такой Джефф Аббен и как он спас компанию Microsoft
Джефф Аббен спас Microsoft. К 2013 году компания оказалась в кризисе. Эксперты считали, что к 2017 году компания перестанет существовать...