Достижение успеха у многих ассоциируется с круглосуточной, поглощающей все время и силы работой. И конечно любой успешный человек просто обязан испытывать на себе побочные эффекты успеха – стресс, выгорание, эмоциональное истощение и хроническую усталость. Возникает вопрос: а действительно ли то, что дается такой ценой можно назвать успехом? Или круглосуточная работа и стресс являются не столько непременными спутниками успеха, сколько результатом не слишком умелой организации своей работы? Что об этом говорят ученые?
Перегрузки и стресс не являются обязательными спутниками успеха
Профессор Мортен Хансен из Университета Калифорнии, автор книги «Как лучшие работники делают меньше, работают лучше и достигают больше» провел статистическое исследование, включавшее более 5000 работников разных организаций, чтобы понять, как интенсивнсть работы влияет на степень успешности человека. Хансен пришел к интересному выводу о том, что по статистике между степенью успеха и стрессом на рабочем месте нет прямой зависимости. Т.е. для того, чтобы быть успешным, совсем необязательно испытывать стресс и профессиональное выгорание. Более того, в своем большинстве успешные люди испытывают меньше стресса, чем менее успешные.1
Дело в том, что многие успешные люди работают не столько напряженно, сколько «умно». Справедлив и обратный вывод: работающие «умно» чаще достигают успеха.
Сначала делать то, что хорошо получается
Исследовательская команда профессора Хансена установила, что наиболее успешные работники в исследованной группе умеют расставлять приоритеты и в первую очередь выполнять задачи, которые они могут решить максимально эффективно. Остальные задачи отходят на второй план. Кроме того, успешный работник умело использует рабочие партнерства. Он сотрудничает с ограниченным числом коллег (с меньшим, чем остальные), но в этих партнерствах демонстрирует полную приверженность своим рабочим партнерам. И что немаловажно, трудясь, успешные работники испытывают энтузиазм и/или чувство цели своей работы.
Ученые установили прямую зависимость между «умным» построением работы и ее лучшими результатами, а также более низким уровнем стресса и выгорания. В то время как многие люди, стремящиеся преуспеть на работе, пытаются взять на себя как можно больше задач или проектов, те, кто работает «умно» используют другую тактику. Они стараются взять на себя меньше задач, но выбрать те, которые они могут выполнить наилучшим образом. Соответственно, они работают меньше, но эффективнее.
Дисциплинированное сотрудничество
Таким же образом, многие готовы активно взаимодействовать со всеми своими коллегами, в том числе принимая помощь от них. Однако зачастую это оборачивается потерей времени и растратой усилий на непродуктивную кооперацию. Те, кто предпочитают «умную» организацию работы, более дисциплинированы в этом отношении. Они создают меньше партнерств. Но, опять же, отдают предпочтение тем партнерствам, в которых сотрудничество может дать лучшие результаты. Профессор Мортен Хансен называет эти два принципа так: «Делай меньше, но с большей самоотдачей» и «Дисциплинированное сотрудничество».1
Заинтересованность
Выгорание и стресс несут в себе существенный эмоциональный компонент. Однако он значительно уменьшается, если человек испытывает искреннюю заинтересованность в том, что он делает. Успешные работники либо любят свою работу, либо обладают чувством цели – они ощущают, что их работа востребована и несет кому-то пользу, будь то коллегам, компании или другим людям. А у некоторых людей любовь к работе и чувство цели гармонично сочетаются. Они с радостью идут на работу каждый день и в час выполняют больше работы, чем остальные. Поэтому, как правило, им приходится трудиться меньше часов в день. Они добиваются лучших результатов, чем люди, работающие без интереса и энтузиазма, и при этом не испытывают стресса и выгорания.1
Выводы
Какие можно сделать выводы из исследования профессора Хансена? Во-первых, вывод о том, что отличные рабочие результаты вполне совместимы с нормальной жизнью. Для достижения успеха трудиться надо не больше, а умнее, и тогда баланс «работа-жизнь» будет находиться в гармоничном состоянии. Во-вторых, о том, что стресс, выгорание и эмоциональное истощение не являются обязательными атрибутами успешного человека. Скорее, наоборот, они свидетельствуют о неумелой организации своей рабочей деятельности. И наконец, о том, что для того, чтобы работать «умно» можно использовать методы, опробованные тысячами высокоэффективных сотрудников и кратко описанные выше – приоритезировать свои задачи, проявлять дисциплину в отношении рабочих партнерств и работать с энтузиазмом и интересом.
1. Hansen MT. I studied 5,000 people to understand what it really means to ‘work smart,’ and figured out how successful people get ahead without burning out. Business Insider. Dec 26, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...
- Uber возобновляет использование беспилотных такси после девятимесячного перерыва, связанного со смертельным ДТП. Но решены ли проблемы, из-за которых оно произошло?Компания Uber активно работала над беспилотными такси и даже запустила в тестовом режиме несколько автомобилей на улицы городов. Однако после смертельного ДТП …
- Энибот (Anybots Inc.) — роботизация офисной работыЭнибот - робот производства компании Anybot, который может сходить за вас на совещание, сделать презентацию или просто перекинуться парой слов с коллегами.
- Чем полезно корпоративное обучение? Оно снижает «текучку» на 37%. Об этом свидетельствует исследованиеПо данным исследований, корпоративное обучение снижает текучесть кадров на 37%. Для 92% работников обучение - мотивирующий фактор, 83% работников лучше выполняют свои …
- Секты и стаи. Корпоративная культура брутальных компанийКорпоративная культура этих компаний заняла бы первые места в списке самых токсичных культур. Примеры корпоративных культур Amazon, Uber,...
- В чем Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Мнение самого ГейтсаСуществует одна область, в которой Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Гейтс безоговорочно признает, что его коллега превосходил его в...
- Илон Маск в Симпсонах, Детстве Шелдона, Южном парке, Теории большого взрыва и Железном человеке 2Илон Маск в Симпсонах - романтик, в Детстве Шелдона - циник, в Железном человеке - мечтатель, в Теории большого взрыва - филантроп, …
- Дотком кризис (the dotcom bubble). Что произошло, и кто виноватЭкономический пузырь, известный как дотком кризис (the dot-com bubble), возник из-за интернет-компаний, собравших сотни миллионов долларов...
- Компания, которая пытается засудить президента ТрампаКомпания Patagonia, производящая одежду для спорта и путешествий, хочет засудить президента Трампа. Суть конфликта состоит в том, что...
- 7 принципов эффективности, которыми Илон Маск поделился с работниками Tesla в своем электронном письмеИлон Маск - основатель и глава компании Tesla в одной из электронных рассылок изложил семь принципов эффективности, которым работникам Tesla стоит следовать. …
- Фаворитизм на работе. Насколько часто он встречается и как вредит бизнесу. Мнения экспертовФаворитизм - явление гораздо более распространенное, чем можно подумать. Фаворитизм на работе опасен для любой компании. Он проявляется...
- Как возникают корпоративные обычаи и традицииУ организаций по мере существования возникает такой феномен культуры как традиции и обычаи. Рассмотрим, как это происходит, за счет каких механизмов и …
- Кто такой Джефф Аббен и как он спас компанию MicrosoftДжефф Аббен спас Microsoft. К 2013 году компания оказалась в кризисе. Эксперты считали, что к 2017 году компания перестанет существовать...