
Достижение успеха у многих ассоциируется с круглосуточной, поглощающей все время и силы работой. И конечно любой успешный человек просто обязан испытывать на себе побочные эффекты успеха – стресс, выгорание, эмоциональное истощение и хроническую усталость. Возникает вопрос: а действительно ли то, что дается такой ценой можно назвать успехом? Или круглосуточная работа и стресс являются не столько непременными спутниками успеха, сколько результатом не слишком умелой организации своей работы? Что об этом говорят ученые?
Перегрузки и стресс не являются обязательными спутниками успеха
Профессор Мортен Хансен из Университета Калифорнии, автор книги «Как лучшие работники делают меньше, работают лучше и достигают больше» провел статистическое исследование, включавшее более 5000 работников разных организаций, чтобы понять, как интенсивнсть работы влияет на степень успешности человека. Хансен пришел к интересному выводу о том, что по статистике между степенью успеха и стрессом на рабочем месте нет прямой зависимости. Т.е. для того, чтобы быть успешным, совсем необязательно испытывать стресс и профессиональное выгорание. Более того, в своем большинстве успешные люди испытывают меньше стресса, чем менее успешные.1
Дело в том, что многие успешные люди работают не столько напряженно, сколько «умно». Справедлив и обратный вывод: работающие «умно» чаще достигают успеха.
Сначала делать то, что хорошо получается
Исследовательская команда профессора Хансена установила, что наиболее успешные работники в исследованной группе умеют расставлять приоритеты и в первую очередь выполнять задачи, которые они могут решить максимально эффективно. Остальные задачи отходят на второй план. Кроме того, успешный работник умело использует рабочие партнерства. Он сотрудничает с ограниченным числом коллег (с меньшим, чем остальные), но в этих партнерствах демонстрирует полную приверженность своим рабочим партнерам. И что немаловажно, трудясь, успешные работники испытывают энтузиазм и/или чувство цели своей работы.
Ученые установили прямую зависимость между «умным» построением работы и ее лучшими результатами, а также более низким уровнем стресса и выгорания. В то время как многие люди, стремящиеся преуспеть на работе, пытаются взять на себя как можно больше задач или проектов, те, кто работает «умно» используют другую тактику. Они стараются взять на себя меньше задач, но выбрать те, которые они могут выполнить наилучшим образом. Соответственно, они работают меньше, но эффективнее.
Дисциплинированное сотрудничество
Таким же образом, многие готовы активно взаимодействовать со всеми своими коллегами, в том числе принимая помощь от них. Однако зачастую это оборачивается потерей времени и растратой усилий на непродуктивную кооперацию. Те, кто предпочитают «умную» организацию работы, более дисциплинированы в этом отношении. Они создают меньше партнерств. Но, опять же, отдают предпочтение тем партнерствам, в которых сотрудничество может дать лучшие результаты. Профессор Мортен Хансен называет эти два принципа так: «Делай меньше, но с большей самоотдачей» и «Дисциплинированное сотрудничество».1
Заинтересованность
Выгорание и стресс несут в себе существенный эмоциональный компонент. Однако он значительно уменьшается, если человек испытывает искреннюю заинтересованность в том, что он делает. Успешные работники либо любят свою работу, либо обладают чувством цели – они ощущают, что их работа востребована и несет кому-то пользу, будь то коллегам, компании или другим людям. А у некоторых людей любовь к работе и чувство цели гармонично сочетаются. Они с радостью идут на работу каждый день и в час выполняют больше работы, чем остальные. Поэтому, как правило, им приходится трудиться меньше часов в день. Они добиваются лучших результатов, чем люди, работающие без интереса и энтузиазма, и при этом не испытывают стресса и выгорания.1
Выводы
Какие можно сделать выводы из исследования профессора Хансена? Во-первых, вывод о том, что отличные рабочие результаты вполне совместимы с нормальной жизнью. Для достижения успеха трудиться надо не больше, а умнее, и тогда баланс «работа-жизнь» будет находиться в гармоничном состоянии. Во-вторых, о том, что стресс, выгорание и эмоциональное истощение не являются обязательными атрибутами успешного человека. Скорее, наоборот, они свидетельствуют о неумелой организации своей рабочей деятельности. И наконец, о том, что для того, чтобы работать «умно» можно использовать методы, опробованные тысячами высокоэффективных сотрудников и кратко описанные выше – приоритезировать свои задачи, проявлять дисциплину в отношении рабочих партнерств и работать с энтузиазмом и интересом.
1. Hansen MT. I studied 5,000 people to understand what it really means to ‘work smart,’ and figured out how successful people get ahead without burning out. Business Insider. Dec 26, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные предания
Стандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …Насколько полезен консалтинг в области управления
Когда компания нанимает консультантов по управлению, она должна знать, что с вероятностью 70% она не получит того результата, на который рассчитывает. Это …Джефф Безос в Южном парке — суперзлодей-телепат с гигантским мозгом
Джефф Безос в Южном Парке открывает склад Амазон. При помощи телепатии он запугивает мэра и угрожает городу. Своим гигантским мозгом Джош...Предсказания Оруэлла, воплощенные в современном офисе
В современном офисе имеется множество черт антиутопии, от характерных технологий до тотальной слежки. Предсказания Оруэлла воплощаются на новом витке...Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу (которое на самом деле не было написано)
Жизнь Стива Джобса связана с многочисленными легендами. Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу является любопытным артефактом...
Вызов гигиене или инновационный бизнес? 6,5 миллионов долларов за трусы, которые можно не стирать неделями
Датский стартап Organic Basics выбрал для себя необычную для современного статрапа область. Он не занимается хайтеком и информационными технологиями. Он производит трусы, …$1 миллиард + $4 миллиона. Два рекорда Дж. К. Роулинг
Джоан Роулинг стала миллиардером благодаря своим книгам о Гарри Поттере. Но это не единственное ее достижение. Писательница также написала книгу (не из …Личностные качества успешных людей. 7 характеристик, которые помогают добиться успеха — мнение эксперта
Личностные качества успешных людей включают семь черт, которые можно развить в себе. Профессор психологии Джордж Эверли предлагает простой...Судья, выучивший Java для разрешения спора Oracle против Google
Для вынесения справедливого решения в деле Oracle против Google на 1 млрд. долларов судья Уильям Алсап выучил язык программирования Java.Принцип генти генбуцу, круг Тайити Оно и хоренсо — увидеть своими глазами и передать знание другим. Важнейшие производственные принципы Toyota
Генти генбуцу - важнейший принцип производственной системы Toyota. Для того, чтобы решить проблему, необходимо глубокое понимание ее сути. Чтобы понять суть, необходимо …
Психологический комфорт в коллективе. Советы эксперта о том, как его создать
Психологический комфорт в коллективе - важнейший фактор, повышающий продуктивность работы организации. Пять шагов, направленных на его создание предлагает директор компании City & …Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)
Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...Отвлекающие факторы на работе опаснее, чем могут казаться
По данным ученых, отвлекающие факторы на работе снижают продуктивность труда на 59% и ведут к преждевременной усталости. Но, что еще хуже...