Ежедневная дорога на работу заставляет людей ненавидеть работу. Результаты исследований

Время чтения: 5 мин.
Ежедневная дорога на работу заставляет людей ненавидеть работу. Результаты исследований
Flickr/CJS*64

Установлено, что около 87% людей не слишком любят свою работу. Из них 24% ее откровенно ненавидят.[1] Причины на то бывают разные. И, как показывают исследования британских ученых, нелюбовь к работе далеко не всегда связана с самой работой. Иногда причиной становится дорога на работу — путь между домом и офисом, который люди совершают каждый день.

Исследователи из университета Восточной Англии изучили данные 18 тысяч работников за 18 лет. Они установили, что многих из них дорога на работу делает по-настоящему несчастными.[2] В такой ситуации, даже если сама работа нравится человеку, его впечатление о ней сильно страдает из-за ежедневных перемещений к месту и от места ее проведения.

Путь на работу и субъективное самочувствие

По данным опросов, значительная часть людей, считают, что дорога на работу и с работы — худшая часть их дня. Когда рабочий день оказывается «зажат» между двумя этими перемещениями, он вызывает намного больше негатива. Ожидание ежедневного утреннего и вечернего стресса ведет к ухудшению субъективного самочувствия на рабочем месте. Следом страдают «боевой дух» и продуктивность. Так, дорога на работу и с работы оказывает негативное влияние и на сами рабочие процессы.

Одной из больших проблем при этом является невозможность по-настоящему приспособиться к ней. «Вы не можете приспособиться к перемещениям между домом и офисом, поскольку они совершенно непредсказуемы. Дорожное движение — это каждый день новый вариант ада», — считает Дэниел Гилберт, психолог из Гарвардского университета.

Временной фактор также играет немаловажную роль. Люди тратят на дорогу массу времени. А по данным ученых один час, потраченный на дорогу, сокращает ежедневные активности человека другого рода (семья, спорт, друзья и т.д.) на 10%. Каждый дополнительный час в пути добавляет к этому времени еще 6%. Таким образом, время, которое люди могли бы тратить на отдых и восстановление, они теряют в пробках, в поездах и автобусах.[3], [4]

Дорога на работу в машине — самый неблагоприятный вариант

Казалось бы, на работу комфортнее всего добираться в машине. Садишься у дома, выходишь у офиса. Удобно. И в толпе в общественном транспорте толкаться не надо.

В этом и проблема, — считают исследователи из университета Восточной Англии. Ежедневные перемещения в машине ведут к чувству изоляции от окружающего мира. И, что немаловажно, перемещаясь с помощью общественного транспорта, люди имеют возможность расслабиться, почитать, пообщаться с другими людьми. Кроме того, дорога на работу на общественном транспорте сопряжена с пешими перемещениями — от офиса до остановки, от остановки до другой остановки и т.д. Поэтому она препятствует возникновению гиподинамии.

Анализируя данные своего исследования, ученые установили, что люди, пользующиеся общественным транспортом по пути на работу, чувствуют себя более счастливыми.

Еще лучше, если человек может пройти пешком или проехать на велосипеде весь путь на работу. Те, кто перемещаются таким образом, не только чувствуют себя более счастливыми, но и улучшают свое здоровье.[2], [3]

Что делать, чтобы снизить стресс от перемещений между домом и офисом

Из исследований ученых университета Восточной Англии становится понятно, что меняя способ перемещения на работу и с работы можно снизить уровень стресса и даже сделать для себя свою работу более привлекательной. Если есть возможность, стоит сменить машину на общественный транспорт. Еще лучше пересесть на велосипед или начать ходить пешком.

Но такие возможности существуют не всегда. Иногда работа находится слишком далеко от дома. В таком случае стоит рассмотреть возможность периодической удаленной работы или сокращения рабочей недели. Как показывает практика и научные исследования, продуктивность работы при этом не снижается, а наоборот возрастает. Вероятно, поэтому практика предоставления работникам возможности работать гибко и введение дополнительных выходных все глубже входит в рутину многих прогрессивных компаний.[5], [6]


Далее:  Можно ли повысить эффективность труда, лишив работников возможности удаленной работы? Кейс Yahoo  и Мариссы Майер


  1. Adams S. Unhappy Employees Outnumber Happy Ones By Two To One Worldwide. Forbes. Oct 10, 2013.
  2. Walking or cycling to work improves wellbeing, University of East Anglia researchers find. University of East Anglia. Sep 15, 2014.
  3. Stillman J. For a Happier Life, Rethink Your Commute. Inc. Sep 23, 2014.
  4. Dirksen K. Happiness Research Ranks Commuting Low: One-Hour Commute Cuts Your Social Life By 10 Percent. Huffington Post. Mar 8, 2011.
  5. Hirst P. How a Flex-Time Program at MIT Improved Productivity, Resilience, and Trust. Harvard Business Review. Jun 30, 2016.
  6. Stillman J. This Company’s Secret to Tripling Profits? No Work Wednesdays. Inc. May 22, 2019.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Для организации бережливого производства работник должен обладать следующими качествами. Пример Toyota
Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителей
«Итальянская забастовка» и другие свойства сильной системы. Критические замечания относительно систем менеджмента качества.
Гибкое планирование рабочего времени - отрицательные стороны новейшего тренда в корпоративном управлении
Ресурсы и операции - баланс потребностей и возможностей организации
Метод успешных совещаний. Меньше говорить, больше писать - мнение экспертов и опыт практиков
Ручное управление: до, в процессе и после. Примеры авторитарных руководителей, и того, что становилось с компаниями после их ухода
Рикардо Семлер и его управленческий метод. Задолго до холакратии и бирюзовых организаций...
Ложные корпоративные ценности разрушительны для компании. Мнение эксперта