Установлено, что около 87% людей не слишком любят свою работу. Из них 24% ее откровенно ненавидят.[1] Причины на то бывают разные. И, как показывают исследования британских ученых, нелюбовь к работе далеко не всегда связана с самой работой. Иногда причиной становится дорога на работу — путь между домом и офисом, который люди совершают каждый день.
Исследователи из университета Восточной Англии изучили данные 18 тысяч работников за 18 лет. Они установили, что многих из них дорога на работу делает по-настоящему несчастными.[2] В такой ситуации, даже если сама работа нравится человеку, его впечатление о ней сильно страдает из-за ежедневных перемещений к месту и от места ее проведения.
Путь на работу и субъективное самочувствие
По данным опросов, значительная часть людей, считают, что дорога на работу и с работы — худшая часть их дня. Когда рабочий день оказывается «зажат» между двумя этими перемещениями, он вызывает намного больше негатива. Ожидание ежедневного утреннего и вечернего стресса ведет к ухудшению субъективного самочувствия на рабочем месте. Следом страдают «боевой дух» и продуктивность. Так, дорога на работу и с работы оказывает негативное влияние и на сами рабочие процессы.
Одной из больших проблем при этом является невозможность по-настоящему приспособиться к ней. «Вы не можете приспособиться к перемещениям между домом и офисом, поскольку они совершенно непредсказуемы. Дорожное движение — это каждый день новый вариант ада», — считает Дэниел Гилберт, психолог из Гарвардского университета.
Временной фактор также играет немаловажную роль. Люди тратят на дорогу массу времени. А по данным ученых один час, потраченный на дорогу, сокращает ежедневные активности человека другого рода (семья, спорт, друзья и т.д.) на 10%. Каждый дополнительный час в пути добавляет к этому времени еще 6%. Таким образом, время, которое люди могли бы тратить на отдых и восстановление, они теряют в пробках, в поездах и автобусах.[3], [4]
Дорога на работу в машине — самый неблагоприятный вариант
Казалось бы, на работу комфортнее всего добираться в машине. Садишься у дома, выходишь у офиса. Удобно. И в толпе в общественном транспорте толкаться не надо.
В этом и проблема, — считают исследователи из университета Восточной Англии. Ежедневные перемещения в машине ведут к чувству изоляции от окружающего мира. И, что немаловажно, перемещаясь с помощью общественного транспорта, люди имеют возможность расслабиться, почитать, пообщаться с другими людьми. Кроме того, дорога на работу на общественном транспорте сопряжена с пешими перемещениями — от офиса до остановки, от остановки до другой остановки и т.д. Поэтому она препятствует возникновению гиподинамии.
Анализируя данные своего исследования, ученые установили, что люди, пользующиеся общественным транспортом по пути на работу, чувствуют себя более счастливыми.
Еще лучше, если человек может пройти пешком или проехать на велосипеде весь путь на работу. Те, кто перемещаются таким образом, не только чувствуют себя более счастливыми, но и улучшают свое здоровье.[2], [3]
Что делать, чтобы снизить стресс от перемещений между домом и офисом
Из исследований ученых университета Восточной Англии становится понятно, что меняя способ перемещения на работу и с работы можно снизить уровень стресса и даже сделать для себя свою работу более привлекательной. Если есть возможность, стоит сменить машину на общественный транспорт. Еще лучше пересесть на велосипед или начать ходить пешком.
Но такие возможности существуют не всегда. Иногда работа находится слишком далеко от дома. В таком случае стоит рассмотреть возможность периодической удаленной работы или сокращения рабочей недели. Как показывает практика и научные исследования, продуктивность работы при этом не снижается, а наоборот возрастает. Вероятно, поэтому практика предоставления работникам возможности работать гибко и введение дополнительных выходных все глубже входит в рутину многих прогрессивных компаний.[5], [6]
- Adams S. Unhappy Employees Outnumber Happy Ones By Two To One Worldwide. Forbes. Oct 10, 2013.
- Walking or cycling to work improves wellbeing, University of East Anglia researchers find. University of East Anglia. Sep 15, 2014.
- Stillman J. For a Happier Life, Rethink Your Commute. Inc. Sep 23, 2014.
- Dirksen K. Happiness Research Ranks Commuting Low: One-Hour Commute Cuts Your Social Life By 10 Percent. Huffington Post. Mar 8, 2011.
- Hirst P. How a Flex-Time Program at MIT Improved Productivity, Resilience, and Trust. Harvard Business Review. Jun 30, 2016.
- Stillman J. This Company’s Secret to Tripling Profits? No Work Wednesdays. Inc. May 22, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Высшая форма лидерства — стать невидимым. Принципы даосизма звучат актуально для современного менеджментаПринципы даосизма активно применяются современными бизнес-лидерами. Руководитель должен «стать невидимым», чтобы достичь высшей формы лидерства.
- Комментарии Yahoo относительно потери данных полумиллиарда пользователей. Как не надо делатьПренебрежение стандартами кибербезопасности повлекло похищение данных полумиллиарда пользователей Yahoo. Как трактовать заявление Yahoo по этому поводу?
- Субъективное самочувствие на рабочем месте. Что для людей важнее всего, чтобы хорошо себя чувствовать на работе?Не секрет, что субъективное самочувствие на рабочем месте имеет огромное влияние на мотивацию, трудоспособность и эффективность работы. Кроме того, с фактором суъективного …
- Большой бюджет не заменяет стратегию. Инвестиции Apple в исследования и разработки составляют 15 млрд долларов, а результаты вызывают вопросыИнвестиции Apple в исследования и разработки - 15 млрд долларов в год. Но для успешной разраработки необходимы также стратегия и способности, которых …
- Странная бизнес идея. Эта компания зарабатывает $7 млн. в год, находя тех, кто не убирает улицы за своими собакамиАнализ собачьих экскрементов позволяет выявить хозяев, которые не убирают улицы за своими питомцами. Эта странная бизнес идея приносит мил...
- История Volkswagen Beetle. В 81 год «жук» уходит на покойИстория Volkswagen Beetle началась в 1930-х и закончилась в 2019 году. VW Beetle - одна из успешнейших моделей в истории. Фердинанд Порше...
- Нарциссические боссы и их двойные стандартыНекоторые руководители склонны к эгоизму и самолюбованию. Эти нарциссические боссы обычно применяют двойные стандарты к себе и подчиненным...
- Главные качества работодателя для современного работника (и это не высокая зарплата)Каковы главные качества работодателя для современных работников? Зарплата занимает лишь четвертое место по значимости. На первом месте...
- Peel Trident и Peel P50. Курьезные автомобили от странной компанииPeel Engineering - производитель самых маленьких и странных автомобилей в истории. Модель P50 даже попала в книгу рекордов Гиннесса. Peel Trident со …
- Неосознанные предубеждения в HR. Как искусственный интеллект поможет в борьбе с нимиНеосознанные предубеждения и бессознательная предвзятость губительны для поиска и удержания персонала. Высокие технологии помогают избавиться от них.
- Джефф Безос в Южном парке — суперзлодей-телепат с гигантским мозгомДжефф Безос в Южном Парке открывает склад Амазон. При помощи телепатии он запугивает мэра и угрожает городу. Своим гигантским мозгом Джош...
- Компания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа KanoaПиар не заменяет качества. В этом убедились создатели компании KANOA, которые попытались продвигать заведомо некачественный продукт за счет агрессивной PR-кампании. Единственный правдивый …
- Зачем компаниям заявления о миссии. Кейсы IKEA и MylanСлучается, что заявление о миссии компании совершенно не согласуется с ee реальными действиями. Но это не значит, что заявление о мисси всегда …