Искусственный интеллект в HR — больше, чем автоматизация. Мнения экспертов

Время чтения: 4 мин.
Искусственный интеллект в HR - больше, чем автоматизация. Мнения экспертов
Pexels/Alex Knight

Работа с персоналом — важнейшая функция любой организации. Однако при всей важности она предполагает большое количество повторяющихся рутинных операций. Таких, как поиск кандидатов, изучение десятков или сотен резюме на каждую позицию, первичный отбор кандидатов, программы адаптации новых сотрудников, анализ их работы на начальных этапах и т.д. Хорошая новость состоит в том, что в наши дни не обязательно делать все это самим. Искусственный интеллект в HR — это реальность. И его роль будет все больше возрастать. По крайней мере, так считают эксперты в данной области.

И статистика это подтверждает. За последние четыре года использование искусственного интеллекта компаниями в мире выросло в среднем на 270%.[1]

«Четыре года назад искусственный интеллект использовался только 10% компаний. В 2019 году эта цифра выросла до 37%» — комментирует Крис Ховард, вице-президент аналитической и консалтинговой компании Gartner.[1]

По данным Бена Юбанкса, HR-аналитика и автора книги «Искусственный интеллект в HR», на протяжении последних двух лет примерно 50% венчурного капитала инвестировалось в HR-технологии на основе искусственного интеллекта.[2]

Какие задачи сегодня может выполнять искусственный интеллект в HR

Не стоит рассчитывать, что на данном этапе развития искусственный интеллект полностью возьмет на себя функции специалистов по персоналу. Но существенно разгрузить их он может. Он способен взять на себя часть работы начиная с поиска кандидатов и заканчивая курированием программ адаптации новых сотрудников.[3]

Например, проведение первичных интервью может полностью стать задачей искусственного интеллекта. Они могут проводиться в виде общения с чат-ботами — виртуальными собеседниками. Или в форме видеоконференций.

Эрика Хилл, разработчик сервиса видеоинтервью из компании HireVue, считает, что искусственный интеллект в HR может существенно сократить время между первичным контактом с кандидатом и наймом. По ее словам, 15-минутное интервью дает роботу колоссальный объем информации. Искусственный интеллект анализирует мимику, интонацию, подбор слов. За 15 минут он способен выявить до 20 тысяч параметров для анализа.[3]

Технологии на основе чат-ботов также весьма успешно применяются при проведении первичных собеседований. Любопытно: речевые способности роботов достигли таких высот, что 75% людей после разговора с ними говорят им «спасибо», несмотря на то, что знают, что общаются с программой.[2]

Искусственный интеллект применяется также для того, чтобы оценивать характеристики кандидатов и предлагать им соответствующие позиции в компании.

«Использование алгоритмов для определения, какие характеристики необходимы, чтобы преуспеть на определенной позиции, позволяет компаниям, таким как наша, постоянно развивать стратегию подбора персонала», — считает Ричард Хейс, руководитель компании Mojo Mortgages. «Используя искусственный интеллект в HR, мы получаем возможность принимать более взвешенные решения относительно кандидатов.»[3]

Существенным плюсом использования искусственного интеллекта является отсутствие т.н. неосознанных предубеждений. Таким образом исключается значительная доля субъективизма рекрутера.[2], [3]

Не автоматизация, а принципиально новый подход

Бен Юбанкс считает, что использование подобных технологий это не просто автоматизация процессов HR. Оно не обезличивает набор и адаптацию персонала. А, напротив, позволяет сделать их более персонифицированными.

«Если вы используете искусственный интеллект в HR должным образом, вы вовлекаете человека в процессы. Создаете ощущение более личного общения. Используя технологии, вы можете уделять больше внимания интересам людей и их желаниям. Это совершенно другой подход. А в итоге, они будут говорить роботу «спасибо». У них будет чувство большей вовлеченности и ощущение личного взаимодействия», — считает Бен Юбанкс.[2]


Далее: Высшее образование необходимо? Apple, Google и IBM так не считают


  1. Spadafora A. Over a third of companies now use AI in some way. Techradar. Jan 21, 2019.
  2. Sidhpura A. Ben Eubanks shares why AI in HR isn’t just about automation. IBM — official blog. Aug 12, 2019.
  3. Nicholas R. Three ways you can use AI in HR now. CIPHR. May 23, 2019.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Вызов современной организации труда от эксперта в области эффективности: избавиться от устаревших шаблонов
Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»
Диктатура и микроменеджмент. Почему компания NeXT Стива Джобса не стала второй Apple, и какие уроки извлек Джобс из провала NeXT
Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонус
Плоская организационная структура. 3 причины устранить иерархию в организации
История развития менеджмента объясняет многие дефициты современного корпоративного управления
Вызов гигиене или инновационный бизнес? 6,5 миллионов долларов за трусы, которые можно не стирать неделями
«Надежный» метод проектного управления не гарантирует успеха. Кейсы PRINCE2, Siemens, EDS и правительства Великобритании
Билл Гейтс о деньгах: «На что все это потратить? Сколько гамбургеров ты можешь съесть?»