![Профессор Адам Грант, эксперт в области эффективности, описывает самое главное качество лидера.](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/04/nrkbeta_Adam-Grant-1024x683.jpg)
Один из выдающихся современных теоретиков менеджмента и эксперт по эффективности, профессор социальной психологии Уортонской Школы Бизнеса Адам Грант, предлагает своеобразный взгляд на работников организации.
«Каждый раз, когда мы взаимодействуем с коллегой по работе, у нас есть выбор: мы можем попытаться получить от него как можно больше или мы можем постараться отдать коллеге как можно больше, не заботясь о том, что получим взамен,» — говорит Адам Грант
В зависимости от того, какой выбор склонен делать работник, Грант выделяет два основных психотипа работников1:
1. Тех, кто склонен забирать — тейкеров (takers)
2. Тех, кто склонен отдавать — гиверов (givers).
Кроме того, Грант описывает промежуточный вариант между тейкерами и гиверами — матчеров (matchers). Эти работники, забирая и отдавая, стараются сохранять баланс между двумя этими действиями.
Лучшие лидеры
В своей книге «Отдавать и получать» (Give and Take) профессор Грант заявляет, что люди с ментальностью тейкеров плохи для любой компании. Лидеры с подобными установками, в конечном счете, теряют свою команду и оказываются неэффективны в долгосрочной перспективе. Рядовые сотрудники, склонные забирать, плохо взаимодействуют с коллегами и вызывают у них чувство фрустрации.2
Тейкеры стремятся получать признание, использовать других для своих целей и приписывать себе заслуги других. Они опасны, но их легко заметить. И в этом состоит проблема. Оказывается, благодаря своей заметности, именно они чаще получают повышения и продвигаются по карьерной лестнице.2
В то же время, профессор Грант утверждает, что лучшими лидерами являются люди, склонные отдавать, а не забирать. Гиверы сосредоточены на нуждах других, они стараются щедро делиться своими знаниями, опытом, энергией и идеями с подчиненными и не жалеют для них своего времени. А главное, почему гиверы становятся лучшими лидерами, это то, что они способны создавать атмосферу психологической безопасности и комфорта, в которой каждый чувствует, что он может сделать вклад в общее дело. Именно такая атмосфера способствует инновациям и обучению людей.2
Больше отдающих в любой команде
Согласно исследованиям Гранта, любая команда для того, чтобы эффективно работать, должна обладать менталитетом отдачи. Чем больше в ней гиверов, тем свободнее в ней будут распространяться информация, знания, опыт, и тем слаженнее будет ее работа. В то же время, тейкеры и матчеры, забирая, истощают ресурсы и энергию команды и, стараясь найти для себя выгоды, ограничивают поток информации и знаний.3
Следить за тем, чтобы больше гиверов становились лидерами
Создавая основу успеха компании, гиверы могут часто становиться легкой жертвой тейкеров, которые используют их и за их счет продвигаются в компании. В результате сами гиверы могут быть недооценены и оказываются в самом низу корпоративной иерархии. Для того, чтобы этого не происходило они должны проводить границу и не позволять пользоваться собой.
С другой стороны, если руководство организации заинтересовано в построении сильных команд, то ему стоит внимательнее присматриваться к тому, какие люди занимают в их организации лидирующие позиции и способствовать тому, чтобы на этих позициях оказывалось больше гиверов. Таким образом в компании будет создаваться коллектив союзников с устойчивыми рабочими и эмоциональными связями, приносящих ей успех в долгосрочной перспективе.3
Релевантно: Вызов современной организации труда от эксперта в области эффективности: избавиться от устаревших шаблонов
- Адам Грант — интернет-сайт
- Silverstien S, Cohn R. A Wharton professor and organizational psychologist says leaders promote the wrong people, exit interviews miss the point, and there’s an easy way to find out if someone is stealing. Jan 31, 2019.
- Cag D. Five Fundamental Principles From Adam Grant’s “Give and Take” Book. Richtopia.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
В чем Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Мнение самого Гейтса
Существует одна область, в которой Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Гейтс безоговорочно признает, что его коллега превосходил его в...Самый дорогой частный дом в мире за 1 миллиард долларов — небоскреб Антилия
Самый дорогой частный дом в мире имеет высоту 173 метра. В доме есть кинотеатр на 50 зрителей, храм, фитнес-центр, парковка на 150 …Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем выше
Система ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...Amazon: секрет эффективности совещаний. Почему Джефф Безос отказался от презентаций Power Point
Amazon отказался от использования презентаций на совещаниях. Как показывает опыт Amazon - секрет эффективных совещаний в написании подробных изложений мыслей работников.Как извлечь выгоду из провала. Дэмиен Херст сделал на банкротстве своего бизнеса 11 миллионов фунтов стерлингов
Известный современный художник Дэмиен Херст не хотел довольствоваться славой одного из самых влиятельных художников современности и заработанными на своем искусстве десятками миллионов. …
Лицемерная благотворительность? Истинные цели благотворительности компаний
Каковы истинные цели благотворительности компаний, которые обманывают клиентов, эксплуатируют работников и вредят обществу? Несоответствие...Источник бизнес-идей Джеффа Безоса. Бизнесмен о важности блужданий и поисков
Джефф Безос известен своей эффективностью. Однако это не единственный фактор успеха Безоса. Чутье, предчувствие, интуиция и любопытство не менее важны для бизнесмена. …Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о них
Во многих компаниях существуют свои корпоративные герои. Их истории призваны вдохновлять и устанавливать стандарты. Однако...Ваша послеобеденная продуктивность хромает, и вы засыпаете на ходу? Это естественно, считает наука
Ученые считают, что сонливость после обеденного перерыва - совершенно естественное явление. Если ваша послеобеденная продуктивность снижается...Прокрастинация — это не то, что вы думаете
Нередко понятие «прокрастинация» путают с ленью или плохим тайм-менеджментом. На самом деле, здесь нет ничего общего. Ученые установили, что причина прокрастинации...
Офисный жаргон и персонаж комиксов Дилберт происходят из одной компании
Идея комиксов о Дилберте зародилась у Скотта Адамса, когда он работал в Pacific Bell. Из этой же компании происходит офисный жаргон, на …Работа в офисе стоя. Реальный опыт офисного работника
Для тех, у кого от длительного сидения возникают проблемы со здоровьем, решением может стать работа в офисе стоя. Опытом перехода от сидячей …Ежедневная дорога на работу заставляет людей ненавидеть работу. Результаты исследований
Исследования свидетельствуют, что нередко причиной ненависти к работе становится дорога на работу - ежедневный путь между домом и офисом.