Один из выдающихся современных теоретиков менеджмента и эксперт по эффективности, профессор социальной психологии Уортонской Школы Бизнеса Адам Грант, предлагает своеобразный взгляд на работников организации.
«Каждый раз, когда мы взаимодействуем с коллегой по работе, у нас есть выбор: мы можем попытаться получить от него как можно больше или мы можем постараться отдать коллеге как можно больше, не заботясь о том, что получим взамен,» — говорит Адам Грант
В зависимости от того, какой выбор склонен делать работник, Грант выделяет два основных психотипа работников1:
1. Тех, кто склонен забирать — тейкеров (takers)
2. Тех, кто склонен отдавать — гиверов (givers).
Кроме того, Грант описывает промежуточный вариант между тейкерами и гиверами — матчеров (matchers). Эти работники, забирая и отдавая, стараются сохранять баланс между двумя этими действиями.
Лучшие лидеры
В своей книге «Отдавать и получать» (Give and Take) профессор Грант заявляет, что люди с ментальностью тейкеров плохи для любой компании. Лидеры с подобными установками, в конечном счете, теряют свою команду и оказываются неэффективны в долгосрочной перспективе. Рядовые сотрудники, склонные забирать, плохо взаимодействуют с коллегами и вызывают у них чувство фрустрации.2
Тейкеры стремятся получать признание, использовать других для своих целей и приписывать себе заслуги других. Они опасны, но их легко заметить. И в этом состоит проблема. Оказывается, благодаря своей заметности, именно они чаще получают повышения и продвигаются по карьерной лестнице.2
В то же время, профессор Грант утверждает, что лучшими лидерами являются люди, склонные отдавать, а не забирать. Гиверы сосредоточены на нуждах других, они стараются щедро делиться своими знаниями, опытом, энергией и идеями с подчиненными и не жалеют для них своего времени. А главное, почему гиверы становятся лучшими лидерами, это то, что они способны создавать атмосферу психологической безопасности и комфорта, в которой каждый чувствует, что он может сделать вклад в общее дело. Именно такая атмосфера способствует инновациям и обучению людей.2
Больше отдающих в любой команде
Согласно исследованиям Гранта, любая команда для того, чтобы эффективно работать, должна обладать менталитетом отдачи. Чем больше в ней гиверов, тем свободнее в ней будут распространяться информация, знания, опыт, и тем слаженнее будет ее работа. В то же время, тейкеры и матчеры, забирая, истощают ресурсы и энергию команды и, стараясь найти для себя выгоды, ограничивают поток информации и знаний.3
Следить за тем, чтобы больше гиверов становились лидерами
Создавая основу успеха компании, гиверы могут часто становиться легкой жертвой тейкеров, которые используют их и за их счет продвигаются в компании. В результате сами гиверы могут быть недооценены и оказываются в самом низу корпоративной иерархии. Для того, чтобы этого не происходило они должны проводить границу и не позволять пользоваться собой.
С другой стороны, если руководство организации заинтересовано в построении сильных команд, то ему стоит внимательнее присматриваться к тому, какие люди занимают в их организации лидирующие позиции и способствовать тому, чтобы на этих позициях оказывалось больше гиверов. Таким образом в компании будет создаваться коллектив союзников с устойчивыми рабочими и эмоциональными связями, приносящих ей успех в долгосрочной перспективе.3
Релевантно: Вызов современной организации труда от эксперта в области эффективности: избавиться от устаревших шаблонов
- Адам Грант — интернет-сайт
- Silverstien S, Cohn R. A Wharton professor and organizational psychologist says leaders promote the wrong people, exit interviews miss the point, and there’s an easy way to find out if someone is stealing. Jan 31, 2019.
- Cag D. Five Fundamental Principles From Adam Grant’s “Give and Take” Book. Richtopia.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Субъективное самочувствие на рабочем месте. Что для людей важнее всего, чтобы хорошо себя чувствовать на работе?Не секрет, что субъективное самочувствие на рабочем месте имеет огромное влияние на мотивацию, трудоспособность и эффективность работы. Кроме того, с фактором суъективного …
- Хансей — основа постоянного обучения организацииХансей - принцип осмысления ошибок и погрешностей, являющийся ключом к предотвращению их повторения, постоянному улучшению и обучению организации.
- Медитация и йога на службе у компании. Эффективность доказана наукой и подтверждена практикойСтраховая компания Aetna исследовала влияние медитации и занятий йогой на продуктивность работников. Результаты подвигли компанию сделать эти практики рутинной активностью работников компании.
- Должностные преступления заставляют совершивших их работников испытывать чувство вины и страха? Скорее радостное возбуждение — свидетельствуют исследованияИсследования свидетельствуют, что должностные преступления связаны с теми же механизмами, которые ведут к возникновению вредных привычек
- Ручное управление: до, в процессе и после. Примеры авторитарных руководителей, и того, что становилось с компаниями после их уходаАвторитарный менеджер может добиться превосходных текущих результатов от компании или подразделения. Но результаы эти не будут устойчивы. Как только диктатор покинет свое …
- Борьба с зомби — прибыльный бизнесДля компании ACO в Неваде борьба с зомби - основа ее бизнес модели. На желании людей истреблять зомби в год компания зарабатывает...
- Ручное управление: до, в процессе и после. Примеры авторитарных руководителей, и того, что становилось с компаниями после их уходаАвторитарный менеджер может добиться превосходных текущих результатов от компании или подразделения. Но результаы эти не будут устойчивы. Как только диктатор покинет свое …
- Вовлеченное отцовство повышает удовлетворенность от работы. Данные исследованияУченые установили, что вовлеченное отцовство повышает удовлетворенность от работы и лояльность компаниям, но снижает интерес к карьере.
- Работа в офисе стоя. Реальный опыт офисного работникаДля тех, у кого от длительного сидения возникают проблемы со здоровьем, решением может стать работа в офисе стоя. Опытом перехода от сидячей …
- Компания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа KanoaПиар не заменяет качества. В этом убедились создатели компании KANOA, которые попытались продвигать заведомо некачественный продукт за счет агрессивной PR-кампании. Единственный правдивый …
- Удивительная история восьмисот пятидесяти семи Элизабет ХолмсС некоторых пор женщины по имени Элизабет Холмс начали получать сообщения от незнакомых с требованием вернуть деньги. Просто они - тезки основательницы …
- Прошедшие через века. 8 старейших фирм мираСредняя продолжительность жизни компании в наше время - 15 лет. Однако некоторым из них удалось прожить гораздо дольше. Список восьми старейших фирм …
- Логотип Nike — миллиардная эмблема за 35 долларовОдин из самых узнаваемых логотипов в истории человечества - логотип Nike - был разработан студенткой. Она получила за свою работу 35 долларов. …