
Один из выдающихся современных теоретиков менеджмента и эксперт по эффективности, профессор социальной психологии Уортонской Школы Бизнеса Адам Грант, предлагает своеобразный взгляд на работников организации.
«Каждый раз, когда мы взаимодействуем с коллегой по работе, у нас есть выбор: мы можем попытаться получить от него как можно больше или мы можем постараться отдать коллеге как можно больше, не заботясь о том, что получим взамен,» — говорит Адам Грант
В зависимости от того, какой выбор склонен делать работник, Грант выделяет два основных психотипа работников1:
1. Тех, кто склонен забирать — тейкеров (takers)
2. Тех, кто склонен отдавать — гиверов (givers).
Кроме того, Грант описывает промежуточный вариант между тейкерами и гиверами — матчеров (matchers). Эти работники, забирая и отдавая, стараются сохранять баланс между двумя этими действиями.
Лучшие лидеры
В своей книге «Отдавать и получать» (Give and Take) профессор Грант заявляет, что люди с ментальностью тейкеров плохи для любой компании. Лидеры с подобными установками, в конечном счете, теряют свою команду и оказываются неэффективны в долгосрочной перспективе. Рядовые сотрудники, склонные забирать, плохо взаимодействуют с коллегами и вызывают у них чувство фрустрации.2
Тейкеры стремятся получать признание, использовать других для своих целей и приписывать себе заслуги других. Они опасны, но их легко заметить. И в этом состоит проблема. Оказывается, благодаря своей заметности, именно они чаще получают повышения и продвигаются по карьерной лестнице.2
В то же время, профессор Грант утверждает, что лучшими лидерами являются люди, склонные отдавать, а не забирать. Гиверы сосредоточены на нуждах других, они стараются щедро делиться своими знаниями, опытом, энергией и идеями с подчиненными и не жалеют для них своего времени. А главное, почему гиверы становятся лучшими лидерами, это то, что они способны создавать атмосферу психологической безопасности и комфорта, в которой каждый чувствует, что он может сделать вклад в общее дело. Именно такая атмосфера способствует инновациям и обучению людей.2
Больше отдающих в любой команде
Согласно исследованиям Гранта, любая команда для того, чтобы эффективно работать, должна обладать менталитетом отдачи. Чем больше в ней гиверов, тем свободнее в ней будут распространяться информация, знания, опыт, и тем слаженнее будет ее работа. В то же время, тейкеры и матчеры, забирая, истощают ресурсы и энергию команды и, стараясь найти для себя выгоды, ограничивают поток информации и знаний.3
Следить за тем, чтобы больше гиверов становились лидерами
Создавая основу успеха компании, гиверы могут часто становиться легкой жертвой тейкеров, которые используют их и за их счет продвигаются в компании. В результате сами гиверы могут быть недооценены и оказываются в самом низу корпоративной иерархии. Для того, чтобы этого не происходило они должны проводить границу и не позволять пользоваться собой.
С другой стороны, если руководство организации заинтересовано в построении сильных команд, то ему стоит внимательнее присматриваться к тому, какие люди занимают в их организации лидирующие позиции и способствовать тому, чтобы на этих позициях оказывалось больше гиверов. Таким образом в компании будет создаваться коллектив союзников с устойчивыми рабочими и эмоциональными связями, приносящих ей успех в долгосрочной перспективе.3
Релевантно: Вызов современной организации труда от эксперта в области эффективности: избавиться от устаревших шаблонов
- Адам Грант — интернет-сайт
- Silverstien S, Cohn R. A Wharton professor and organizational psychologist says leaders promote the wrong people, exit interviews miss the point, and there’s an easy way to find out if someone is stealing. Jan 31, 2019.
- Cag D. Five Fundamental Principles From Adam Grant’s “Give and Take” Book. Richtopia.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Что означает название Kodak
Существует несколько популярных версий того, как появилось название Kodak. По некоторым данным, в названии компании зашифровано...Мак Бук против МакБука. Как компания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы продукции Apple
Компания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы MacBook производства Apple. Попытка выглядит довольно жалко...Как донести корпоративные цели до работников: меньше слов, больше образов
По данным исследований, чтобы донести корпоративные цели до работников организации в речи нужно использовать визуальные образы, которые...«Физический» удар по компании: стихийные бедствия и рейдерские захваты
Окружающий мир влияет на компании опосредованно. Но есть события, воздействующие на компании напрямую - стихийные бедствия и рейдерские захваты.Бизнес-лажа, вранье и декларативные сообщения
В мире бизнеса преувеличения, тенденциозные интерпретации и просто откровенное вранье - совсем не редкость. Но существует особая категория сообщений, исходящих от бизнес-организаций. …
Стратегия личностного роста — узнавать новое каждый день (и как найти на это время)
Узнавать новое каждый день необходимо для развития. Получение знаний делает людей не только умнее, но и успешнее и счастливее. Основатель...Когда стратегия противоречит заявлению о миссии. Кейс Mylan
ЭпиПен - продукт компании Mylan. ЭпиПен был разработан в 1970-х и не несет в себе ровным счетом никакой инновационности. Тем не менее, …Пример компании с видением. Genentech и его основатели
В основе видения лежит способность видеть в настоящем будущее. Пример компании с видением - Genentech, фармацевтическая фирма, совершившая генноинженерную революцию в индустрии.Главные качества работодателя для современного работника (и это не высокая зарплата)
Каковы главные качества работодателя для современных работников? Зарплата занимает лишь четвертое место по значимости. На первом месте...Запланированное устаревание. Конспирология и реальность
Запланированное устаревание - стратегия создания продукта с укороченным сроком службы. Стратегия стала объектом некоторых конспирологических теорий.
Преимущества стартапов перед большими компаниями. И как компании пытаются сохранить их
Небольшие компании обладают способностями, которых нет у крупных компаний. Преимущества стартапов перед большими компаниями состоят в...Настоящие последние слова Стива Джобса. Кто подделал предсмертную речь создателя Apple?
Пафосная предсмертная речь Стива Джобса - подделка. На самом деле, последние слова Стива Джобса были произнесены за несколько часов до...Что такое управленческой произвол. Пример Харви Вайнштейна
Харви Вайнштейн прославился как продюссер многих известных и даже оскароносных фильмов. Но помимо этого, он известен своим необузданным темпераментом и абсолютно нецивилизованным …