Один из выдающихся современных теоретиков менеджмента и эксперт по эффективности, профессор социальной психологии Уортонской Школы Бизнеса Адам Грант, предлагает своеобразный взгляд на работников организации.
«Каждый раз, когда мы взаимодействуем с коллегой по работе, у нас есть выбор: мы можем попытаться получить от него как можно больше или мы можем постараться отдать коллеге как можно больше, не заботясь о том, что получим взамен,» — говорит Адам Грант
В зависимости от того, какой выбор склонен делать работник, Грант выделяет два основных психотипа работников1:
1. Тех, кто склонен забирать — тейкеров (takers)
2. Тех, кто склонен отдавать — гиверов (givers).
Кроме того, Грант описывает промежуточный вариант между тейкерами и гиверами — матчеров (matchers). Эти работники, забирая и отдавая, стараются сохранять баланс между двумя этими действиями.
Лучшие лидеры
В своей книге «Отдавать и получать» (Give and Take) профессор Грант заявляет, что люди с ментальностью тейкеров плохи для любой компании. Лидеры с подобными установками, в конечном счете, теряют свою команду и оказываются неэффективны в долгосрочной перспективе. Рядовые сотрудники, склонные забирать, плохо взаимодействуют с коллегами и вызывают у них чувство фрустрации.2
Тейкеры стремятся получать признание, использовать других для своих целей и приписывать себе заслуги других. Они опасны, но их легко заметить. И в этом состоит проблема. Оказывается, благодаря своей заметности, именно они чаще получают повышения и продвигаются по карьерной лестнице.2
В то же время, профессор Грант утверждает, что лучшими лидерами являются люди, склонные отдавать, а не забирать. Гиверы сосредоточены на нуждах других, они стараются щедро делиться своими знаниями, опытом, энергией и идеями с подчиненными и не жалеют для них своего времени. А главное, почему гиверы становятся лучшими лидерами, это то, что они способны создавать атмосферу психологической безопасности и комфорта, в которой каждый чувствует, что он может сделать вклад в общее дело. Именно такая атмосфера способствует инновациям и обучению людей.2
Больше отдающих в любой команде
Согласно исследованиям Гранта, любая команда для того, чтобы эффективно работать, должна обладать менталитетом отдачи. Чем больше в ней гиверов, тем свободнее в ней будут распространяться информация, знания, опыт, и тем слаженнее будет ее работа. В то же время, тейкеры и матчеры, забирая, истощают ресурсы и энергию команды и, стараясь найти для себя выгоды, ограничивают поток информации и знаний.3
Следить за тем, чтобы больше гиверов становились лидерами
Создавая основу успеха компании, гиверы могут часто становиться легкой жертвой тейкеров, которые используют их и за их счет продвигаются в компании. В результате сами гиверы могут быть недооценены и оказываются в самом низу корпоративной иерархии. Для того, чтобы этого не происходило они должны проводить границу и не позволять пользоваться собой.
С другой стороны, если руководство организации заинтересовано в построении сильных команд, то ему стоит внимательнее присматриваться к тому, какие люди занимают в их организации лидирующие позиции и способствовать тому, чтобы на этих позициях оказывалось больше гиверов. Таким образом в компании будет создаваться коллектив союзников с устойчивыми рабочими и эмоциональными связями, приносящих ей успех в долгосрочной перспективе.3
Релевантно: Вызов современной организации труда от эксперта в области эффективности: избавиться от устаревших шаблонов
- Адам Грант — интернет-сайт
- Silverstien S, Cohn R. A Wharton professor and organizational psychologist says leaders promote the wrong people, exit interviews miss the point, and there’s an easy way to find out if someone is stealing. Jan 31, 2019.
- Cag D. Five Fundamental Principles From Adam Grant’s “Give and Take” Book. Richtopia.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Переговоры работодателя с профсоюзом о нижнем белье. Как работники Walt Disney World боролись с педикулезом и чесоткойПосле распространения педикулеза и чесотки среди работников компании Disney потребовались переговоры работодателя с профсоюзом. Нижнее белье работников...
- Эффективность команды связана с разнообразием ее составаСогласно исследованиям ученых, эффективность команд напрямую зависит от разнообразия их состава. Поэтому в команды надо включать людей с разными профилями и культурой
- Жадность или убеждения. В чем IKEA противоречит своему собственному кодексу поведенияКодекс поведения IKEA, основан на бесспорных общечеловеческих ценностях. Впрочем, в одном IKEA противоречит своему собственному кодексу. Налоговые схемы, используемые компанией вызывают вопросы …
- Бизнес-лажа, вранье и декларативные сообщенияВ мире бизнеса преувеличения, тенденциозные интерпретации и просто откровенное вранье - совсем не редкость. Но существует особая категория сообщений, исходящих от бизнес-организаций. …
- Лучшие маркетинговые и PR кампании McDonald’s за последние 10 летЗа последние годы компания McDonald’s провела немало качественных маркетинговых и PR кампаний. Лучшие PR кампании McDonald’s...
- Для организации бережливого производства работник должен обладать следующими качествами. Пример ToyotaПроизводственная система Toyota требует от работников наличия особых качеств, не характерных рабочим в условиях массового производства.
- Кто начинает свое дело, почему, и что в результате — статистика стартаповРассмотрим статистику стартапов - цифры, которые объяснят нам, кто начинает свое дело, каковы их шансы на успех и в чем причины неудач.
- Нарциссические боссы и их двойные стандартыНекоторые руководители склонны к эгоизму и самолюбованию. Эти нарциссические боссы обычно применяют двойные стандарты к себе и подчиненным...
- Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?История Ford Edsel - классический пример, демонстрирующий серьезные ошибки в разработке и маркетинге. Это один из любимых бизнес-кейсов Билла Гейтса. На ошибках, …
- Компания без руководителей. Morning Star — самоуправление и 700 миллионов выручкиMorning Star - компания без руководителей с выручкой 700 млн долларов. Самоорганизация и самоуправление - главные характеристики компании...
- Умственная работа и физические упражнения. Хотите лучше работать — делайте упражнения. Результаты исследованийВ сочетании, умственная работа и физические упражнения оказываются намного эффективнее, чем умственная работа и отдых. Ученые установили...
- Вызов гигиене или инновационный бизнес? 6,5 миллионов долларов за трусы, которые можно не стирать неделямиДатский стартап Organic Basics выбрал для себя необычную для современного статрапа область. Он не занимается хайтеком и информационными технологиями. Он производит трусы, …
- Burma-Shave — компания, отправившая человека на Марс. Странные результаты необычной рекламной кампанииКомпания Burma-Shave попала в неудобную ситуацию. Покупатель всерьез воспринял ее шутливую рекламу и потребовал, чтобы его отправили на Марс.