Когда речь заходит о создателе Apple, в сознании тут же всплывает черно-белая фотография Стива Джобса — совершенно конкретное изображение визионера и предпринимателя, создавшего одну из самых успешных компаний в истории человечества. Задумчивый, сосредоточенный, слегка напряженный, он словно смотрит сквозь вас. Куда-то вдаль, словно заглядывая в будущее человечества.
Стив Джобс: «Возможно это мой лучший снимок»
Черно-белая фотография Стива Джобса была сделана фотографом Альбертом Уотсоном в 2006 году для журнала, посвященного самым могущественным людям Америки. Позже снимок был использован для оформления обложки биографии бизнесмена, написанной Уолтером Айзексоном.
Для проведения фотосессии Джобса был выделен один час. Перед началом съемки сотрудница PR-отдела Apple подошла к фотографу и предупредила, что Джобс не любит фотографов.
Когда появился Джобс, Уотсон подошел к нему и сказал: «Мистер Джобс, у меня хорошие новости. Мне сказали, что на съемки отведен один час, но я уложусь в полчаса.» Джобс был рад. «Это было бы прекрасно. У меня сегодня еще столько дел» — ответил он.
Фотограф решил организовать фотосессию как можно проще. Так, как если бы он делал фотографию на паспорт — установил белый фон, постарался сделать снимок графичным и как можно более простым. Он попросил Джобса слегка наклониться к камере и представить себе, что он сидит напротив четырех или пяти людей, которые с ним не согласны, при том, что он точно знает, что прав. «Мне это будет легко» — ответил Джобс — «Такое случается со мной каждый день.»
Бизнесмен наклонился вперед, приложил большой палец к подбородку и посмотрел в камеру. Съемка продолжалась всего 20 минут. Когда Джобс уходил, он заметил снимок, который фотограф в рамках фотосессии сделал аппаратом Polaroid. Он спросил Уотсона, мог бы он взять его. Фотограф не возражал. «Возможно, это мой лучший снимок» — сказал Джобс.
Черно-белая фотография Стива Джобса осталась его визитной карточкой и после смерти
Спустя несколько лет, фотографу позвонили из Калифорнии, спросили, сохранилась ли у него еще фотография бизнесмена и попросили переслать ее.
Этим вечером Уотсон увидел в новостях сообщение о том, что Джобс умер. Под новостью находилась та самая фотография, которую он накануне отправил в Калифорнию.[1]
Эта же черно-белая фотография Стива Джобса появилась на сайте Apple в день смерти основателя компании — 5 октября 2011 года. Рядом с изображением бизнесмена располагалось его имя и годы жизни 1955-2011.[2] Снимок стал его визитной карточкой при жизни и остался ею после смерти.
Релевантно: Стив Джобс приписывал свой успех этому свойству своей личности
- The light Albert Watson shapes — the story behind the image of Steve Jobs. YouTube. Profoto.
- Apple Honors Steve Jobs With Homepage Takeover of Official Site. The Hollywood Reporter. Oct 5, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Пример компании с видением. Genentech и его основателиВ основе видения лежит способность видеть в настоящем будущее. Пример компании с видением - Genentech, фармацевтическая фирма, совершившая генноинженерную революцию в индустрии.
- Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные фактыПо утверждению экспертов и ученых, юмор в бизнесе может иметь колоссальные положительные эффекты. Теоретики и практики бизнеса делятся своими мнениями.
- «Ты уволен!» — несостоявшийся бренд Дональда ТрампаДональд Трамп попытался зарегистрировать торговую марку «Ты уволен», чтобы сделать ее частью своего бренда. Однако ему это не удалось. Фраза оказалась...
- «Культура манипуляций» привела к крупнейшему отзыву продукции и банкротству компанииМанипуляции с данными тестирования привели к крупнейшему в истории отзыву продукции стоимостью 24 млрд долларов и банкротству Takata Corporation - производителя автозапчастей.
- Ободряющие фразы, крики, похвалы и угрозы . Психология формального влияния начальства на подчиненныхПсихология влияния начальника на подчиненного, в значительной степени, определяется особенностями корпоративной культуры организации. Влияние может быть истинным, а может быть формальным, основанным …
- Искусственный интеллект в HR — больше, чем автоматизация. Мнения экспертовЭксперты убеждены: искусственный интеллект в HR будет играть все большую роль. Уже сегодня поиск кандидатов, анализ резюме, интервью перв...
- Чем плоха зависть к чужому успеху, и как с ней справитьсяЗависть к чужому успеху не мотивирует, как это принято считать. Напротив она обладает рядом крайне негативных эффектов. Психологи советуют...
- Почему компания Yamaha попросила людей не прятаться в ящиках для музыкальных инструментовКарлос Гон сбежал из Японии накануне судебного процесса. После этого Yamaha попросила не прятаться в ящиках для музыкальных инструментов...
- Плоская организационная структура. 3 причины устранить иерархию в организацииПлоская организационная структура обеспечивает гибкость, адаптивность и способствует инновационному мышлению. Профессор Тим Кастелле утверждает, что...
- Офисные девушки для мотивации. Китайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистовКитайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистов. Офисные девушки играют с работниками в пинг-по...
- Звуковая торговая марка Harley-Davidson. Как компания хотела получить торговую марку на рев мотораHarley-Davidson попытались зарегистрировать права на звук своих моторов. Звуковая торговая марка Harley-Davidson спровоцировала настоящую войну юристов.
- Давая имена китайским детям, можно заработать состояниеКитайцы используют английские имена, но подбор этих имен у них вызывает сложности. Помогая давать имена китайским детям можно заработать...
- Главные качества работодателя для современного работника (и это не высокая зарплата)Каковы главные качества работодателя для современных работников? Зарплата занимает лишь четвертое место по значимости. На первом месте...