Современный логотип Toyota — один из самых узнаваемых корпоративных символов. Причем не только среди автопроизводителей. При всей его простоте (он состоит из трех пересекающихся овалов) перепутать его с фирменным знаком другой компании практически невозможно. А вот о том, каково значение логотипа Toyota знают далеко не все.
Некоторые считают, что логотип Toyota символизирует игольное ушко, через которое проходит нить. Эта версия отсылает нас к истории компании. Ведь бизнес Toyota начинался с производства ткацких станков. Другие видят в корпоративном символе автомобильного гиганта видоизмененный руль.
Существуют и вовсе экзотические версии того, каково значение логотипа Toyota. Некоторые усматривают в символе изображение ковбоя в шляпе. Другие — быка с рогами.
Все эти интерпретации кажутся довольно интересными. Но не подтверждаются самой компанией.
Каково значение логотипа Toyota по версии самой компании
Впервые современный логотип Toyota компания представила публике в 1989 году. Это событие было приурочено к 50-летнему юбилею автопроизводителя. К тому времени компания начала поставлять свою продукцию за пределы Японии, и ей потребовался выразительный и выделяющийся корпоративный символ, понятный людям разных культур.[1]
К процессу разработки эмблемы, компания подошла основательно (что для нее вообще характерно). Современный логотип Toyota разрабатывался в течение пяти лет.
Три овала на логотипе формируют изображение симметричное по горизонтали. Поэтому оно узнаваемо как при прямом рассмотрении, так и в зеркале заднего вида.[1]
Значение логотипа Toyota глубоко символично. Два внутренних овала олицетворяют «сердце клиента и сердце компании». Пересечение двух овалов символизирует доверие между клиентом и компанией, а также взаимную пользу, которую они друг другу приносят. Кроме того, два овала, пересекаясь, образуют букву «Т» — первую букву названия Toyota.
Внешний овал, в который вписаны два внутренних овала, изображает мир, окружающий компанию и ее клиентов.
Линия каждого из овалов имеет свою толщину. Это отсылает нас к японскому искусству каллиграфии, играющему столь большую роль в культуре этой страны.[1]
Значение логотипа Toyota настолько глубоко и непрямолинейно, что даже пустые пространства между овалами наделены смыслом. Они символизируют «бесконечность ценностей», на которые компания опирается в своей работе. Вот эти ценности: превосходное качество, ценность продукции для потребителя, радость вождения, инновации, безопасность, ответственность перед обществом и окружающей средой.[1]
Впервые логотип Toyota, состоящий из пересекающихся овалов, появился на модели Toyota Celsior, продававшейся только в Японии. В других странах эта модель была представлена как Lexus LS400 (соответственно, под логотипом Lexus).
Скрыто ли полное название компании в логотипе Toyota?
Существует версия, что логотип Toyota скрывает в себе полное название компании. И действительно, если разобрать его на составные части, то в нем можно последовательно найти все буквы слова «Toyota».[1]
Такое значение логотипа Toyota кажется привлекательным. Однако компания эту интерпретацию своей корпоративной эмблемы не подтверждает.
- Toyota logo – what does it mean? The official blog Toyota GB.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Анекдотические истории о клиентоориентированном подходеКогда клиент хочет вернуть товар продавцу, порой случаются весьма анекдотические истории. Высокие стандарты обслуживания могут вести к казусам.
- За любовь Господа – произведение современного искусства себестоимостью 15 млн фунтов стерлинговЗа любовь Господа - произведение современного искусства, авторм которого является известный современный художник Дэмиен Херст. Скульптура представляет собой человеческий череп инкрустированный более …
- Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…Ученые установили, что отрицательные эмоции способствуют возникновению творческих идей и подходов. Но происходит это только тогда, когда...
- Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»Facebook славится своей дружелюбной культурой. Но она не для всех. Модераторы контента Facebook лишены даже самых базовых человеческих прав и работают в …
- Варианты правды, трактовки, интерпретации, преувеличения и ложь в публичных сообщениях компаний. Кейс CountrywideКомпании нередко строят хорошую мину при плохой игре. Анджело Мозило, основатель ипотечной компании Countrywide, прекрасно продемонстрировал это своей бравадой и оптимистичными высказываниями …
- Большой бюджет не заменяет стратегию. Инвестиции Apple в исследования и разработки составляют 15 млрд долларов, а результаты вызывают вопросыИнвестиции Apple в исследования и разработки - 15 млрд долларов в год. Но для успешной разраработки необходимы также стратегия и способности, которых …
- Самый дорогой частный дом в мире за 1 миллиард долларов — небоскреб АнтилияСамый дорогой частный дом в мире имеет высоту 173 метра. В доме есть кинотеатр на 50 зрителей, храм, фитнес-центр, парковка на 150 …
- Как мотивировать работников? Обеспечьте их взаимодействие с внутренними клиентамиЧтобы мотивировать работников, нужно обеспечить их активное взаимодействие с внутренними клиентами. Исследования профессора управления...
- Что означают название и логотип AudiНазвание и логотип Audi возникли в процессе многочисленных слияний и поглощений автомобильных компаний. Слово Audi означает...
- Макиавеллизм и карьера — темная сторона личности на пути к вершинеМакиавеллизм - особый тип личности, опасный для окружающих, но позволяющий человеку быстро сделать карьеру. Ложь, лесть и манипуляции...
- Характеристики эффективного руководителя. Пример менеджеров FacebookКомпания Facebook провела исследование, чтобы выявить характеристики эффективного руководителя, присущие лучшим менеджерам компании. Семь характеристик...
- Финансовые пирамиды и схема ПонциФинансовые пирамиды - обманные сетевые финансовые схемы. Схема Понци - разновидность финансовой пирамиды. Принцип финансовой пирамиды...
- Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные преданияСтандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …