
Современный логотип Toyota — один из самых узнаваемых корпоративных символов. Причем не только среди автопроизводителей. При всей его простоте (он состоит из трех пересекающихся овалов) перепутать его с фирменным знаком другой компании практически невозможно. А вот о том, каково значение логотипа Toyota знают далеко не все.
Некоторые считают, что логотип Toyota символизирует игольное ушко, через которое проходит нить. Эта версия отсылает нас к истории компании. Ведь бизнес Toyota начинался с производства ткацких станков. Другие видят в корпоративном символе автомобильного гиганта видоизмененный руль.
Существуют и вовсе экзотические версии того, каково значение логотипа Toyota. Некоторые усматривают в символе изображение ковбоя в шляпе. Другие — быка с рогами.
Все эти интерпретации кажутся довольно интересными. Но не подтверждаются самой компанией.
Каково значение логотипа Toyota по версии самой компании

Впервые современный логотип Toyota компания представила публике в 1989 году. Это событие было приурочено к 50-летнему юбилею автопроизводителя. К тому времени компания начала поставлять свою продукцию за пределы Японии, и ей потребовался выразительный и выделяющийся корпоративный символ, понятный людям разных культур.[1]
К процессу разработки эмблемы, компания подошла основательно (что для нее вообще характерно). Современный логотип Toyota разрабатывался в течение пяти лет.
Три овала на логотипе формируют изображение симметричное по горизонтали. Поэтому оно узнаваемо как при прямом рассмотрении, так и в зеркале заднего вида.[1]

Значение логотипа Toyota глубоко символично. Два внутренних овала олицетворяют «сердце клиента и сердце компании». Пересечение двух овалов символизирует доверие между клиентом и компанией, а также взаимную пользу, которую они друг другу приносят. Кроме того, два овала, пересекаясь, образуют букву «Т» — первую букву названия Toyota.
Внешний овал, в который вписаны два внутренних овала, изображает мир, окружающий компанию и ее клиентов.
Линия каждого из овалов имеет свою толщину. Это отсылает нас к японскому искусству каллиграфии, играющему столь большую роль в культуре этой страны.[1]
Значение логотипа Toyota настолько глубоко и непрямолинейно, что даже пустые пространства между овалами наделены смыслом. Они символизируют «бесконечность ценностей», на которые компания опирается в своей работе. Вот эти ценности: превосходное качество, ценность продукции для потребителя, радость вождения, инновации, безопасность, ответственность перед обществом и окружающей средой.[1]

Впервые логотип Toyota, состоящий из пересекающихся овалов, появился на модели Toyota Celsior, продававшейся только в Японии. В других странах эта модель была представлена как Lexus LS400 (соответственно, под логотипом Lexus).
Скрыто ли полное название компании в логотипе Toyota?
Существует версия, что логотип Toyota скрывает в себе полное название компании. И действительно, если разобрать его на составные части, то в нем можно последовательно найти все буквы слова «Toyota».[1]

Такое значение логотипа Toyota кажется привлекательным. Однако компания эту интерпретацию своей корпоративной эмблемы не подтверждает.
- Toyota logo – what does it mean? The official blog Toyota GB.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Почему люди покидают компании? 94% ушедших говорят, что остались бы при одном условии
Компания LinkedIn изучила вопрос, почему люди уходят из компаний. Оказалось - чаще всего не из-за зарплат и карьерных возможностей, а...Кто такая Марисса Майер, и каким образом ее усердие и трудолюбие погубили Yahoo
Марисса Майер, долгое время работавшая в Google, возглавила компанию Yahoo в 2012 году. Yahoo к тому моменту находилась в кризисе, и совет …Лидерство в современной команде — не индивидуальная, а групповая черта
Команды с одним лидером ушли в прошлое. Лидерство в современной команде должно стать эстафетной палочкой, которую получает работник, наибо...Личностные черты предпринимателей — данные двух десятилетий исследований
Ученые из Гарварда выявили личностные черты предпринимателей - психологические особенности, заставляющие людей начинать свое дело...Офис открытого типа — враг продуктивности. Мнение экспертов
Многие компании выбирают офис открытого типа, в котором большинство работников находятся в едином пространстве. Психологи предупреждают - продуктивность...
Эффективность команды связана с разнообразием ее состава
Согласно исследованиям ученых, эффективность команд напрямую зависит от разнообразия их состава. Поэтому в команды надо включать людей с разными профилями и культуройПочему лучше искать новую работу, не уходя со старой: даже несколько дней без работы сильно снижают шансы соискателя
Всего несколько дней без работы значительно снижают шансы найти хорошее место. Поэтому лучше искать новую работу, не уходя со старой...Переговоры работодателя с профсоюзом о нижнем белье. Как работники Walt Disney World боролись с педикулезом и чесоткой
После распространения педикулеза и чесотки среди работников компании Disney потребовались переговоры работодателя с профсоюзом. Нижнее белье работников...Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и Microsoft
Модель конкурирующих ценностей Кэмерона и Куинна позволяет выделить 4 типа корпоративной культуры и оценить культуру организацию. Разберем на примерах таких компаний, как...Проблема асимметрии информации и должностные преступления. Xerox — кейс на 6,4 миллиарда долларов
Асимметрия информации - главная предпосылка корпоративной преступности. В компании Xerox были выявлены обманные бухгалтерские схемы, благодаря которым были осуществелны манипуляции на общую …
Лицемерная благотворительность? Истинные цели благотворительности компаний
Каковы истинные цели благотворительности компаний, которые обманывают клиентов, эксплуатируют работников и вредят обществу? Несоответствие...Предсказания Оруэлла, воплощенные в современном офисе
В современном офисе имеется множество черт антиутопии, от характерных технологий до тотальной слежки. Предсказания Оруэлла воплощаются на новом витке...«Ты уволен!» — несостоявшийся бренд Дональда Трампа
Дональд Трамп попытался зарегистрировать торговую марку «Ты уволен», чтобы сделать ее частью своего бренда. Однако ему это не удалось. Фраза оказалась...