
Казалось бы, ответ на вопрос, почему люди начинают свое дело, очевиден. Они хотят разбогатеть. Вовсе не обязательно, считают эксперты, изучившие вопрос. Для многих (даже для большинства) предпринимательство — это, в первую очередь, не источник заработка, а особый способ существования. Деятельность, которая выражает человека, становится его неотъемлемой частью, его образом жизни. Иными словами, предпринимательство — часть идентичности человека.
Исследователи из университетов Северной Каролины и Южной Каролины провели опрос среди представителей среднего и малого бизнеса. Они стремились установить мотивы предпринимателей, заставляющие их между наемным трудом и бизнесом выбирать бизнес. Почему люди начинают свое дело, что ими движет, к чему они стремятся? Это были главные вопросы, которыми озадачились ученые.[1]
Вот почему люди начинают свое дело
Опрос дал довольно неожиданные результаты. Это удивительно, но исключительно ради денег свое дело начинают только порядка 20% предпринимателей. Для остальных бизнес — это не просто источник заработка, а особый образ жизни, способ самовыражения и самоидентификации. Для таких предпринимателей их деятельность и профессиональная принадлежность важнее денег.[1]
Действительно. Для того, чтобы заработать себе на безбедное существование идти в бизнес совсем необязательно. Будучи наемным работником в крупной компании, умный, талантливый и активный человек иногда может заработать намного больше, чем занимаясь бизнесом. При этом, в отличие от предпринимателя, наемный работник практически ничем не рискует.
Но, помимо денег, есть еще что-то. Азарт, драйв, свобода, статус. Вот почему люди начинают свое дело. По крайней мере, по данным ученых из Северной и Южной Каролины. «Посредством своих компаний основатели создают и защищают собственную идентичность. Они создают для себя новые роли, позволяющие им выразить себя и занять особое место в структуре общества», — считают исследователи.[1]
«Мотивация большинства опрошенных нами предпринимателей тесно связана с их чувством идентичности. Занимаясь бизнесом, они стремятся определить, кто они и кем хотят стать», — поясняет профессор Эрин Пауэлл.[2]
Далее: Самоубийства предпринимателей. Ценой успеха нередко становится депрессия, чувство изоляции и суицид
- Powell EE, Baker T. It’s What You Make of It: Founder Identity and Enacting Strategic Responses to Adversity. 2014. Academy of Management Journal. Vol. 57, No. 5.
- Haimowitz B. As long as they weren’t in it only for the money, entrepreneurs proved resolute and resourceful in coping with the recession, study finds. Academy of Management. Oct 17, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Лидерский стиль Илона Маска
Илон Маск - один из ярчайших бизнес-лидеров современности. Лидерский стиль Илона Маска и его подход к управлению характеризуются следующим...Технологии пришельцев на службе капиталу. Реверсивный инжиниринг НЛО — лучшая инвестиция, считают некоторые инвесторы и предприниматели
Человеческие технологии уже не впечатляют. Хотите разбогатеть, инвестируйте в технологии пришельцев, считают инвесторы. Реверсивный инжиниринг НЛО...Отсутствие профессионального развития — причина высокой ротации персонала более чем в 30% случаев
Более чем в 30% случаев отсутствие профессионального развития становится причиной ухода хороших работников. Об этом свидетельствует исследование...Ободряющие фразы, крики, похвалы и угрозы . Психология формального влияния начальства на подчиненных
Психология влияния начальника на подчиненного, в значительной степени, определяется особенностями корпоративной культуры организации. Влияние может быть истинным, а может быть формальным, основанным …Руководители не нужны. Так считает 81% работников
Подавляющее большинство работников убеждены, что им руководители не нужны. Без начальников они справлялись бы с работой лучше.
Как повысить продуктивность, не прикладывая больших усилий
Исследования ученых свидетельствуют, что повысить продуктивность своего труда можно используя особый режим чередования работы и отдыха.Можно ли повысить эффективность труда, лишив работников возможности удаленной работы? Кейс Yahoo и Мариссы Майер
По данным ученых, удаленная работа повышает эффективность труда работников. Печальный опыт компании Yahoo свидетельствует, что наука права.Эффективность команды зависит от социальных навыков, а не от умения придерживаться повестки. Данные исследования
Ученые установили, что эффективность команды не зависит от способности участников придерживаться повестки и строго модерировать работу команды. Главное свойство...Что такое face time, и какова отрицательная сторона удаленной работы
Face time - очень важный фактор для карьеры. Это время, которое работник проводит перед глазами руководителя. Отрицательная сторона удаленной работы...Эффект Даннинга-Крюгера. Почему бездари убеждены в своей одаренности
Эффект Даннинга-Крюгера объясняет, почему многие бездарные работники убеждены в своих выдающихся способностях и высокой квалификации.
Слова Стива Джобса о деньгах: «я никогда не делал все это ради денег»
Деньги никогда не были главным приоритетом Стива Джобса. В 25 лет он уже обладал состоянием в 100 млн. Но слова Стива Джобса …Лидерство в Японии и на западе — в чем различия
Лидерство в Японии отличается от западных представлений о лидерстве. У японцев лидерство не связано с такими категориями как харизма, видение и публичность. …Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?
С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.