Казалось бы, ответ на вопрос, почему люди начинают свое дело, очевиден. Они хотят разбогатеть. Вовсе не обязательно, считают эксперты, изучившие вопрос. Для многих (даже для большинства) предпринимательство — это, в первую очередь, не источник заработка, а особый способ существования. Деятельность, которая выражает человека, становится его неотъемлемой частью, его образом жизни. Иными словами, предпринимательство — часть идентичности человека.
Исследователи из университетов Северной Каролины и Южной Каролины провели опрос среди представителей среднего и малого бизнеса. Они стремились установить мотивы предпринимателей, заставляющие их между наемным трудом и бизнесом выбирать бизнес. Почему люди начинают свое дело, что ими движет, к чему они стремятся? Это были главные вопросы, которыми озадачились ученые.[1]
Вот почему люди начинают свое дело
Опрос дал довольно неожиданные результаты. Это удивительно, но исключительно ради денег свое дело начинают только порядка 20% предпринимателей. Для остальных бизнес — это не просто источник заработка, а особый образ жизни, способ самовыражения и самоидентификации. Для таких предпринимателей их деятельность и профессиональная принадлежность важнее денег.[1]
Действительно. Для того, чтобы заработать себе на безбедное существование идти в бизнес совсем необязательно. Будучи наемным работником в крупной компании, умный, талантливый и активный человек иногда может заработать намного больше, чем занимаясь бизнесом. При этом, в отличие от предпринимателя, наемный работник практически ничем не рискует.
Но, помимо денег, есть еще что-то. Азарт, драйв, свобода, статус. Вот почему люди начинают свое дело. По крайней мере, по данным ученых из Северной и Южной Каролины. «Посредством своих компаний основатели создают и защищают собственную идентичность. Они создают для себя новые роли, позволяющие им выразить себя и занять особое место в структуре общества», — считают исследователи.[1]
«Мотивация большинства опрошенных нами предпринимателей тесно связана с их чувством идентичности. Занимаясь бизнесом, они стремятся определить, кто они и кем хотят стать», — поясняет профессор Эрин Пауэлл.[2]
Далее: Самоубийства предпринимателей. Ценой успеха нередко становится депрессия, чувство изоляции и суицид
- Powell EE, Baker T. It’s What You Make of It: Founder Identity and Enacting Strategic Responses to Adversity. 2014. Academy of Management Journal. Vol. 57, No. 5.
- Haimowitz B. As long as they weren’t in it only for the money, entrepreneurs proved resolute and resourceful in coping with the recession, study finds. Academy of Management. Oct 17, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- 10 самых дорогих картин всех временЖивопись - не только объект восхищения ценителей и коллекционеров, но и объект инвестиций. Список 10 самых дорогих картин неожиданно возглавляет...
- Ложные корпоративные ценности разрушительны для компании. Мнение экспертаНередко руководители организаций «назначают» ценности своей компании. Подобные ложные корпоративные ценности часто ухудшают ситуацию.
- Бренд Obey и его создатель Шепард Фейри — один из богатейших художников стрит-арта и обладатель таланта создавать брендыБренд Obey создал художник стрит-арта Шепард Фейри. История бренда Obey также связана с человеком по имени Андре Гигант. Его изображение...
- Самые дорогие книги в мире. 8 книг, купленных за рекордные деньгиСписок, включающий самые дорогие книги в мире, поражает своими ценами. А самая дорогая книга этого списка была куплена Биллом Гейтсом за...
- Самые странные командировочные расходы — дельтаплан, лама и черепЛама. Flickr/Benson Kua Цена плохой коммуникации. Во сколько обходятся компаниям проблемы взаимодействия внутри командДональд Трамп в Симпсонах и Южном ПаркеЧто значит буква …
- Как гибкое ценообразование может взбесить покупателей. Пример Coca-ColaCoca-Cola попыталась ввести гибкое ценообразование на свою продукцию с помоющью специальных автоматов. Попытка вызвала негодование покупателей.
- Этика социальной сети. Можно ли объединить мир и не нарушить этические и легальные нормы. Кейс FacebookЭтика социальной сети Facebook вызывала сомнения у пользователей, регуляторных органов и политиков. Развитие сети сопровождалось несколькими скандалами, связанными с нарушением частной жизни …
- Стресс инновации. Что это и как с ним боротьсяИнновации и развитие инновационного мышления могут вызвать у работников стресс инновации. Это состояние характеризуется подавленностью и скепсисом, связанными с инновационным процессом в …
- Современные работники умственного труда готовы зарабатывать значительно меньше, работая в компании, разделяющей их ценности и взглядыМатериальное вознаграждение - важнейший фактор, заставляющий людей каждый день ходить на работу. Но, как оказывается, современным работникам умственного труда иногда важнее материального …
- Работа в режиме многозадачности снижает продуктивность. Данные экспертаРабота в режиме многозадачности рассматривается многими работодателями как источник продуктивности. Ученые и эксперты с этим несогласны...
- Самоубийства работников в условиях сверхтоксичной культуры. Кейс France TelecomЭкстремально токсичная корпоративная культура может стать причиной самоубийства работников. Пример такой культуры - France Telecom. 35 суицидов...
- Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный брендПерсонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета...
- Рост китайских городов поражает воображение (вид из космоса)Рост китайских городов, заснятый из космоса, представляет собой впечатляющее зрелище. Население некоторых из них выросло более чем на 100% за последние...