![Почему люди начинают свое дело? 20% ради денег, для остальных это вопрос идентичности](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/11/russel-davies.jpg)
Казалось бы, ответ на вопрос, почему люди начинают свое дело, очевиден. Они хотят разбогатеть. Вовсе не обязательно, считают эксперты, изучившие вопрос. Для многих (даже для большинства) предпринимательство — это, в первую очередь, не источник заработка, а особый способ существования. Деятельность, которая выражает человека, становится его неотъемлемой частью, его образом жизни. Иными словами, предпринимательство — часть идентичности человека.
Исследователи из университетов Северной Каролины и Южной Каролины провели опрос среди представителей среднего и малого бизнеса. Они стремились установить мотивы предпринимателей, заставляющие их между наемным трудом и бизнесом выбирать бизнес. Почему люди начинают свое дело, что ими движет, к чему они стремятся? Это были главные вопросы, которыми озадачились ученые.[1]
Вот почему люди начинают свое дело
Опрос дал довольно неожиданные результаты. Это удивительно, но исключительно ради денег свое дело начинают только порядка 20% предпринимателей. Для остальных бизнес — это не просто источник заработка, а особый образ жизни, способ самовыражения и самоидентификации. Для таких предпринимателей их деятельность и профессиональная принадлежность важнее денег.[1]
Действительно. Для того, чтобы заработать себе на безбедное существование идти в бизнес совсем необязательно. Будучи наемным работником в крупной компании, умный, талантливый и активный человек иногда может заработать намного больше, чем занимаясь бизнесом. При этом, в отличие от предпринимателя, наемный работник практически ничем не рискует.
Но, помимо денег, есть еще что-то. Азарт, драйв, свобода, статус. Вот почему люди начинают свое дело. По крайней мере, по данным ученых из Северной и Южной Каролины. «Посредством своих компаний основатели создают и защищают собственную идентичность. Они создают для себя новые роли, позволяющие им выразить себя и занять особое место в структуре общества», — считают исследователи.[1]
«Мотивация большинства опрошенных нами предпринимателей тесно связана с их чувством идентичности. Занимаясь бизнесом, они стремятся определить, кто они и кем хотят стать», — поясняет профессор Эрин Пауэлл.[2]
Далее: Самоубийства предпринимателей. Ценой успеха нередко становится депрессия, чувство изоляции и суицид
- Powell EE, Baker T. It’s What You Make of It: Founder Identity and Enacting Strategic Responses to Adversity. 2014. Academy of Management Journal. Vol. 57, No. 5.
- Haimowitz B. As long as they weren’t in it only for the money, entrepreneurs proved resolute and resourceful in coping with the recession, study finds. Academy of Management. Oct 17, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные предания
Стандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …Технологии пришельцев на службе капиталу. Реверсивный инжиниринг НЛО — лучшая инвестиция, считают некоторые инвесторы и предприниматели
Человеческие технологии уже не впечатляют. Хотите разбогатеть, инвестируйте в технологии пришельцев, считают инвесторы. Реверсивный инжиниринг НЛО...Синдром самозванца — что это и как с ним бороться
Синдром самозванца - психологическое состояние, когда человек чувствует, что он не заслуживает своих собственных достижений и успехов...Корпоративные традиции. История униформы Sony
Существуют разные взгляды на вопросы униформы в компаниях. Например, Стив Джобс хотел ввести униформу в Apple, но у него это не вышло …Плоская иерархия — что стоит за словами о равенстве и свободе работников в компаниях
Плоская иерархия - один из атрибутов компании, которая хочет выглядеть прогрессивной. Но, что кроется за понятием «плоская иерархия»?
Синдром самозванца — что это и как с ним бороться
Синдром самозванца - психологическое состояние, когда человек чувствует, что он не заслуживает своих собственных достижений и успехов...Водители-зомби отпугивают клиентов Uber
Китайские водители Uber отпугивают клиентов своей фотографией и получают плату за отмену поездки. Водители-зомби размещают в своем профиле Uber страшную...Картина за 90 миллионов. Дэвид Хокни — самый дорогой из ныне живущих художников
Картина Дэвида Хокни - Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами) является на сегодняшний день самой дорогой картиной живущего художника. Она была куплена …Голая пятница — необычный тимбилдинг от onebestway
Необычный тимбилдинг, вошедший в историю как «голая пятница», был проведен в компании onebestway. Все сотрудники вышли на работу абсолютно...Провальная пиар кампания от McDonald’s. Какие можно извлечь уроки
Пытаясь оправдать минимальные зарплаты, McDonald’s решил научить людей обращаться с деньгами. Это была провальная пиар кампания, вызвавшая общественное недовольство.
Анекдотические истории о клиентоориентированном подходе
Когда клиент хочет вернуть товар продавцу, порой случаются весьма анекдотические истории. Высокие стандарты обслуживания могут вести к казусам.Этика социальной сети. Можно ли объединить мир и не нарушить этические и легальные нормы. Кейс Facebook
Этика социальной сети Facebook вызывала сомнения у пользователей, регуляторных органов и политиков. Развитие сети сопровождалось несколькими скандалами, связанными с нарушением частной жизни …Аналитический паралич. Пример Kodak
Аналитический паралич - опасное состояние, когда избыточный анализ препятствует принятию решений. Подобное состояние привело Kodak к банкротству.