
Казалось бы, ответ на вопрос, почему люди начинают свое дело, очевиден. Они хотят разбогатеть. Вовсе не обязательно, считают эксперты, изучившие вопрос. Для многих (даже для большинства) предпринимательство — это, в первую очередь, не источник заработка, а особый способ существования. Деятельность, которая выражает человека, становится его неотъемлемой частью, его образом жизни. Иными словами, предпринимательство — часть идентичности человека.
Исследователи из университетов Северной Каролины и Южной Каролины провели опрос среди представителей среднего и малого бизнеса. Они стремились установить мотивы предпринимателей, заставляющие их между наемным трудом и бизнесом выбирать бизнес. Почему люди начинают свое дело, что ими движет, к чему они стремятся? Это были главные вопросы, которыми озадачились ученые.[1]
Вот почему люди начинают свое дело
Опрос дал довольно неожиданные результаты. Это удивительно, но исключительно ради денег свое дело начинают только порядка 20% предпринимателей. Для остальных бизнес — это не просто источник заработка, а особый образ жизни, способ самовыражения и самоидентификации. Для таких предпринимателей их деятельность и профессиональная принадлежность важнее денег.[1]
Действительно. Для того, чтобы заработать себе на безбедное существование идти в бизнес совсем необязательно. Будучи наемным работником в крупной компании, умный, талантливый и активный человек иногда может заработать намного больше, чем занимаясь бизнесом. При этом, в отличие от предпринимателя, наемный работник практически ничем не рискует.
Но, помимо денег, есть еще что-то. Азарт, драйв, свобода, статус. Вот почему люди начинают свое дело. По крайней мере, по данным ученых из Северной и Южной Каролины. «Посредством своих компаний основатели создают и защищают собственную идентичность. Они создают для себя новые роли, позволяющие им выразить себя и занять особое место в структуре общества», — считают исследователи.[1]
«Мотивация большинства опрошенных нами предпринимателей тесно связана с их чувством идентичности. Занимаясь бизнесом, они стремятся определить, кто они и кем хотят стать», — поясняет профессор Эрин Пауэлл.[2]
Далее: Самоубийства предпринимателей. Ценой успеха нередко становится депрессия, чувство изоляции и суицид
- Powell EE, Baker T. It’s What You Make of It: Founder Identity and Enacting Strategic Responses to Adversity. 2014. Academy of Management Journal. Vol. 57, No. 5.
- Haimowitz B. As long as they weren’t in it only for the money, entrepreneurs proved resolute and resourceful in coping with the recession, study finds. Academy of Management. Oct 17, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Борьба с зомби — прибыльный бизнесДля компании ACO в Неваде борьба с зомби - основа ее бизнес модели. На желании людей истреблять зомби в год компания зарабатывает...
Что такое корпоративная легитимность, и что случается, когда она отсутствуетУ власти менеджеров должна иметься легитимность в глазах их подчиненных. Если она имеется - устанавливаемые менеджером правила будут соблюдаться. Если корпоративная легитимность …
Как развить ответственность в работниках. Совет практикаУмение развить ответственность в работниках - основа успеха руководителя. Руководители-жертвы на это не способны. Рикардо Семлер из Semco...
Что вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнесБудущий создатель Amazon работал в хедж-фонде, когда произошло нечто, что вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнес. Безос узнал...
Честность на собеседовании окупается. Результаты исследованийСоискатель перед потенциальным работодателем может выбирать разные стратегии. Честность на собеседовании, как показывают исследования,...
Высказывание Стива Джобса из шести слов, ставшее лучшим уроком лидерстваОдин из работников Apple совершил серьезную ошибку. Короткое высказывание Стива Джобса по поводу ошибки стало серьезным уроком лидерства для провинившегося.
Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителейСуществует категория работников, которым нравится авторитарный управленческий стиль их начальства. Этим работникам характерны такие черты: ...
Цена плохой коммуникации. Во сколько обходятся компаниям проблемы взаимодействия внутри командКоммуникация - важнейший фактор эффективности работы компании. Цена плохой коммуникации может быть выражена в деньгах. И эти цифры поражают.
Офисные девушки для мотивации. Китайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистовКитайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистов. Офисные девушки играют с работниками в пинг-по...
Истории успеха не учат. Менеджеры и компании учатся на историях неудач. ИсследованиеПо данным ученых, изучение чужого негативного опыта гораздо ценнее, чем изучение позитивного опыта. Поэтому истории успеха бесполезны в...
Странная бизнес идея. Эта компания зарабатывает $7 млн. в год, находя тех, кто не убирает улицы за своими собакамиАнализ собачьих экскрементов позволяет выявить хозяев, которые не убирают улицы за своими питомцами. Эта странная бизнес идея приносит мил...
О том, как Coca-Cola продавала воду из-под кранаDasani - бутилированная вода производства Coca-cola. В 2001 Coca-cola проводила апсейл-кампанию совместно с ресторанами Olive Garden. Как оказалось, в рамках кампании покупателям …
Взгляд на бизнес и управление Коносуке Мацуситы. Компании на службе обществуКоносуке Мацусита - гуру в области бизнеса и управления. Один из самых выдающихся предпринимателей 20-го века, создатель брендов Panasonic, National и Technics. …
























