Казалось бы, ответ на вопрос, почему люди начинают свое дело, очевиден. Они хотят разбогатеть. Вовсе не обязательно, считают эксперты, изучившие вопрос. Для многих (даже для большинства) предпринимательство — это, в первую очередь, не источник заработка, а особый способ существования. Деятельность, которая выражает человека, становится его неотъемлемой частью, его образом жизни. Иными словами, предпринимательство — часть идентичности человека.
Исследователи из университетов Северной Каролины и Южной Каролины провели опрос среди представителей среднего и малого бизнеса. Они стремились установить мотивы предпринимателей, заставляющие их между наемным трудом и бизнесом выбирать бизнес. Почему люди начинают свое дело, что ими движет, к чему они стремятся? Это были главные вопросы, которыми озадачились ученые.[1]
Вот почему люди начинают свое дело
Опрос дал довольно неожиданные результаты. Это удивительно, но исключительно ради денег свое дело начинают только порядка 20% предпринимателей. Для остальных бизнес — это не просто источник заработка, а особый образ жизни, способ самовыражения и самоидентификации. Для таких предпринимателей их деятельность и профессиональная принадлежность важнее денег.[1]
Действительно. Для того, чтобы заработать себе на безбедное существование идти в бизнес совсем необязательно. Будучи наемным работником в крупной компании, умный, талантливый и активный человек иногда может заработать намного больше, чем занимаясь бизнесом. При этом, в отличие от предпринимателя, наемный работник практически ничем не рискует.
Но, помимо денег, есть еще что-то. Азарт, драйв, свобода, статус. Вот почему люди начинают свое дело. По крайней мере, по данным ученых из Северной и Южной Каролины. «Посредством своих компаний основатели создают и защищают собственную идентичность. Они создают для себя новые роли, позволяющие им выразить себя и занять особое место в структуре общества», — считают исследователи.[1]
«Мотивация большинства опрошенных нами предпринимателей тесно связана с их чувством идентичности. Занимаясь бизнесом, они стремятся определить, кто они и кем хотят стать», — поясняет профессор Эрин Пауэлл.[2]
Далее: Самоубийства предпринимателей. Ценой успеха нередко становится депрессия, чувство изоляции и суицид
- Powell EE, Baker T. It’s What You Make of It: Founder Identity and Enacting Strategic Responses to Adversity. 2014. Academy of Management Journal. Vol. 57, No. 5.
- Haimowitz B. As long as they weren’t in it only for the money, entrepreneurs proved resolute and resourceful in coping with the recession, study finds. Academy of Management. Oct 17, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Стив Джобс и Джон Скалли: история отношенийСчитается, что Джон Скалли уволил Джобса из основанной им же компании Apple. Изначально Стив Джобс и Джон Скалли были друзьями, но событие...
- Tesla Roadster и Стармен — к звездам под Дэвида БоуиTesla Roadster - первый в истории автомобиль, отпавленный в космос. Крыша спортивного кабриолета открыта, за рулем расположился Стармен, на экране бортового компьютера …
- Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»Facebook славится своей дружелюбной культурой. Но она не для всех. Модераторы контента Facebook лишены даже самых базовых человеческих прав и работают в …
- Стратегии зайца и черепахи. Какова оптимальная скорость роста бизнесаСлишком быстрый рост бизнеса опасен. Слишком медленный тоже. Необходим баланс. Стратегии зайца и черепахи позволяют достичь оптимальной скорости роста...
- Дэвид Блейн и его правило одного доллара. Как маг и бизнесмен принимает карьерные решенияМаг и бизнесмен Дэвид Блейн выполняет опасные трюки. Это его бизнес. Для оценки соотношения риска и выгоды от трюка он использует правило...
- Фаворитизм на работе. Насколько часто он встречается и как вредит бизнесу. Мнения экспертовФаворитизм - явление гораздо более распространенное, чем можно подумать. Фаворитизм на работе опасен для любой компании. Он проявляется...
- Макиавеллизм и карьера — темная сторона личности на пути к вершинеМакиавеллизм - особый тип личности, опасный для окружающих, но позволяющий человеку быстро сделать карьеру. Ложь, лесть и манипуляции...
- Как заставить медиа работать на себя. Сколько стоит хайп — история ShipYourEnemiesGlitter и Мэтью КарпентераЧего можно добиться, если заставить медиа работать на себя? Пример проекта ShipYourEnemiesGlitter показывает, что умелая манипуляция СМИ дает свои результаты.
- Беспорядок на столе как источник творческих идейБеспорядок на столе и в рабочем помещении способствует творческому мышлению. Порядок, напротив, ставит в рамки. Результаты исследования психологов...
- Психологическая безопасность — свойство эффективных команд. И задача лидера — ее созданиеПсихологическая безопасность - важнейшая предпосылка эффективной работы любой команды. Создание психологической безопасности - главная задача лидера.
- Миллиардеры Билл Гейтс и Джефф Безос сами моют посуду. Почему они это делают?Билл Гейтс долгое время оставался самым богатым человеком планеты. В январе 2018 года это место занял Джефф Безос. Однако статус самого богатого …
- Корпоративная культура развития. Lyft, Amway и FacebookКорпоративная культура развития предполагает взаимное развитие работников компании, а также постоянное саморазвитие и командность. Lyft, Amway и Facebook - компании, где культура …
- Почему компания Microsoft угрожала студенту Майку РоуFlickr/Dean Shareski Что хотят нам сообщить бизнес-лидеры своим внешним видомОпасности аутсорсинга. Как можно потерять рынок из-за избыточного доверия к контрактным организациямКультура Facebook …