Работа с идеями. Метод, лежащий в основе успеха Amazon

Время чтения: 4 мин.
Работа с идеями. Метод, лежащий в основе успеха Amazon
Джефф Безос. Flickr/ali asaria

Любовь Джеффа Безоса к письменной речи хорошо известна. Поэтому работа с идеями в его компании также осуществляется с помощью письма. С самого момента основания Amazon Безос требовал от своих подчиненных создавать «будущие пресс-релизы» для новых продуктов или инициатив уже на этапе их возникновения.

Иными словами, работники Amazon должны коротко, но детально излагать свои идеи будущих продуктов и сервисов в письменной форме. Разумеется, подобные «будущие пресс-релизы» не предназначены для пиара. Их цель — заставить человека хорошо проработать и сформулировать свои соображения.

«Структурированное письменное изложение идей и предложений ведет к большей ясности, лучшей коммуникации и более высокому качеству идей», — поясняет Джон Россман, бывший топ-менеджер Amazon и автор книг «Путь Amazon» и «Думай как Amazon».[1]

Работа с идеями — четыре правила Amazon

Для того, чтобы хорошо написать «будущий пресс-релиз» необходимо соблюдать четыре правила, считает Джон Россман.

Правило 1. Загляни в будущее

Создавая свой пресс-релиз, человек должен очень хорошо представить себе продукт (которого пока нет) в будущем. Нужно вообразить, что продукт не только существует, но и что он успешен на рынке. И написать об этом историю.

Когда сам Россман начинал работать в Amazon он должен был написать свой пресс-релиз о продукте который появился спустя полгода.

«Перед тем как писать, спроси себя: насколько далеко в будущем я вижу этот продукт, и в чем будет выражаться его успех?»

Правило 2. Начинай с клиента

Пресс-релиз должен объяснять, чем продукт окажется полезным для клиента, в чем его преимущества перед другими схожими продуктами, и чем он должен восхитить клиента.

В пресс-релизе для Amazon Marketplace (сервис, обеспечивающий контакт продавца и покупателя подержанных вещей) Джон Россман в свое время написал: «Продавец имеет возможность среди ночи зарегистрировать объект продажи и продать его покупателю. Для покупателя это настолько же легко и приятно, как если бы он покупал у Amazon.»

Работа с идеями и их изложение в виде пресс-релиза позволяет описать, как в будущем продукт будет работать, когда он окажется в руках клиента.

Правило 3. Ставь амбициозные четкие цели

Россман предлагает представить себе конкретный, измеримый результат, который вы получите, продавая продукт.

Создавая пресс-релиз следует задаться вопросом, каковы могут быть финансовые результаты и доля рынка продукта. Это и будут цели, к которым вы стремитесь, создавая свой продукт или сервис. Работа с идеями невозможна без понимания, в чем конечная цель этих идей.

Правило 4. Опиши сложности, с которыми придется столкнуться

«Обратитесь к проблемам, которые могут встать у вас на пути», — рекомендует Россман. «Будущий пресс-релиз» должен вносить ясность относительно тех сложностей, с которыми вы можете столкнуться. Понимание их характера станет отправной точкой для их преодоления.

Работа с идеями — метод прояснения видения

Согласно исследованиям психологов, структурированное письменное изложение идей способствует их более глубокому пониманию. Более того, оно повышает целеустремленность и способствует повышению мотивации. Если идеи изложены старательно и вдумчиво, больше вероятность того, что они воплотятся в жизнь. [3], [4]

Таким образом, работа с идеями в виде их письменного изложения, позволяет сформировать и прояснить видение, столь необходимое для реализации сложных проектов и создания инноваций. А также создать мотивационные и волевые предпосылки для реализации этого видения.


Дополнительно: Город-корпорация. Amazon в Сиэтле радикально трансформировал облик всего города и поставил его в зависимость от себя


  1. Gallo C. Jeff Bezos Requires Amazon’s Leaders to Perform This Powerful Ritual Before Launching Anything. Inc. Jun 28, 2019.
  2. Jones BK, Destin M, McAdams DP, Telling better stories: Competence-building narrative themes increase adolescent persistence and academic achievement. Journal of Experimental Social Psychology, vol. 76, May 018. 76-80.
  3. Hobson N. Create a Narrative to Better Yourself. Psychology Today. Feb 21, 2018.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Торговая марка iPad была куплена, iPhone - отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названия
2018 год не был безоблачным для Google. 6 серьезных проблем, с которыми пришлось столкнуться компании в уходящем году
Вовлеченная команда и вовлекающее лидерство не терпят полумер. Частичная вовлеченность ведет к проблемам
Гибкое планирование рабочего времени - отрицательные стороны новейшего тренда в корпоративном управлении
Нерабочее использование интернета на рабочем месте повышает продуктивность сотрудника
Как извлечь выгоду из провала. Дэмиен Херст сделал на банкротстве своего бизнеса 11 миллионов фунтов стерлингов
Джефф Безос в Южном парке - суперзлодей-телепат с гигантским мозгом
Почему люди покидают компании? 94% ушедших говорят, что остались бы при одном условии
Словом можно... Примеры публичных заявлений, стоивших миллиарды