
В 1994 году Безос работал в хедж-фонде D.E. Shaw. Его задача состояла в изучении и анализе потенциальных вложений хедж-фонда. Тогда-то и произошло нечто, что вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнес. Он выяснил с какой скоростью растет интернет. И увидел в этом возможность для собственного дела.
Открытие, которое вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнес
«На каком-то сайте я обнаружил информацию о том, что сеть растет со скоростью 2300% в год», — сообщил Безос в интервью. «Тогда меня и захватила идея создать книжный интернет-магазин.»[1]
Однако это было непростое решение. У Безоса была хорошая стабильная работа. Не так легко было отказаться от нее ради дела, имеющего довольно туманные перспективы. Это был большой риск, и ситуация требовала решительного шага.
«Я представил себе самого себя в 80 лет. И подумал. Буду ли я сожалеть, что ушел из своей нынешней компании в середине года, не получив годового бонуса. И я понял, что сейчас это решение кажется трудным. Но в 80 лет я даже не буду помнить эту работу и этот бонус.» Это соображение и вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнес, уйдя с комфортного насиженного места в D.E. Shaw.
«Я точно знал, у меня есть идея. И если я не попробую, я буду сожалеть, что не попробовал. А если я попробую и потерплю неудачу, я не буду сожалеть об этом. Как только я пришел к этой мысли, я точно знал — я должен пробовать», — рассказывает Джефф Безос.[1]
То, что произошло, намного превосходит мои ожидания…
И тридцатилетний предприниматель рискнул. Он оставил свою работу в Нью-Йорке и поселившись в пригороде Сиэтла, начал работать над своей идеей. Это был смелый шаг. Ведь в те времена у людей было еще очень мало опыта с интернетом и онлайн-коммерцией. Никто не знал, как сеть будет развиваться и к чему ее развитие в итоге приведет. Но бизнеса без риска не бывает.
«Нечто, что растет с такой скоростью, даже если оно сейчас крошечное, очень скоро станет большим. Я понимал это. И я подумал, я должен придумать бизнес в интернете, который бы рос вместе с интернетом», — поясняет Безос.[1]
Конец этой истории нам хорошо известен. Amazon, который изначально носил другое название, быстро рос. Интернет развивался с невероятной скоростью. И открытие, которое вдохновило Джеффа Безоса создать собственный бизнес, сделало его богатым. Очень скоро компания переселилась из гаража Безоса в собственный офис. А уже в 1997 году она разместила свои акции на бирже. К этому моменту она зарабатывала 16 млн долларов в год. А спустя чуть менее 25 лет Amazon стал триллионной компанией.
Джефф Безос сам не ожидал такого успеха. «То, что произошло за последние 25 лет, намного превосходит мои ожидания. Я сам доставлял заказы, мы продавали книги. Я надеялся создать компанию, но не такую большую, какую можно видеть сегодня», — признается предприниматель.[1]
- Locke T. At age 30, Jeff Bezos thought this would be his one big regret in life. CNBC. Jan 18, 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Смайлик — история символа за $45, приносящего $265 000 000 в год
История смайлика началась в 1963 году. Дизайнер, разработавший его получил 45 долларов. С тех пор смайлик принес сотни миллионов компании...Человеческие способности компенсируют недостатки процессов. Процессы не могут компенсировать недостаток способностей. Проблема пустой коробки
Всегда ли внедрение жестких процедур идет на пользу работе? Формализованные производственные процессы уменьшают влияние человеческого фактора, но снижают способность организации к решению …Предсмертное письмо Стива Джобса
Создатель Apple покинул пост главы компании в августе 2011 года, в ноябре он скончался. Предсмертное письмо Стива Джобса, обращенное к...«Итальянская забастовка» и другие свойства сильной системы. Критические замечания относительно систем менеджмента качества.
Система менеджмента качества традиционно рассматривается как нечто полезное для компании. Однако она несет в себе и серьезные деструктивные черты, которые надо учитывать, …Корпоративная культура развития. Lyft, Amway и Facebook
Корпоративная культура развития предполагает взаимное развитие работников компании, а также постоянное саморазвитие и командность. Lyft, Amway и Facebook - компании, где культура …
The Cola Wars. Войны кол — история конкуренции Pepsi и Coca Cola
Конкуренция между Pepsi и Coca-Cola была ожесточенной с самой первой встречи компаний на рынке. Она вошла в историю как «войны кол» - …Уроки лидерства в цитатах Уоррена Бенниса
Уоррен Беннис - признанный международный авторитет в вопросах лидерства. Уроки лидерства от Бенниса стали основой самых современных...Burma-Shave — компания, отправившая человека на Марс. Странные результаты необычной рекламной кампании
Компания Burma-Shave попала в неудобную ситуацию. Покупатель всерьез воспринял ее шутливую рекламу и потребовал, чтобы его отправили на Марс.Проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японский опыт
Как показывает опыт японских компаний, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. В Японии самая низкая продуктивность..Как ураган заставил компанию подготовиться к эпидемии коронавируса
Ураган Мария неожиданным образом помог бизнесу подготовиться к эпидемии. Благодаря разработанным процедурам и практикам, а также антикризис...
Высшая форма лидерства — стать невидимым. Принципы даосизма звучат актуально для современного менеджмента
Принципы даосизма активно применяются современными бизнес-лидерами. Руководитель должен «стать невидимым», чтобы достичь высшей формы лидерства.Аналитический паралич. Пример Kodak
Аналитический паралич - опасное состояние, когда избыточный анализ препятствует принятию решений. Подобное состояние привело Kodak к банкротству.Бесполезные совещания и их последствия. Цифры впечатляют
Бесполезные совещания в 2019 году обойдутся компаниям в 400 млрд. Проведенное исследования свидетельствует о том, что они демотивируют и фрустрируют...