В 1994 году Безос работал в хедж-фонде D.E. Shaw. Его задача состояла в изучении и анализе потенциальных вложений хедж-фонда. Тогда-то и произошло нечто, что вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнес. Он выяснил с какой скоростью растет интернет. И увидел в этом возможность для собственного дела.
Открытие, которое вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнес
«На каком-то сайте я обнаружил информацию о том, что сеть растет со скоростью 2300% в год», — сообщил Безос в интервью. «Тогда меня и захватила идея создать книжный интернет-магазин.»[1]
Однако это было непростое решение. У Безоса была хорошая стабильная работа. Не так легко было отказаться от нее ради дела, имеющего довольно туманные перспективы. Это был большой риск, и ситуация требовала решительного шага.
«Я представил себе самого себя в 80 лет. И подумал. Буду ли я сожалеть, что ушел из своей нынешней компании в середине года, не получив годового бонуса. И я понял, что сейчас это решение кажется трудным. Но в 80 лет я даже не буду помнить эту работу и этот бонус.» Это соображение и вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнес, уйдя с комфортного насиженного места в D.E. Shaw.
«Я точно знал, у меня есть идея. И если я не попробую, я буду сожалеть, что не попробовал. А если я попробую и потерплю неудачу, я не буду сожалеть об этом. Как только я пришел к этой мысли, я точно знал — я должен пробовать», — рассказывает Джефф Безос.[1]
То, что произошло, намного превосходит мои ожидания…
И тридцатилетний предприниматель рискнул. Он оставил свою работу в Нью-Йорке и поселившись в пригороде Сиэтла, начал работать над своей идеей. Это был смелый шаг. Ведь в те времена у людей было еще очень мало опыта с интернетом и онлайн-коммерцией. Никто не знал, как сеть будет развиваться и к чему ее развитие в итоге приведет. Но бизнеса без риска не бывает.
«Нечто, что растет с такой скоростью, даже если оно сейчас крошечное, очень скоро станет большим. Я понимал это. И я подумал, я должен придумать бизнес в интернете, который бы рос вместе с интернетом», — поясняет Безос.[1]
Конец этой истории нам хорошо известен. Amazon, который изначально носил другое название, быстро рос. Интернет развивался с невероятной скоростью. И открытие, которое вдохновило Джеффа Безоса создать собственный бизнес, сделало его богатым. Очень скоро компания переселилась из гаража Безоса в собственный офис. А уже в 1997 году она разместила свои акции на бирже. К этому моменту она зарабатывала 16 млн долларов в год. А спустя чуть менее 25 лет Amazon стал триллионной компанией.
Джефф Безос сам не ожидал такого успеха. «То, что произошло за последние 25 лет, намного превосходит мои ожидания. Я сам доставлял заказы, мы продавали книги. Я надеялся создать компанию, но не такую большую, какую можно видеть сегодня», — признается предприниматель.[1]
- Locke T. At age 30, Jeff Bezos thought this would be his one big regret in life. CNBC. Jan 18, 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Что хотят нам сообщить бизнес-лидеры своим внешним видомО стиле одежды многих бизне-лидеров сказать практически нечего - костюм, галстук, туфли. Но некоторые бизнес-лидеры весьма примечательны не только своими достижениями, но …
- «Ты уволен!» — несостоявшийся бренд Дональда ТрампаДональд Трамп попытался зарегистрировать торговую марку «Ты уволен», чтобы сделать ее частью своего бренда. Однако ему это не удалось. Фраза оказалась...
- Почему Google+ потерпел неудачу. Причины, выводы и урокиСоциальная сеть Google Plus прекращает свое существование. Спустя семь с половиной лет компания Google признает, что социальная сеть стала неудачным проектом. На …
- Энибот (Anybots Inc.) — роботизация офисной работыЭнибот - робот производства компании Anybot, который может сходить за вас на совещание, сделать презентацию или просто перекинуться парой слов с коллегами.
- Рабочая рутина Google, Apple, Facebook и Tesla. Вот что про нее говорят сами работникиМожно подумать, что рабочая рутина работников таких компаний, как Google, Apple, Facebook и Tesla, какая-то особенная. Узнаем об этом от самих работников.
- Убеждая инвесторов, не забудьте понизить голос. Элизабет Холмс поступала именно такПо-мужски низкий голос Элизабет Холмс из Theranos оказался инструментом обмана, помогающим ей получать деньги инвесторов.
- Психотип самого лучшего лидера — мнение экспертаПрофессор Грант, эксперт в области эффективности, описывает самое главное качество лидера. По мнению эксперта, эффективный лидер тот, кто способен...
- Управление кризисом: кейсы PepsiCo и Cadbury — два подхода, разные результатыPepsiCo и Cadbury в разное время пережили серьезные кризисы. Управление кризисом в Pepsi и Cadbury было весьма разным. И результаты оказались разными...
- Логотип Apple — история и эволюцияСовременный логотип Apple - выдающийся пример индустриального дизайна. История логотипа Apple уникальна. Дизайнер Роб Янофф создал его взамен
- Т-образные работники — почему они необходимы компаниямТ-образные работники универсальны и способны заменять друг друга. Они обеспечивают лучшую коммуникацию, и их требуется меньше, чем обычных...
- Когда проявление эмпатии на работе начинает вредить вамСчитается, что проявление эмпатии на работе способствует возникновению эмоциональных связей с коллегами и клиентами. Но опасность...
- Компания, которая пытается засудить президента ТрампаКомпания Patagonia, производящая одежду для спорта и путешествий, хочет засудить президента Трампа. Суть конфликта состоит в том, что...
- Poka-yoke — «защита от дурака» как фундаментальный принцип производства. И не только…Poka-yoke - метод, известный также как «защита от дурака». Для некоторых компаний он выступает одним из основных принципов организации рабочих процессов. Например, …