Современный человек стремится автоматизировать все. Начиная со сложнейших производственных процессов и заканчивая составлением писем. И хотя компьютеры намного точнее, быстрее и выносливее людей, они тоже дают сбои. Результаты иногда носят комический характер, но иногда и трагический. В этом состоят минусы автоматизации. Люди считают, что машины безупречны и слишком многое доверяют им. А когда машина совершает ошибку, не знают, как ее исправить. Ведь предполагается, что автоматизированный процесс точнее и умнее их.
Ошибка машины
В 2012 году во Франции произошла история, которая демонстрирует не столько минусы автоматизации как таковой, сколько бессилие работников по отношению к автоматизированной системе. А точнее, их нежелание включаться в рабочий процесс, когда система дает сбой. Даже когда ошибка системы слишком очевидна.
Солен Сан Жозе из города Пессак близ Бордо потеряла работу. Чтобы сэкономить, она решила расторгнуть договор с телефонной компанией. Когда она получила финальный счет, она не поверила своим глазам. «Меня чуть удар не хватил. Там было столько нулей, что я даже не могла понять, что это за сумма.»[1]
Минусы автоматизации состоят не в возможных сбоях, а в том, что люди перестают думать
Сумма счета составила 11 721 триллион евро. Она в 5000 раз превысила годовой ВВП Франции. Но самое поразительное состоит в другом. При всей очевидности ошибки, Сан Жозе пришлось потратить несколько дней на то, чтобы разобраться с ситуацией. Она позвонила в телефонную компанию, но сотрудники службы клиентской поддержки заявили, что они ничего не могут сделать.[1]
Один из них пояснил, что все расчеты производятся автоматически. А значит изменить ничего уже нельзя. Другой сказал, что с ней свяжутся сотрудники компании, чтобы организовать выплату суммы по частям.
Сан Жозе потребовалось еще несколько звонков, чтобы один из работников компании наконец признал ошибку и инициировал перерасчет. Настоящий счет составил 117 евро и 21 цент. В итоге компания принесла свои изменения и в качестве компенсации простила Сан Жозе задолженность.[1]
Вся эта история демонстрирует нам, что главные минусы автоматизации состоят не в том, что и машина может допустить ошибку, а в том, что в присутствии машины люди отключают голову и не хотят ни думать, ни брать на себя ответственность. Зачем держать штат операторов клиентской поддержки, если все, что они могут сделать, это пожать плечами и сослаться на автоматизированный процесс? Какой смысл в таких работниках? И чем они сами отличаются от машин, в которые заложен единственный алгоритм действий, который они способны выполнять?
Далее: Недобросовестная конкуренция и прогресс. Что заставило гробовщика изобрести телефон
- Chrisafis A. French phone company rings up a bill of €11,721,000,000,000,000. The Guardian. Oct 11, 2012.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Илон Маск в Симпсонах, Детстве Шелдона, Южном парке, Теории большого взрыва и Железном человеке 2Илон Маск в Симпсонах - романтик, в Детстве Шелдона - циник, в Железном человеке - мечтатель, в Теории большого взрыва - филантроп, …
- Как компания Hugo Boss производила униформу для национал-социалистов и вермахтаИстория компании Hugo Boss началась в 1930-х. Компания Hugo Boss производила униформу для гитлеровских элитных подразделений - СС, СА и...
- Трудоголизм вреден, но не всем. Увлеченность работой спасает трудоголиков от болезнейИзвестно, что трудоголизм вреден для здоровья. Однако данные ученых свидетельствуют, что это не всегда так. Все дело в мотивах трудоголизма.
- Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный брендПерсонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета...
- Индивидуальный подход к фастфуду, доведенный до абсурда. В McDonalds не бывает бесплатного сыраДаже в области фастфуда возможен индивидуальный подход к клиенту. Например, если вы хотите купить один слайс сыра по цене целого бургера - …
- Жадность или убеждения. В чем IKEA противоречит своему собственному кодексу поведенияКодекс поведения IKEA, основан на бесспорных общечеловеческих ценностях. Впрочем, в одном IKEA противоречит своему собственному кодексу. Налоговые схемы, используемые компанией вызывают вопросы …
- Работа с идеями. Метод, лежащий в основе успеха AmazonВажным фактором успеха Amazon является работа с идеями, которая проводится в этой компании. Структурированное изложение идей в письменном виде...
- Картина за 90 миллионов. Дэвид Хокни — самый дорогой из ныне живущих художниковКартина Дэвида Хокни - Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами) является на сегодняшний день самой дорогой картиной живущего художника. Она была куплена …
- Почему компания Yamaha попросила людей не прятаться в ящиках для музыкальных инструментовКарлос Гон сбежал из Японии накануне судебного процесса. После этого Yamaha попросила не прятаться в ящиках для музыкальных инструментов...
- Личностное многообразие и сопричастность. Взгляд Lenovo на эффективность командЛичностное многообразие и сопричастность - тренд в современном корпоративном управлении, направленный на создание инновационных и созидательных команд.
- Эпатажный маркетинг как орудие войны технологических компаний. Salesforce против Microsoft, SAP и OracleSalesforce и ее руководитель Марк Бениофф успешно использовали эпатажный маркетинг. Microsoft и Oracle проиграли им по всем позициям...
- Что исправит горбатого? Неискоренимые вредные привычки компаний. Кейс Wells FargoЗа последние семь лет американский банк Wells Fargo был уличен в следующих преступлениях: подделка клиентских счетов, неправомерное наложение финансовых штрафных санкций на …
- Что хотят нам сообщить бизнес-лидеры своим внешним видомО стиле одежды многих бизне-лидеров сказать практически нечего - костюм, галстук, туфли. Но некоторые бизнес-лидеры весьма примечательны не только своими достижениями, но …