
Современный человек стремится автоматизировать все. Начиная со сложнейших производственных процессов и заканчивая составлением писем. И хотя компьютеры намного точнее, быстрее и выносливее людей, они тоже дают сбои. Результаты иногда носят комический характер, но иногда и трагический. В этом состоят минусы автоматизации. Люди считают, что машины безупречны и слишком многое доверяют им. А когда машина совершает ошибку, не знают, как ее исправить. Ведь предполагается, что автоматизированный процесс точнее и умнее их.
Ошибка машины
В 2012 году во Франции произошла история, которая демонстрирует не столько минусы автоматизации как таковой, сколько бессилие работников по отношению к автоматизированной системе. А точнее, их нежелание включаться в рабочий процесс, когда система дает сбой. Даже когда ошибка системы слишком очевидна.
Солен Сан Жозе из города Пессак близ Бордо потеряла работу. Чтобы сэкономить, она решила расторгнуть договор с телефонной компанией. Когда она получила финальный счет, она не поверила своим глазам. «Меня чуть удар не хватил. Там было столько нулей, что я даже не могла понять, что это за сумма.»[1]
Минусы автоматизации состоят не в возможных сбоях, а в том, что люди перестают думать
Сумма счета составила 11 721 триллион евро. Она в 5000 раз превысила годовой ВВП Франции. Но самое поразительное состоит в другом. При всей очевидности ошибки, Сан Жозе пришлось потратить несколько дней на то, чтобы разобраться с ситуацией. Она позвонила в телефонную компанию, но сотрудники службы клиентской поддержки заявили, что они ничего не могут сделать.[1]
Один из них пояснил, что все расчеты производятся автоматически. А значит изменить ничего уже нельзя. Другой сказал, что с ней свяжутся сотрудники компании, чтобы организовать выплату суммы по частям.
Сан Жозе потребовалось еще несколько звонков, чтобы один из работников компании наконец признал ошибку и инициировал перерасчет. Настоящий счет составил 117 евро и 21 цент. В итоге компания принесла свои изменения и в качестве компенсации простила Сан Жозе задолженность.[1]
Вся эта история демонстрирует нам, что главные минусы автоматизации состоят не в том, что и машина может допустить ошибку, а в том, что в присутствии машины люди отключают голову и не хотят ни думать, ни брать на себя ответственность. Зачем держать штат операторов клиентской поддержки, если все, что они могут сделать, это пожать плечами и сослаться на автоматизированный процесс? Какой смысл в таких работниках? И чем они сами отличаются от машин, в которые заложен единственный алгоритм действий, который они способны выполнять?
Далее: Недобросовестная конкуренция и прогресс. Что заставило гробовщика изобрести телефон
- Chrisafis A. French phone company rings up a bill of €11,721,000,000,000,000. The Guardian. Oct 11, 2012.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Преимущества стартапов перед большими компаниями. И как компании пытаются сохранить ихНебольшие компании обладают способностями, которых нет у крупных компаний. Преимущества стартапов перед большими компаниями состоят в...
Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организацииКорпоративная культура - важнейшая часть компании, которую можно оценить в деньгах. Так считает Марк Бениофф, руководитель многомиллиардной корпорации Salesforce.
Работа в офисе стоя. Реальный опыт офисного работникаДля тех, у кого от длительного сидения возникают проблемы со здоровьем, решением может стать работа в офисе стоя. Опытом перехода от сидячей …
Об организационной культуре ToyotaКомпания Toyota - хрестоматийный пример эффективной организации. Об организационной культуре Toyota пишутся книги и научные работы. Чем же она уникальна?
«Итальянская забастовка» и другие свойства сильной системы. Критические замечания относительно систем менеджмента качества.Система менеджмента качества традиционно рассматривается как нечто полезное для компании. Однако она несет в себе и серьезные деструктивные черты, которые надо учитывать, …
Tesla Roadster и Стармен — к звездам под Дэвида БоуиTesla Roadster - первый в истории автомобиль, отпавленный в космос. Крыша спортивного кабриолета открыта, за рулем расположился Стармен, на экране бортового компьютера …
Почему люди покидают компании? 94% ушедших говорят, что остались бы при одном условииКомпания LinkedIn изучила вопрос, почему люди уходят из компаний. Оказалось - чаще всего не из-за зарплат и карьерных возможностей, а...
Компания без руководителей. Morning Star — самоуправление и 700 миллионов выручкиMorning Star - компания без руководителей с выручкой 700 млн долларов. Самоорганизация и самоуправление - главные характеристики компании...
Когда проект «убивает» продукт. Кейс Windows VistaWindows Vista стал одним из самых неудачных продуктов Microsoft, благодаря неправильной организации проекта его разработки. Результатом стал не тот продукт, который хотела …
Нарциссические боссы и их двойные стандартыНекоторые руководители склонны к эгоизму и самолюбованию. Эти нарциссические боссы обычно применяют двойные стандарты к себе и подчиненным...
Торговая марка iPad была куплена, iPhone — отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названияОбраз Apple тесно связан с брендами iPhone и iPad. Но эти названия были придуманы до Apple. Торговая марка iPad принадлежала Fujitsu, a …
Как глагол «гуглить» связан с вампирами. И какие лингвистические ухищрения Microsoft завершились полным проваломGoogle не стремился сделать глагол «гуглить» частью современного языка. А вот компания Microsoft потратила немало денег, чтобы глагол...
Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о нихВо многих компаниях существуют свои корпоративные герои. Их истории призваны вдохновлять и устанавливать стандарты. Однако...


























