
Современный человек стремится автоматизировать все. Начиная со сложнейших производственных процессов и заканчивая составлением писем. И хотя компьютеры намного точнее, быстрее и выносливее людей, они тоже дают сбои. Результаты иногда носят комический характер, но иногда и трагический. В этом состоят минусы автоматизации. Люди считают, что машины безупречны и слишком многое доверяют им. А когда машина совершает ошибку, не знают, как ее исправить. Ведь предполагается, что автоматизированный процесс точнее и умнее их.
Ошибка машины
В 2012 году во Франции произошла история, которая демонстрирует не столько минусы автоматизации как таковой, сколько бессилие работников по отношению к автоматизированной системе. А точнее, их нежелание включаться в рабочий процесс, когда система дает сбой. Даже когда ошибка системы слишком очевидна.
Солен Сан Жозе из города Пессак близ Бордо потеряла работу. Чтобы сэкономить, она решила расторгнуть договор с телефонной компанией. Когда она получила финальный счет, она не поверила своим глазам. «Меня чуть удар не хватил. Там было столько нулей, что я даже не могла понять, что это за сумма.»[1]
Минусы автоматизации состоят не в возможных сбоях, а в том, что люди перестают думать
Сумма счета составила 11 721 триллион евро. Она в 5000 раз превысила годовой ВВП Франции. Но самое поразительное состоит в другом. При всей очевидности ошибки, Сан Жозе пришлось потратить несколько дней на то, чтобы разобраться с ситуацией. Она позвонила в телефонную компанию, но сотрудники службы клиентской поддержки заявили, что они ничего не могут сделать.[1]
Один из них пояснил, что все расчеты производятся автоматически. А значит изменить ничего уже нельзя. Другой сказал, что с ней свяжутся сотрудники компании, чтобы организовать выплату суммы по частям.
Сан Жозе потребовалось еще несколько звонков, чтобы один из работников компании наконец признал ошибку и инициировал перерасчет. Настоящий счет составил 117 евро и 21 цент. В итоге компания принесла свои изменения и в качестве компенсации простила Сан Жозе задолженность.[1]
Вся эта история демонстрирует нам, что главные минусы автоматизации состоят не в том, что и машина может допустить ошибку, а в том, что в присутствии машины люди отключают голову и не хотят ни думать, ни брать на себя ответственность. Зачем держать штат операторов клиентской поддержки, если все, что они могут сделать, это пожать плечами и сослаться на автоматизированный процесс? Какой смысл в таких работниках? И чем они сами отличаются от машин, в которые заложен единственный алгоритм действий, который они способны выполнять?
Далее: Недобросовестная конкуренция и прогресс. Что заставило гробовщика изобрести телефон
- Chrisafis A. French phone company rings up a bill of €11,721,000,000,000,000. The Guardian. Oct 11, 2012.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Финансовые пирамиды и схема Понци
Финансовые пирамиды - обманные сетевые финансовые схемы. Схема Понци - разновидность финансовой пирамиды. Принцип финансовой пирамиды...Город-корпорация. Amazon в Сиэтле радикально трансформировал облик всего города и поставил его в зависимость от себя
Amazon проник в во все сферы городской жизни Сиэтла и теперь контролирует их, создав город-корпорацию. Экономика и политика города подчинены интересам компании.Самоубийства работников в условиях сверхтоксичной культуры. Кейс France Telecom
Экстремально токсичная корпоративная культура может стать причиной самоубийства работников. Пример такой культуры - France Telecom. 35 суицидов...Работа с идеями. Метод, лежащий в основе успеха Amazon
Важным фактором успеха Amazon является работа с идеями, которая проводится в этой компании. Структурированное изложение идей в письменном виде...Poka-yoke — «защита от дурака» как фундаментальный принцип производства. И не только…
Poka-yoke - метод, известный также как «защита от дурака». Для некоторых компаний он выступает одним из основных принципов организации рабочих процессов. Например, …
Психология принятия влияния на примере Тима Кука из Apple
Почему Тим Кук, вицепрезидент компании Compaq, крупнейшей на тот момент компьютерной компании, согласился оставить свой пост и присоединиться к далеко не такой …Корпоративные традиции. История униформы Sony
Существуют разные взгляды на вопросы униформы в компаниях. Например, Стив Джобс хотел ввести униформу в Apple, но у него это не вышло …Субъективное самочувствие на рабочем месте. Что для людей важнее всего, чтобы хорошо себя чувствовать на работе?
Не секрет, что субъективное самочувствие на рабочем месте имеет огромное влияние на мотивацию, трудоспособность и эффективность работы. Кроме того, с фактором суъективного …The Cola Wars. Войны кол — история конкуренции Pepsi и Coca Cola
Конкуренция между Pepsi и Coca-Cola была ожесточенной с самой первой встречи компаний на рынке. Она вошла в историю как «войны кол» - …Фирма, которая за вас подберет имя вашему ребенку…за $29 000
Подбор имени ребенка - одна из задач, которая теперь решается сторонними организациями. Стоимость услуги - каких-нибудь 29 тысяч долларов. Если вы сами...
Объективная оценка персонала в реальном времени. Опыт IBM
Традиционная система оценки персонала - разработка 1990-х. Сегодня необходимы новые подходы к процессу оценки. Обратимся к опыту IBM.Сбои в планировании ресурсов могут стоить сотни миллионов долларов. Примеры Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard
Компании Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard убедились в том, что сбои в планировании ресурсов, т.е. обеспечении соответствия ресурсов и операций, могут стоить сотни …Трудоголизм вреден, но не всем. Увлеченность работой спасает трудоголиков от болезней
Известно, что трудоголизм вреден для здоровья. Однако данные ученых свидетельствуют, что это не всегда так. Все дело в мотивах трудоголизма.