
Конкуренция и прогресс идут рука об руку. Чем больше предпринимателям приходится придумывать уловок и ухищрений, чтобы обойти конкурентов, тем больше, в конечном итоге, выигрывает человечество.
Правда, речь идет о честной конкуренции. В ее основе лежит стремление предложить покупателю нечто, чего нет у других. В результате продукция приобретает новые полезные свойства. Ее качество возрастает, а цена снижается.
Недобросовестная конкуренция, напротив, ведет к тому, что производители теряют интерес к улучшению продукции. Ведь при ней решающую роль играет не продукция, а та степень низости, на которую готовы идти предприниматели, чтобы одолеть соперников.
Впрочем, иногда, парадоксальным образом, и недобросовестная конкуренция может принести пользу.
Телефония и недобросовестная конкуренция похоронных бюро
В конце 1880-х годов Элмон Строуджер (1839-1902) был единственным гробовщиком в одном из канзасских городов. Его бизнес процветал, ведь он обладал монополией.
В какой-то момент в городе появилось второе похоронное бюро. И по непонятной причине люди стали обращаться только в него. А бизнес Строуджера начал нести убытки. Строуджер решил разобраться, что происходит.[1]
В те времена телефонная связь осуществлялась через телефонистов. Когда человеку надо было куда-либо позвонить, он звонил телефонисту. Тот соединял его с нужным абонентом. Строуджер выяснил, что его конкурент женат на телефонистке, обслуживающей город. Когда кому-либо требовались услуги похоронного бюро, телефонистка направляла их к своему мужу. А Строуджер оставался не у дел.
Такая ситуация его никак не устраивала. И он решил изобрести телефон, который позволит совершать звонки без участия телефонистов. Что он успешно и сделал, разработав первую в мире автоматическую телефонную станцию, а также дисковый телефон.[1]
Подобные коммутаторы изобретались и патентовались и до Строуджера. Но он разработал первую работающую модель, пригодную для широкого применения.
Более того, недобросовестная конкуренция со стороны второго гробовщика и его жены подтолкнули его к созданию компании по производству и внедрению новых телефонных систем — Strowger Automatic Telephone Exchange Company. Она была основана в 1892 году. Спустя 6 лет Строуджер продал свой патент и долю в компании и переехал во Флориду. Там он вернулся к похоронному бизнесу, которым и занимался до конца своей жизни.
Изобретение Строуджера оказалось весьма востребованным. Автоматические телефонные станции, созданные по его проекту, широко использовались в разных странах. Как и телефоны с дисковым набором номеров.[1]
Так гробовщик совершил революцию в телекоммуникации и навсегда защитил свободную конкуренцию от вмешательства телефонистов.
- Kansas Historical Society. Almon Strowger. Feb 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Мультфильмы Диснея вызывают отвращение к работе. Данные ученых
Исследование показало, что мультфильмы Диснея могут вызывать отвращение к работе, организациям и руководству. В их сюжеты заложены линии...Вызов гигиене или инновационный бизнес? 6,5 миллионов долларов за трусы, которые можно не стирать неделями
Датский стартап Organic Basics выбрал для себя необычную для современного статрапа область. Он не занимается хайтеком и информационными технологиями. Он производит трусы, …Илон Маск об инновациях: технологии не улучшаются сами по себе
Илон Маск - один из самых инновационных бизнес-лидеров. Что на самом деле думает Илон Маск об инновациях. Одной короткой фразой он...Метод успешных совещаний. Меньше говорить, больше писать — мнение экспертов и опыт практиков
Профессор Рогелберг создал метод успешных совещаний, который позволит повысить эффективность рабочих встреч. Метод работает - доказано Amazon.Много непрочитанных сообщений в почте способствует продуктивности. Три типа пользователей электронной почтой
Оказывается, много непрочитанных сообщений - далеко не всегда признак лени и неорганизованности. Напротив, иногда - это признак хорошего тайм-менеджмента.
Какая музыка повышает продуктивность работы, и какая работа становится продуктивнее под музыку
Музыка повышает продуктивность. Но не всякая и не всегда. Важно, какую работу вы выполняете и какую музыку при этом слушаете. Исследования...Оценка персонала с помощью iPad. Как крупнейший хедж-фонд оценивает своих работников — принципы предельной прозрачности и абсолютной честности
Рэй Далио - руководитель крупнейшего хедж-фонда внедрил оценку персонала в реальном времени с использованием приложения для iPad.Компания IBM и ее изобретения
Компания IBM создала немало изобретений, без которых немыслима жизнь в современном мире. Сегодня мало кто вспомнит, штрих код, например, был разработан IBM.Чем полезно корпоративное обучение? Оно снижает «текучку» на 37%. Об этом свидетельствует исследование
По данным исследований, корпоративное обучение снижает текучесть кадров на 37%. Для 92% работников обучение - мотивирующий фактор, 83% работников лучше выполняют свои …Любимые художественные книги Стива Джобса. Три произведения, которыми вдохновлялся создатель Apple
Основатель Apple ценил искусство и литературу. Это отразилось в продуктах его компании. Любимые художественные книги Стива Джобса - это удивительное...
Закон тривиальности и рабочие совещания. Почему самые простые пункты повестки ведут к самым долгим и непродуктивным дискуссиям?
Закон тривиальности, известный также как эффект велосипедного сарая, объясняет почему многие совещания оказываются бесполезными.Хищение зарплаты. Как работодатель может обворовывать работников
Нередко работодатель идет на ухищрения, чтобы сэкономить на работнике. В английском для этого явления есть термин «хищение зарплаты» или wage theft.Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?
История Ford Edsel - классический пример, демонстрирующий серьезные ошибки в разработке и маркетинге. Это один из любимых бизнес-кейсов Билла Гейтса. На ошибках, …