Конкуренция и прогресс идут рука об руку. Чем больше предпринимателям приходится придумывать уловок и ухищрений, чтобы обойти конкурентов, тем больше, в конечном итоге, выигрывает человечество.
Правда, речь идет о честной конкуренции. В ее основе лежит стремление предложить покупателю нечто, чего нет у других. В результате продукция приобретает новые полезные свойства. Ее качество возрастает, а цена снижается.
Недобросовестная конкуренция, напротив, ведет к тому, что производители теряют интерес к улучшению продукции. Ведь при ней решающую роль играет не продукция, а та степень низости, на которую готовы идти предприниматели, чтобы одолеть соперников.
Впрочем, иногда, парадоксальным образом, и недобросовестная конкуренция может принести пользу.
Телефония и недобросовестная конкуренция похоронных бюро
В конце 1880-х годов Элмон Строуджер (1839-1902) был единственным гробовщиком в одном из канзасских городов. Его бизнес процветал, ведь он обладал монополией.
В какой-то момент в городе появилось второе похоронное бюро. И по непонятной причине люди стали обращаться только в него. А бизнес Строуджера начал нести убытки. Строуджер решил разобраться, что происходит.[1]
В те времена телефонная связь осуществлялась через телефонистов. Когда человеку надо было куда-либо позвонить, он звонил телефонисту. Тот соединял его с нужным абонентом. Строуджер выяснил, что его конкурент женат на телефонистке, обслуживающей город. Когда кому-либо требовались услуги похоронного бюро, телефонистка направляла их к своему мужу. А Строуджер оставался не у дел.
Такая ситуация его никак не устраивала. И он решил изобрести телефон, который позволит совершать звонки без участия телефонистов. Что он успешно и сделал, разработав первую в мире автоматическую телефонную станцию, а также дисковый телефон.[1]
Подобные коммутаторы изобретались и патентовались и до Строуджера. Но он разработал первую работающую модель, пригодную для широкого применения.
Более того, недобросовестная конкуренция со стороны второго гробовщика и его жены подтолкнули его к созданию компании по производству и внедрению новых телефонных систем — Strowger Automatic Telephone Exchange Company. Она была основана в 1892 году. Спустя 6 лет Строуджер продал свой патент и долю в компании и переехал во Флориду. Там он вернулся к похоронному бизнесу, которым и занимался до конца своей жизни.
Изобретение Строуджера оказалось весьма востребованным. Автоматические телефонные станции, созданные по его проекту, широко использовались в разных странах. Как и телефоны с дисковым набором номеров.[1]
Так гробовщик совершил революцию в телекоммуникации и навсегда защитил свободную конкуренцию от вмешательства телефонистов.
- Kansas Historical Society. Almon Strowger. Feb 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Компании, которым удалось создать продуктивную корпоративную культуру (инфографика)Культура организации определяет очень многое - субъективное самочувствие работников, удовлетворенность, мотивацию, продуктивность, а, в конечном итоге, благополучие всей компании. Хотите, чтобы работники …
- Для достижения успеха работать надо не больше, а «умнее». Об этом свидетельствуют исследованияЧто нужно, чтобы добиться успеха в работе? Исследование ученых из Университета Калифорнии демонстрируют, что для достижения успеха на работе необходимо не столько …
- Нарциссические боссы и их двойные стандартыНекоторые руководители склонны к эгоизму и самолюбованию. Эти нарциссические боссы обычно применяют двойные стандарты к себе и подчиненным...
- Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота MichelinЧеловек-мишлен, известный также как Бибендум, - один из самых странных маскотов. История его появления тоже странная. Компания Michelin...
- Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный брендКоронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...
- Как развить ответственность в работниках. Совет практикаУмение развить ответственность в работниках - основа успеха руководителя. Руководители-жертвы на это не способны. Рикардо Семлер из Semco...
- Может ли компании быть выгодна смерть своего работника. Страхование мертвых крестьянСтрахование мертвых крестьян - вид страхования, когда выгодоприобретателем от страховки работника является компания. В такой ситуации организации может оказаться выгодна смерть работников.
- Кто придумал название Microsoft, и как еще мог бы называться крупнейший в мире производитель программного обеспеченияНазвание Microsoft придумал Пол Аллен, второй основатель компании. Гейтс и Аллен рассматривали и другие названия. Некоторые весьма нелепые.
- Бесплатно и без ограничений. Питание в Google как фактор инновационного мышленияОказывается, бесплатное питание в Google заполняет «структурные дыры» и обеспечивает обмен идеям, инновационность мышления и хорошую коммуникацию между работниками.
- Удивительная история восьмисот пятидесяти семи Элизабет ХолмсС некоторых пор женщины по имени Элизабет Холмс начали получать сообщения от незнакомых с требованием вернуть деньги. Просто они - тезки основательницы …
- Теория Стива Джобса о том, что такое креативность и откуда она беретсяСоздатель Apple остается одним из самых изобретательных и инновационных предпринимателей даже после смерти. Теория Стива Джобса относительно креативности...
- Самая частая причина проблем – люди. Самая главная причина успехов – тоже люди. Мнение главы Burger KingДэниэл Шварц, глава Бургер Кинг, убежден в том, что существует три основные причины проблем компании. И главная из них - это неправильно …
- Нарциссические боссы и их двойные стандартыНекоторые руководители склонны к эгоизму и самолюбованию. Эти нарциссические боссы обычно применяют двойные стандарты к себе и подчиненным...