Конкуренция и прогресс идут рука об руку. Чем больше предпринимателям приходится придумывать уловок и ухищрений, чтобы обойти конкурентов, тем больше, в конечном итоге, выигрывает человечество.
Правда, речь идет о честной конкуренции. В ее основе лежит стремление предложить покупателю нечто, чего нет у других. В результате продукция приобретает новые полезные свойства. Ее качество возрастает, а цена снижается.
Недобросовестная конкуренция, напротив, ведет к тому, что производители теряют интерес к улучшению продукции. Ведь при ней решающую роль играет не продукция, а та степень низости, на которую готовы идти предприниматели, чтобы одолеть соперников.
Впрочем, иногда, парадоксальным образом, и недобросовестная конкуренция может принести пользу.
Телефония и недобросовестная конкуренция похоронных бюро
В конце 1880-х годов Элмон Строуджер (1839-1902) был единственным гробовщиком в одном из канзасских городов. Его бизнес процветал, ведь он обладал монополией.
В какой-то момент в городе появилось второе похоронное бюро. И по непонятной причине люди стали обращаться только в него. А бизнес Строуджера начал нести убытки. Строуджер решил разобраться, что происходит.[1]
В те времена телефонная связь осуществлялась через телефонистов. Когда человеку надо было куда-либо позвонить, он звонил телефонисту. Тот соединял его с нужным абонентом. Строуджер выяснил, что его конкурент женат на телефонистке, обслуживающей город. Когда кому-либо требовались услуги похоронного бюро, телефонистка направляла их к своему мужу. А Строуджер оставался не у дел.
Такая ситуация его никак не устраивала. И он решил изобрести телефон, который позволит совершать звонки без участия телефонистов. Что он успешно и сделал, разработав первую в мире автоматическую телефонную станцию, а также дисковый телефон.[1]
Подобные коммутаторы изобретались и патентовались и до Строуджера. Но он разработал первую работающую модель, пригодную для широкого применения.
Более того, недобросовестная конкуренция со стороны второго гробовщика и его жены подтолкнули его к созданию компании по производству и внедрению новых телефонных систем — Strowger Automatic Telephone Exchange Company. Она была основана в 1892 году. Спустя 6 лет Строуджер продал свой патент и долю в компании и переехал во Флориду. Там он вернулся к похоронному бизнесу, которым и занимался до конца своей жизни.
Изобретение Строуджера оказалось весьма востребованным. Автоматические телефонные станции, созданные по его проекту, широко использовались в разных странах. Как и телефоны с дисковым набором номеров.[1]
Так гробовщик совершил революцию в телекоммуникации и навсегда защитил свободную конкуренцию от вмешательства телефонистов.
- Kansas Historical Society. Almon Strowger. Feb 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Плохие парни зарабатывают на 18% больше, чем хорошиеРезультаты исследований свидетельствуют, что «плохие парни» используют своих коллег, поэтому они больше зарабатывают и быстрее делают карьеру.
- Офисные девушки для мотивации. Китайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистовКитайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистов. Офисные девушки играют с работниками в пинг-по...
- Трудоголизм вреден, но не всем. Увлеченность работой спасает трудоголиков от болезнейИзвестно, что трудоголизм вреден для здоровья. Однако данные ученых свидетельствуют, что это не всегда так. Все дело в мотивах трудоголизма.
- Почему люди начинают свое дело? 20% ради денег, для остальных это вопрос идентичностиУченым удалось дать ответ на вопрос, почему люди начинают свое дело. Лишь 20% предпринимателей начинают бизнес ради денег, для остальных...
- Как разрушить репутацию конкурента. Слух о моче в пиве Corona подорвал продажи. На их восстановление ушли годыЧтобы разрушить репутацию конкурента, фирма Luce & Sons пустила слух, что в пиве Corona содержится моча. На восстановление продаж Corona ушло десятилетие.
- Стоит ли скрывать информацию от коллег, чтобы преуспеть самому? Данные исследованийВнутренняя конкуренция может заставить работников скрывать информацию от коллег, чтобы получить преимущества в карьерной борьбе. Однако...
- Стресс и выгорание связаны с особенностями корпоративной культуры, а не только с плотным рабочим графиком и бесконечным потоком информацииСогласно исследованиям, стресс и выгорание на рабочем месте связаны не только с перегрузками и интенсивным рабочим графиком. В значительной степени, офисный стресс …
- Фаворитизм, непотизм и кронизм — опасные заболевания организационной культурыФаворитизм - несправедливый патронаж, назначение на должности, не соответствующие квалификации фаворитов. Непотизм и кронизм - варианты фаворитизма. Например...
- Мелвил Дьюи — создатель «Гугла» 19-го векаМелвил Дьюи, автор десятичной классификации Дьюи. Благодаря ему сегодня у нас имеются системы хранения информации и поисковые системы.
- Ложные корпоративные ценности разрушительны для компании. Мнение экспертаНередко руководители организаций «назначают» ценности своей компании. Подобные ложные корпоративные ценности часто ухудшают ситуацию.
- Как Стив Джобс обманул Стива ВознякаНезадолго до основания Apple Стив Джобс обманул Стива Возняка из-за денег. Однако, если рассмотреть все обстоятельства этой истории...
- Беспорядок на столе как источник творческих идейБеспорядок на столе и в рабочем помещении способствует творческому мышлению. Порядок, напротив, ставит в рамки. Результаты исследования психологов...
- Сидни Финкельштейн о делегированииВот, что думает профессор Сидни Финкельштейн о делегировании, изучив подходы многих выдающихся бизнес-лидеров к управлению. Делегирование...