
Компания Yahoo длительное время находилась в поисках собственной идентичности. Помимо того, что ее основной бизнес связан с Интернетом, никто не мог сформулировать, что компания собой представляет, и чем она занимается. У Yahoo совершенно отсутствовал основной вектор деятельности и центральная стратегия. Поэтому движения Интернет-гиганта были хаотичны и малоэффективны. Пытаясь как-то изменить эту ситуацию, совет директоров Yahoo сменил несколько генеральных директоров компании, однако все они оказались неспособны что-либо сделать.
Надежда на спасение Yahoo
В 2012 году на пост руководителя организации пришла Марисса Майер, которая до этого занимала пост вице-президента в Google. Это назначение казалось и инвесторам, и работникам компании настоящим спасением. Ожидалось, что молодая, трудолюбивая и полная идей Майер развернет компанию и, наконец-то, придаст ей правильный курс.

Однако этим надеждам не суждено было сбыться. Майер усердно принялась за работу, но истинного видения у нее, судя по всему, так и не возникло. Как и ее предшественники, она начала совершать хаотичные действия, основанные не столько на логике ситуации, сколько на ее личных представлениях и предпочтениях, но совершала их еще с большим энтузиазмом и энергией, чем предшествующие руководители Yahoo.
Бесплатная еда, модные телефоны и фитнес-браслеты
Не прошло и месяца с начала ее правления, как она постановила, что еда в корпоративной столовой будет для работников, имеющих полную ставку, бесплатной, а вместо устаревших телефонов Blackberry им выдадут смартфоны из флагманской линейки 2012 года- на выбор iPhone 5, Samsung Galaxy S3, HTC One X, HTC EVO 4G LTE или Nokia Lumia 920.[i] Эти нововведения Майер заимствовала у Google, где она до этого много лет работала. Таким образом, она попыталась перенести часть «магии Google» в свою новую компанию.[ii] Хорошие инициативы, но поверхностные и слишком очевидно популистские. Вряд ли бесплатная еда и современные смартфоны смогли бы превратить Yahoo в Google.

Кстати, денег на свои инициативы Майер не жалела. За два года на бесплатную еду было потрачено 450 млн долларов. А еще 2 млн (корпоративных) долларов ушли на фитнесс-браслеты, которые выдавались сотрудникам Yahoo в честь годовщины руководства Майер.
Смещение дедлайнов и запрет удаленной работы
Далее Майер начала передвигать делайны проектов и требовать от работников, чтобы они больше работали.[iii] Это право руководителя компании. Однако хорошо, когда интенсивная работа сочетается с наличием видения и адекватной стратегии. Но может ли она компенсировать их отсутствие? Когда компания движется в неверном направлении, повышение интенсивности этого движения лишь приближает катастрофу.
Противоречивым оказался и следующий шаг Майер. Она запретила удаленную работу, вызвав возмущение многих работников. Этот запрет поставил под вопрос возможность работы, например, молодых матерей, а также противоречил духу компании, чей бизнес строится на телекоммуникации.
М&А шопинг и вечеринки
За 4 года компания под ее началом, потратив 2 млрд долларов, приобрела 50 стартапов, большинство из которых, в конце концов, были попросту списаны с баланса, разработала массу стратегических планов и наняла и уволила множество директоров и вице-президентов.[iv]

И конечно, Майер не могла отказать себе в удовольствии устроить шикарную вечеринку за счет компании. В декабре 2014 года в шикарном клубе, переоборудованном из складского ангара, расположенном на пирсе на берегу залива Сан-Франциско, состоялась великолепная костюмированная вечеринка в духе Великого Гэтсби. Помещение клуба было оформлено канделябрами, шампанское лилось рекой. Был здесь даже настоящий старинный Роллс-Ройс. В общем, вечеринка обошлась Yahoo в 7 млн долларов.[v]
Неизвестно, добилась ли Майер вечеринкой какого-нибудь сплочающего эффекта. Чего она точно добилась, так это возмущения инвесторов, один из которых приготовил 99-страничную презентацию, дающую совету директоров разъяснения, почему Майер нужно уволить.[v]
Кибербезопасность и равноправие — не гламурно
По всей видимости, представления Майер о том, что нужно компании, оказались ошибочными, а интуиция подвела ее. Вся эта активность не принесла компании никакой пользы.
Но некоторые решения Майер оказались откровенно вредны. Например, она расставила приоритеты в компании с сильным уклоном в сторону коммерческих подразделений. Таким образом, подразделения, занимающиеся кибербезопасностью получали слишком маленькие бюджеты. Кроме того, Майер сознательно отстраняла команду безопасности от принятия некоторых решений и ограничивала информацию, поступающую к ней. Она считала, что акцент на кибербезопасности может негативно повлиять на предлагаемые компанией сервисы и снизить число пользователей Yahoo. В результате серверы Yahoo были взломаны и злоумышленники похитили данные 500 миллионов пользователей. На компанию посыпались судебные иски, и она стала объектом внимания Комиссии по Ценным Бумагам и Биржам.[vi], [vii]
Помимо этого, арбитрарность мышления Майер проявилась в кадровой политике. Многие работники Yahoo отмечали несправедливое распределение зарплат. В компании была введена система, позволяющая крайне субъективную оценку работы персонала и его регулярные сокращения. В довершение, ряд бывших работников мужского пола подал в суд на компанию за дискриминации по половому признаку.

Результаты
Проблемы, которые Марисса Майер не смогла решить, в комплексе с новыми, возникшими благодаря ей, проблемами подкосили Yahoo. В результате компанию, которая некогда оценивалась в 125 млрд долларов, купил Verizon за 4,8 млрд.[viii]
Похоже, способностей менеджера попросту не хватило для того, чтобы увидеть, понять и оценить контекст организации. В своих действиях Майер опиралась на неверные предпосылки, ее решения были слишком субъективны, отражая ее личные предпочтения, а не потребности бизнеса.
По всей вероятности, ситуация могла бы сложиться намного лучше, если бы Майер не прикладывала столько усердия и была бы чуть менее трудолюбивой. Ведь, как уже было сказано, если компания идет в неверном направлении, то энтузиазм и трудовой пыл лишь приближают катастрофу.
[i] Carlson N. Marissa Mayer Just Gave Every Yahoo Employee An iPhone 5. Business Insider. September 15, 2012.
[ii] Whitney L. Free food! Marissa Mayer tries a bit of Google magic at Yahoo. Cnet. July 30, 2012.
[iii] Carlson N. Forget iPhones And Free Food, This Story Illustrates The Real Big Change Marissa Mayer Is Bringing To Yahoo. Business Insider. August 23, 2012.
[iv] Tobak S. RIP Yahoo: Why Marissa Mayer Failed. FOX Business. July 26, 2016.
[v] Shontell A. Marissa Mayer is blowing money on ridiculous things like a $7 million Great Gatsby-themed party, says investor Eric Jackson. Business Insider. December 14, 2015.
[vi] Szoldra P. Yahoo won’t answer the most important question about its massive hack. Business Insider. September 28, 2016.
[vii] Szoldra P. A former insider says Marissa Mayer kept secrets from Yahoo’s security team more than once. Business Insider. October 4, 2016.
[viii] Tobak S. RIP Yahoo: Why Marissa Mayer Failed. FOX Business. July 26, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Самое важное качество лидера 21-го века. Мнения самих бизнес-лидеров
Каково главное качество лидера современности? По мнению таких бизнес-лидеров как Илон Маск, Билл Гейтс и Ричард Брэнсон, это способность...Отвлекающие факторы на работе опаснее, чем могут казаться
По данным ученых, отвлекающие факторы на работе снижают продуктивность труда на 59% и ведут к преждевременной усталости. Но, что еще хуже...История полароида. Как каприз трехлетнего ребенка создал ролевую модель для Стива Джобса
История полароида, камеры моментальной печати, началась с каприза трехлетнего ребенка. А его изобретатель стал для Стива Джобса примером и...Как извлечь сверхприбыль. Рецепт от компании Mylan, который сделал ее олицетворением корпоративной жадности
Стратегия продвижения препарата Эпипен сделала компанию Mylan олицетворением корпоративной жадности. Стремясь извлечь сверхприбыль, Mylan...Джобс и Гейтс ограничивали своих детей в использовании гаджетов. Другие лидеры Кремниевой долины поступают так же
Большинство создателей индустрии высоких технологий ограничивали своих детей в использовании гаджетов и компьютеров. Джобс и Гейтс запреща...
Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей — не лучший способ продвижения продукции
Бесспорно неудачная промо-акция Coca-Cola привела к тому, что покупатели стали находить под крышками оскорбления и ругательства. Это случилось, поскольку...Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный бренд
Персонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета...Название Кремниевая долина — откуда оно взялось, и как долина называлась до эпохи высоких технологий
Название Кремниевая долина появилось в 1970-х благодаря репортеру по имени Дон Хефлер. До этого долина носило более романтичное название...Tesla 1970-x. DeLorean Motor Company — компания, которая хотела изменить мир и создала машину времени
DeLorean Motor Company - забытая сегодня компания, которую можно сравнить с современной Tesla. Она создала DMC-12 - «машину времени» из фильма «Назад …Высказывания Илона Маска о коронавирусе создали ему репутацию «технологического ковидиота No. 1» — по версии New York Post
В последнее время Илона Маска часто критикуют за пустословие. Высказывания Илона Маска о коронавирусе и последовавшие дела еще раз демонст...
Много непрочитанных сообщений в почте способствует продуктивности. Три типа пользователей электронной почтой
Оказывается, много непрочитанных сообщений - далеко не всегда признак лени и неорганизованности. Напротив, иногда - это признак хорошего тайм-менеджмента.Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример Revolut
Черные компании - японский термин, означающий сверхэксплуатирующие и агрессивные к своим работникам организации, обладающие брутальной культурой. Примером служит британский Revolut.Привычка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время — вредна, считают ученые
Требование компаний отвечать на электронные письма немедленно и даже в нерабочее время, вредит долгосрочной продуктивности. Исследования...