Кто такая Марисса Майер, и каким образом ее усердие и трудолюбие погубили Yahoo

Время чтения: 8 мин.
Марисса Майер, Yahoo
Flickr/Fortune Live Media

Компания Yahoo длительное время находилась в поисках собственной идентичности. Помимо того, что ее основной бизнес связан с Интернетом, никто не мог сформулировать, что компания собой представляет, и чем она занимается. У Yahoo совершенно отсутствовал основной вектор деятельности и центральная стратегия. Поэтому движения Интернет-гиганта были хаотичны и малоэффективны. Пытаясь как-то изменить эту ситуацию, совет директоров Yahoo сменил несколько генеральных директоров компании, однако все они оказались неспособны что-либо сделать. 

Надежда на спасение Yahoo

В 2012 году на пост руководителя организации пришла Марисса Майер, которая до этого занимала пост вице-президента в Google. Это назначение казалось и инвесторам, и работникам компании настоящим спасением. Ожидалось, что молодая, трудолюбивая и полная идей Майер развернет компанию и, наконец-то, придаст ей правильный курс.   

Марисса Майер во времена работы в Google
Марисса Майер во времена работы в Google. Flickr/keso s

Однако этим надеждам не суждено было сбыться. Майер усердно принялась за работу, но истинного видения у нее, судя по всему, так и не возникло. Как и ее предшественники, она начала совершать хаотичные действия, основанные не столько на логике ситуации, сколько на ее личных представлениях и предпочтениях, но совершала их еще с большим энтузиазмом и энергией, чем предшествующие руководители Yahoo.

Бесплатная еда, модные телефоны и фитнес-браслеты

Не прошло и месяца с начала ее правления, как она постановила, что еда в корпоративной столовой будет для работников, имеющих полную ставку, бесплатной, а вместо устаревших телефонов Blackberry им выдадут смартфоны из флагманской линейки 2012 года- на выбор  iPhone 5, Samsung Galaxy S3, HTC One X, HTC EVO 4G LTE или Nokia Lumia 920.[i] Эти нововведения Майер заимствовала у Google, где она до этого много лет работала. Таким образом, она попыталась перенести часть «магии Google» в свою новую компанию.[ii] Хорошие инициативы, но поверхностные и слишком очевидно популистские. Вряд ли бесплатная еда и современные смартфоны смогли бы превратить Yahoo в Google.   

 Марисса Майер
Марисса Майер. Flickr/TechCrunch 

Кстати, денег на свои инициативы Майер не жалела. За два года на бесплатную еду было потрачено 450 млн долларов. А еще 2 млн (корпоративных) долларов ушли на фитнесс-браслеты, которые выдавались сотрудникам Yahoo в честь годовщины руководства Майер.  

Смещение дедлайнов и запрет удаленной работы

Далее Майер начала передвигать делайны проектов и требовать от работников, чтобы они больше работали.[iii] Это право руководителя компании. Однако хорошо, когда интенсивная работа сочетается с наличием видения и адекватной стратегии. Но может ли она компенсировать их отсутствие? Когда компания движется в неверном направлении, повышение интенсивности этого движения лишь приближает катастрофу.

Противоречивым оказался и следующий шаг Майер. Она запретила удаленную работу, вызвав возмущение многих работников. Этот запрет поставил под вопрос возможность работы, например, молодых матерей, а также противоречил духу компании, чей бизнес строится на телекоммуникации.

М&А шопинг и вечеринки

За 4 года компания под ее началом, потратив 2 млрд долларов, приобрела 50 стартапов, большинство из которых, в конце концов, были попросту списаны с баланса, разработала массу стратегических планов и наняла и уволила множество директоров и вице-президентов.[iv]

Марисса Майер фото
Марисса Майер. Flickr/TechCrunch

И конечно, Майер не могла отказать себе в удовольствии устроить шикарную вечеринку за счет компании. В декабре 2014 года в шикарном клубе, переоборудованном из складского ангара, расположенном на пирсе на берегу залива Сан-Франциско, состоялась великолепная костюмированная вечеринка в духе Великого Гэтсби. Помещение клуба было оформлено канделябрами, шампанское лилось рекой. Был здесь даже настоящий старинный Роллс-Ройс. В общем, вечеринка обошлась Yahoo в 7 млн долларов.[v]

Неизвестно, добилась ли Майер вечеринкой какого-нибудь сплочающего эффекта. Чего она точно добилась, так это возмущения инвесторов, один из которых приготовил 99-страничную презентацию, дающую совету директоров разъяснения, почему Майер нужно уволить.[v]

Кибербезопасность и равноправие — не гламурно

По всей видимости, представления Майер о том, что нужно компании, оказались ошибочными, а интуиция подвела ее. Вся эта активность не принесла компании никакой пользы.    

Но некоторые решения Майер оказались откровенно вредны. Например, она расставила приоритеты в компании с сильным уклоном в сторону коммерческих подразделений. Таким образом, подразделения, занимающиеся кибербезопасностью получали слишком маленькие бюджеты. Кроме того, Майер сознательно отстраняла команду безопасности от принятия некоторых решений и ограничивала информацию, поступающую к ней. Она считала, что акцент на кибербезопасности может негативно повлиять на предлагаемые компанией сервисы и снизить число пользователей Yahoo. В результате серверы Yahoo были взломаны и злоумышленники похитили данные 500 миллионов пользователей. На компанию посыпались судебные иски, и она стала объектом внимания Комиссии по Ценным Бумагам и Биржам.[vi], [vii]

Помимо этого, арбитрарность мышления Майер проявилась в кадровой политике. Многие работники Yahoo отмечали несправедливое распределение зарплат. В компании была введена система, позволяющая крайне субъективную оценку работы персонала и его регулярные сокращения. В довершение, ряд бывших работников мужского пола подал в суд на компанию за дискриминации по половому признаку.

Марисса Майер
Flickr/TechCrunch

Результаты

Проблемы, которые Марисса Майер не смогла решить, в комплексе с новыми, возникшими благодаря ей, проблемами подкосили Yahoo. В результате компанию, которая некогда оценивалась в 125 млрд долларов, купил Verizon за 4,8 млрд.[viii]  

Похоже, способностей менеджера попросту не хватило для того, чтобы увидеть, понять и оценить контекст организации. В своих действиях Майер опиралась на неверные предпосылки, ее решения были слишком субъективны, отражая ее личные предпочтения, а не потребности бизнеса.

По всей вероятности, ситуация могла бы сложиться намного лучше, если бы Майер не прикладывала столько усердия и была бы чуть менее трудолюбивой. Ведь, как уже было сказано, если компания идет в неверном направлении, то энтузиазм и трудовой пыл лишь приближают катастрофу.    


[i] Carlson N. Marissa Mayer Just Gave Every Yahoo Employee An iPhone 5. Business Insider. September 15, 2012.

[ii] Whitney L. Free food! Marissa Mayer tries a bit of Google magic at Yahoo. Cnet. July 30, 2012.

[iii] Carlson N. Forget iPhones And Free Food, This Story Illustrates The Real Big Change Marissa Mayer Is Bringing To Yahoo. Business Insider. August 23, 2012.

[iv] Tobak S. RIP Yahoo: Why Marissa Mayer Failed. FOX Business. July 26, 2016.

[v] Shontell A. Marissa Mayer is blowing money on ridiculous things like a $7 million Great Gatsby-themed party, says investor Eric Jackson. Business Insider. December 14, 2015.

[vi] Szoldra P. Yahoo won’t answer the most important question about its massive hack. Business Insider. September 28, 2016.

[vii] Szoldra P. A former insider says Marissa Mayer kept secrets from Yahoo’s security team more than once. Business Insider. October 4, 2016.

[viii] Tobak S. RIP Yahoo: Why Marissa Mayer Failed. FOX Business. July 26, 2016.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Должностные преступления заставляют совершивших их работников испытывать чувство вины и страха? Скорее радостное возбуждение - свидетельствуют исследо...
Стандарты обслуживания - как потерять миллион и войти в народные предания
Фаворитизм на работе. Насколько часто он встречается и как вредит бизнесу. Мнения экспертов
Кто такой Джефф Аббен и как он спас компанию Microsoft
Переговоры работодателя с профсоюзом о нижнем белье. Как работники Walt Disney World боролись с педикулезом и чесоткой
Корпоративные злоупотребления имеют культурные предпосылки. Взгляд криминологов на токсичную корпоративную культуру
Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes - миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказалась
Пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира. Оргия как стимулятор продаж
Билл Гейтс о коронавирусе