Подушка безопасности — один из важнейших элементов автомобиля, созданный для того, чтобы при столкновении спасти жизнь водителя. Если он не срабатывает, водитель подвергается риску. Но что если сама подушка безопасности становится источником смертельной опасности для водителя?
Дефект, убивший десятки водителей
Компания Takata Corporation была крупным производителем запчастей для автомобилей, поставляющая свою продукцию большинству крупных автопроизводителей в мире. Поэтому пиропатроны модуля подушки безопасности производства Takata оказались использованы буквально в десятках моделей самых разных марок автомобилей, включая Audi, BMW, Merceds-Benz, Chevrolet, Ford, Honda, Infiniti, Lexus, Mazda, Toyota, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Volkswagen.1
Как оказалось, пиропатроны Takata при срабатывании подушки безопасности взрываются, выстреливая в водителя металлическими осколками своего корпуса, наподобие шрапнели.1, 2 При этом, взрыв может произойти при незначительном столкновении или даже при резком торможении.1, 3 Результатом этого конструктивного дефекта стали десятки погибших.1, 2
Отзыв продукции, «убивший» компанию
Первые отзывы автомобилей с дефектными пиропатронами начались в апреле 2013 года. Тогда несколько смертей, связанных с дефектными пиропатронами, произведенными на заводе Takata, привели к удалению с рынка 3,6 млн автомобилей Toyota и BMW. В июне того же года Toyota отозвала еще 2,3 млн автомобилей.
С тех пор процесс отзыва разными автопроизводителями идет непрерывно. Предполагается, что к концу 2019 года число отозванных автомобилей составит порядка 100 миллионов единиц. А всего отзыв и устранение дефектов у уже проданных автомобилей могут продлиться до 2023 года.
В 2016 году компания Takata оценила общую стоимость отзывов в 24 млрд долларов. Однако не исключено, что эта цифра окажется больше.4
Не удивительно, что столь массовые и дорогие отзывы одного из основных продуктов компании вызвал в ней тяжелейший кризис. Долги компании достигли 9 млрд долларов, и она подала иск о банкротстве в Японии и США. Большая часть бизнеса
Takata была продана китайскому конкуренту Key Safety Systems за 1,6 млрд долларов, за исключением той его части, которая была связана с производством пиропатронов.5
Культура манипуляций
Как выяснилось, проблемы компании — гораздо глубже, чем просто технические дефекты одного из продуктов. Takata признала, что ей было известно о конструктивных дефектах пиропатронов еще до того, как они начали взрываться. Компания скрывала эту информацию и манипулировала данными, продолжая продажу заведомо опасного продукта.5
Эта информация подтверждается внутренней перепиской работников Takata, в которой они откровенно называли «манипуляциями» способ работы компании с данными тестирования продукции. Причем переписка свидетельствует о том, что подобные практики имели место в компании по крайней мере с 2000 года. Некоторые работники компании пытались поднять вопрос относительно практики манипулирования данными, но их попытки ни к чему не привели.6
«Печальная сага о Takata…Один из старейших и успешнейших поставщиков автомобильной индустрии стал жертвой самоуверенности, злоупотреблений менеджмента и корпоративной культуры манипуляций», подвел итог руководитель аналитической компании Valient Market Research.5
Дополнительно: Баланс свободы и ответственности. Примеры Ford и Toyota. Какой ближе вам?
- Campbell K. Takata Airbag Recall: A Complete List of Affected Vehicles. Daily News. Jan 19, 2018.
- Shoot B. 65,000 Toyota, Lexus Vehicles Recalled a Second Time to Avoid Possible Takata Airbag Explosions. Fortune. Dec 13, 2018.
- Tabuchi H, Jensen C. Now the Air Bags Are Faulty, Too. The New York Times. Jun 23, 2014.
- Burrows D. 10 Biggest Product Recalls of All Time. Kiplinger. Mar 26, 2018.
- Mullen J. Takata, brought down by airbag crisis, files for bankruptcy. CNN Money. Jun 26, 2017.
- Ivory D, Tabuchi H. Takata Emails Show Brash Exchanges About Data Tampering. The New York Times. Jan 4, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Правила найма от Марка Цукерберга. Перед тем, как принять человека на работу, создатель Facebook всегда задает себе один и тот же вопросПеред тем как принять на работу человека, Марк Цукерберг, глава Facebook, всегда задает себе один и тот же вопрос. Ответ на него …
- Как «дойная корова» может «убить» будущее бизнеса. Xerox и дилемма инноватораXerox - компания, ставшая жертвой дилеммы инноватора. «Дойная корова» Xerox - технологии копирования - не позволила ей развивать свои способности в области …
- Давая имена китайским детям, можно заработать состояниеКитайцы используют английские имена, но подбор этих имен у них вызывает сложности. Помогая давать имена китайским детям можно заработать...
- Джобс и Гейтс ограничивали своих детей в использовании гаджетов. Другие лидеры Кремниевой долины поступают так жеБольшинство создателей индустрии высоких технологий ограничивали своих детей в использовании гаджетов и компьютеров. Джобс и Гейтс запреща...
- История Volkswagen Beetle. В 81 год «жук» уходит на покойИстория Volkswagen Beetle началась в 1930-х и закончилась в 2019 году. VW Beetle - одна из успешнейших моделей в истории. Фердинанд Порше...
- Лучшие бизнес книги всех времен, изменившие ход развития управленческой мыслиСуществует категория бизнес-книг, которые стали историей и повлияли на ход развития современного общества. Сюда можно отнести - В поисках совершенства Тома Питерса, …
- Если в вашем офисе возникают такие диалоги, это верный признак бюрократизации и ручного управленияБюрократия и ручное управление, в той или иной степени, присутствуют в большинстве компаний. Но в некоторых организациях дело доходит до абсурда, и …
- Самый дорогой частный дом в мире за 1 миллиард долларов — небоскреб АнтилияСамый дорогой частный дом в мире имеет высоту 173 метра. В доме есть кинотеатр на 50 зрителей, храм, фитнес-центр, парковка на 150 …
- Интерьеры Google (30 фотографий). В каких офисах работают люди в одной из самых передовых компаний нашего времениКаждый офис компании Google - выдающееся дизайнерское решение. Интерьеры Google отличаются яркостью и оригинальностью. Так проявляется идентичность компании.
- Субъективное самочувствие на рабочем месте. Что для людей важнее всего, чтобы хорошо себя чувствовать на работе?Не секрет, что субъективное самочувствие на рабочем месте имеет огромное влияние на мотивацию, трудоспособность и эффективность работы. Кроме того, с фактором суъективного …
- «Чистки» в Tesla — вынужденная мера или часть корпоративной культуры?Когда в компании наблюдаются резкие пики набора персонала, а затем через короткое время - массовые сокращения, это наводит на мысль о безграмотной …
- Рид Хоффман начинающим предпринимателям. Вдохновляющая речь от создателя LinkedInСоздатель LinkedIn, Рид Хоффман: плохие времена неизбежны для начинающего предпринимателя. Но они заставляют меняться к лучшему. Вдохновляющая речь...
- Дотком кризис (the dotcom bubble). Что произошло, и кто виноватЭкономический пузырь, известный как дотком кризис (the dot-com bubble), возник из-за интернет-компаний, собравших сотни миллионов долларов...