Подушка безопасности — один из важнейших элементов автомобиля, созданный для того, чтобы при столкновении спасти жизнь водителя. Если он не срабатывает, водитель подвергается риску. Но что если сама подушка безопасности становится источником смертельной опасности для водителя?
Дефект, убивший десятки водителей
Компания Takata Corporation была крупным производителем запчастей для автомобилей, поставляющая свою продукцию большинству крупных автопроизводителей в мире. Поэтому пиропатроны модуля подушки безопасности производства Takata оказались использованы буквально в десятках моделей самых разных марок автомобилей, включая Audi, BMW, Merceds-Benz, Chevrolet, Ford, Honda, Infiniti, Lexus, Mazda, Toyota, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Volkswagen.1
Как оказалось, пиропатроны Takata при срабатывании подушки безопасности взрываются, выстреливая в водителя металлическими осколками своего корпуса, наподобие шрапнели.1, 2 При этом, взрыв может произойти при незначительном столкновении или даже при резком торможении.1, 3 Результатом этого конструктивного дефекта стали десятки погибших.1, 2
Отзыв продукции, «убивший» компанию
Первые отзывы автомобилей с дефектными пиропатронами начались в апреле 2013 года. Тогда несколько смертей, связанных с дефектными пиропатронами, произведенными на заводе Takata, привели к удалению с рынка 3,6 млн автомобилей Toyota и BMW. В июне того же года Toyota отозвала еще 2,3 млн автомобилей.
С тех пор процесс отзыва разными автопроизводителями идет непрерывно. Предполагается, что к концу 2019 года число отозванных автомобилей составит порядка 100 миллионов единиц. А всего отзыв и устранение дефектов у уже проданных автомобилей могут продлиться до 2023 года.
В 2016 году компания Takata оценила общую стоимость отзывов в 24 млрд долларов. Однако не исключено, что эта цифра окажется больше.4
Не удивительно, что столь массовые и дорогие отзывы одного из основных продуктов компании вызвал в ней тяжелейший кризис. Долги компании достигли 9 млрд долларов, и она подала иск о банкротстве в Японии и США. Большая часть бизнеса
Takata была продана китайскому конкуренту Key Safety Systems за 1,6 млрд долларов, за исключением той его части, которая была связана с производством пиропатронов.5
Культура манипуляций
Как выяснилось, проблемы компании — гораздо глубже, чем просто технические дефекты одного из продуктов. Takata признала, что ей было известно о конструктивных дефектах пиропатронов еще до того, как они начали взрываться. Компания скрывала эту информацию и манипулировала данными, продолжая продажу заведомо опасного продукта.5
Эта информация подтверждается внутренней перепиской работников Takata, в которой они откровенно называли «манипуляциями» способ работы компании с данными тестирования продукции. Причем переписка свидетельствует о том, что подобные практики имели место в компании по крайней мере с 2000 года. Некоторые работники компании пытались поднять вопрос относительно практики манипулирования данными, но их попытки ни к чему не привели.6
«Печальная сага о Takata…Один из старейших и успешнейших поставщиков автомобильной индустрии стал жертвой самоуверенности, злоупотреблений менеджмента и корпоративной культуры манипуляций», подвел итог руководитель аналитической компании Valient Market Research.5
Дополнительно: Баланс свободы и ответственности. Примеры Ford и Toyota. Какой ближе вам?
- Campbell K. Takata Airbag Recall: A Complete List of Affected Vehicles. Daily News. Jan 19, 2018.
- Shoot B. 65,000 Toyota, Lexus Vehicles Recalled a Second Time to Avoid Possible Takata Airbag Explosions. Fortune. Dec 13, 2018.
- Tabuchi H, Jensen C. Now the Air Bags Are Faulty, Too. The New York Times. Jun 23, 2014.
- Burrows D. 10 Biggest Product Recalls of All Time. Kiplinger. Mar 26, 2018.
- Mullen J. Takata, brought down by airbag crisis, files for bankruptcy. CNN Money. Jun 26, 2017.
- Ivory D, Tabuchi H. Takata Emails Show Brash Exchanges About Data Tampering. The New York Times. Jan 4, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Несдержанные обещания Илона МаскаЗа последние годы Илон Маск дал немало обещаний, которые не смог сдержать. В 2018 году Маск пообещал, что в Tesla больше не …
- Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные преданияСтандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …
- Уроки лидерства в цитатах Уоррена БеннисаУоррен Беннис - признанный международный авторитет в вопросах лидерства. Уроки лидерства от Бенниса стали основой самых современных...
- Лицемерная благотворительность? Истинные цели благотворительности компанийКаковы истинные цели благотворительности компаний, которые обманывают клиентов, эксплуатируют работников и вредят обществу? Несоответствие...
- Личностные черты предпринимателей — данные двух десятилетий исследованийУченые из Гарварда выявили личностные черты предпринимателей - психологические особенности, заставляющие людей начинать свое дело...
- Джефф Безос и Илон Маск — история вражды. Повесть о том, как поссорился Джефф Мигелевич с Илоном ЭрроловичемДолгие годы Джефф Безос и Илон Маск пребывают в состоянии затяжной ссоры. Жалобы в Счетную Палату, судебные иски и пререкания в Twitter …
- Новый символ статуса для работников 21 векаТакие символы статуса как личные кабинеты и машины с водителем устарели. Опросы свидетельствуют, что в 21-м веке новый символ статуса...
- Обычаи организации. Кого в Microsoft бросали к собакамМало кто знает, но у компании Microsoft в 1990-х имелся весьма странный продукт под мазванием Microsoft Dogs - справочник для собаководов. Этот …
- Бесполезные совещания и их последствия. Цифры впечатляютБесполезные совещания в 2019 году обойдутся компаниям в 400 млрд. Проведенное исследования свидетельствует о том, что они демотивируют и фрустрируют...
- Честность на собеседовании окупается. Результаты исследованийСоискатель перед потенциальным работодателем может выбирать разные стратегии. Честность на собеседовании, как показывают исследования,...
- Джефф Безос и Илон Маск — история вражды. Повесть о том, как поссорился Джефф Мигелевич с Илоном ЭрроловичемДолгие годы Джефф Безос и Илон Маск пребывают в состоянии затяжной ссоры. Жалобы в Счетную Палату, судебные иски и пререкания в Twitter …
- Бизнес-стратегия. Уроки генерала Карла фон КлаузевицаБизнес-стратегия берет свое начало в военной стратегии. Уроки знаменитого военного стратега Карла фон Клаузевица будут полезны любому современному стратегу.
- Объективная оценка персонала в реальном времени. Опыт IBMТрадиционная система оценки персонала - разработка 1990-х. Сегодня необходимы новые подходы к процессу оценки. Обратимся к опыту IBM.