Дизайн — искусство и наука одновременно. Чтобы продукт продавался, он должен быть не только полезен, но и эстетичен. Возьмем хоть Facebook. У сайта лаконичный дизайн без излишеств. Основной цвет сайта, как и логотипа компании, — синий. И это цветовое решение стало неотъемлемой частью бренда Facebook. Вряд ли кто-нибудь может вообразить себе его в другой цветовой гамме. Однако в данном случае выбор цвета обусловлен не только полетом дизайнерской мысли. Но и тем фактом, что Марк Цукерберг — дальтоник. Он плохо различает цвета (в первую очередь красный и зеленый). Синий для него — самый насыщенный цвет.[1]
Еще в середине двухтысячных Цукерберг прошел тест на способность различать цвета и понял, что у него дальтонизм. Это наследственная, реже приобретенная, особенность зрения. Она выражается в неспособности различать некоторые, а иногда все цвета. Эта особенность выявляется намного чаще у мужчин, чем у женщин.[2]
Наиболее часто встречается красно-зеленый дальтонизм. Т.е. неспособность видеть красный и зеленый цвета.[2] Именно эта форма дальтонизма и обнаружилась у Цукерберга. Более редкая форма — сине-желый дальтонизм. Его у Цукерберга нет. Синий и желтый цвета он различает хорошо.
Когда журналист The New Yorker посетил дом Цукерберга в 2010 году, он увидел там следующую цветовую гамму: «[дом]… покрашен различными оттенками синего и бежевого. За исключением кухни, которая ярко-желтая.»[1]
Тот же журналист и выяснил, что Марк Цукерберг — дальтоник. И что именно поэтому цвет Facebook — синий. «Синий — самый насыщенный для меня цвет. Синий я вижу очень хорошо», — признался тогда создатель крупнейшей в мире социальной сети.[1]
Так особенность одного человека повлияла на цветовое решение одного из самых посещаемых сайтов в мире. А возможно и задала целый тренд в области дизайна социальных медиа. Появившиеся после Facebook, — ВКонтакте, Twitter, LinkedIn, Telegram и др. …все они используют в своем дизайне оттенки синего и голубого.
Так что, возможно, благодаря тому факту, что Марк Цукерберг — дальтоник, не только пользователи Facebook, но и других социальных сетей видят перед собой сине-голубые интерфейсы. Интересно, добился бы Цукерберг такого успеха, если бы Facebook был красно-зеленым?
Далее: Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонус
- Vargas JA. The face of Facebook. The New Yorker. Sep 13, 2010.
- Facts about color blindness. National eye institute.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Убеждая инвесторов, не забудьте понизить голос. Элизабет Холмс поступала именно такПо-мужски низкий голос Элизабет Холмс из Theranos оказался инструментом обмана, помогающим ей получать деньги инвесторов.
- Мультфильмы Диснея вызывают отвращение к работе. Данные ученыхИсследование показало, что мультфильмы Диснея могут вызывать отвращение к работе, организациям и руководству. В их сюжеты заложены линии...
- Лицемерная благотворительность? Истинные цели благотворительности компанийКаковы истинные цели благотворительности компаний, которые обманывают клиентов, эксплуатируют работников и вредят обществу? Несоответствие...
- Чем полезно корпоративное обучение? Оно снижает «текучку» на 37%. Об этом свидетельствует исследованиеПо данным исследований, корпоративное обучение снижает текучесть кадров на 37%. Для 92% работников обучение - мотивирующий фактор, 83% работников лучше выполняют свои …
- Любопытство — двигатель бизнеса. Оно помогает принимать правильные решения и предотвращает конфликтыПо данным ученых, любопытство предотвращает неверные решения, устраняет конфликты и улучшает коммуникацию. Любопытство в бизнесе позволяет...
- Илон Маск в Симпсонах, Детстве Шелдона, Южном парке, Теории большого взрыва и Железном человеке 2Илон Маск в Симпсонах - романтик, в Детстве Шелдона - циник, в Железном человеке - мечтатель, в Теории большого взрыва - филантроп, …
- Преступление с использованием искусственного интеллекта — первое в истории применение ИИ для противоправных действийПервое в истории преступление с использованием искусственного интеллекта произошло в Великобритании. Преступники похитили...
- Какая музыка повышает продуктивность работы, и какая работа становится продуктивнее под музыкуМузыка повышает продуктивность. Но не всякая и не всегда. Важно, какую работу вы выполняете и какую музыку при этом слушаете. Исследования...
- Tesla Roadster и Стармен — к звездам под Дэвида БоуиTesla Roadster - первый в истории автомобиль, отпавленный в космос. Крыша спортивного кабриолета открыта, за рулем расположился Стармен, на экране бортового компьютера …
- История хулахупа — успешнейшего продукта, жившего всего несколько месяцевВ 1950-х компания Wham-O сделала миллионы на обычном обруче, известном как хулахуп. История хулахупа началась древности, а Ричард Кнерр и ...
- «Ты уволен!» — несостоявшийся бренд Дональда ТрампаДональд Трамп попытался зарегистрировать торговую марку «Ты уволен», чтобы сделать ее частью своего бренда. Однако ему это не удалось. Фраза оказалась...
- Новый управленческий эксперимент в Zappos. От холакратии к структуре по типу рынкаКомпания Zappos начала отходить от холакратии и внедрять еще более радикальный подход. Новый управленческий эксперимент в Zappos начался...
- Умный ответ на вызовы рынка. IKEA внедряет принципы философии циркулированияПотребительское поведение на рынке мебели меняется, и IKEA отвечает расширением своей бизнес-модели и применением принципов философии циркулирования.