Дизайн — искусство и наука одновременно. Чтобы продукт продавался, он должен быть не только полезен, но и эстетичен. Возьмем хоть Facebook. У сайта лаконичный дизайн без излишеств. Основной цвет сайта, как и логотипа компании, — синий. И это цветовое решение стало неотъемлемой частью бренда Facebook. Вряд ли кто-нибудь может вообразить себе его в другой цветовой гамме. Однако в данном случае выбор цвета обусловлен не только полетом дизайнерской мысли. Но и тем фактом, что Марк Цукерберг — дальтоник. Он плохо различает цвета (в первую очередь красный и зеленый). Синий для него — самый насыщенный цвет.[1]
Еще в середине двухтысячных Цукерберг прошел тест на способность различать цвета и понял, что у него дальтонизм. Это наследственная, реже приобретенная, особенность зрения. Она выражается в неспособности различать некоторые, а иногда все цвета. Эта особенность выявляется намного чаще у мужчин, чем у женщин.[2]
Наиболее часто встречается красно-зеленый дальтонизм. Т.е. неспособность видеть красный и зеленый цвета.[2] Именно эта форма дальтонизма и обнаружилась у Цукерберга. Более редкая форма — сине-желый дальтонизм. Его у Цукерберга нет. Синий и желтый цвета он различает хорошо.
Когда журналист The New Yorker посетил дом Цукерберга в 2010 году, он увидел там следующую цветовую гамму: «[дом]… покрашен различными оттенками синего и бежевого. За исключением кухни, которая ярко-желтая.»[1]
Тот же журналист и выяснил, что Марк Цукерберг — дальтоник. И что именно поэтому цвет Facebook — синий. «Синий — самый насыщенный для меня цвет. Синий я вижу очень хорошо», — признался тогда создатель крупнейшей в мире социальной сети.[1]
Так особенность одного человека повлияла на цветовое решение одного из самых посещаемых сайтов в мире. А возможно и задала целый тренд в области дизайна социальных медиа. Появившиеся после Facebook, — ВКонтакте, Twitter, LinkedIn, Telegram и др. …все они используют в своем дизайне оттенки синего и голубого.
Так что, возможно, благодаря тому факту, что Марк Цукерберг — дальтоник, не только пользователи Facebook, но и других социальных сетей видят перед собой сине-голубые интерфейсы. Интересно, добился бы Цукерберг такого успеха, если бы Facebook был красно-зеленым?
Далее: Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонус
- Vargas JA. The face of Facebook. The New Yorker. Sep 13, 2010.
- Facts about color blindness. National eye institute.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»Facebook славится своей дружелюбной культурой. Но она не для всех. Модераторы контента Facebook лишены даже самых базовых человеческих прав и работают в …
- Ваша послеобеденная продуктивность хромает, и вы засыпаете на ходу? Это естественно, считает наукаУченые считают, что сонливость после обеденного перерыва - совершенно естественное явление. Если ваша послеобеденная продуктивность снижается...
- Главное качество лидера. И это не воля и харизма — времена Аттилы и Чингисхана прошлиПо современным представлениям, лидер - это человек, обладающий не столько харизмой, сколько некоторыми другими свойствами, позволяющими ему впечатлять, вдохнолять и вызывать желание …
- uBiome — еще один скандальный стартап? Станет ли uBiome вторым Theranos?uBiome - биотехнологический стартап. Он был успешен, собрал сотни миллионов долларов , затем был уличен в обмане. Напрашивается сравнение с Theranos.
- Перетрудились до смерти. Кароси — что это такое, и кому стоит ее опасатьсяРабочие перегрузки и переработки могут быть опасны для здоровья и даже привести к смерти. В Японии для этого явления придуман специальный термин …
- Культура Facebook на заре существования компании. Возможно, именно она стала залогом успехаКомпания Facebook Марка Цукерберга создавалась энтузиастами. На заре существования компании в ней сформировалась особая культура свободы творчества и созидания. Именно эта культура …
- Борьба с зомби — прибыльный бизнесДля компании ACO в Неваде борьба с зомби - основа ее бизнес модели. На желании людей истреблять зомби в год компания зарабатывает...
- Лидерство в Японии и на западе — в чем различияЛидерство в Японии отличается от западных представлений о лидерстве. У японцев лидерство не связано с такими категориями как харизма, видение и публичность. …
- Высказывание Стива Джобса из шести слов, ставшее лучшим уроком лидерстваОдин из работников Apple совершил серьезную ошибку. Короткое высказывание Стива Джобса по поводу ошибки стало серьезным уроком лидерства для провинившегося.
- Пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира. Оргия как стимулятор продажСкандальный пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира Munich Re. Компания признала, что это была ошибка...
- Профессиональные и личностные качества кандидата — необычные рекомендации по найму от рекрутеров Facebook и CiscoНеобычный подход к тому, как оценивать профессиональные и личностные качества кандидата предлагают рекрутеры из Facebook и Cisco. Представьте соискателя в виде сферы.
- Откуда берется креативность. МРТ при приеме на работу позволит выявить самых творческих кандидатовУченые из Гарварда нашли ответ на вопрос, откуда берется креативность. МРТ при приеме на работу может выявить самых творческих соискателей...
- Настоящие последние слова Стива Джобса. Кто подделал предсмертную речь создателя Apple?Пафосная предсмертная речь Стива Джобса - подделка. На самом деле, последние слова Стива Джобса были произнесены за несколько часов до...