
Дизайн — искусство и наука одновременно. Чтобы продукт продавался, он должен быть не только полезен, но и эстетичен. Возьмем хоть Facebook. У сайта лаконичный дизайн без излишеств. Основной цвет сайта, как и логотипа компании, — синий. И это цветовое решение стало неотъемлемой частью бренда Facebook. Вряд ли кто-нибудь может вообразить себе его в другой цветовой гамме. Однако в данном случае выбор цвета обусловлен не только полетом дизайнерской мысли. Но и тем фактом, что Марк Цукерберг — дальтоник. Он плохо различает цвета (в первую очередь красный и зеленый). Синий для него — самый насыщенный цвет.[1]
Еще в середине двухтысячных Цукерберг прошел тест на способность различать цвета и понял, что у него дальтонизм. Это наследственная, реже приобретенная, особенность зрения. Она выражается в неспособности различать некоторые, а иногда все цвета. Эта особенность выявляется намного чаще у мужчин, чем у женщин.[2]
Наиболее часто встречается красно-зеленый дальтонизм. Т.е. неспособность видеть красный и зеленый цвета.[2] Именно эта форма дальтонизма и обнаружилась у Цукерберга. Более редкая форма — сине-желый дальтонизм. Его у Цукерберга нет. Синий и желтый цвета он различает хорошо.

Когда журналист The New Yorker посетил дом Цукерберга в 2010 году, он увидел там следующую цветовую гамму: «[дом]… покрашен различными оттенками синего и бежевого. За исключением кухни, которая ярко-желтая.»[1]
Тот же журналист и выяснил, что Марк Цукерберг — дальтоник. И что именно поэтому цвет Facebook — синий. «Синий — самый насыщенный для меня цвет. Синий я вижу очень хорошо», — признался тогда создатель крупнейшей в мире социальной сети.[1]
Так особенность одного человека повлияла на цветовое решение одного из самых посещаемых сайтов в мире. А возможно и задала целый тренд в области дизайна социальных медиа. Появившиеся после Facebook, — ВКонтакте, Twitter, LinkedIn, Telegram и др. …все они используют в своем дизайне оттенки синего и голубого.
Так что, возможно, благодаря тому факту, что Марк Цукерберг — дальтоник, не только пользователи Facebook, но и других социальных сетей видят перед собой сине-голубые интерфейсы. Интересно, добился бы Цукерберг такого успеха, если бы Facebook был красно-зеленым?
Далее: Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонус
- Vargas JA. The face of Facebook. The New Yorker. Sep 13, 2010.
- Facts about color blindness. National eye institute.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем выше
Система ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...В чем секрет японского производства. Монодзукури — что это, и как оно работает
Монодзукури - японское понятие, обозначающее сочетание ноу-хау, технологического совершенства, особой производственной философии, приверженности своему делу, стремления к совершенству, мастерства и настроя.Анекдотические истории о клиентоориентированном подходе
Когда клиент хочет вернуть товар продавцу, порой случаются весьма анекдотические истории. Высокие стандарты обслуживания могут вести к казусам.Tesla Roadster и Стармен — к звездам под Дэвида Боуи
Tesla Roadster - первый в истории автомобиль, отпавленный в космос. Крыша спортивного кабриолета открыта, за рулем расположился Стармен, на экране бортового компьютера …Нужен ли сильный лидер, чтобы создать эффективную команду
Ученые установили, что сильный лидер дорывает эффективную работу команды. Наличие сильного лидера ведет к снижению активности других...
Преимущества стартапов перед большими компаниями. И как компании пытаются сохранить их
Небольшие компании обладают способностями, которых нет у крупных компаний. Преимущества стартапов перед большими компаниями состоят в...За любовь Господа – произведение современного искусства себестоимостью 15 млн фунтов стерлингов
За любовь Господа - произведение современного искусства, авторм которого является известный современный художник Дэмиен Херст. Скульптура представляет собой человеческий череп инкрустированный более …Название Уолл-стрит — почему так названа самая деловая улица мира
Когда-то Уолл-стрит называлась Cingel. Название Уолл-стрит - все, что осталось от стены, построенной для защиты Нового Амстердама...Фаворитизм, непотизм и кронизм — опасные заболевания организационной культуры
Фаворитизм - несправедливый патронаж, назначение на должности, не соответствующие квалификации фаворитов. Непотизм и кронизм - варианты фаворитизма. Например...Что такое бункерный менталитет, и как он погубил бренд Sony Walkman
Бункерное мышление и автаркия подразделений компании Sony привели к тому, что суперуспешный бренд Sony Walkman деградировал и потерял рыночные позиции.
Речевые характеристики лидеров. Безос — организатор, Кук — советник, Цукерберг — оригинал
Согласно исследованию, речевые характеристики лидеров могут стать ключом к пониманию культуры организаций, возглавляемых ими. Существуют шесть психотипов...Как гибкое ценообразование может взбесить покупателей. Пример Coca-Cola
Coca-Cola попыталась ввести гибкое ценообразование на свою продукцию с помоющью специальных автоматов. Попытка вызвала негодование покупателей.Что такое дилемма инноватора. Пример Kodak
Дилемма инноватора - концепция, объясняющая, почему многие компани не способны воспользоваться собственными подрывными инновациями. Например Kodak погубила цифровая фотография