Дизайн — искусство и наука одновременно. Чтобы продукт продавался, он должен быть не только полезен, но и эстетичен. Возьмем хоть Facebook. У сайта лаконичный дизайн без излишеств. Основной цвет сайта, как и логотипа компании, — синий. И это цветовое решение стало неотъемлемой частью бренда Facebook. Вряд ли кто-нибудь может вообразить себе его в другой цветовой гамме. Однако в данном случае выбор цвета обусловлен не только полетом дизайнерской мысли. Но и тем фактом, что Марк Цукерберг — дальтоник. Он плохо различает цвета (в первую очередь красный и зеленый). Синий для него — самый насыщенный цвет.[1]
Еще в середине двухтысячных Цукерберг прошел тест на способность различать цвета и понял, что у него дальтонизм. Это наследственная, реже приобретенная, особенность зрения. Она выражается в неспособности различать некоторые, а иногда все цвета. Эта особенность выявляется намного чаще у мужчин, чем у женщин.[2]
Наиболее часто встречается красно-зеленый дальтонизм. Т.е. неспособность видеть красный и зеленый цвета.[2] Именно эта форма дальтонизма и обнаружилась у Цукерберга. Более редкая форма — сине-желый дальтонизм. Его у Цукерберга нет. Синий и желтый цвета он различает хорошо.
Когда журналист The New Yorker посетил дом Цукерберга в 2010 году, он увидел там следующую цветовую гамму: «[дом]… покрашен различными оттенками синего и бежевого. За исключением кухни, которая ярко-желтая.»[1]
Тот же журналист и выяснил, что Марк Цукерберг — дальтоник. И что именно поэтому цвет Facebook — синий. «Синий — самый насыщенный для меня цвет. Синий я вижу очень хорошо», — признался тогда создатель крупнейшей в мире социальной сети.[1]
Так особенность одного человека повлияла на цветовое решение одного из самых посещаемых сайтов в мире. А возможно и задала целый тренд в области дизайна социальных медиа. Появившиеся после Facebook, — ВКонтакте, Twitter, LinkedIn, Telegram и др. …все они используют в своем дизайне оттенки синего и голубого.
Так что, возможно, благодаря тому факту, что Марк Цукерберг — дальтоник, не только пользователи Facebook, но и других социальных сетей видят перед собой сине-голубые интерфейсы. Интересно, добился бы Цукерберг такого успеха, если бы Facebook был красно-зеленым?
Далее: Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонус
- Vargas JA. The face of Facebook. The New Yorker. Sep 13, 2010.
- Facts about color blindness. National eye institute.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Высшая форма лидерства — стать невидимым. Принципы даосизма звучат актуально для современного менеджментаПринципы даосизма активно применяются современными бизнес-лидерами. Руководитель должен «стать невидимым», чтобы достичь высшей формы лидерства.
- Секрет продуктивности — меньше, но интенсивнееПо данным исследований секрет продуктивности состоит в сокращении времени, проводимого за работой, но повышении интенсивности загрузки.
- 7 принципов эффективности, которыми Илон Маск поделился с работниками Tesla в своем электронном письмеИлон Маск - основатель и глава компании Tesla в одной из электронных рассылок изложил семь принципов эффективности, которым работникам Tesla стоит следовать. …
- Чем полезно корпоративное обучение? Оно снижает «текучку» на 37%. Об этом свидетельствует исследованиеПо данным исследований, корпоративное обучение снижает текучесть кадров на 37%. Для 92% работников обучение - мотивирующий фактор, 83% работников лучше выполняют свои …
- Компании боятся инноваций и творческих подходов. Хотя и заявляют обратноеКомпании заявляют, что инновации и творческие подходы - их главные ценности. На деле, компании боятся инноваций. Проведенное исследование...
- Самое лучшее время для работы: время суток, день недели, месяц, сезон. Результаты исследованийРезультаты исследований свидетельствуют, что продуктивность работы различается в разное время. Лучшее время для работы - ранние часы в начале недели...
- Джефф Безос в Южном парке — суперзлодей-телепат с гигантским мозгомДжефф Безос в Южном Парке открывает склад Амазон. При помощи телепатии он запугивает мэра и угрожает городу. Своим гигантским мозгом Джош...
- Любимые художественные книги Стива Джобса. Три произведения, которыми вдохновлялся создатель AppleОснователь Apple ценил искусство и литературу. Это отразилось в продуктах его компании. Любимые художественные книги Стива Джобса - это удивительное...
- Как повысить продуктивность, не прикладывая больших усилийИсследования ученых свидетельствуют, что повысить продуктивность своего труда можно используя особый режим чередования работы и отдыха.
- Преобразование компании. Как избежать хождения по кругу и планомерно двигаться в намеченном направленииПреобразование компании - процесс сложный и медленный. Часто менеджмент пытается найти какое-либо универсальное решение, которое позволит трансформировать организацию
- Ресурсы и операции — баланс потребностей и возможностей организацииБаланс потребностей и возможностей организации обеспечивается соответствием ее ресурсов и ее деятельности. Ресурсы компании играют ключевую роль в обеспечении операций и иных …
- Как заставить медиа работать на себя. Сколько стоит хайп — история ShipYourEnemiesGlitter и Мэтью КарпентераЧего можно добиться, если заставить медиа работать на себя? Пример проекта ShipYourEnemiesGlitter показывает, что умелая манипуляция СМИ дает свои результаты.
- Poka-yoke — «защита от дурака» как фундаментальный принцип производства. И не только…Poka-yoke - метод, известный также как «защита от дурака». Для некоторых компаний он выступает одним из основных принципов организации рабочих процессов. Например, …