Марк Цукерберг — дальтоник. Поэтому основной цвет Facebook — синий

Время чтения: 3 мин.
Марк Цукерберг - дальтоник. Поэтому основной цвет Facebook - синий
Марк Цукерберг. Исходный снимок: Flickr/Anirudh Koul

Дизайн — искусство и наука одновременно. Чтобы продукт продавался, он должен быть не только полезен, но и эстетичен. Возьмем хоть Facebook. У сайта лаконичный дизайн без излишеств. Основной цвет сайта, как и логотипа компании, — синий. И это цветовое решение стало неотъемлемой частью бренда Facebook. Вряд ли кто-нибудь может вообразить себе его в другой цветовой гамме. Однако в данном случае выбор цвета обусловлен не только полетом дизайнерской мысли. Но и тем фактом, что Марк Цукерберг — дальтоник. Он плохо различает цвета (в первую очередь красный и зеленый). Синий для него — самый насыщенный цвет.[1]

Еще в середине двухтысячных Цукерберг прошел тест на способность различать цвета и понял, что у него дальтонизм. Это наследственная, реже приобретенная, особенность зрения. Она выражается в неспособности различать некоторые, а иногда все цвета. Эта особенность выявляется намного чаще у мужчин, чем у женщин.[2]

Наиболее часто встречается красно-зеленый дальтонизм. Т.е. неспособность видеть красный и зеленый цвета.[2] Именно эта форма дальтонизма и обнаружилась у Цукерберга. Более редкая форма — сине-желый дальтонизм. Его у Цукерберга нет. Синий и желтый цвета он различает хорошо.

Марк Цукерберг - дальтоник. Поэтому основной цвет Facebook - синий
Марк Цукерберг. Flickr/JD Lasica

Когда журналист The New Yorker посетил дом Цукерберга в 2010 году, он увидел там следующую цветовую гамму: «[дом]… покрашен различными оттенками синего и бежевого. За исключением кухни, которая ярко-желтая.»[1]

Тот же журналист и выяснил, что Марк Цукерберг — дальтоник. И что именно поэтому цвет Facebook — синий. «Синий — самый насыщенный для меня цвет. Синий я вижу очень хорошо», — признался тогда создатель крупнейшей в мире социальной сети.[1]

Так особенность одного человека повлияла на цветовое решение одного из самых посещаемых сайтов в мире. А возможно и задала целый тренд в области дизайна социальных медиа. Появившиеся после Facebook, — ВКонтакте, Twitter, LinkedIn, Telegram и др. …все они используют в своем дизайне оттенки синего и голубого.

Так что, возможно, благодаря тому факту, что Марк Цукерберг — дальтоник, не только пользователи Facebook, но и других социальных сетей видят перед собой сине-голубые интерфейсы. Интересно, добился бы Цукерберг такого успеха, если бы Facebook был красно-зеленым?


Далее: Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонус


  1. Vargas JA. The face of Facebook. The New Yorker. Sep 13, 2010.
  2. Facts about color blindness. National eye institute.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Бизнес как сайд-проект. Ричард Брэнсон рекомендует начинать свое дело, не уходя со старой работы. Пол Грэм с ним категорически несогласен
Рэй Далио объясняет, что общего у Илона Маска и Билла Гейтса, а также некоторых других бизнес-лидеров
Индивидуальный подход к фастфуду, доведенный до абсурда. В McDonalds не бывает бесплатного сыра
Неиссякаемый источник креативности для бизнеса - секрет от создателя многочисленных технологических компаний
Взаимосвязи рынка - сообщение Цукерберга повысило стоимость акций New York Times, Fox News и Wall Street Journal
Названия товаров IKEA - откуда они берутся и что означают
Звуковая торговая марка Harley-Davidson. Как компания хотела получить торговую марку на рев мотора
Корпоративный синдром Мюнхгаузена. Когда работники создают проблемы, чтобы их решать
Честность на собеседовании окупается. Результаты исследований