Авторитарный лидер — это руководитель, который не дает подчиненным ни малейшей свободы в принятии решений и указывает им, каким конкретно образом следует выполнять стоящие перед ними рабочие задачи. Для такого руководителя его команда — лишь группа исполнителей. От них не требуется много думать, и у них нет возможности выбора способов выполнения работы. Все, что они должны делать, это четко выполнять прямые и конкретные указания начальника. Казалось бы, оказаться под началом такого лидера не захочет никто. Но, оказывается, есть категория работников, которым нравится авторитарный управленческий стиль. Об этом свидетельствует исследование компании Leadership IQ, проведенное в 2019 году. Возникает вопрос: кто эти работники? Каковы их личностные характеристики?
Исследование: отношение работников к авторитарному руководству
Компания Leadership IQ провела исследование, чтобы определить, каково отношение работников к авторитарному лидерству. Было опрошено более 14 тыс. работников разных организаций. Участникам предлагалось оценить, насколько для них соответствуют действительности следующие высказывания:
- Мой идеальный лидер всегда единолично принимает решения, касающиеся всего подразделения.
- Мой идеальный лидер всегда указывает подчиненным, каким образом они должны выполнять рабочие задачи.
Помимо этого, участники оценивались по нескольким десяткам личностных характеристик. На основе этой оценки определялся тип личности каждого из них.[1]
11-21% работников нравится авторитарный управленческий стиль
По результатам анализа оценок первого утверждения было установлено, что 39% работников не хотят работать с руководителем, который единолично принимает все решения. Причем 11% опрошенных особенно негативно оценивают такой тип лидера.
Еще 39% опрошенных рассматривают подобный вариант лидерства как в большей или меньшей степени приемлемый для них.
А 21% работников заявили, что для них хорош именно тот босс, который единолично принимает все решения. Из них 7% считают такого босса своим идеалом.[1]
Что касается второго утверждения. 63% опрошенных заявили, что они не хотят, чтобы руководитель диктовал им, как именно они должны выполнять свою работу. Из них 30% считают, что для них это вообще неприемлемо. 27% в принципе не возражают против босса с подобным подходом. И 11% желают именно такого босса. Причем 4% считают такого руководителя своим идеалом.
Таким образом, 21% работников хочет, чтобы все решения за них принимал начальник. А 11% желает себе руководителя, который указывает им, как они должны делать свою работу. Логично будет предположить, что эти две категории работников в значительной степени пересекаются, образуя группу людей, которым нравится авторитарный управленческий стиль.[1]
Личностные черты работников, которым нравится авторитарный управленческий стиль
Примерно из трех десятков личностных характеристик опрошенных исследователи выделили те, которые присущи работникам, которым нравится авторитарный управленческий стиль.
Вполне закономерно, что такие работники убеждены, что люди на работе должны делать то, что им говорят и не пытаться думать самостоятельно и проявлять инициативу.
Менее очевидной чертой таких людей является их нежелание каких-либо перемен. Такие работники хотят, чтобы у них на рабочем месте всегда сохранялся тот порядок вещей, который существует в данный момент. Они не склонны требовать больше, чем имеют. Особенно в том, что касается их рабочих задач, полномочий и возможности выполнять более интересную работу.[1]
Такие работники осторожны. Они считают, что перемены влекут за собой скорее риски, чем возможности. Прежде чем приступить к выполнению какой-либо задачи, они стремятся убедиться в том, что задача согласована со всеми потенциально заинтересованными лицами, и «если что, мне не придется нести ответственность».
Работники, которым нравится автократический стиль управления, любят формальные процедуры, утвержденные правила и политики. В отсутствии формализованных инструкций они чувствуют себя дискомфортно. Кроме того, для них важно существование на работе повторяющихся отработанных рутинных действий.[1]
Далее: Плохие руководители становятся руководителями, потому что они… плохи. Мнение экспертов
- Murphy M. Autocratic Leadership: New Data Reveals Who Likes It. Leadership IQ
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Билл Гейтс о деньгах: «На что все это потратить? Сколько гамбургеров ты можешь съесть?»Что говорит миллиардер Билл Гейтс о деньгах? Создатель Microsoft видит единственный логичный способ потратить свои деньги, а именно...
- Хроническая прокрастинация и ее причиныПричины прокрастинации - не лень и плохой тайм-менеджемент, а отрицательные эмоции. Хроническая прокрастинация возникает, когда человек...
- Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и MicrosoftМодель конкурирующих ценностей Кэмерона и Куинна позволяет выделить 4 типа корпоративной культуры и оценить культуру организацию. Разберем на примерах таких компаний, как...
- Что произошло с Microsoft, и как Google пытается избежать той же участи. Дисбаланс операционных и динамических способностейMicrosoft утратила позиции лидера хайтека. То, что произошло с Microsoft можно описать как нарушение баланса операционных и динамических способностей.
- Варианты правды, трактовки, интерпретации, преувеличения и ложь в публичных сообщениях компаний. Кейс CountrywideКомпании нередко строят хорошую мину при плохой игре. Анджело Мозило, основатель ипотечной компании Countrywide, прекрасно продемонстрировал это своей бравадой и оптимистичными высказываниями …
- Стратегии супербоссов — профессор Сидни Финкельштейн о лидерствеПрофессор управления Сидни Финкельштейн выделяет несколько стратегий лучших лидеров - супербоссов. Стратегии супербоссов отличаются...
- Amazon: секрет эффективности совещаний. Почему Джефф Безос отказался от презентаций Power PointAmazon отказался от использования презентаций на совещаниях. Как показывает опыт Amazon - секрет эффективных совещаний в написании подробных изложений мыслей работников.
- Мужчины — лучшие переговорщики. Причины: ложь, секс и тестостеронПринято считать, что мужчины - лучшие переговорщики, чем женщины. Ученые изучили причины этого. Особенности мужской сексуальности оказались...
- Логотип Apple — история и эволюцияСовременный логотип Apple - выдающийся пример индустриального дизайна. История логотипа Apple уникальна. Дизайнер Роб Янофф создал его взамен
- Звуковая торговая марка Harley-Davidson. Как компания хотела получить торговую марку на рев мотораHarley-Davidson попытались зарегистрировать права на звук своих моторов. Звуковая торговая марка Harley-Davidson спровоцировала настоящую войну юристов.
- Кто начинает свое дело, почему, и что в результате — статистика стартаповРассмотрим статистику стартапов - цифры, которые объяснят нам, кто начинает свое дело, каковы их шансы на успех и в чем причины неудач.
- Как заставить медиа работать на себя. Сколько стоит хайп — история ShipYourEnemiesGlitter и Мэтью КарпентераЧего можно добиться, если заставить медиа работать на себя? Пример проекта ShipYourEnemiesGlitter показывает, что умелая манипуляция СМИ дает свои результаты.
- Нерабочее использование интернета на рабочем месте повышает продуктивность сотрудникаПо данным ученых, нерабочее использование интернета на работе повышает продуктивность сотрудников. Этот парадоксальный вывод сделан на осн...