![Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителей](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/05/freeimage4life-1024x683.jpg)
Авторитарный лидер — это руководитель, который не дает подчиненным ни малейшей свободы в принятии решений и указывает им, каким конкретно образом следует выполнять стоящие перед ними рабочие задачи. Для такого руководителя его команда — лишь группа исполнителей. От них не требуется много думать, и у них нет возможности выбора способов выполнения работы. Все, что они должны делать, это четко выполнять прямые и конкретные указания начальника. Казалось бы, оказаться под началом такого лидера не захочет никто. Но, оказывается, есть категория работников, которым нравится авторитарный управленческий стиль. Об этом свидетельствует исследование компании Leadership IQ, проведенное в 2019 году. Возникает вопрос: кто эти работники? Каковы их личностные характеристики?
Исследование: отношение работников к авторитарному руководству
Компания Leadership IQ провела исследование, чтобы определить, каково отношение работников к авторитарному лидерству. Было опрошено более 14 тыс. работников разных организаций. Участникам предлагалось оценить, насколько для них соответствуют действительности следующие высказывания:
- Мой идеальный лидер всегда единолично принимает решения, касающиеся всего подразделения.
- Мой идеальный лидер всегда указывает подчиненным, каким образом они должны выполнять рабочие задачи.
Помимо этого, участники оценивались по нескольким десяткам личностных характеристик. На основе этой оценки определялся тип личности каждого из них.[1]
11-21% работников нравится авторитарный управленческий стиль
По результатам анализа оценок первого утверждения было установлено, что 39% работников не хотят работать с руководителем, который единолично принимает все решения. Причем 11% опрошенных особенно негативно оценивают такой тип лидера.
Еще 39% опрошенных рассматривают подобный вариант лидерства как в большей или меньшей степени приемлемый для них.
А 21% работников заявили, что для них хорош именно тот босс, который единолично принимает все решения. Из них 7% считают такого босса своим идеалом.[1]
Что касается второго утверждения. 63% опрошенных заявили, что они не хотят, чтобы руководитель диктовал им, как именно они должны выполнять свою работу. Из них 30% считают, что для них это вообще неприемлемо. 27% в принципе не возражают против босса с подобным подходом. И 11% желают именно такого босса. Причем 4% считают такого руководителя своим идеалом.
Таким образом, 21% работников хочет, чтобы все решения за них принимал начальник. А 11% желает себе руководителя, который указывает им, как они должны делать свою работу. Логично будет предположить, что эти две категории работников в значительной степени пересекаются, образуя группу людей, которым нравится авторитарный управленческий стиль.[1]
Личностные черты работников, которым нравится авторитарный управленческий стиль
Примерно из трех десятков личностных характеристик опрошенных исследователи выделили те, которые присущи работникам, которым нравится авторитарный управленческий стиль.
Вполне закономерно, что такие работники убеждены, что люди на работе должны делать то, что им говорят и не пытаться думать самостоятельно и проявлять инициативу.
Менее очевидной чертой таких людей является их нежелание каких-либо перемен. Такие работники хотят, чтобы у них на рабочем месте всегда сохранялся тот порядок вещей, который существует в данный момент. Они не склонны требовать больше, чем имеют. Особенно в том, что касается их рабочих задач, полномочий и возможности выполнять более интересную работу.[1]
Такие работники осторожны. Они считают, что перемены влекут за собой скорее риски, чем возможности. Прежде чем приступить к выполнению какой-либо задачи, они стремятся убедиться в том, что задача согласована со всеми потенциально заинтересованными лицами, и «если что, мне не придется нести ответственность».
Работники, которым нравится автократический стиль управления, любят формальные процедуры, утвержденные правила и политики. В отсутствии формализованных инструкций они чувствуют себя дискомфортно. Кроме того, для них важно существование на работе повторяющихся отработанных рутинных действий.[1]
Далее: Плохие руководители становятся руководителями, потому что они… плохи. Мнение экспертов
- Murphy M. Autocratic Leadership: New Data Reveals Who Likes It. Leadership IQ
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Как была сделана легендарная фотография Стива Джобса, ставшая его визитной карточкой при жизни и после смерти
Классическая черно-белая фотография Стива Джобса была сделана в 2006 году. Она нравилась Джобсу и стала его визитной карточкой при жизни и...Фаворитизм, непотизм и кронизм — опасные заболевания организационной культуры
Фаворитизм - несправедливый патронаж, назначение на должности, не соответствующие квалификации фаворитов. Непотизм и кронизм - варианты фаворитизма. Например...Асимметрия информации и проблема принципала-агента. Кейсы Wells Fargo и KPMG
Асимметрия информации и проблема принципала-агента - причина большинства корпоративных преступлений. Примерами таких преступлений выступают такие компании как Wells Fargo и KPMG. Так, …В чем секрет японского производства. Монодзукури — что это, и как оно работает
Монодзукури - японское понятие, обозначающее сочетание ноу-хау, технологического совершенства, особой производственной философии, приверженности своему делу, стремления к совершенству, мастерства и настроя.Неудачные бизнес-проекты Дональда Трампа
Трамп - успешный предприниматель. Однако многие неудачные бизнес-проекты Дональда Трампа вызывают вопросы, некоторые - смех...
Что случилось с Kodak — чем может обернуться боязнь нового
Компания Kodak не выдержала конкуренции со стороны производителей цифровых фотокамер. Горькая ирония состоит в том, что цифровая камера была изобретена самой компанией …«Физический» удар по компании: стихийные бедствия и рейдерские захваты
Окружающий мир влияет на компании опосредованно. Но есть события, воздействующие на компании напрямую - стихийные бедствия и рейдерские захваты.Звуковая торговая марка Harley-Davidson. Как компания хотела получить торговую марку на рев мотора
Harley-Davidson попытались зарегистрировать права на звук своих моторов. Звуковая торговая марка Harley-Davidson спровоцировала настоящую войну юристов.Как создатель FedEx спас компанию, играя в блэкджек
Когда компания FedEx была на грани банкротства, создатель FedEx спас компанию, поставив последние 5 тыс. долларов в казино. Выигрыш...Ценности, культура, цели и способности компании — правда и ложь. Кейс компании Mylan
Компании нередко провозглашают свои ценности и цели, определенным образом преподносят свою корпоративную культуру и организационные способности. Однако где правда, а где ложь …
Burning Man — инкубатор креатива для обитателей Силиконовой Долины
Представители бизнеса Силиконовой Долины посещают фестиваль Burning Man для развития своих творческих способностей. Несмотря на репутацию мероприятия...Провальная пиар кампания от McDonald’s. Какие можно извлечь уроки
Пытаясь оправдать минимальные зарплаты, McDonald’s решил научить людей обращаться с деньгами. Это была провальная пиар кампания, вызвавшая общественное недовольство.Как сплотить команду. Научные секреты командной «химии»
Ученые установили, что в успешных командах между работниками существует особая «химия». Как сплотить команду и обеспечить ее успех...