
По данным HR-компании Leadership IQ, только в 19% случаев компании нанимают действительно подходящих работников. 35% новичков занимают неподходящие для них места, но со временем приспосабливаются. А в 46% случаев организации берут на работу людей, которые им совершенно не подходят. Ошибки при найме ведут к тому, что эти работники покидают компании в течение 18 месяцев после найма.[1]
Почему люди уходят, едва начав работать
Компания Leadership IQ опросила более 5,2 тыс. специалистов по персоналу и проанализировала данные более чем 20 тыс. человек, поступивших в новые компании, чтобы установить, почему люди покидают организации, только начав в них работать.
26% таких работников оказываются неспособны приспособиться к реалиям своей новой организации. Они не желают или не могут встроиться в новый коллектив и не воспринимают рекомендации о том, как это сделать. В 23% случаев между работником и компанией возникает своего рода эмоциональная несовместимость. Человек не может понять эмоции и чувства других сотрудников. А другие сотрудники не понимают его эмоций и чувств. В 17% случаев новичку не хватает мотивации. 15% работников обладают неподходящим темпераментом. И лишь 11% работников покидают организацию в течение 18 месяцев, поскольку им не хватает знаний и навыков, чтобы выполнять свою работу.[1]
Почему возникают ошибки при найме персонала
Очевидно причиной ошибок при найме становится неверная оценка. Кандидат неправильно оценивает компанию и позицию. А специалист, отвечающий за найм персонала, неправильно оценивает кандидата. Почему это происходит?
Что касается кандидата, порой он вообще не задумывается о том, насколько подходит ему определенная компания. Единственным критерием для него является зарплата. Оказавшись в неподходящей компании на неподходящей позиции, он вдруг обнаруживает, что помимо зарплаты существует еще масса деталей. И эти детали порой делают жизнь работника невыносимой.
Отвечая на вопросы Leadership IQ и вспоминая свои ошибки при найме новых работников, 82% специалистов по персоналу сообщили, что уже в процессе интервью они замечали признаки того, что, возможно, человек не является идеальным кандидатом. Но они игнорировали их, поскольку концентрировались на других аспектах, таких как знания и технические навыки. Иногда ошибки при найме возникали из-за спешки. А в некоторых случаях проводившие интервью менеджеры не были уверены в адекватности своих ощущений относительно кандидата.[1]
С другой стороны, рекрутеры нередко не стремятся адекватно проинформировать кандидата об истинных условиях работы и взаимоотношениях в коллективе. Они умалчивают проблемы, приукрашивают ситуацию, а иногда и откровенно дезинформируют соискателя. Иногда это вызвано избыточной лояльностью и субъективизмом специалиста по HR. Но порой это сознательный обман. Правда о компании может быть настолько нелицеприятной, что мало кто захочет идти в нее работать.
Порой специалисты по HR настолько стремятся «продать» кандидатам свою компанию, что единственным критерием оценки соискателя для них становится его реакция на то, что им рассказывают о компании. Человек, выказавший наибольшее восхищение компанией получает значительные преимущества перед остальными.[1], [2]
Ошибки при найме дорого обходятся компаниям, но потери можно минимизировать, изменив процесс найма
Субъективизм специалистов по персоналу и отсутствие у них профессионального чутья ведут к значительным финансовым потерям. Ошибки при найме могут обходиться компаниям в миллионы долларов. Они складываются не только из затрат на поиск кандидатов и проведение собеседований. Значительные потери компании несут, упуская «правильных» кандидатов, которые эффективно выполняли бы свою работу, а значит приносили бы им прибыль.[1]
Исследователи из Лондонской школы бизнеса и Технологического института штата Джорджия предлагают минимизировать ошибки при найме, разделив процесс найма на этапы. Один из них должен быть направлен на повышение интереса кандидата к компании. Другие — посвящены отдельной оценке технических и гибких навыков кандидата. За разные этапы должны отвечать разные специалисты. Тогда каждый из них сможет сконцентрироваться на своих аспектах оценки.[2]
Далее: Отсутствие профессионального развития — причина высокой ротации персонала более чем в 30% случаев
- Murphy M. Why New Hires Fail (Emotional Intelligence Vs. Skills). Leadership IQ
- Marr JC, Cable DM. Do Interviewers Sell Themselves Short? The Effects of Selling Orientation on Interviewers’ Judgments. Academy of Management Journal. 2013. Vol. 57, No. 3.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Когда искать деньги инвесторов для стартапа и в каком количестве — советы эксперта
Слишком большие и слишком рано полученные инвестиции в стартап могут навредить. Искать деньги инвесторов нужно с умом, убежден эксперт в...Кто начинает свое дело, почему, и что в результате — статистика стартапов
Рассмотрим статистику стартапов - цифры, которые объяснят нам, кто начинает свое дело, каковы их шансы на успех и в чем причины неудач.Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные предания
Стандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …Главное свойство эффективной команды. Goole установил, что это психологическая безопасность
Google изучил свои команды и установил, что главное свойство эффективной команды - это психологическая безопасность. При ее отсутствии продуктивность...Средний возраст основателей бизнеса намного больше, чем принято думать. Создание успешного стартапа в 20 лет — красивый миф
Миф о двадцатилетнем основателе успешного бизнеса - часть современной культуры. На самом деле, средний возраст основателей бизнеса составл...
Личностные черты предпринимателей — данные двух десятилетий исследований
Ученые из Гарварда выявили личностные черты предпринимателей - психологические особенности, заставляющие людей начинать свое дело...Как «дойная корова» может «убить» будущее бизнеса. Xerox и дилемма инноватора
Xerox - компания, ставшая жертвой дилеммы инноватора. «Дойная корова» Xerox - технологии копирования - не позволила ей развивать свои способности в области …Что такое управленческой произвол. Пример Харви Вайнштейна
Харви Вайнштейн прославился как продюссер многих известных и даже оскароносных фильмов. Но помимо этого, он известен своим необузданным темпераментом и абсолютно нецивилизованным …Офис открытого типа — враг продуктивности. Мнение экспертов
Многие компании выбирают офис открытого типа, в котором большинство работников находятся в едином пространстве. Психологи предупреждают - продуктивность...57 varieties — слоган компании Heinz и магия чисел от Генри Джона Хайнца
Надпись «57 varieties» на бутылках кетчупа Heinz имеет тайный смысл. Генри Хайнц, создатель компании Heinz, разместил ее, чтобы обозначить...
Слова Стива Джобса о деньгах: «я никогда не делал все это ради денег»
Деньги никогда не были главным приоритетом Стива Джобса. В 25 лет он уже обладал состоянием в 100 млн. Но слова Стива Джобса …Лучшие маркетинговые и PR кампании McDonald’s за последние 10 лет
За последние годы компания McDonald’s провела немало качественных маркетинговых и PR кампаний. Лучшие PR кампании McDonald’s...Кто придумал название Microsoft, и как еще мог бы называться крупнейший в мире производитель программного обеспечения
Название Microsoft придумал Пол Аллен, второй основатель компании. Гейтс и Аллен рассматривали и другие названия. Некоторые весьма нелепые.