
До января 2018 года Билл Гейтс оставался самым богатым человеком на планете. Однако этим летом ситуация изменилась. Первое место занял Джефф Безос, оставив основателю Microsoft второе место.1
Очевидно, что каждый из двух обладателей состояния, превышающего 100 миллиардов долларов, может себе позволить нанять кого-нибудь, кто будет мыть для них посуду. Однако оба миллиардера признаются в том, что они делают это сами. Да, да. Билл Гейтс и Джефф Безос по вечерам сами моют посуду.
«Я мою посуду каждый вечер. Думаю это самое секси, из всего, что я делаю» — шутит Безос.
«Я мою посуду каждый вечер» — заявляет Гейтс.2
Согласно исследованиям, механическая домашняя работа, вроде мытья посуды, представляет собой разновидность медитативной практики, позволяющей расслабиться и освободиться от тягостных повседневных мыслей. Учителя медитации утверждают, что выполнение монотонной работы позволяет освободить внутреннюю красоту и успокоить рассудок. Похожий аргумент выдвигают и авторитетные ученые.2
В свою очередь освобождение сознания от всего лишнего и возможность переключиться стимулируют креативность. Постоянные решения, умственные перегрузки и рабочее расписание, не позволяющее сделать и десятиминутный перерыв в работе не могут не истощать интеллект и творческие способности. Любому, даже самому выдающемуся, уму требуется отдых от подобного изнуряющего труда. И мытье посуды как раз дает такую возможность. Во время мытья возникает возможность отключиться от рутины и дать волю более творческим размышлениям. Именно такое отключение позволяет сознанию начать работать в самых инновационных и неожиданных направлениях. Поэтому для Гейтса и Безоса мытье посуды вполне может являться источником вдохновения и творчества.
Нет никаких доводов в пользу того, что именно мытье посуды стало причиной успеха двух самых богатых людей на планете. Тем не менее, их пример может заставить нас пересмотреть свое отношение к монотонной домашней работе и взглянуть на нее как на источник созидательности и творчества.2
Дополнительно: Привычки организаций и активная инерция. Почему в Microsoft все раскачиваются, сидя на стульях
- Jeff Bezos: World’s richest man ever in modern history. The economic times. Jul 17, 2018.
- Stillman J. The Science of Why Jeff Bezos and Bill Gates Still Do the Dishes. Inc. Nov 1, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Чтобы создать сильную команду, не следует нанимать людей, похожих на вас. Мнение главы HR из NetflixСоздать сильную команду непросто. Основной секрет здесь - не нанимать людей, похожих на вас. Так считает глава HR из Netflix, Патти Маккорд.
Кто придумал название Microsoft, и как еще мог бы называться крупнейший в мире производитель программного обеспеченияНазвание Microsoft придумал Пол Аллен, второй основатель компании. Гейтс и Аллен рассматривали и другие названия. Некоторые весьма нелепые.
Беспорядок на столе как источник творческих идейБеспорядок на столе и в рабочем помещении способствует творческому мышлению. Порядок, напротив, ставит в рамки. Результаты исследования психологов...
Ресурсы и операции — баланс потребностей и возможностей организацииБаланс потребностей и возможностей организации обеспечивается соответствием ее ресурсов и ее деятельности. Ресурсы компании играют ключевую роль в обеспечении операций и иных …
Психотип самого лучшего лидера — мнение экспертаПрофессор Грант, эксперт в области эффективности, описывает самое главное качество лидера. По мнению эксперта, эффективный лидер тот, кто способен...
Компании, которым удалось создать продуктивную корпоративную культуру (инфографика)Культура организации определяет очень многое - субъективное самочувствие работников, удовлетворенность, мотивацию, продуктивность, а, в конечном итоге, благополучие всей компании. Хотите, чтобы работники …
Водители-зомби отпугивают клиентов UberКитайские водители Uber отпугивают клиентов своей фотографией и получают плату за отмену поездки. Водители-зомби размещают в своем профиле Uber страшную...
Самые странные командировочные расходы — дельтаплан, лама и черепЛама. Flickr/Benson Kua Рождественская песня, написанная за 15 минут, стоимостью в состояние. Мэрайя Кери заработала на хите «All I want for Christmas …
Цена плохой коммуникации. Во сколько обходятся компаниям проблемы взаимодействия внутри командКоммуникация - важнейший фактор эффективности работы компании. Цена плохой коммуникации может быть выражена в деньгах. И эти цифры поражают.
Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные фактыПо утверждению экспертов и ученых, юмор в бизнесе может иметь колоссальные положительные эффекты. Теоретики и практики бизнеса делятся своими мнениями.
Прошедшие через века. 8 старейших фирм мираСредняя продолжительность жизни компании в наше время - 15 лет. Однако некоторым из них удалось прожить гораздо дольше. Список восьми старейших фирм …
Т-образные работники — почему они необходимы компаниямТ-образные работники универсальны и способны заменять друг друга. Они обеспечивают лучшую коммуникацию, и их требуется меньше, чем обычных...
Если в вашем офисе возникают такие диалоги, это верный признак бюрократизации и ручного управленияБюрократия и ручное управление, в той или иной степени, присутствуют в большинстве компаний. Но в некоторых организациях дело доходит до абсурда, и …


























