
Командная работа — основа любой компании. В том и смысл организации, что люди объединяются, чтобы делать то, что по-отдельности они делать не могут. Но, к сожалению, эффективность работы команд далеко не всегда высока. Скажем прямо, на свете существует гораздо больше компаний с неэффективными командами, чем с эффективными. И именно поэтому в мире гораздо больше унылых второсортных и посредственных организаций, чем успешных и преуспевающих. Можно конечно жить и будучи унылым и второсортным. Но лучше все-таки постараться добиться от команд компании большей эффективности. А для этого необходимо понимать, каково главное свойство эффективной команды.
Проект Аристотель
Google — совсем не унылая компания. Скорее наоборот, это весьма преуспевающая организация, совершившая революцию в мире высоких технологий. И за относительно короткое время превратившаяся из студенческого проекта в индустриального гиганта.
Google уж точно должен знать, как добиться высокой продуктивности командной работы и каково главное свойство эффективной команды. И он знает это. Поскольку провел специальное исследование на эту тему.
Компания в течение года изучала работу более чем ста своих команд. Это исследование получило название Проект Аристотель. В рамках проекта изучались групповые нормы команд. Т.е. такие паттерны поведения, которые в каждой из них являются нормальными и общепринятыми.[1]
Главное свойство эффективной команды — это психологическая безопасность
В результате исследователи выявили несколько свойств, присущих наиболее успешным командам. Например, к ним относятся умение ставить перед собой четкие цели или создавать такую рабочую культуру, при которой члены команды могут положиться друг на друга.
Но, как выяснилось в ходе исследования, главное свойство эффективной команды — это психологическая безопасность — чувство уверенности в том, что человек может открыто высказывать свое мнение без риска подвергнуться за это неодобрительному отношению, насмешкам, пренебрежению или угнетению.[1]
Понятие психологической безопасности предполагает наличие в коллективе климата доверия и взаимного уважения. Такого климата, в котором не возникает проблем с тем, чтобы оставаться самим собой.
Оказалось, что психологическая безопасность имела место во всех командах Google, которые в процессе исследования были квалифицированы как эффективные. И наоборот, в неэффективных командах психологическая безопасность обычно отсутствовала.[1]
Так, например, один из инженеров следующим образом описал ситуацию в его подразделении: «Мой руководитель паникует даже из-за мелочей и постоянно стремится к избыточному контролю. Мне бы не понравилось везти его на пассажирском сидении моей машины. Он бы все время хватался за руль и в результате разбил бы машину.»[1]
Очевидно, инженер не чувствует себя в безопасности в компании со своим боссом. У такого руководителя никто не будет чувствовать себя в безопасности. Соответственно, ожидать от людей в его команде самоотдачи не приходится. А когда нет самоотдачи, непременно страдает продуктивность.
Таким образом, исследование Google дает главный ориентир для создания эффективных команд и целого эффективного коллектива организации. Если хотите, чтобы люди добивались результатов, дайте им возможность демонстрировать и использовать свойства их личностей без опасения за свои самооценку, статус и карьеру.
- Duhigg C. What Google Learned From Its Quest to Build the Perfect Team. The New York Times Magazine. Feb 25, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Самые дорогие книги в мире. 8 книг, купленных за рекордные деньги
Список, включающий самые дорогие книги в мире, поражает своими ценами. А самая дорогая книга этого списка была куплена Биллом Гейтсом за...Что случилось с Yahoo и почему? Как отсутствие видения может погубить бизнес
То, что случилось с Yahoo можно рассматривать как часть нормального жизненного цикла компании. Однако скорость взлета и падения компании наводит на мысль...Мы и они. Дистанция власти как характеристика корпоративной культуры
Дистанция власти - характеристика корпоративной культуры, определяющая степень психологического неравенства руководителей и подчиненных. Для компаний с разными вариантами организационной культуры характерна разная …Работодатель против профсоюза. Delta Airlines предлагает работникам играть в видеоигры вместо борьбы за свои права
Авиакомпания Delta развернула кампанию «работодатель против профсоюза» и предлагает работникам не бороться за права, а играть в видеоигры.Бесполезные совещания и их последствия. Цифры впечатляют
Бесполезные совещания в 2019 году обойдутся компаниям в 400 млрд. Проведенное исследования свидетельствует о том, что они демотивируют и фрустрируют...
Какая музыка повышает продуктивность работы, и какая работа становится продуктивнее под музыку
Музыка повышает продуктивность. Но не всякая и не всегда. Важно, какую работу вы выполняете и какую музыку при этом слушаете. Исследования...Как уволиться из компании и стоит ли поддаваться на встречное предложение работодателя о повышении
Эксперт отвечает на вопрос, как уволиться из компании с наименьшими потерями, и стоит ли принимать встречное предложение о повышении.Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный бренд
Коронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...Моральная индульгенция, которую нам дают компании
Работая в крупной компании, человек действует не столько от своего лица, сколько от лица компании. Это дает ему своеобразную моральную индульгенцию - …«Культура манипуляций» привела к крупнейшему отзыву продукции и банкротству компании
Манипуляции с данными тестирования привели к крупнейшему в истории отзыву продукции стоимостью 24 млрд долларов и банкротству Takata Corporation - производителя автозапчастей.
Ненависть к мухам принесла этому бизнесмену-эксцентрику миллионы
Ненависть к мухам заставила Лоренцо Маджоре изобрести ружье для охоты на мух. Так заработал миллионы. Охота на мух оказалась востребованным...Рикардо Семлер и его управленческий метод. Задолго до холакратии и бирюзовых организаций…
Задолго до появления «бирюзовых организаций» и холакратии Рикардо Семлер ввел на своем предприятии систему управления, использующие их принципы.Новый символ статуса для работников 21 века
Такие символы статуса как личные кабинеты и машины с водителем устарели. Опросы свидетельствуют, что в 21-м веке новый символ статуса...