
Командная работа — основа любой компании. В том и смысл организации, что люди объединяются, чтобы делать то, что по-отдельности они делать не могут. Но, к сожалению, эффективность работы команд далеко не всегда высока. Скажем прямо, на свете существует гораздо больше компаний с неэффективными командами, чем с эффективными. И именно поэтому в мире гораздо больше унылых второсортных и посредственных организаций, чем успешных и преуспевающих. Можно конечно жить и будучи унылым и второсортным. Но лучше все-таки постараться добиться от команд компании большей эффективности. А для этого необходимо понимать, каково главное свойство эффективной команды.
Проект Аристотель
Google — совсем не унылая компания. Скорее наоборот, это весьма преуспевающая организация, совершившая революцию в мире высоких технологий. И за относительно короткое время превратившаяся из студенческого проекта в индустриального гиганта.
Google уж точно должен знать, как добиться высокой продуктивности командной работы и каково главное свойство эффективной команды. И он знает это. Поскольку провел специальное исследование на эту тему.
Компания в течение года изучала работу более чем ста своих команд. Это исследование получило название Проект Аристотель. В рамках проекта изучались групповые нормы команд. Т.е. такие паттерны поведения, которые в каждой из них являются нормальными и общепринятыми.[1]
Главное свойство эффективной команды — это психологическая безопасность
В результате исследователи выявили несколько свойств, присущих наиболее успешным командам. Например, к ним относятся умение ставить перед собой четкие цели или создавать такую рабочую культуру, при которой члены команды могут положиться друг на друга.
Но, как выяснилось в ходе исследования, главное свойство эффективной команды — это психологическая безопасность — чувство уверенности в том, что человек может открыто высказывать свое мнение без риска подвергнуться за это неодобрительному отношению, насмешкам, пренебрежению или угнетению.[1]
Понятие психологической безопасности предполагает наличие в коллективе климата доверия и взаимного уважения. Такого климата, в котором не возникает проблем с тем, чтобы оставаться самим собой.
Оказалось, что психологическая безопасность имела место во всех командах Google, которые в процессе исследования были квалифицированы как эффективные. И наоборот, в неэффективных командах психологическая безопасность обычно отсутствовала.[1]
Так, например, один из инженеров следующим образом описал ситуацию в его подразделении: «Мой руководитель паникует даже из-за мелочей и постоянно стремится к избыточному контролю. Мне бы не понравилось везти его на пассажирском сидении моей машины. Он бы все время хватался за руль и в результате разбил бы машину.»[1]
Очевидно, инженер не чувствует себя в безопасности в компании со своим боссом. У такого руководителя никто не будет чувствовать себя в безопасности. Соответственно, ожидать от людей в его команде самоотдачи не приходится. А когда нет самоотдачи, непременно страдает продуктивность.
Таким образом, исследование Google дает главный ориентир для создания эффективных команд и целого эффективного коллектива организации. Если хотите, чтобы люди добивались результатов, дайте им возможность демонстрировать и использовать свойства их личностей без опасения за свои самооценку, статус и карьеру.
- Duhigg C. What Google Learned From Its Quest to Build the Perfect Team. The New York Times Magazine. Feb 25, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Менеджмент Генри Форда: слежка и тотальный контроль
Менеджмент Генри Форда был построен на тотальном контроле жизни его подчиненных. И это касалось не только рабочего времени, но и личной жизни …Прошедшие через века. 8 старейших фирм мира
Средняя продолжительность жизни компании в наше время - 15 лет. Однако некоторым из них удалось прожить гораздо дольше. Список восьми старейших фирм …Корпоративные традиции. История униформы Sony
Существуют разные взгляды на вопросы униформы в компаниях. Например, Стив Джобс хотел ввести униформу в Apple, но у него это не вышло …Для достижения успеха работать надо не больше, а «умнее». Об этом свидетельствуют исследования
Что нужно, чтобы добиться успеха в работе? Исследование ученых из Университета Калифорнии демонстрируют, что для достижения успеха на работе необходимо не столько …Сон как часть корпоративной стратегии
Официально позволив сотрудникам спать на работе, компании способствуют возникновению творческих подходов и решений. Стратегический сон...
Ресурсы и операции — баланс потребностей и возможностей организации
Баланс потребностей и возможностей организации обеспечивается соответствием ее ресурсов и ее деятельности. Ресурсы компании играют ключевую роль в обеспечении операций и иных …Минусы автоматизации. Как безработная получила счет на 12 тысяч триллионов евро, и служба поддержки отказывалась признавать ошибку
Автоматизация несет в себе не только преимущества, но и недостатки. Главные минусы автоматизации состоят в том, что люди перестают думать...Чувство юмора как часть корпоративной культуры. Ричард Брэнсон никогда его не терял. Именно оно помогло создать Virgin Group
Ричард Брэнсон одним первоапрельским утром оказался в тюремной камере в одном домашнем халате. Пояс от халата у него изъяли во избежание суицида …Правила найма от Марка Цукерберга. Перед тем, как принять человека на работу, создатель Facebook всегда задает себе один и тот же вопрос
Перед тем как принять на работу человека, Марк Цукерберг, глава Facebook, всегда задает себе один и тот же вопрос. Ответ на него …Что означают название и логотип Audi
Название и логотип Audi возникли в процессе многочисленных слияний и поглощений автомобильных компаний. Слово Audi означает...
Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота Michelin
Человек-мишлен, известный также как Бибендум, - один из самых странных маскотов. История его появления тоже странная. Компания Michelin...Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентами
По мнению экспертов, коммуникация в кризис имеет свои существенные особенности. Какие сообщения передавать удаленным работникам и клиентам,...Изобретательность в решении проблем делает бизнес успешным. Примеры
Зачастую простая человеческая изобретательность в решении проблем делает ненужными сложные технологические и управленческие решения. Например, компания...