Довольные и вовлеченные работники — возможно, главный компонент успеха организации. По данным исследований, когда люди довольны, их продуктивность возрастает на 31%, продажи повышаются на 37%, а показатели компании в целом увеличиваются на 202%. И наоборот, недовольные работники способны буквально погубить бизнес. Опять же, исследования показывают, что до 82% клиентов уходят от компаний вследствие плохого обслуживания. А оно, в свою очередь, в значительной степени связано с недовольством работников и отсутствием у них заинтересованности в результатах работы.[1] В связи с этим полезно знать, что именно делает людей на работе довольными и вовлеченными. Чего они ищут в компаниях? Каковы главные качества работодателя для современного работника?
Традиционно считается, что большая зарплата способна сделать счастливым любого. И вовлечь любого в рабочие процессы. На самом деле, это не так. Как известно, зарплата — это лишь «гигиенический» фактор (по Г. Минцбергу). Поэтому она не способна по-настоящему мотивировать — как и другие гигиенические факторы (вы же не радуетесь каждый день тому, что ваш офис хорошо освещен и имеет достаточную кубатуру). В связи с этим, повышение зарплаты способно обеспечить удовлетворение работника лишь на очень короткое время. И, уж конечно, оно не способствует истинному вовлечению в рабочие процессы.
Главные качества работодателя для работников нового поколения носят культурный, а не материальный характер
Приходится признать, на текущем этапе эволюции взаимоотношений между работником и работодателем материальное вознаграждение не способно заставить людей работать хорошо. И это не чисто теоретические соображения. Они подтверждены цифрами. Например, Harvard Business Review приводит следующие данные.
Для миллениалов — работников нового поколения, становящихся в наши дни основной рабочей силой компаний, зарплата по значимости занимает лишь четвертое место. Самые главные качества работодателя для них лежат за пределами материального вознаграждения. На первом месте находятся люди и культура организации. На втором — карьерные возможности. Третье место занимает баланс работа/жизнь (возможность совмещать работу с полноценной нерабочей жизнью). Безусловно, материальное вознаграждение все еще играет большую роль, но самые главные качества работодателя для работников нового поколения связаны скорее с культурными, чем с материальными аспектами.[1]
Помимо этого, современные работники хотят, чтобы их компании ставили перед ними амбициозные задачи, обладали миссией, занимались инновационной деятельностью, предлагали программы развития молодых специалистов и т.д. Как мы видим, все это нематериальные факторы. Каждый из них уступает зарплате по значимости для работников. Но в сумме они, безусловно, перевешивают материальное вознаграждение.[1]
Таким образом, если верить данным исследований, в 21-м веке работодателям становится все труднее получить и удержать хороших работников, только предлагая достойную зарплату. Главные качества работодателя для современных работников происходят из сферы корпоративной культуры, а не материальных благ, которые дает им их организация.
- Misra P. Investing in Your Employees Is the Smartest Business Decision You Can Make. Entrepreneur. Jun 29, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Принципы меритократии. Как они работают и работают ли вообще?Меритократия - система, предполагающая вознаграждение за способности и достижения. Принципы меритократии используются в таких компаниях как Amazon и Uber.
- Почему люди покидают компании? 94% ушедших говорят, что остались бы при одном условииКомпания LinkedIn изучила вопрос, почему люди уходят из компаний. Оказалось - чаще всего не из-за зарплат и карьерных возможностей, а...
- Психологическая безопасность — свойство эффективных команд. И задача лидера — ее созданиеПсихологическая безопасность - важнейшая предпосылка эффективной работы любой команды. Создание психологической безопасности - главная задача лидера.
- Названия товаров IKEA — откуда они берутся и что означаютЧто обозначают названия товаров IKEA, как они придумываются, и почему компания не использует коды для идентификации товаров...
- Асимметрия информации и проблема принципала-агента. Кейсы Wells Fargo и KPMGАсимметрия информации и проблема принципала-агента - причина большинства корпоративных преступлений. Примерами таких преступлений выступают такие компании как Wells Fargo и KPMG. Так, …
- О том, как Coca-Cola продавала воду из-под кранаDasani - бутилированная вода производства Coca-cola. В 2001 Coca-cola проводила апсейл-кампанию совместно с ресторанами Olive Garden. Как оказалось, в рамках кампании покупателям …
- Цена плохой коммуникации. Во сколько обходятся компаниям проблемы взаимодействия внутри командКоммуникация - важнейший фактор эффективности работы компании. Цена плохой коммуникации может быть выражена в деньгах. И эти цифры поражают.
- Стресс и выгорание связаны с особенностями корпоративной культуры, а не только с плотным рабочим графиком и бесконечным потоком информацииСогласно исследованиям, стресс и выгорание на рабочем месте связаны не только с перегрузками и интенсивным рабочим графиком. В значительной степени, офисный стресс …
- Фаворитизм на работе. Насколько часто он встречается и как вредит бизнесу. Мнения экспертовФаворитизм - явление гораздо более распространенное, чем можно подумать. Фаворитизм на работе опасен для любой компании. Он проявляется...
- Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителейСуществует категория работников, которым нравится авторитарный управленческий стиль их начальства. Этим работникам характерны такие черты: ...
- Джефф Безос и Илон Маск — история вражды. Повесть о том, как поссорился Джефф Мигелевич с Илоном ЭрроловичемДолгие годы Джефф Безос и Илон Маск пребывают в состоянии затяжной ссоры. Жалобы в Счетную Палату, судебные иски и пререкания в Twitter …
- Самые абсурдные поводы отпроситься с работы — нападение ламы, отросшие корни волос, etc.Исследование выявило, сколько процентов работников врут, отпрашиваясь с работы, и какие странные поводы отпроситься с работы они находят.
- Преемственность — секрет успеха Facebook. Мнение Марка ЦукербергаПреемственность - основа устойчивости команд Facebook. Именно она стала основой успеха компании. Так считает Марк Цукерберг - создатель Facebook.