Довольные и вовлеченные работники — возможно, главный компонент успеха организации. По данным исследований, когда люди довольны, их продуктивность возрастает на 31%, продажи повышаются на 37%, а показатели компании в целом увеличиваются на 202%. И наоборот, недовольные работники способны буквально погубить бизнес. Опять же, исследования показывают, что до 82% клиентов уходят от компаний вследствие плохого обслуживания. А оно, в свою очередь, в значительной степени связано с недовольством работников и отсутствием у них заинтересованности в результатах работы.[1] В связи с этим полезно знать, что именно делает людей на работе довольными и вовлеченными. Чего они ищут в компаниях? Каковы главные качества работодателя для современного работника?
Традиционно считается, что большая зарплата способна сделать счастливым любого. И вовлечь любого в рабочие процессы. На самом деле, это не так. Как известно, зарплата — это лишь «гигиенический» фактор (по Г. Минцбергу). Поэтому она не способна по-настоящему мотивировать — как и другие гигиенические факторы (вы же не радуетесь каждый день тому, что ваш офис хорошо освещен и имеет достаточную кубатуру). В связи с этим, повышение зарплаты способно обеспечить удовлетворение работника лишь на очень короткое время. И, уж конечно, оно не способствует истинному вовлечению в рабочие процессы.
Главные качества работодателя для работников нового поколения носят культурный, а не материальный характер
Приходится признать, на текущем этапе эволюции взаимоотношений между работником и работодателем материальное вознаграждение не способно заставить людей работать хорошо. И это не чисто теоретические соображения. Они подтверждены цифрами. Например, Harvard Business Review приводит следующие данные.
Для миллениалов — работников нового поколения, становящихся в наши дни основной рабочей силой компаний, зарплата по значимости занимает лишь четвертое место. Самые главные качества работодателя для них лежат за пределами материального вознаграждения. На первом месте находятся люди и культура организации. На втором — карьерные возможности. Третье место занимает баланс работа/жизнь (возможность совмещать работу с полноценной нерабочей жизнью). Безусловно, материальное вознаграждение все еще играет большую роль, но самые главные качества работодателя для работников нового поколения связаны скорее с культурными, чем с материальными аспектами.[1]
Помимо этого, современные работники хотят, чтобы их компании ставили перед ними амбициозные задачи, обладали миссией, занимались инновационной деятельностью, предлагали программы развития молодых специалистов и т.д. Как мы видим, все это нематериальные факторы. Каждый из них уступает зарплате по значимости для работников. Но в сумме они, безусловно, перевешивают материальное вознаграждение.[1]
Таким образом, если верить данным исследований, в 21-м веке работодателям становится все труднее получить и удержать хороших работников, только предлагая достойную зарплату. Главные качества работодателя для современных работников происходят из сферы корпоративной культуры, а не материальных благ, которые дает им их организация.
- Misra P. Investing in Your Employees Is the Smartest Business Decision You Can Make. Entrepreneur. Jun 29, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Как Джефф Безос снимался в киноОб этом мало кто знает, но Джефф Безос снимался в кино. Он сыграл роль инопланетянина. Увидеть миллиардера можно в фантастическом фильме...
- Слоган Just Do It был вдохновлен словами убийцы перед казньюОдна из самых успешных маркетинговых кампаний в истории использовала слоган Just Do It. Слоган бы инспирирован последними словами Гэри Гилмора, убийцы...
- Вызов гигиене или инновационный бизнес? 6,5 миллионов долларов за трусы, которые можно не стирать неделямиДатский стартап Organic Basics выбрал для себя необычную для современного статрапа область. Он не занимается хайтеком и информационными технологиями. Он производит трусы, …
- Amazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и расширяет свой воздушный флотAmazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и стремится держать все аспекты своего бизнеса в собственных руках. Компания Джеффа Безоса решила …
- Несовместимость корпоративных культур за 30 миллиардов долларов. Daimler и Chrysler — самое неудачное слияние в историиЗа всю историю слияний и поглощений, слияние Daimler и Chrysler оказалось одним из самых неудачных. Несовместимость корпоративных культур...
- Значение логотипа Toyota. Что символизируют три овала на эмблеме автомобильного гигантаЗначение логотипа Toyota глубоко символично. Каждый из трех пересекающихся овалов имеет свой смысл. Два внутренних овала олицетворяют...
- Секты и стаи. Корпоративная культура брутальных компанийКорпоративная культура этих компаний заняла бы первые места в списке самых токсичных культур. Примеры корпоративных культур Amazon, Uber,...
- Что такое корпоративная легитимность, и что случается, когда она отсутствуетУ власти менеджеров должна иметься легитимность в глазах их подчиненных. Если она имеется - устанавливаемые менеджером правила будут соблюдаться. Если корпоративная легитимность …
- Как развить ответственность в работниках. Совет практикаУмение развить ответственность в работниках - основа успеха руководителя. Руководители-жертвы на это не способны. Рикардо Семлер из Semco...
- Как компания Hugo Boss производила униформу для национал-социалистов и вермахтаИстория компании Hugo Boss началась в 1930-х. Компания Hugo Boss производила униформу для гитлеровских элитных подразделений - СС, СА и...
- Плоская иерархия — что стоит за словами о равенстве и свободе работников в компанияхПлоская иерархия - один из атрибутов компании, которая хочет выглядеть прогрессивной. Но, что кроется за понятием «плоская иерархия»?
- Культура Facebook на заре существования компании. Возможно, именно она стала залогом успехаКомпания Facebook Марка Цукерберга создавалась энтузиастами. На заре существования компании в ней сформировалась особая культура свободы творчества и созидания. Именно эта культура …
- Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентамиПо мнению экспертов, коммуникация в кризис имеет свои существенные особенности. Какие сообщения передавать удаленным работникам и клиентам,...