
Довольные и вовлеченные работники — возможно, главный компонент успеха организации. По данным исследований, когда люди довольны, их продуктивность возрастает на 31%, продажи повышаются на 37%, а показатели компании в целом увеличиваются на 202%. И наоборот, недовольные работники способны буквально погубить бизнес. Опять же, исследования показывают, что до 82% клиентов уходят от компаний вследствие плохого обслуживания. А оно, в свою очередь, в значительной степени связано с недовольством работников и отсутствием у них заинтересованности в результатах работы.[1] В связи с этим полезно знать, что именно делает людей на работе довольными и вовлеченными. Чего они ищут в компаниях? Каковы главные качества работодателя для современного работника?
Традиционно считается, что большая зарплата способна сделать счастливым любого. И вовлечь любого в рабочие процессы. На самом деле, это не так. Как известно, зарплата — это лишь «гигиенический» фактор (по Г. Минцбергу). Поэтому она не способна по-настоящему мотивировать — как и другие гигиенические факторы (вы же не радуетесь каждый день тому, что ваш офис хорошо освещен и имеет достаточную кубатуру). В связи с этим, повышение зарплаты способно обеспечить удовлетворение работника лишь на очень короткое время. И, уж конечно, оно не способствует истинному вовлечению в рабочие процессы.
Главные качества работодателя для работников нового поколения носят культурный, а не материальный характер
Приходится признать, на текущем этапе эволюции взаимоотношений между работником и работодателем материальное вознаграждение не способно заставить людей работать хорошо. И это не чисто теоретические соображения. Они подтверждены цифрами. Например, Harvard Business Review приводит следующие данные.
Для миллениалов — работников нового поколения, становящихся в наши дни основной рабочей силой компаний, зарплата по значимости занимает лишь четвертое место. Самые главные качества работодателя для них лежат за пределами материального вознаграждения. На первом месте находятся люди и культура организации. На втором — карьерные возможности. Третье место занимает баланс работа/жизнь (возможность совмещать работу с полноценной нерабочей жизнью). Безусловно, материальное вознаграждение все еще играет большую роль, но самые главные качества работодателя для работников нового поколения связаны скорее с культурными, чем с материальными аспектами.[1]

Помимо этого, современные работники хотят, чтобы их компании ставили перед ними амбициозные задачи, обладали миссией, занимались инновационной деятельностью, предлагали программы развития молодых специалистов и т.д. Как мы видим, все это нематериальные факторы. Каждый из них уступает зарплате по значимости для работников. Но в сумме они, безусловно, перевешивают материальное вознаграждение.[1]
Таким образом, если верить данным исследований, в 21-м веке работодателям становится все труднее получить и удержать хороших работников, только предлагая достойную зарплату. Главные качества работодателя для современных работников происходят из сферы корпоративной культуры, а не материальных благ, которые дает им их организация.
- Misra P. Investing in Your Employees Is the Smartest Business Decision You Can Make. Entrepreneur. Jun 29, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Принцип Дилберта и принцип Питера
Принцип Дилберта и принцип Питера предполагают, что высокие позиции в компаниях достаются неквалифицированным сотрудникам. Все дело в...Лучшие бизнес книги всех времен, изменившие ход развития управленческой мысли
Существует категория бизнес-книг, которые стали историей и повлияли на ход развития современного общества. Сюда можно отнести - В поисках совершенства Тома Питерса, …Принцип равенства работников не для Google? Два класса сотрудников компании с разными правами и возможностями
В компании Google персонал разделен на два класса, имеющих разные права и возможности. Принцип равенства работников в таких условиях не выполняется.Когда проявление эмпатии на работе начинает вредить вам
Считается, что проявление эмпатии на работе способствует возникновению эмоциональных связей с коллегами и клиентами. Но опасность...Дональд Трамп в Симпсонах и Южном Парке
Дональд Трамп в Симпсонах пленяет Гомера своими волосами. Гомера затягивает в шевелюру, где он совершает невероятное путешествие в миры Трампа. В Южном...
Эффект Даннинга-Крюгера. Почему бездари убеждены в своей одаренности
Эффект Даннинга-Крюгера объясняет, почему многие бездарные работники убеждены в своих выдающихся способностях и высокой квалификации.Правила проведения совещаний от руководителя Microsoft, Сатьи Наделлы
У Сатьи Наделлы, человека спасшего Microsoft от деградации и гибели, существуют правила проведения совещаний. Продуктивность рабочих встреч при Наделле...Диктатура и микроменеджмент. Почему компания NeXT Стива Джобса не стала второй Apple, и какие уроки извлек Джобс из провала NeXT
Стив Джобс, покинув Apple, основал другую компьютерную фирму - компанию NeXT. Она просуществовала 12 лет, но по-настоящему успешной никогда не была. NeXT …Смайлик — история символа за $45, приносящего $265 000 000 в год
История смайлика началась в 1963 году. Дизайнер, разработавший его получил 45 долларов. С тех пор смайлик принес сотни миллионов компании...Компания, которая пытается засудить президента Трампа
Компания Patagonia, производящая одежду для спорта и путешествий, хочет засудить президента Трампа. Суть конфликта состоит в том, что...
Для организации бережливого производства работник должен обладать следующими качествами. Пример Toyota
Производственная система Toyota требует от работников наличия особых качеств, не характерных рабочим в условиях массового производства.Как организовать себя, работая из дома, — советы эксперта
Работая из дома иногда очень трудно организовать себя. Но хоум-офис дает и огромные возможности для саморазвития и даже карьерного роста...Адхократия — гибкость, открытость и адаптивность организации
Адхократия - особая форма организационной культуры, противоставляемая бюрократии и предполагающая максимальную открытость и адаптивность, гибкость, отсутствие иерархии и формализации отношений.