
Довольные и вовлеченные работники — возможно, главный компонент успеха организации. По данным исследований, когда люди довольны, их продуктивность возрастает на 31%, продажи повышаются на 37%, а показатели компании в целом увеличиваются на 202%. И наоборот, недовольные работники способны буквально погубить бизнес. Опять же, исследования показывают, что до 82% клиентов уходят от компаний вследствие плохого обслуживания. А оно, в свою очередь, в значительной степени связано с недовольством работников и отсутствием у них заинтересованности в результатах работы.[1] В связи с этим полезно знать, что именно делает людей на работе довольными и вовлеченными. Чего они ищут в компаниях? Каковы главные качества работодателя для современного работника?
Традиционно считается, что большая зарплата способна сделать счастливым любого. И вовлечь любого в рабочие процессы. На самом деле, это не так. Как известно, зарплата — это лишь «гигиенический» фактор (по Г. Минцбергу). Поэтому она не способна по-настоящему мотивировать — как и другие гигиенические факторы (вы же не радуетесь каждый день тому, что ваш офис хорошо освещен и имеет достаточную кубатуру). В связи с этим, повышение зарплаты способно обеспечить удовлетворение работника лишь на очень короткое время. И, уж конечно, оно не способствует истинному вовлечению в рабочие процессы.
Главные качества работодателя для работников нового поколения носят культурный, а не материальный характер
Приходится признать, на текущем этапе эволюции взаимоотношений между работником и работодателем материальное вознаграждение не способно заставить людей работать хорошо. И это не чисто теоретические соображения. Они подтверждены цифрами. Например, Harvard Business Review приводит следующие данные.
Для миллениалов — работников нового поколения, становящихся в наши дни основной рабочей силой компаний, зарплата по значимости занимает лишь четвертое место. Самые главные качества работодателя для них лежат за пределами материального вознаграждения. На первом месте находятся люди и культура организации. На втором — карьерные возможности. Третье место занимает баланс работа/жизнь (возможность совмещать работу с полноценной нерабочей жизнью). Безусловно, материальное вознаграждение все еще играет большую роль, но самые главные качества работодателя для работников нового поколения связаны скорее с культурными, чем с материальными аспектами.[1]

Помимо этого, современные работники хотят, чтобы их компании ставили перед ними амбициозные задачи, обладали миссией, занимались инновационной деятельностью, предлагали программы развития молодых специалистов и т.д. Как мы видим, все это нематериальные факторы. Каждый из них уступает зарплате по значимости для работников. Но в сумме они, безусловно, перевешивают материальное вознаграждение.[1]
Таким образом, если верить данным исследований, в 21-м веке работодателям становится все труднее получить и удержать хороших работников, только предлагая достойную зарплату. Главные качества работодателя для современных работников происходят из сферы корпоративной культуры, а не материальных благ, которые дает им их организация.
- Misra P. Investing in Your Employees Is the Smartest Business Decision You Can Make. Entrepreneur. Jun 29, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Коллективизм и индивидуализм в современной организации. Откуда в компаниях с большими зарплатами высокая текучесть кадров?
Коллективизм и индивидуализм - важнейшие характеристики организационной культуры любой компании. Корпоративный индивидуализм проявляется формальным следованием коллективным правилам и нормам, но соблюдением при …Как мотивировать работников? Обеспечьте их взаимодействие с внутренними клиентами
Чтобы мотивировать работников, нужно обеспечить их активное взаимодействие с внутренними клиентами. Исследования профессора управления...Управление по способностям. Стратегия, повышающая прибыль на 30% и снижающая «текучку» на 72%
Компании, практикующие управление по способностям демонстрируют значительно лучшие показатели. Об этом свидетельствуют исследования. В чем суть стратегии...Название Уолл-стрит — почему так названа самая деловая улица мира
Когда-то Уолл-стрит называлась Cingel. Название Уолл-стрит - все, что осталось от стены, построенной для защиты Нового Амстердама...Плохие руководители становятся руководителями, потому что они… плохи. Мнение экспертов
Мнение экспертов: плохие руководители занимают свои места благодаря качествам, из-за которых они затем плохо выполняют руководящую работу.
Настоящие последние слова Стива Джобса. Кто подделал предсмертную речь создателя Apple?
Пафосная предсмертная речь Стива Джобса - подделка. На самом деле, последние слова Стива Джобса были произнесены за несколько часов до...Не можешь создать — купи. Способности и возможности компаний.
Способности и возможности компаний демонстрируют противоположно направленные тенденции. По мере роста возможностей, их способности идут на убыль. Примеры Google, Electronic Arts, Gilead.Tesla Roadster и Стармен — к звездам под Дэвида Боуи
Tesla Roadster - первый в истории автомобиль, отпавленный в космос. Крыша спортивного кабриолета открыта, за рулем расположился Стармен, на экране бортового компьютера …Синдром самозванца — что это и как с ним бороться
Синдром самозванца - психологическое состояние, когда человек чувствует, что он не заслуживает своих собственных достижений и успехов...«Ты уволен!» — несостоявшийся бренд Дональда Трампа
Дональд Трамп попытался зарегистрировать торговую марку «Ты уволен», чтобы сделать ее частью своего бренда. Однако ему это не удалось. Фраза оказалась...
Жадность или убеждения. В чем IKEA противоречит своему собственному кодексу поведения
Кодекс поведения IKEA, основан на бесспорных общечеловеческих ценностях. Впрочем, в одном IKEA противоречит своему собственному кодексу. Налоговые схемы, используемые компанией вызывают вопросы …Фирма, которая за вас подберет имя вашему ребенку…за $29 000
Подбор имени ребенка - одна из задач, которая теперь решается сторонними организациями. Стоимость услуги - каких-нибудь 29 тысяч долларов. Если вы сами...Как возникла производственная система Тойота
Производственная система Тойота является самостоятельным объектом изучения и считается чуть ли не самым значимым достижением Toyota. Возникла она за долгие годы работы …