
Осенью 2017 года ураган Мария обрушился на Пуэрто-Рико. Ураган принес с собой колоссальные разрушения и привел к гибели тысяч людей. Компания Wovenware находилась в столице Пуэрто-Рико — городе Сан-Хуан. Для IT компании, занимающейся разработкой решений на основе искусственного интеллекта, ураган, лишивший город электричества и разрушивший его инфраструктуру, стал большим испытанием.[1] Однако удивительным образом ураган Мария заставил Wovenware подготовиться к эпидемии коронавируса задолго до того, как о коронавирусе вообще стало известно. Хотя и ненамеренно.
Готовились к новому урагану…
На самом деле, компания готовилась к повторной природной катастрофе, а не эпидемии. Поэтому некоторые ее действия в сложившихся условиях кажутся не вполне целесообразными. Например, понимая, что ураган может повториться, основатели компании решили переместить офис, в район, где нет высоких зданий. Они увеличили площадь помещений в три раза, чтобы при необходимости разместить семьи работников. Большую часть своих данных они перенесли с корпоративного сервера на облако. А также обзавелись генератором, который мог бы обеспечивать компанию электричеством в течение двух недель.[1]
Если бы потребовалось собрать всех сотрудников компании и обеспечить их кровом и работой, а также дать прибежище их семьям, все эти меры оказались бы как нельзя более актуальными. Однако в условиях пандемии необходимы противоположные меры. Эпидемия требует изоляции людей друг от друга. Карантин предполагает, что работники остаются дома. А не собираются в офисе вместе со своими семьями.
Как опыт урагана помог подготовиться к эпидемии
Тем не менее, именно ураган Мария преподал создателям Wovenware ценный урок, который позволил компании заранее подготовиться к эпидемии коронавируса. Природная катастрофа продемонстрировала руководству компании важность кризисного планирования еще до того, как возникает кризис. Иными словами, любой организации следует иметь план поддержания работы бизнеса в условиях кризиса. При этом стоит учитывать, что кризисы бывают разные. И то, что хорошо в одной экстремальной ситуации, может оказаться бесполезно в другой. В общем, возможно одного плана «Б» недостаточно — нужно продумывать разные варианты.
На самом деле благодаря урагану компания Wovenware пережила ситуацию, когда работники должны работать удаленно. Когда после урагана офис Wovenware оказался обесточенным, сотрудники были вынуждены работать из разных мест. Включая офисы клиентов компании (в т.ч. за пределами Пуэрто-Рико), с которыми удалось договориться о временном размещении работников Wovenware — по одному или по несколько человек. Таким образом, в компании сформировались основные пути и способы коммуникации, необходимые при удаленной работе.[1]
После устранения последствий урагана Мария руководство Wovenware разработало специальные процедуры, которые должны были позволить компании сохранять способность функционировать даже в экстремальных ситуациях. В т.ч. при необходимости удаленной работы. Хотя сценарий пандемии руководство организации все-таки не предусмотрело. Поэтому, для того чтобы подготовиться к эпидемии, ему пришлось дорабатывать процедуры.
Более того, компания разработала специальные практики, которые направлены не только на поддержание рабочих операций, но и на эмоциональную и психологическую поддержку людей. Карлос Мелендез, основатель и исполнительный директор компании убежден в том, что в сложившихся обстоятельствах подобные практики играют не меньшую роль, чем отработанные операционные процедуры.[1]
Очень плохой сценарий
Все эти наработки возникли задолго до того, как в Пуэрто-Рико был введен карантин, и работники Wovenware стали работать из дома. Но удивительным образом, эти меры действуют. В итоге ураган помог компании подготовиться к эпидемии. И она легче переживает кризис, чем многие другие. Правда в июне начинается новый сезон ураганов. «Если ураганы придут до того, как закончится пандемия, это будет очень, очень плохой сценарий», — признает Мелендез. «Однако компании, которые возникли и растут в Пуэрто-Рико, уже доказали, что они могут справляться и с такими сценариями.»[1]
Далее: Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный бренд
- Buchanan L. This Startup Was Ready for Covid-19, Thanks to a Hurricane. Inc. Jun 2, 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Может ли компании быть выгодна смерть своего работника. Страхование мертвых крестьян
Страхование мертвых крестьян - вид страхования, когда выгодоприобретателем от страховки работника является компания. В такой ситуации организации может оказаться выгодна смерть работников.Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные предания
Стандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …Проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японский опыт
Как показывает опыт японских компаний, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. В Японии самая низкая продуктивность..Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный бренд
Персонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета...Почему люди начинают свое дело? 20% ради денег, для остальных это вопрос идентичности
Ученым удалось дать ответ на вопрос, почему люди начинают свое дело. Лишь 20% предпринимателей начинают бизнес ради денег, для остальных...
Офисные девушки для мотивации. Китайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистов
Китайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистов. Офисные девушки играют с работниками в пинг-по...Не можешь создать — купи. Способности и возможности компаний.
Способности и возможности компаний демонстрируют противоположно направленные тенденции. По мере роста возможностей, их способности идут на убыль. Примеры Google, Electronic Arts, Gilead.Офис открытого типа — враг продуктивности. Мнение экспертов
Многие компании выбирают офис открытого типа, в котором большинство работников находятся в едином пространстве. Психологи предупреждают - продуктивность...Вредная продукция: установка на гедонизм или моральная индульгенция? Кейс Philip Morris
Вредная продукция, которую производят некоторые компании, такие как Philip Morris представляет собой сложную моральную и этическую проблему. Каковы жизненные ценности людей, работающих …Почему люди начинают свое дело? 20% ради денег, для остальных это вопрос идентичности
Ученым удалось дать ответ на вопрос, почему люди начинают свое дело. Лишь 20% предпринимателей начинают бизнес ради денег, для остальных...
Эпатажный маркетинг как орудие войны технологических компаний. Salesforce против Microsoft, SAP и Oracle
Salesforce и ее руководитель Марк Бениофф успешно использовали эпатажный маркетинг. Microsoft и Oracle проиграли им по всем позициям...Лидерство в кризис: эти руководители компаний отказались от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса
Многие руководители крупных компаний отказываются от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса. Истинное лидерство в кризис требует...Джефф Безос и Илон Маск — история вражды. Повесть о том, как поссорился Джефф Мигелевич с Илоном Эрроловичем
Долгие годы Джефф Безос и Илон Маск пребывают в состоянии затяжной ссоры. Жалобы в Счетную Палату, судебные иски и пререкания в Twitter …