
Осенью 2017 года ураган Мария обрушился на Пуэрто-Рико. Ураган принес с собой колоссальные разрушения и привел к гибели тысяч людей. Компания Wovenware находилась в столице Пуэрто-Рико — городе Сан-Хуан. Для IT компании, занимающейся разработкой решений на основе искусственного интеллекта, ураган, лишивший город электричества и разрушивший его инфраструктуру, стал большим испытанием.[1] Однако удивительным образом ураган Мария заставил Wovenware подготовиться к эпидемии коронавируса задолго до того, как о коронавирусе вообще стало известно. Хотя и ненамеренно.
Готовились к новому урагану…
На самом деле, компания готовилась к повторной природной катастрофе, а не эпидемии. Поэтому некоторые ее действия в сложившихся условиях кажутся не вполне целесообразными. Например, понимая, что ураган может повториться, основатели компании решили переместить офис, в район, где нет высоких зданий. Они увеличили площадь помещений в три раза, чтобы при необходимости разместить семьи работников. Большую часть своих данных они перенесли с корпоративного сервера на облако. А также обзавелись генератором, который мог бы обеспечивать компанию электричеством в течение двух недель.[1]
Если бы потребовалось собрать всех сотрудников компании и обеспечить их кровом и работой, а также дать прибежище их семьям, все эти меры оказались бы как нельзя более актуальными. Однако в условиях пандемии необходимы противоположные меры. Эпидемия требует изоляции людей друг от друга. Карантин предполагает, что работники остаются дома. А не собираются в офисе вместе со своими семьями.
Как опыт урагана помог подготовиться к эпидемии
Тем не менее, именно ураган Мария преподал создателям Wovenware ценный урок, который позволил компании заранее подготовиться к эпидемии коронавируса. Природная катастрофа продемонстрировала руководству компании важность кризисного планирования еще до того, как возникает кризис. Иными словами, любой организации следует иметь план поддержания работы бизнеса в условиях кризиса. При этом стоит учитывать, что кризисы бывают разные. И то, что хорошо в одной экстремальной ситуации, может оказаться бесполезно в другой. В общем, возможно одного плана «Б» недостаточно — нужно продумывать разные варианты.
На самом деле благодаря урагану компания Wovenware пережила ситуацию, когда работники должны работать удаленно. Когда после урагана офис Wovenware оказался обесточенным, сотрудники были вынуждены работать из разных мест. Включая офисы клиентов компании (в т.ч. за пределами Пуэрто-Рико), с которыми удалось договориться о временном размещении работников Wovenware — по одному или по несколько человек. Таким образом, в компании сформировались основные пути и способы коммуникации, необходимые при удаленной работе.[1]
После устранения последствий урагана Мария руководство Wovenware разработало специальные процедуры, которые должны были позволить компании сохранять способность функционировать даже в экстремальных ситуациях. В т.ч. при необходимости удаленной работы. Хотя сценарий пандемии руководство организации все-таки не предусмотрело. Поэтому, для того чтобы подготовиться к эпидемии, ему пришлось дорабатывать процедуры.
Более того, компания разработала специальные практики, которые направлены не только на поддержание рабочих операций, но и на эмоциональную и психологическую поддержку людей. Карлос Мелендез, основатель и исполнительный директор компании убежден в том, что в сложившихся обстоятельствах подобные практики играют не меньшую роль, чем отработанные операционные процедуры.[1]
Очень плохой сценарий
Все эти наработки возникли задолго до того, как в Пуэрто-Рико был введен карантин, и работники Wovenware стали работать из дома. Но удивительным образом, эти меры действуют. В итоге ураган помог компании подготовиться к эпидемии. И она легче переживает кризис, чем многие другие. Правда в июне начинается новый сезон ураганов. «Если ураганы придут до того, как закончится пандемия, это будет очень, очень плохой сценарий», — признает Мелендез. «Однако компании, которые возникли и растут в Пуэрто-Рико, уже доказали, что они могут справляться и с такими сценариями.»[1]
Далее: Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный бренд
- Buchanan L. This Startup Was Ready for Covid-19, Thanks to a Hurricane. Inc. Jun 2, 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Билл Гейтс о коронавирусе
Билл Гейтс - не только миллиардер, но и большой авторитет в области общественного здоровья. Что говорит Билл Гейтс о коронавирусе.Слоган Just Do It был вдохновлен словами убийцы перед казнью
Одна из самых успешных маркетинговых кампаний в истории использовала слоган Just Do It. Слоган бы инспирирован последними словами Гэри Гилмора, убийцы...Финансовые пирамиды и схема Понци
Финансовые пирамиды - обманные сетевые финансовые схемы. Схема Понци - разновидность финансовой пирамиды. Принцип финансовой пирамиды...Почему люди покидают компании? 94% ушедших говорят, что остались бы при одном условии
Компания LinkedIn изучила вопрос, почему люди уходят из компаний. Оказалось - чаще всего не из-за зарплат и карьерных возможностей, а...О том, как Coca-Cola продавала воду из-под крана
Dasani - бутилированная вода производства Coca-cola. В 2001 Coca-cola проводила апсейл-кампанию совместно с ресторанами Olive Garden. Как оказалось, в рамках кампании покупателям …
Ложные корпоративные ценности разрушительны для компании. Мнение эксперта
Нередко руководители организаций «назначают» ценности своей компании. Подобные ложные корпоративные ценности часто ухудшают ситуацию.Peel Trident и Peel P50. Курьезные автомобили от странной компании
Peel Engineering - производитель самых маленьких и странных автомобилей в истории. Модель P50 даже попала в книгу рекордов Гиннесса. Peel Trident со …Закон тривиальности и рабочие совещания. Почему самые простые пункты повестки ведут к самым долгим и непродуктивным дискуссиям?
Закон тривиальности, известный также как эффект велосипедного сарая, объясняет почему многие совещания оказываются бесполезными.Коллективизм и индивидуализм в современной организации. Откуда в компаниях с большими зарплатами высокая текучесть кадров?
Коллективизм и индивидуализм - важнейшие характеристики организационной культуры любой компании. Корпоративный индивидуализм проявляется формальным следованием коллективным правилам и нормам, но соблюдением при …Обея — секрет успешного управления проектом. Доказано Toyota
Обея - это метод интеграции проекта, который используется в проектном управлении. Впервые обея была использована при разработке Toyota Prius.
С чего начинается бизнес? Иногда с попойки. История фармацевтического гиганта Genentech началась в пивной
История Genetech, многомиллиардного фармацевтического гиганта, началась в пивном баре. Профессор биологии Герберт Бойер и безработный Боб Свонсон придумали компанию, сидя за пивом …Стратегия Стива Джобса, направленная на повышение мыслительной активности — ходить, пока не придешь к решению
Творческий подход и нестандартное мышление являлись сильными сторонами создателя Apple. Стратегия Стива Джобса, направленная на повышение...История полароида. Как каприз трехлетнего ребенка создал ролевую модель для Стива Джобса
История полароида, камеры моментальной печати, началась с каприза трехлетнего ребенка. А его изобретатель стал для Стива Джобса примером и...