Осенью 2017 года ураган Мария обрушился на Пуэрто-Рико. Ураган принес с собой колоссальные разрушения и привел к гибели тысяч людей. Компания Wovenware находилась в столице Пуэрто-Рико — городе Сан-Хуан. Для IT компании, занимающейся разработкой решений на основе искусственного интеллекта, ураган, лишивший город электричества и разрушивший его инфраструктуру, стал большим испытанием.[1] Однако удивительным образом ураган Мария заставил Wovenware подготовиться к эпидемии коронавируса задолго до того, как о коронавирусе вообще стало известно. Хотя и ненамеренно.
Готовились к новому урагану…
На самом деле, компания готовилась к повторной природной катастрофе, а не эпидемии. Поэтому некоторые ее действия в сложившихся условиях кажутся не вполне целесообразными. Например, понимая, что ураган может повториться, основатели компании решили переместить офис, в район, где нет высоких зданий. Они увеличили площадь помещений в три раза, чтобы при необходимости разместить семьи работников. Большую часть своих данных они перенесли с корпоративного сервера на облако. А также обзавелись генератором, который мог бы обеспечивать компанию электричеством в течение двух недель.[1]
Если бы потребовалось собрать всех сотрудников компании и обеспечить их кровом и работой, а также дать прибежище их семьям, все эти меры оказались бы как нельзя более актуальными. Однако в условиях пандемии необходимы противоположные меры. Эпидемия требует изоляции людей друг от друга. Карантин предполагает, что работники остаются дома. А не собираются в офисе вместе со своими семьями.
Как опыт урагана помог подготовиться к эпидемии
Тем не менее, именно ураган Мария преподал создателям Wovenware ценный урок, который позволил компании заранее подготовиться к эпидемии коронавируса. Природная катастрофа продемонстрировала руководству компании важность кризисного планирования еще до того, как возникает кризис. Иными словами, любой организации следует иметь план поддержания работы бизнеса в условиях кризиса. При этом стоит учитывать, что кризисы бывают разные. И то, что хорошо в одной экстремальной ситуации, может оказаться бесполезно в другой. В общем, возможно одного плана «Б» недостаточно — нужно продумывать разные варианты.
На самом деле благодаря урагану компания Wovenware пережила ситуацию, когда работники должны работать удаленно. Когда после урагана офис Wovenware оказался обесточенным, сотрудники были вынуждены работать из разных мест. Включая офисы клиентов компании (в т.ч. за пределами Пуэрто-Рико), с которыми удалось договориться о временном размещении работников Wovenware — по одному или по несколько человек. Таким образом, в компании сформировались основные пути и способы коммуникации, необходимые при удаленной работе.[1]
После устранения последствий урагана Мария руководство Wovenware разработало специальные процедуры, которые должны были позволить компании сохранять способность функционировать даже в экстремальных ситуациях. В т.ч. при необходимости удаленной работы. Хотя сценарий пандемии руководство организации все-таки не предусмотрело. Поэтому, для того чтобы подготовиться к эпидемии, ему пришлось дорабатывать процедуры.
Более того, компания разработала специальные практики, которые направлены не только на поддержание рабочих операций, но и на эмоциональную и психологическую поддержку людей. Карлос Мелендез, основатель и исполнительный директор компании убежден в том, что в сложившихся обстоятельствах подобные практики играют не меньшую роль, чем отработанные операционные процедуры.[1]
Очень плохой сценарий
Все эти наработки возникли задолго до того, как в Пуэрто-Рико был введен карантин, и работники Wovenware стали работать из дома. Но удивительным образом, эти меры действуют. В итоге ураган помог компании подготовиться к эпидемии. И она легче переживает кризис, чем многие другие. Правда в июне начинается новый сезон ураганов. «Если ураганы придут до того, как закончится пандемия, это будет очень, очень плохой сценарий», — признает Мелендез. «Однако компании, которые возникли и растут в Пуэрто-Рико, уже доказали, что они могут справляться и с такими сценариями.»[1]
Далее: Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный бренд
- Buchanan L. This Startup Was Ready for Covid-19, Thanks to a Hurricane. Inc. Jun 2, 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Самые абсурдные поводы отпроситься с работы — нападение ламы, отросшие корни волос, etc.Исследование выявило, сколько процентов работников врут, отпрашиваясь с работы, и какие странные поводы отпроситься с работы они находят.
- Как не отвлекаться на социальные сети и новостные сайты. Результаты исследованийДанные исследований демонстрируют, что офисным работникам становится все труднее не отвлекаться на социальные сети и нерелевантные сайты.
- Не можешь создать — купи. Способности и возможности компаний.Способности и возможности компаний демонстрируют противоположно направленные тенденции. По мере роста возможностей, их способности идут на убыль. Примеры Google, Electronic Arts, Gilead.
- В чем Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Мнение самого ГейтсаСуществует одна область, в которой Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Гейтс безоговорочно признает, что его коллега превосходил его в...
- Стратегии супербоссов — профессор Сидни Финкельштейн о лидерствеПрофессор управления Сидни Финкельштейн выделяет несколько стратегий лучших лидеров - супербоссов. Стратегии супербоссов отличаются...
- О том, как Coca-Cola продавала воду из-под кранаDasani - бутилированная вода производства Coca-cola. В 2001 Coca-cola проводила апсейл-кампанию совместно с ресторанами Olive Garden. Как оказалось, в рамках кампании покупателям …
- Стив Джобс добился успеха благодаря этому качествуСтив Джобс, основатель Apple, не изучал рыночные сводки и не анализировал цифры. Он мало интересовался тем, что находится на рынке в данный …
- Правила проведения совещаний от руководителя Microsoft, Сатьи НаделлыУ Сатьи Наделлы, человека спасшего Microsoft от деградации и гибели, существуют правила проведения совещаний. Продуктивность рабочих встреч при Наделле...
- Почему Рональд Уэйн продал свою долю Apple через 12 дней после основания компанииТретий соучредитель Apple Рональд Уэйн продал свою долю компании через 12 дней после ее основания. И это была не единственная его ошибка...
- Когда искать деньги инвесторов для стартапа и в каком количестве — советы экспертаСлишком большие и слишком рано полученные инвестиции в стартап могут навредить. Искать деньги инвесторов нужно с умом, убежден эксперт в...
- Стратегия Стива Джобса, направленная на повышение мыслительной активности — ходить, пока не придешь к решениюТворческий подход и нестандартное мышление являлись сильными сторонами создателя Apple. Стратегия Стива Джобса, направленная на повышение...
- Элизабет Холмс и Theranos — история успеха и история обмана. Как пустые слова можно обратить в миллиарды.История Theranos и Элизабет Холмс демонстрирует, что пустые слова можно обратить в миллиарды. Холмс - выдающаяся личность, начиная с голоса...
- Что нужно делать, чтобы возглавить компанию. Мнение президента Walmart Inc.Три простых совета тем, кто хочет когда-нибудь возглавить компанию, от президента крупнейшей сети супермаркетов в США Дага Макмиллона.