Осенью 2017 года ураган Мария обрушился на Пуэрто-Рико. Ураган принес с собой колоссальные разрушения и привел к гибели тысяч людей. Компания Wovenware находилась в столице Пуэрто-Рико — городе Сан-Хуан. Для IT компании, занимающейся разработкой решений на основе искусственного интеллекта, ураган, лишивший город электричества и разрушивший его инфраструктуру, стал большим испытанием.[1] Однако удивительным образом ураган Мария заставил Wovenware подготовиться к эпидемии коронавируса задолго до того, как о коронавирусе вообще стало известно. Хотя и ненамеренно.
Готовились к новому урагану…
На самом деле, компания готовилась к повторной природной катастрофе, а не эпидемии. Поэтому некоторые ее действия в сложившихся условиях кажутся не вполне целесообразными. Например, понимая, что ураган может повториться, основатели компании решили переместить офис, в район, где нет высоких зданий. Они увеличили площадь помещений в три раза, чтобы при необходимости разместить семьи работников. Большую часть своих данных они перенесли с корпоративного сервера на облако. А также обзавелись генератором, который мог бы обеспечивать компанию электричеством в течение двух недель.[1]
Если бы потребовалось собрать всех сотрудников компании и обеспечить их кровом и работой, а также дать прибежище их семьям, все эти меры оказались бы как нельзя более актуальными. Однако в условиях пандемии необходимы противоположные меры. Эпидемия требует изоляции людей друг от друга. Карантин предполагает, что работники остаются дома. А не собираются в офисе вместе со своими семьями.
Как опыт урагана помог подготовиться к эпидемии
Тем не менее, именно ураган Мария преподал создателям Wovenware ценный урок, который позволил компании заранее подготовиться к эпидемии коронавируса. Природная катастрофа продемонстрировала руководству компании важность кризисного планирования еще до того, как возникает кризис. Иными словами, любой организации следует иметь план поддержания работы бизнеса в условиях кризиса. При этом стоит учитывать, что кризисы бывают разные. И то, что хорошо в одной экстремальной ситуации, может оказаться бесполезно в другой. В общем, возможно одного плана «Б» недостаточно — нужно продумывать разные варианты.
На самом деле благодаря урагану компания Wovenware пережила ситуацию, когда работники должны работать удаленно. Когда после урагана офис Wovenware оказался обесточенным, сотрудники были вынуждены работать из разных мест. Включая офисы клиентов компании (в т.ч. за пределами Пуэрто-Рико), с которыми удалось договориться о временном размещении работников Wovenware — по одному или по несколько человек. Таким образом, в компании сформировались основные пути и способы коммуникации, необходимые при удаленной работе.[1]
После устранения последствий урагана Мария руководство Wovenware разработало специальные процедуры, которые должны были позволить компании сохранять способность функционировать даже в экстремальных ситуациях. В т.ч. при необходимости удаленной работы. Хотя сценарий пандемии руководство организации все-таки не предусмотрело. Поэтому, для того чтобы подготовиться к эпидемии, ему пришлось дорабатывать процедуры.
Более того, компания разработала специальные практики, которые направлены не только на поддержание рабочих операций, но и на эмоциональную и психологическую поддержку людей. Карлос Мелендез, основатель и исполнительный директор компании убежден в том, что в сложившихся обстоятельствах подобные практики играют не меньшую роль, чем отработанные операционные процедуры.[1]
Очень плохой сценарий
Все эти наработки возникли задолго до того, как в Пуэрто-Рико был введен карантин, и работники Wovenware стали работать из дома. Но удивительным образом, эти меры действуют. В итоге ураган помог компании подготовиться к эпидемии. И она легче переживает кризис, чем многие другие. Правда в июне начинается новый сезон ураганов. «Если ураганы придут до того, как закончится пандемия, это будет очень, очень плохой сценарий», — признает Мелендез. «Однако компании, которые возникли и растут в Пуэрто-Рико, уже доказали, что они могут справляться и с такими сценариями.»[1]
Далее: Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный бренд
- Buchanan L. This Startup Was Ready for Covid-19, Thanks to a Hurricane. Inc. Jun 2, 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Вредная продукция: установка на гедонизм или моральная индульгенция? Кейс Philip MorrisВредная продукция, которую производят некоторые компании, такие как Philip Morris представляет собой сложную моральную и этическую проблему. Каковы жизненные ценности людей, работающих …
- Система 996. Что это за система, и в чем ее опасностьСистема 996 используется главным образом китайскими хайтек компаниями. Она противоречит законодательству и ведет к сверхэксплуатации работников. Суть системы...
- Давая имена китайским детям, можно заработать состояниеКитайцы используют английские имена, но подбор этих имен у них вызывает сложности. Помогая давать имена китайским детям можно заработать...
- Стратегии зайца и черепахи. Какова оптимальная скорость роста бизнесаСлишком быстрый рост бизнеса опасен. Слишком медленный тоже. Необходим баланс. Стратегии зайца и черепахи позволяют достичь оптимальной скорости роста...
- Стив Джобс в Советском Союзе. Почему в СССР так и не появилось производство AppleВ 1985 году Стив Джобс в Советском Союзе провел переговоры об открытии производства Apple на территории СССР. В Москве Джобс выступил...
- Звуковая торговая марка Harley-Davidson. Как компания хотела получить торговую марку на рев мотораHarley-Davidson попытались зарегистрировать права на звук своих моторов. Звуковая торговая марка Harley-Davidson спровоцировала настоящую войну юристов.
- Самоубийства работников в условиях сверхтоксичной культуры. Кейс France TelecomЭкстремально токсичная корпоративная культура может стать причиной самоубийства работников. Пример такой культуры - France Telecom. 35 суицидов...
- Эпатажный маркетинг как орудие войны технологических компаний. Salesforce против Microsoft, SAP и OracleSalesforce и ее руководитель Марк Бениофф успешно использовали эпатажный маркетинг. Microsoft и Oracle проиграли им по всем позициям...
- Смайлик — история символа за $45, приносящего $265 000 000 в годИстория смайлика началась в 1963 году. Дизайнер, разработавший его получил 45 долларов. С тех пор смайлик принес сотни миллионов компании...
- Ката совершенствования — основная предпосылка бережливого производстваБережливое производство требует постоянного улучшения всех процессов организации. Ката совершенствования - инструмент производственной системы Toyota, основанный на непрерывном улучшении.
- В чем Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Мнение самого ГейтсаСуществует одна область, в которой Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Гейтс безоговорочно признает, что его коллега превосходил его в...
- Вызов современной организации труда от эксперта в области эффективности: избавиться от устаревших шаблоновОрганизация труда часто построена на шаблонах не имеет обоснования. Известный эксперт в области эффективности предлагает подход, опирающийся на научные данные и здравый …
- Кто начинает свое дело, почему, и что в результате — статистика стартаповРассмотрим статистику стартапов - цифры, которые объяснят нам, кто начинает свое дело, каковы их шансы на успех и в чем причины неудач.