Взаимосвязи рынка — сообщение Цукерберга повысило стоимость акций New York Times, Fox News и Wall Street Journal

Время чтения: 4 мин.
Взаимосвязи рынка не всегда очевидны.
Марк Цукерберг. Flickr/Maurizio Pesce

Взаимосвязи рынка — вещь не всегда очевидная. Заявление, сделанное первым лицом крупной компании непременно влияет на непосредственное окружение организации. Но случается и так, что эффект такого заявления распростроняется за пределы непостерственного окружения и влияет на компании, казалось бы, никаким образом не связанные с ней.  

Компании существуют не в изоляции, а в определенном внешнем контексте. К контексту можно отнести практически все факторы внешней среды, которые хоть как-то влияют (непосредственно или косвенно) на компанию или сами находятся в зависимости от нее. Эти связи могут быть неочевидны. Но при определенных условиях они могут вести к весьма серьезным событиям. А иногда и выливаться в миллиардные потери или, наоборот, выгоды.

Косвенные взаимосвязи рынка — социальная сеть влияет на стоимость новостной компании

Взаимосвязи рынка не всегда очевидны.
Flickr/sari_dennise

В январе 2018 года Марк Цукерберг объявил о том, что в социальной сети Facebook будет изменен принцип формирования ленты новостей. Пользователи сети будут получать больше новостей от друзей и меньше «пассивных» постов. Таких как сообщения новостных агентств и рекламных постов. При этом приоритет будет отдаваться новостям из достоверных источников, предпочтительно местным и информативным. Приоритетность будет определяться с помощью алгоритма, формирующего рейтинг достоверности источника.

Заявление Марка Цукерберга повлекло за собой два события. Во-первых, акции Facebook упали в цене на 4%[i] (при этом сам Цукерберг потерял порядка 3 млрд. долларов). Вместе с тем стоимость акций новостных компаний, чьи новости, по всей вероятности, можно отнести к достоверным и информативным, показали существенный рост. Акции New York Times выросли на 8,4% сразу после объявления Цукерберга. Аналогичный тренд, хоть и в меньших масштабах, продемонстрировали ценные бумаги News Corp, компании, владеющей брендами Fox News и Wallstreet Journal.[ii]

Взаимосвязи рынка не всегда очевидны.
Flickr/Neon Tommy

Здесь стоит заметить, что до этого события взаимная зависимость между социальной сетью и новостными агентствами была неочевидна. Впрочем, после него — тоже.

Заявление Марка Цукерберга и его последствия демонстрируют насколько сильны взаимосвязи рынка. Иногда связи между событиями или явлениями едва уловимы. Но определенные условия контекста заставляют их проявиться. Не являясь ни партнерами, ни конкурентами, ни даже, по сути, игроками одной и той же отрасли, компании могут оказывать существенное влияние друг на друга. Как это произошло с Facebook и новостными компаниями. 


Дополнительно: Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»


[i] Maggio E, Weinberger M. Facebook’s stock is dropping after it announced that it’s making big changes to its news feed. Business Insider. January 12, 2018.
[ii] Morris DZ. New York Times Stock Surges After Facebook’s ‘Trusted News’ Announcement. Fortune. January 21, 2018.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Рабство в современном мире. Что можно обнаружить, если проанализировать цепи поставок крупнейших брендов
Загадочные названия японских компаний: Sony, Canon, Nissan, Panasonic, Bridgestone, Toyota, Mitsubishi
Правила найма от Марка Цукерберга. Перед тем, как принять человека на работу, создатель Facebook всегда задает себе один и тот же вопрос
Несовместимость корпоративных культур за 30 миллиардов долларов. Daimler и Chrysler - самое неудачное слияние в истории
Высказывания Илона Маска о коронавирусе создали ему репутацию «технологического ковидиота No. 1» - по версии New York Post
Переговоры работодателя с профсоюзом о нижнем белье. Как работники Walt Disney World боролись с педикулезом и чесоткой
Провальная пиар кампания от McDonald’s. Какие можно извлечь уроки
Элизабет Холмс и Theranos - история успеха и история обмана. Как пустые слова можно обратить в миллиарды.
Кейс Ford Pinto. Пятьсот погибших - не повод останавливать производство дефектной модели