Взаимосвязи рынка — вещь не всегда очевидная. Заявление, сделанное первым лицом крупной компании непременно влияет на непосредственное окружение организации. Но случается и так, что эффект такого заявления распростроняется за пределы непостерственного окружения и влияет на компании, казалось бы, никаким образом не связанные с ней.
Компании существуют не в изоляции, а в определенном внешнем контексте. К контексту можно отнести практически все факторы внешней среды, которые хоть как-то влияют (непосредственно или косвенно) на компанию или сами находятся в зависимости от нее. Эти связи могут быть неочевидны. Но при определенных условиях они могут вести к весьма серьезным событиям. А иногда и выливаться в миллиардные потери или, наоборот, выгоды.
Косвенные взаимосвязи рынка — социальная сеть влияет на стоимость новостной компании
В январе 2018 года Марк Цукерберг объявил о том, что в социальной сети Facebook будет изменен принцип формирования ленты новостей. Пользователи сети будут получать больше новостей от друзей и меньше «пассивных» постов. Таких как сообщения новостных агентств и рекламных постов. При этом приоритет будет отдаваться новостям из достоверных источников, предпочтительно местным и информативным. Приоритетность будет определяться с помощью алгоритма, формирующего рейтинг достоверности источника.
Заявление Марка Цукерберга повлекло за собой два события. Во-первых, акции Facebook упали в цене на 4%[i] (при этом сам Цукерберг потерял порядка 3 млрд. долларов). Вместе с тем стоимость акций новостных компаний, чьи новости, по всей вероятности, можно отнести к достоверным и информативным, показали существенный рост. Акции New York Times выросли на 8,4% сразу после объявления Цукерберга. Аналогичный тренд, хоть и в меньших масштабах, продемонстрировали ценные бумаги News Corp, компании, владеющей брендами Fox News и Wallstreet Journal.[ii]
Здесь стоит заметить, что до этого события взаимная зависимость между социальной сетью и новостными агентствами была неочевидна. Впрочем, после него — тоже.
Заявление Марка Цукерберга и его последствия демонстрируют насколько сильны взаимосвязи рынка. Иногда связи между событиями или явлениями едва уловимы. Но определенные условия контекста заставляют их проявиться. Не являясь ни партнерами, ни конкурентами, ни даже, по сути, игроками одной и той же отрасли, компании могут оказывать существенное влияние друг на друга. Как это произошло с Facebook и новостными компаниями.
Дополнительно: Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»
[i] Maggio E, Weinberger M. Facebook’s stock is dropping after it announced that it’s making big changes to its news feed. Business Insider. January 12, 2018.
[ii] Morris DZ. New York Times Stock Surges After Facebook’s ‘Trusted News’ Announcement. Fortune. January 21, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Как найти лучших работников в индустрии? Надо сделать так, чтобы они сами находили тебя. Блестящая HR-кампания от GoogleКомпания Google знает, как найти лучших работников в индустрии высоких технологий. Блестящая HR-кампания Google выступает свидетельством тому
- Любимые художественные книги Стива Джобса. Три произведения, которыми вдохновлялся создатель AppleОснователь Apple ценил искусство и литературу. Это отразилось в продуктах его компании. Любимые художественные книги Стива Джобса - это удивительное...
- Работа с идеями. Метод, лежащий в основе успеха AmazonВажным фактором успеха Amazon является работа с идеями, которая проводится в этой компании. Структурированное изложение идей в письменном виде...
- Что значит буква «i» в названиях продуктов Apple (iPhone, iPad и т.д.) и откуда она взяласьБуква "i" в названиях продуктов Apple впервые появилась в 1998 году, когда Джобс представил публике компьютер iMac. Буква "i" означает...
- Рост китайских городов поражает воображение (вид из космоса)Рост китайских городов, заснятый из космоса, представляет собой впечатляющее зрелище. Население некоторых из них выросло более чем на 100% за последние...
- Недобросовестная конкуренция и прогресс. Что заставило гробовщика изобрести телефонУдивительно, но телефонную станцию и дисковый телефон изобрел гробовщик Элмон Строуджер. Причиной тому стала недобросовестная конкуренция со стороны...
- Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…Ученые установили, что отрицательные эмоции способствуют возникновению творческих идей и подходов. Но происходит это только тогда, когда...
- Что случилось с Yahoo и почему? Как отсутствие видения может погубить бизнесТо, что случилось с Yahoo можно рассматривать как часть нормального жизненного цикла компании. Однако скорость взлета и падения компании наводит на мысль...
- Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа. Примеры IKEA, Toyota и AmazonТипы корпоративной культуры на примерах IKEA, Toyota и Amazon. Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа определяется...
- Рабство в современном мире. Что можно обнаружить, если проанализировать цепи поставок крупнейших брендовМногие крупные производители имеют довольно смутные представления о том, что происходит в их цепях поставок. Nestle, Zara, Samsung и другие компании выявляли …
- Преимущества стартапов перед большими компаниями. И как компании пытаются сохранить ихНебольшие компании обладают способностями, которых нет у крупных компаний. Преимущества стартапов перед большими компаниями состоят в...
- Бренд Obey и его создатель Шепард Фейри — один из богатейших художников стрит-арта и обладатель таланта создавать брендыБренд Obey создал художник стрит-арта Шепард Фейри. История бренда Obey также связана с человеком по имени Андре Гигант. Его изображение...
- Интерьеры Google (30 фотографий). В каких офисах работают люди в одной из самых передовых компаний нашего времениКаждый офис компании Google - выдающееся дизайнерское решение. Интерьеры Google отличаются яркостью и оригинальностью. Так проявляется идентичность компании.