Взаимосвязи рынка — вещь не всегда очевидная. Заявление, сделанное первым лицом крупной компании непременно влияет на непосредственное окружение организации. Но случается и так, что эффект такого заявления распростроняется за пределы непостерственного окружения и влияет на компании, казалось бы, никаким образом не связанные с ней.
Компании существуют не в изоляции, а в определенном внешнем контексте. К контексту можно отнести практически все факторы внешней среды, которые хоть как-то влияют (непосредственно или косвенно) на компанию или сами находятся в зависимости от нее. Эти связи могут быть неочевидны. Но при определенных условиях они могут вести к весьма серьезным событиям. А иногда и выливаться в миллиардные потери или, наоборот, выгоды.
Косвенные взаимосвязи рынка — социальная сеть влияет на стоимость новостной компании
В январе 2018 года Марк Цукерберг объявил о том, что в социальной сети Facebook будет изменен принцип формирования ленты новостей. Пользователи сети будут получать больше новостей от друзей и меньше «пассивных» постов. Таких как сообщения новостных агентств и рекламных постов. При этом приоритет будет отдаваться новостям из достоверных источников, предпочтительно местным и информативным. Приоритетность будет определяться с помощью алгоритма, формирующего рейтинг достоверности источника.
Заявление Марка Цукерберга повлекло за собой два события. Во-первых, акции Facebook упали в цене на 4%[i] (при этом сам Цукерберг потерял порядка 3 млрд. долларов). Вместе с тем стоимость акций новостных компаний, чьи новости, по всей вероятности, можно отнести к достоверным и информативным, показали существенный рост. Акции New York Times выросли на 8,4% сразу после объявления Цукерберга. Аналогичный тренд, хоть и в меньших масштабах, продемонстрировали ценные бумаги News Corp, компании, владеющей брендами Fox News и Wallstreet Journal.[ii]
Здесь стоит заметить, что до этого события взаимная зависимость между социальной сетью и новостными агентствами была неочевидна. Впрочем, после него — тоже.
Заявление Марка Цукерберга и его последствия демонстрируют насколько сильны взаимосвязи рынка. Иногда связи между событиями или явлениями едва уловимы. Но определенные условия контекста заставляют их проявиться. Не являясь ни партнерами, ни конкурентами, ни даже, по сути, игроками одной и той же отрасли, компании могут оказывать существенное влияние друг на друга. Как это произошло с Facebook и новостными компаниями.
Дополнительно: Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»
[i] Maggio E, Weinberger M. Facebook’s stock is dropping after it announced that it’s making big changes to its news feed. Business Insider. January 12, 2018.
[ii] Morris DZ. New York Times Stock Surges After Facebook’s ‘Trusted News’ Announcement. Fortune. January 21, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Преимущества стартапов перед большими компаниями. И как компании пытаются сохранить ихНебольшие компании обладают способностями, которых нет у крупных компаний. Преимущества стартапов перед большими компаниями состоят в...
- Слова Стива Джобса о деньгах: «я никогда не делал все это ради денег»Деньги никогда не были главным приоритетом Стива Джобса. В 25 лет он уже обладал состоянием в 100 млн. Но слова Стива Джобса …
- Ложные корпоративные ценности разрушительны для компании. Мнение экспертаНередко руководители организаций «назначают» ценности своей компании. Подобные ложные корпоративные ценности часто ухудшают ситуацию.
- Как заставить медиа работать на себя. Сколько стоит хайп — история ShipYourEnemiesGlitter и Мэтью КарпентераЧего можно добиться, если заставить медиа работать на себя? Пример проекта ShipYourEnemiesGlitter показывает, что умелая манипуляция СМИ дает свои результаты.
- Взаимные обвинения и поиск виноватых — токсичная рабочая атмосфераВзаимные обвинения нередко становятся частью корпоративной культуры. Поиск виноватых в таких условиях начинает заменять поиск решения проблемы.
- Корпоративная культура жадности и лицемерия? Слова и дела фармацевтических компанийЧто можно сказать об организации, провозглашающей самые благородные цели, но вступающей в картельный сговор для извлечения сверхприбыли? Разберем пример фармацевтических компаний Mylan …
- Чем плоха зависть к чужому успеху, и как с ней справитьсяЗависть к чужому успеху не мотивирует, как это принято считать. Напротив она обладает рядом крайне негативных эффектов. Психологи советуют...
- Что хотят нам сообщить бизнес-лидеры своим внешним видомО стиле одежды многих бизне-лидеров сказать практически нечего - костюм, галстук, туфли. Но некоторые бизнес-лидеры весьма примечательны не только своими достижениями, но …
- Компания IBM и ее изобретенияКомпания IBM создала немало изобретений, без которых немыслима жизнь в современном мире. Сегодня мало кто вспомнит, штрих код, например, был разработан IBM.
- 10 советов военного стратега Сунь Цзы актуальных для бизнесаЦитаты и советы из трактата полководца Сунь Цзы «Искусство войны» актуальны для бизнеса по сей день. Разберем на примерах реальных компаний наиболее …
- Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организацииКорпоративная культура - важнейшая часть компании, которую можно оценить в деньгах. Так считает Марк Бениофф, руководитель многомиллиардной корпорации Salesforce.
- Честность на собеседовании окупается. Результаты исследованийСоискатель перед потенциальным работодателем может выбирать разные стратегии. Честность на собеседовании, как показывают исследования,...
- Когда проект «убивает» продукт. Кейс Windows VistaWindows Vista стал одним из самых неудачных продуктов Microsoft, благодаря неправильной организации проекта его разработки. Результатом стал не тот продукт, который хотела …