
Стив Джобс — фигура легендарная. Причем не только в переносном, но и в прямом смысле. Найдется немного представителей бизнеса, чьи жизнь и смерть были бы связаны с таким количеством различных слухов, мифов и легенд. Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу является одним из любопытных (хотя и поддельных) артефактов, относящихся к мифологии жизни предпринимателя.
По легенде, к концу 1998 года продажи компьютера Mac производства Apple пошли вниз. Чтобы поддержать продажи, Стив Джобс, будучи большим поклонником Джеймса Бонда, решил запустить рекламную кампанию с участием Шона Коннери, прославившегося ролью агента 007. Шону Коннери было отправлено несколько предложений. Актер все их отклонил. А на последнее предложение он ответил довольно грубым отказом, написанным от имени Джеймса Бонда. Ниже приводится текст этого письма.[1]
Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу, в котором агент 007 отказывается сниматься в рекламе Apple
Мистеру Стивену П. Джобсу
Apple Computers
1 Infinite Loop
Cupertino, California
11 декабря 1998 года
Мистер Джобс,
Я повторю еще раз. Вы же понимаете английский, не так ли? Я не продаю свою душу ни Apple, ни какой-либо другой компании. Мне не интересно «менять мир», как вы предлагаете. У вас нет ничего, в чем я бы нуждался. Вы продавец компьютеров — я ******* Джеймс Бонд!
Мне не приходит в голову более быстрого способа разрушить свою карьеру, чем появиться в одной из ваших безвкусных реклам. Пожалуйста, не пишите мне больше.
С наилучшими пожеланиями,
Шон Коннери
Данное сообщение размещалось на бумаге с символом агента 007 в правом нижнем углу и выглядело как письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу, хотя подписано оно было именем Шона Коннери.[1]

Кто автор письма от агента 007 к создателю Apple
По данным портала Scoopertino, специализирующимся на фальшивых новостях, слухах и мифах о компании Apple, автором письма Джеймса Бонда является некто Фредерика Вудс. Вудс якобы отвечала за маркетинг в Apple. А когда покинула компанию, написала книгу «iMaculate Conception: How Apple’s iMac Was Born». В книге она и приводит письмо Шона Коннери.[1]
Однако найти информацию относительно Фредерики Вудс и ее книги не представляется возможным. В то же время, такие издания как Snopes и Business Insider классифицируют письмо Джеймса Бонда Стиву Джобсу как фальшивку.[2, 3]
Получается, что вся эта история выдумана. А письмо является подделкой. Впрочем, это любопытный документ, который занимает достойное место среди фальшивых речей и писем Джобса.[2]
Далее: Стив Джобс в Советском Союзе. Почему в СССР так и не появилось производство Apple
1. Yamada M. EXPOSED: The iMac disaster that almost was. Scoopertino. Jun 19, 2011.
2. Gobry PE. When James Bond Dissed Steve Jobs. Business Insider. Jun 21, 2011.
3. Mikkelson D. Sean Connery Letter to Apple. Snopes. Aug 25, 2013.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Правила найма от Марка Цукерберга. Перед тем, как принять человека на работу, создатель Facebook всегда задает себе один и тот же вопрос
Перед тем как принять на работу человека, Марк Цукерберг, глава Facebook, всегда задает себе один и тот же вопрос. Ответ на него …Бизнес-стратегия. Уроки генерала Карла фон Клаузевица
Бизнес-стратегия берет свое начало в военной стратегии. Уроки знаменитого военного стратега Карла фон Клаузевица будут полезны любому современному стратегу.Борьба с зомби — прибыльный бизнес
Для компании ACO в Неваде борьба с зомби - основа ее бизнес модели. На желании людей истреблять зомби в год компания зарабатывает...Перетрудились до смерти. Кароси — что это такое, и кому стоит ее опасаться
Рабочие перегрузки и переработки могут быть опасны для здоровья и даже привести к смерти. В Японии для этого явления придуман специальный термин …Ошибки при найме. 46% новых работников уйдут в течение 18 месяцев. Компании нанимают «правильных» людей только в 19% случаев
Ошибки при найме персонала обходятся компаниям в миллионы долларов. В 46% случаев люди покидают компании в течение 18 месяцев. Лишь 19%...
Клуб «ненавижу мою работу»: 87% работающих состоят в нем, из них 24% ненавидят свою работу особенно люто
Если вас не оставляет мысль «я ненавижу мою работу» - вы не одиноки. Масштабное исследование свидетельствует, что большинство...Названия товаров IKEA — откуда они берутся и что означают
Что обозначают названия товаров IKEA, как они придумываются, и почему компания не использует коды для идентификации товаров...Работа с идеями. Метод, лежащий в основе успеха Amazon
Важным фактором успеха Amazon является работа с идеями, которая проводится в этой компании. Структурированное изложение идей в письменном виде...Почему нематериальное стимулирование не работает. Мнение экспертов
По мнению экспертов если нематериальное стимулирование не работает, нужно искать причину в отношениях работников и работодателя, а также в...Культура здравого смысла. Пример Evernote
Когда в компании существует культура здравого смысла, она не следует шаблонам и стереотипам, а опирается на логику. Опытом делится основатель ...
Две составляющие успеха: мечты и реализм. Взгляд ученых и предпринимателей
По мнению психологов, мечты и реализм - две неразделимые составляющие успеха. Джефф Безос, Рэй Далио и Тим Кук с этим согласны. Их …Названия товаров IKEA — откуда они берутся и что означают
Что обозначают названия товаров IKEA, как они придумываются, и почему компания не использует коды для идентификации товаров...Компания Uber и Трэвис Каланик — «Блестящие мерзавцы». Токсичная культура на театральных подмостках
Компания Uber прославилась своей токсичной культурой. Трэвис Каланик немало поспособствовал возникновению такой культуры. Феномен Uber инспирировал спектакль «Блестящие мерзавцы» (Brilliant jerks).