Изобретательность в решении проблем делает бизнес успешным. Примеры

Время чтения: 6 мин.

В наш век «инновационного мышления», «подрывных инноваций», «высокотехнологичных решений» и «адаптивных бизнес-моделей» человеческая изобретательность в решении проблем кажется чем-то устаревшим. При возникновении проблемы в бизнесе умы менеджеров и предпринимателей, либо обращаются к цифровым технологиям, либо начинают искать сложные решения в области управления бизнесом. Но порой достаточно пустить в ход обычную изобретательность, и все окажется намного проще, чем изначально казалось.

Постельное белье и рентабельность бизнеса

Изобретательность в решении проблем делает бизнес успешным.
Flickr/Doctor Popular

Перед владельцем сети отелей Гэри Таролдсоном встало две проблемы. Первая — работа прачечных обходилась бизнесу слишком дорого. Вторая — персонал, круглосуточно работающий на рецепции, значительную часть времени проводил в безделии — например по ночам, когда заселение постояльцев случается нечасто.

Что в такой ситуации можно сделать? Автоматизировать работу прачечной? Убрать персонал с рецепции и заменить его какой-либо специальной системой выдачи ключей гостям отеля? Многие современные отели так и поступают.

Но обязательно ли поступать именно так, если все можно сделать проще? Таролдсон просто переместил в своих отелях прачечные ближе к лобби. Так, чтобы скучающие по ночам работники рецепции складывали и сортировали белье.

Не слишком высокотехнологично. Зато просто и дешево. Возможно такое решение подойдет не для каждого бизнеса. Но для сети отелей Таролдсона — подошло. Компания Tharaldson Hospitality Management живет, процветает и приносит прибыль.[1]

Человеческая изобретательность в решении проблем против высоких технологий

Изобретательность в решении проблем делает бизнес успешным.
Flickr/Wagner Cesar Munhoz

Доподлинно неизвестно, в какой компании произошла эта история. Но история поучительная и заслуживает внимания. На производстве зубной пасты возникла проблема. Периодически в партиях готовой продукции обнаруживались пустые коробки. Дистрибьюторы компании были недовольны, а транспортировка этой пустой упаковки дорого обходилась компании.

Руководство компании долго совещалось и решило внедрить систему контроля, которая бы обеспечивала удаление пустых коробок с производственной линии. Через полгода, потратив сотни тысяч долларов, компания внедрила такую систему.

В производственную линию были встроены весы. Каждый раз, когда пустая коробка попадала на них, срабатывал звуковой сигнал. Пустую коробку удаляли, а в офис поступало соответствующее сообщение.

Какое-то время система работала. Но затем вдруг сообщения перестали поступать в офис. Один из руководителей поехал на производство, чтобы разобраться, почему это произошло. Около конвейера перед контрольными весами он обнаружил обычный офисный вентилятор, который дул на проходящие перед ним коробки с пастой.

Руководитель поинтересовался у одного из работников, зачем здесь вентилятор. Оказалось, что рабочим производственной линии надоели постоянные звуковые сигналы из-за пустых коробок. Они поставили вентилятор, чтобы сдувать их с конвейера, в то время как более тяжелые полные коробки оставались на конвейере.

Таким образом, обычная человеческая изобретательность в решении проблем сделала бессмысленным высокотехнологичную систему контроля.[2]

Человеческая изобретательность в решении проблем против стандартных управленских решений

Изобретательность в решении проблем делает бизнес успешным.
Операторские краны. Flickr/Amanda Graham

Компания Lucas Tree Experts из штата Мэн оказывает услуги по уходу за деревьями. Она обрабатывает деревья, стрижет их, собирает плоды и т.д. В климатической зоне, где работает компания она обеспечена работой во все сезоны, кроме зимы.

Самое простое решение, которое приходит на ум — нанимать работников на сезонной основе, а зимой устраивать коллективный отпуск. Классический ход, который бы предпринял любой менеджер… Любой не слишком изобретательный менеджер.

Но может быть существует какое-то лучшее решение? Зачем терять зимнюю выручку, когда можно ее не терять, да еще и занять новую нишу в бизнесе, — подумали люди из Lucas Tree Experts и создали новое направление деятельности компании — монтаж и демонтаж светового оформления зданий и садов. Этот сервис пользуется популярностью в зимний сезон в связи с рождественскими и новогодними праздниками.

Как оказалось, монтаж и демонтаж рождественских украшений требует навыков, сходных с теми, что нужны для ухода за деревьями. Например, умение работать на высоте. Кроме того, у компании частично имелось необходимое оборудование. Такое как операторские краны, лестницы, приспособления для лазания по стволам и стенам. Специальные устройства для достижения мест, недоступных человеку и т.д. Так изобретательность в решении проблем позволила компании не только поддерживать сезонный бизнес вне сезона, но и развить новое прибыльное направление.[3]


Дополнительно: Немаваси — технология эффективного принятия решений


  1. Rogers TN. The former gym teacher who built a budget hotel empire and became North Dakota’s first billionaire found an easy way to cut costs, and it came down to the location of the hotel’s laundry room. Business Insider. Jun 30, 2019.
  2. Christensen T. What a Toothpaste Factory Teaches Us About Creativity. Inc. June 14, 2016.
  3. Why Hire a Professional Holiday Lighting Service? Lucas Tree Experts. Jul 29, 2016.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Город-корпорация. Amazon в Сиэтле радикально трансформировал облик всего города и поставил его в зависимость от себя
Цена опечатки. Google зарабатывает полмиллиарда долларов в год на опечатках
Звуковая торговая марка Harley-Davidson. Как компания хотела получить торговую марку на рев мотора
Илон Маск в Симпсонах, Детстве Шелдона, Южном парке, Теории большого взрыва и Железном человеке 2
Польза от конкуренции: как использовать силу конкурентов себе во благо. Советы практика
Личностные качества успешных людей. 7 характеристик, которые помогают добиться успеха - мнение эксперта
Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный бренд
Ненависть к мухам принесла этому бизнесмену-эксцентрику миллионы
Минусы автоматизации. Как безработная получила счет на 12 тысяч триллионов евро, и служба поддержки отказывалась признавать ошибку