
Четырехдневная рабочая неделя должна привести к падению продаж и снижению прибыльности бизнеса. Наверняка, такого мнения придерживается большинство менеджеров и владельцев бизнеса. Действительно, компания платит работникам те же деньги, а работают они на один день меньше. Соответственно и задачи выполняют медленнее.
Но, как оказывается, зависимость между количеством и качеством выполняемой работы и числом дней в рабочей неделе — нелинейная. Сокращение рабочей недели может не только не привести к падению прибыли, но и повлечь за собой ее увеличение. Некоторые компании демонстрируют это своим примером, а некоторые эксперты поясняют этот феномен.
Четырехдневная рабочая неделя привела к трехкратному росту прибыли
Компания Versa — австралийское маркетинговое агентство. В 2018 году выручка компании выросла на 46%, а прибыль — почти в три раза. Глава компании Кэт Блэкхэм считает, что не в последнюю очередь подобный рост связан с тем, то с прошлого года в компании действует четырехдневная рабочая неделя — по средам компания не работает. Оплата труда при этом не изменилась. Результат — высокая продуктивность, взлет прибыльности и рекордно низкая ротация персонала. «Все хотят работать, ведь всем нравится гибкость», — поясняет один из работников Versa.[1]

Правда, некоторые сотрудники компании по средам должны быть доступны по телефону. На случай экстренных ситуаций или непредвиденных обстоятельств. Но, в остальном, среда — законный корпоративный выходной.[1]
Почему среда?
Выбор среды в качестве выходного неслучаен.
«Люди воспринимают время как ритм, задаваемый определенными факторами и событиями (например, день-ночь)», — поясняет Дона Баллард, эксперт по коммуникации и исследователь из Университета Техаса. «Ритм, задаваемый работой, не является естественным для человека. Перерыв в середине недели позволяет вам отойти от этого неестественного ритма и на день восстановить ритм естественный. Обычные выходные слишком далеко отстоят друг от друга, чтобы это сделать. Поэтому среда — оптимальный выбор. Среда разделяет рабочую неделю на две половины. А потому создает баланс между рабочим и естественным ритмами.» [1]

Таким образом, разделение недели на два блока по два дня позволяет человеку приблизится к естественному для него природному ритму жизни, а потому лучше восстановиться. Кроме того, четырехдневная рабочая неделя заставляет людей лучше планировать время. В результате за более короткое рабочее время они выполняют больше работы, чем за обычную неделю.[1]
Четырехдневная рабочая неделя и общий тренд по сокращению рабочего времени
Versa — далеко не единственная компания, которая добилась повышения продуктивности, сократив рабочее время сотрудников. Эксперты считают, что сокращение рабочего времени без снижения, а то и с повышением продуктивности возможно во многих отраслях. Так, например, профессор Адам Грант убежден, что сокращение рабочего дня на два часа будет способствовать повышению продуктивности труда. Каким образом?
«Продуктивность труда — это не столько тайм-менеджмент, сколько менеджмент внимания работника», — поясняет Грант.
Идеи Гранта совпадают с теорией профессора Мортен Хансена из Университета Калифорнии, который считает, что работать надо «не больше а умнее».
Более того, примерно того же мнения придерживаются и практики: Ричард Брэнсон, Билл Гейтс и Джек Ма.
Безусловно, сокращение рабочего времени требует от людей большей концентрации. Но разве дополнительный выходной — это не отличный мотиватор для того, чтобы делать больше в более короткие сроки? А ведь именно это и есть предпосылка высокой продуктивности.
Дополнительно: Причины утечки мозгов. Три причины — три кейса: Tesla, Google и Yahoo
- Stillman J. This Company’s Secret to Tripling Profits? No Work Wednesdays. Inc. May 22, 2019.
- Berger S. Wharton’s top professor says America should shorten the work day by 2 hours. CNBC. Sep 19, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Корпоративный синдром Мюнхгаузена. Когда работники создают проблемы, чтобы их решать
Корпоративный синдром Мюнхгаузена - феномен, когда работники, создают проблемы, чтобы их решить и получить одобрение начальства. Карьера...Большой бюджет не заменяет стратегию. Инвестиции Apple в исследования и разработки составляют 15 млрд долларов, а результаты вызывают вопросы
Инвестиции Apple в исследования и разработки - 15 млрд долларов в год. Но для успешной разраработки необходимы также стратегия и способности, которых …Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?
Когда инженеры принесли Джобсу прототип iPod, он потребовал уменьшить размер гаджета. Ему ответили, что это невозможно. Тогда он бросил iPod в аквариум.Борьба за власть в компании. Почему высокопоставленным руководителям трудно работать вместе — результаты исследований
Конкуренция среди высших менеджеров имеет в своей основе паранойю, выяснили ученые. Борьба за власть в компании возникает от необоснованно...Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»
Facebook славится своей дружелюбной культурой. Но она не для всех. Модераторы контента Facebook лишены даже самых базовых человеческих прав и работают в …
От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культуры
Организационная культура стартапа может оказаться важнее его продуктов. Первыми разработками IT-компании Airtable были ее ценности и культура. Далее последовали продукты.Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример Revolut
Черные компании - японский термин, означающий сверхэксплуатирующие и агрессивные к своим работникам организации, обладающие брутальной культурой. Примером служит британский Revolut.Прошедшие через века. 8 старейших фирм мира
Средняя продолжительность жизни компании в наше время - 15 лет. Однако некоторым из них удалось прожить гораздо дольше. Список восьми старейших фирм …Элизабет Холмс из Theranos держала людей в страхе — обману нужна крепкая опора
Обманная схема Элизабет Холмс из Theranos включала сотни людей, и ни один из них не сообщил общественности об обмане. Почему? Люди боялись …Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные факты
По утверждению экспертов и ученых, юмор в бизнесе может иметь колоссальные положительные эффекты. Теоретики и практики бизнеса делятся своими мнениями.
Самые абсурдные поводы отпроситься с работы — нападение ламы, отросшие корни волос, etc.
Исследование выявило, сколько процентов работников врут, отпрашиваясь с работы, и какие странные поводы отпроситься с работы они находят.Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и Microsoft
Модель конкурирующих ценностей Кэмерона и Куинна позволяет выделить 4 типа корпоративной культуры и оценить культуру организацию. Разберем на примерах таких компаний, как...Сервис с дурным запахом. Чем занимается компания I poop you
Когда люди хотят показать приязнь - они посылают цветы. А что делать, чтобы показать неприязнь? I poop you - сервис по доставке …