Четырехдневная рабочая неделя должна привести к падению продаж и снижению прибыльности бизнеса. Наверняка, такого мнения придерживается большинство менеджеров и владельцев бизнеса. Действительно, компания платит работникам те же деньги, а работают они на один день меньше. Соответственно и задачи выполняют медленнее.
Но, как оказывается, зависимость между количеством и качеством выполняемой работы и числом дней в рабочей неделе — нелинейная. Сокращение рабочей недели может не только не привести к падению прибыли, но и повлечь за собой ее увеличение. Некоторые компании демонстрируют это своим примером, а некоторые эксперты поясняют этот феномен.
Четырехдневная рабочая неделя привела к трехкратному росту прибыли
Компания Versa — австралийское маркетинговое агентство. В 2018 году выручка компании выросла на 46%, а прибыль — почти в три раза. Глава компании Кэт Блэкхэм считает, что не в последнюю очередь подобный рост связан с тем, то с прошлого года в компании действует четырехдневная рабочая неделя — по средам компания не работает. Оплата труда при этом не изменилась. Результат — высокая продуктивность, взлет прибыльности и рекордно низкая ротация персонала. «Все хотят работать, ведь всем нравится гибкость», — поясняет один из работников Versa.[1]
Правда, некоторые сотрудники компании по средам должны быть доступны по телефону. На случай экстренных ситуаций или непредвиденных обстоятельств. Но, в остальном, среда — законный корпоративный выходной.[1]
Почему среда?
Выбор среды в качестве выходного неслучаен.
«Люди воспринимают время как ритм, задаваемый определенными факторами и событиями (например, день-ночь)», — поясняет Дона Баллард, эксперт по коммуникации и исследователь из Университета Техаса. «Ритм, задаваемый работой, не является естественным для человека. Перерыв в середине недели позволяет вам отойти от этого неестественного ритма и на день восстановить ритм естественный. Обычные выходные слишком далеко отстоят друг от друга, чтобы это сделать. Поэтому среда — оптимальный выбор. Среда разделяет рабочую неделю на две половины. А потому создает баланс между рабочим и естественным ритмами.» [1]
Таким образом, разделение недели на два блока по два дня позволяет человеку приблизится к естественному для него природному ритму жизни, а потому лучше восстановиться. Кроме того, четырехдневная рабочая неделя заставляет людей лучше планировать время. В результате за более короткое рабочее время они выполняют больше работы, чем за обычную неделю.[1]
Четырехдневная рабочая неделя и общий тренд по сокращению рабочего времени
Versa — далеко не единственная компания, которая добилась повышения продуктивности, сократив рабочее время сотрудников. Эксперты считают, что сокращение рабочего времени без снижения, а то и с повышением продуктивности возможно во многих отраслях. Так, например, профессор Адам Грант убежден, что сокращение рабочего дня на два часа будет способствовать повышению продуктивности труда. Каким образом?
«Продуктивность труда — это не столько тайм-менеджмент, сколько менеджмент внимания работника», — поясняет Грант.
Идеи Гранта совпадают с теорией профессора Мортен Хансена из Университета Калифорнии, который считает, что работать надо «не больше а умнее».
Более того, примерно того же мнения придерживаются и практики: Ричард Брэнсон, Билл Гейтс и Джек Ма.
Безусловно, сокращение рабочего времени требует от людей большей концентрации. Но разве дополнительный выходной — это не отличный мотиватор для того, чтобы делать больше в более короткие сроки? А ведь именно это и есть предпосылка высокой продуктивности.
Дополнительно: Причины утечки мозгов. Три причины — три кейса: Tesla, Google и Yahoo
- Stillman J. This Company’s Secret to Tripling Profits? No Work Wednesdays. Inc. May 22, 2019.
- Berger S. Wharton’s top professor says America should shorten the work day by 2 hours. CNBC. Sep 19, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Предвзятость подтверждения — злейший враг инновацийПредвзятость подтверждения становится причиной, по которой многие компании оказываются неспособны к инновационной деятельности.
- Объективная оценка лидерства. Как ее проводят в GoogleНе существует общепринятого понимания лидерства. Поэтому объективная оценка лидерства представляется сложной задачей. Опыт компании Google может стать полезным подспорьем при разработке оценки …
- Вызов современной организации труда от эксперта в области эффективности: избавиться от устаревших шаблоновОрганизация труда часто построена на шаблонах не имеет обоснования. Известный эксперт в области эффективности предлагает подход, опирающийся на научные данные и здравый …
- Крупнейший производитель потребительских товаров 1990-х. Эра могущества Philip MorrisВ начале 1990-х табачная компания Philip Morris являлась крупнейшим производителем потребительских товаров в мире. Компания имела многочисленные связи в самых разных областях, …
- Марк Цукерберг — дальтоник. Поэтому основной цвет Facebook — синийМарк Цукерберг - дальтоник. Он страдает красно-зеленым дальтонизмом. Зато синий для него - самый яркий и насыщенный цвет.
- Как Стив Джобс обманул Стива ВознякаНезадолго до основания Apple Стив Джобс обманул Стива Возняка из-за денег. Однако, если рассмотреть все обстоятельства этой истории...
- 10 самых дорогих картин всех временЖивопись - не только объект восхищения ценителей и коллекционеров, но и объект инвестиций. Список 10 самых дорогих картин неожиданно возглавляет...
- Google исследовал эффективность удаленных команд. Каковы выводы исследования и рекомендации компанииКомпания Google провела исследования эффективности работы в удаленных офисах компании. Каковы выводы и рекомендации компании?
- Ценности, культура, цели и способности компании — правда и ложь. Кейс компании MylanКомпании нередко провозглашают свои ценности и цели, определенным образом преподносят свою корпоративную культуру и организационные способности. Однако где правда, а где ложь …
- Главное свойство эффективной команды. Goole установил, что это психологическая безопасностьGoogle изучил свои команды и установил, что главное свойство эффективной команды - это психологическая безопасность. При ее отсутствии продуктивность...
- Мой босс — идиот. Или все-таки нет?Вы считаете, что ваш босс - идиот? Ответьте на пять вопросов профессора психологии Томаса Чаморро-Премузича. Возможно, вы поймете, что правы.
- «Физический» удар по компании: стихийные бедствия и рейдерские захватыОкружающий мир влияет на компании опосредованно. Но есть события, воздействующие на компании напрямую - стихийные бедствия и рейдерские захваты.
- Ручное управление: до, в процессе и после. Примеры авторитарных руководителей, и того, что становилось с компаниями после их уходаАвторитарный менеджер может добиться превосходных текущих результатов от компании или подразделения. Но результаы эти не будут устойчивы. Как только диктатор покинет свое …