
Четырехдневная рабочая неделя должна привести к падению продаж и снижению прибыльности бизнеса. Наверняка, такого мнения придерживается большинство менеджеров и владельцев бизнеса. Действительно, компания платит работникам те же деньги, а работают они на один день меньше. Соответственно и задачи выполняют медленнее.
Но, как оказывается, зависимость между количеством и качеством выполняемой работы и числом дней в рабочей неделе — нелинейная. Сокращение рабочей недели может не только не привести к падению прибыли, но и повлечь за собой ее увеличение. Некоторые компании демонстрируют это своим примером, а некоторые эксперты поясняют этот феномен.
Четырехдневная рабочая неделя привела к трехкратному росту прибыли
Компания Versa — австралийское маркетинговое агентство. В 2018 году выручка компании выросла на 46%, а прибыль — почти в три раза. Глава компании Кэт Блэкхэм считает, что не в последнюю очередь подобный рост связан с тем, то с прошлого года в компании действует четырехдневная рабочая неделя — по средам компания не работает. Оплата труда при этом не изменилась. Результат — высокая продуктивность, взлет прибыльности и рекордно низкая ротация персонала. «Все хотят работать, ведь всем нравится гибкость», — поясняет один из работников Versa.[1]

Правда, некоторые сотрудники компании по средам должны быть доступны по телефону. На случай экстренных ситуаций или непредвиденных обстоятельств. Но, в остальном, среда — законный корпоративный выходной.[1]
Почему среда?
Выбор среды в качестве выходного неслучаен.
«Люди воспринимают время как ритм, задаваемый определенными факторами и событиями (например, день-ночь)», — поясняет Дона Баллард, эксперт по коммуникации и исследователь из Университета Техаса. «Ритм, задаваемый работой, не является естественным для человека. Перерыв в середине недели позволяет вам отойти от этого неестественного ритма и на день восстановить ритм естественный. Обычные выходные слишком далеко отстоят друг от друга, чтобы это сделать. Поэтому среда — оптимальный выбор. Среда разделяет рабочую неделю на две половины. А потому создает баланс между рабочим и естественным ритмами.» [1]

Таким образом, разделение недели на два блока по два дня позволяет человеку приблизится к естественному для него природному ритму жизни, а потому лучше восстановиться. Кроме того, четырехдневная рабочая неделя заставляет людей лучше планировать время. В результате за более короткое рабочее время они выполняют больше работы, чем за обычную неделю.[1]
Четырехдневная рабочая неделя и общий тренд по сокращению рабочего времени
Versa — далеко не единственная компания, которая добилась повышения продуктивности, сократив рабочее время сотрудников. Эксперты считают, что сокращение рабочего времени без снижения, а то и с повышением продуктивности возможно во многих отраслях. Так, например, профессор Адам Грант убежден, что сокращение рабочего дня на два часа будет способствовать повышению продуктивности труда. Каким образом?
«Продуктивность труда — это не столько тайм-менеджмент, сколько менеджмент внимания работника», — поясняет Грант.
Идеи Гранта совпадают с теорией профессора Мортен Хансена из Университета Калифорнии, который считает, что работать надо «не больше а умнее».
Более того, примерно того же мнения придерживаются и практики: Ричард Брэнсон, Билл Гейтс и Джек Ма.
Безусловно, сокращение рабочего времени требует от людей большей концентрации. Но разве дополнительный выходной — это не отличный мотиватор для того, чтобы делать больше в более короткие сроки? А ведь именно это и есть предпосылка высокой продуктивности.
Дополнительно: Причины утечки мозгов. Три причины — три кейса: Tesla, Google и Yahoo
- Stillman J. This Company’s Secret to Tripling Profits? No Work Wednesdays. Inc. May 22, 2019.
- Berger S. Wharton’s top professor says America should shorten the work day by 2 hours. CNBC. Sep 19, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Гибкое планирование рабочего времени — отрицательные стороны новейшего тренда в корпоративном управлении
Гибкое планирование рабочего времени повышает мотивацию работников. Но у этого подхода есть и серьезные отрицательные стороны. Исследования...Пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира. Оргия как стимулятор продаж
Скандальный пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира Munich Re. Компания признала, что это была ошибка...Бизнес-лажа, вранье и декларативные сообщения
В мире бизнеса преувеличения, тенденциозные интерпретации и просто откровенное вранье - совсем не редкость. Но существует особая категория сообщений, исходящих от бизнес-организаций. …Для достижения успеха работать надо не больше, а «умнее». Об этом свидетельствуют исследования
Что нужно, чтобы добиться успеха в работе? Исследование ученых из Университета Калифорнии демонстрируют, что для достижения успеха на работе необходимо не столько …Источник бизнес-идей Джеффа Безоса. Бизнесмен о важности блужданий и поисков
Джефф Безос известен своей эффективностью. Однако это не единственный фактор успеха Безоса. Чутье, предчувствие, интуиция и любопытство не менее важны для бизнесмена. …
Кто начинает свое дело, почему, и что в результате — статистика стартапов
Рассмотрим статистику стартапов - цифры, которые объяснят нам, кто начинает свое дело, каковы их шансы на успех и в чем причины неудач.Крупнейшие сокращения численности персонала в истории. Семь компаний — семь причин
Сокращения численности персонала - одна из стандартных мер, которой менеджмент реагирует на кризисы. Семь реальных компаний - семь разных причин сокращений.Синдром самозванца — что это и как с ним бороться
Синдром самозванца - психологическое состояние, когда человек чувствует, что он не заслуживает своих собственных достижений и успехов...Немаваси — технология эффективного принятия решений
Процесс принятия решений должен быть эффективным. Немаваси - подход, позволяющий сделать этот процесс максимально эффективным, а принимаемые решения взвешенными.Ошибки при найме. 46% новых работников уйдут в течение 18 месяцев. Компании нанимают «правильных» людей только в 19% случаев
Ошибки при найме персонала обходятся компаниям в миллионы долларов. В 46% случаев люди покидают компании в течение 18 месяцев. Лишь 19%...
Пружинка на миллиард. Слинки — одна из самых прибыльных игрушек в истории
Игрушка-пружинка, известная также как Слинки, была изобретена случайно военным инженером. Случайное изобретение принесло 3 млрд. долларов...Технологии пришельцев на службе капиталу. Реверсивный инжиниринг НЛО — лучшая инвестиция, считают некоторые инвесторы и предприниматели
Человеческие технологии уже не впечатляют. Хотите разбогатеть, инвестируйте в технологии пришельцев, считают инвесторы. Реверсивный инжиниринг НЛО...57 varieties — слоган компании Heinz и магия чисел от Генри Джона Хайнца
Надпись «57 varieties» на бутылках кетчупа Heinz имеет тайный смысл. Генри Хайнц, создатель компании Heinz, разместил ее, чтобы обозначить...