Четырехдневная рабочая неделя должна привести к падению продаж и снижению прибыльности бизнеса. Наверняка, такого мнения придерживается большинство менеджеров и владельцев бизнеса. Действительно, компания платит работникам те же деньги, а работают они на один день меньше. Соответственно и задачи выполняют медленнее.
Но, как оказывается, зависимость между количеством и качеством выполняемой работы и числом дней в рабочей неделе — нелинейная. Сокращение рабочей недели может не только не привести к падению прибыли, но и повлечь за собой ее увеличение. Некоторые компании демонстрируют это своим примером, а некоторые эксперты поясняют этот феномен.
Четырехдневная рабочая неделя привела к трехкратному росту прибыли
Компания Versa — австралийское маркетинговое агентство. В 2018 году выручка компании выросла на 46%, а прибыль — почти в три раза. Глава компании Кэт Блэкхэм считает, что не в последнюю очередь подобный рост связан с тем, то с прошлого года в компании действует четырехдневная рабочая неделя — по средам компания не работает. Оплата труда при этом не изменилась. Результат — высокая продуктивность, взлет прибыльности и рекордно низкая ротация персонала. «Все хотят работать, ведь всем нравится гибкость», — поясняет один из работников Versa.[1]
Правда, некоторые сотрудники компании по средам должны быть доступны по телефону. На случай экстренных ситуаций или непредвиденных обстоятельств. Но, в остальном, среда — законный корпоративный выходной.[1]
Почему среда?
Выбор среды в качестве выходного неслучаен.
«Люди воспринимают время как ритм, задаваемый определенными факторами и событиями (например, день-ночь)», — поясняет Дона Баллард, эксперт по коммуникации и исследователь из Университета Техаса. «Ритм, задаваемый работой, не является естественным для человека. Перерыв в середине недели позволяет вам отойти от этого неестественного ритма и на день восстановить ритм естественный. Обычные выходные слишком далеко отстоят друг от друга, чтобы это сделать. Поэтому среда — оптимальный выбор. Среда разделяет рабочую неделю на две половины. А потому создает баланс между рабочим и естественным ритмами.» [1]
Таким образом, разделение недели на два блока по два дня позволяет человеку приблизится к естественному для него природному ритму жизни, а потому лучше восстановиться. Кроме того, четырехдневная рабочая неделя заставляет людей лучше планировать время. В результате за более короткое рабочее время они выполняют больше работы, чем за обычную неделю.[1]
Четырехдневная рабочая неделя и общий тренд по сокращению рабочего времени
Versa — далеко не единственная компания, которая добилась повышения продуктивности, сократив рабочее время сотрудников. Эксперты считают, что сокращение рабочего времени без снижения, а то и с повышением продуктивности возможно во многих отраслях. Так, например, профессор Адам Грант убежден, что сокращение рабочего дня на два часа будет способствовать повышению продуктивности труда. Каким образом?
«Продуктивность труда — это не столько тайм-менеджмент, сколько менеджмент внимания работника», — поясняет Грант.
Идеи Гранта совпадают с теорией профессора Мортен Хансена из Университета Калифорнии, который считает, что работать надо «не больше а умнее».
Более того, примерно того же мнения придерживаются и практики: Ричард Брэнсон, Билл Гейтс и Джек Ма.
Безусловно, сокращение рабочего времени требует от людей большей концентрации. Но разве дополнительный выходной — это не отличный мотиватор для того, чтобы делать больше в более короткие сроки? А ведь именно это и есть предпосылка высокой продуктивности.
Дополнительно: Причины утечки мозгов. Три причины — три кейса: Tesla, Google и Yahoo
- Stillman J. This Company’s Secret to Tripling Profits? No Work Wednesdays. Inc. May 22, 2019.
- Berger S. Wharton’s top professor says America should shorten the work day by 2 hours. CNBC. Sep 19, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Ночь со звездой в качестве нематериального стимулированияКитайская компания предложила работнику месяца ночь со звездой фильмов для взрослых в качестве нематериального стимулирования. Правда потом передумала.
- Ли Якокка — антикризисный менеджер, бонвиван и рейдер. Chrysler при нем и после негоЛи Якокка с 1970 по 1978 годы возглавлял Ford, а затем стал руководителем Chrysler. Считается, что ему удалось спасти компанию от катастрофы. …
- Борьба за власть в компании. Почему высокопоставленным руководителям трудно работать вместе — результаты исследованийКонкуренция среди высших менеджеров имеет в своей основе паранойю, выяснили ученые. Борьба за власть в компании возникает от необоснованно...
- Этика социальной сети. Можно ли объединить мир и не нарушить этические и легальные нормы. Кейс FacebookЭтика социальной сети Facebook вызывала сомнения у пользователей, регуляторных органов и политиков. Развитие сети сопровождалось несколькими скандалами, связанными с нарушением частной жизни …
- Две составляющие успеха: мечты и реализм. Взгляд ученых и предпринимателейПо мнению психологов, мечты и реализм - две неразделимые составляющие успеха. Джефф Безос, Рэй Далио и Тим Кук с этим согласны. Их …
- Самые дорогие книги в мире. 8 книг, купленных за рекордные деньгиСписок, включающий самые дорогие книги в мире, поражает своими ценами. А самая дорогая книга этого списка была куплена Биллом Гейтсом за...
- Моральная индульгенция, которую нам дают компанииРаботая в крупной компании, человек действует не столько от своего лица, сколько от лица компании. Это дает ему своеобразную моральную индульгенцию - …
- Корпоративная культура жадности и лицемерия? Слова и дела фармацевтических компанийЧто можно сказать об организации, провозглашающей самые благородные цели, но вступающей в картельный сговор для извлечения сверхприбыли? Разберем пример фармацевтических компаний Mylan …
- Авария в Мексиканском заливе. Уроки от British PetroleumАвария в Мексиканском заливе произошла в связи с несколькими обстоятельствами. У трех компаний, работавших на платформе не оказалось необходимых процедур...
- «Культура манипуляций» привела к крупнейшему отзыву продукции и банкротству компанииМанипуляции с данными тестирования привели к крупнейшему в истории отзыву продукции стоимостью 24 млрд долларов и банкротству Takata Corporation - производителя автозапчастей.
- Чувство юмора как часть корпоративной культуры. Ричард Брэнсон никогда его не терял. Именно оно помогло создать Virgin GroupРичард Брэнсон одним первоапрельским утром оказался в тюремной камере в одном домашнем халате. Пояс от халата у него изъяли во избежание суицида …
- Почему компания Yamaha попросила людей не прятаться в ящиках для музыкальных инструментовКарлос Гон сбежал из Японии накануне судебного процесса. После этого Yamaha попросила не прятаться в ящиках для музыкальных инструментов...
- Первый рекламный баннер в интернете — как он выглядел и что рекламировалСамый первый рекламный баннер в интернете появился в 1994 году на сайте интернет-издания HotWired. Первый в мире баннер рекламировал...