Google исследовал эффективность удаленных команд. Каковы выводы исследования и рекомендации компании

Время чтения: 5 мин.
Компания Google провела исследования эффективности работы в удаленных офисах компании.
Google New York. Flickr/sporst

Google — это компания, в которой работает около 100 тысяч человек. Она представлена на пяти континентах, более чем в 50 странах и более чем в 150 городах1. Понятно, что при подобной географии компании многие люди, работающие в одной организации, не имеют возможности лично узнать друг друга, а многим командам приходится адаптироваться к такой ситуации. В этом минус работы в удаленных офисах.

Вот несколько цифр, касающихся организации работы команд Google1:

  • 48% совещаний предполагает участие работников из разных зданий
  • 39% совещаний требуют присутствия работников из двух или более городов
  • 30% совещаний проходят при участии людей из разных временных зон.

Исследование Google

Компания Google провела исследования эффективности работы в удаленных офисах компании.
Google Mountain View. Flickr/Ben Nuttall

Озабоченная подобной ситуацией, компания Google посвятила два года исследованию эффективности работы удаленных команд для того, чтобы понять, что делает удаленную команду успешной. В исследование были включены более 5 тысяч работников компании. Оценке, среди прочего, подвергались следующие характеристики: субъективное самочувствие работников, качество выполняемой работы, а также включенность команды в работу всей компании. 

Google пришел к следующим выводам1:

1. Эффективность, продуктивность и карьерный рост работников, чьи функции предполагают взаимодействие с коллегами из других регионов земного шара, не отличаются от аналогичных показателей работников, взаимодействующих с коллегами, сидящими с ними в одном офисе.

2. Удаленное взаимодействие с коллегами не влияет на самочувствие работников. Те, кто вынужден коммуницировать с людьми в других часовых поясах находят способы адаптироваться и добиться хорошего баланса жизнь-работа.

 3. Удаленная коммуникация снижает качество личных отношений между коллегами, являющихся неотъемлемой частью рабочего взаимодействия.

4. Технологии коммуникации вносят ограничения во взаимодействие. Например, плохое качество видео или звука ухудшают и качество взаимодействия. 

Компания Google провела исследования эффективности работы в удаленных офисах компании.
Google China. Flickr/bfishadow

Таким образом, выводы Google свидетельствуют с одной стороны о том, что необходимость работы в удаленных офисах в условиях удаленного взаимодействия не сказываются на работе каждого отдельно взятого сотрудника, но ухудшают формирование внутренних связей команды и командного духа.

Рекомендации Google

Для того, чтобы улучшить качество взаимодействия, Google рекомендует своим работникам следующее1:

— Постарайтесь узнавать друг друга как людей. Общайтесь на темы, не входящие в повестку совещания. Особенно полезно это будет для менеджеров, чьи подчиненные разбросаны по разным регионам мира.

— Спрашивайте у коллег об их предпочтениях в отношении времени проведения встреч.

Действительно, вместо того, чтобы просто послать приглашение в Outlook, иногда полезно поинтересоваться, когда коллегам будет удобнее проводить встречу.

— Старайтесь оживить коммуникацию. Во время видеосвязи старайтесь достаточно четко выражать свои реакции, чтобы дать понять, что собеседник был услышан. А для того, чтобы закрепить связи, установленные при удаленном взаимодействии, организуйте больше личных встреч, даже если для этого требуются командировки.

Вывод

Компания Google провела исследования эффективности работы в удаленных офисах компании.
Google Chicago. Flickr/opacity

При относительной очевидности и результатов исследования Google, и тех рекомендаций, которые компания дает своим работникам, стоит отметить стремление компании лучше узнавать свой коллектив и делать все возможное для того, чтобы обеспечить максимально эффективное взаимодействие сотрудников, а также их хорошее самочувствие на рабочем месте.  

Важно осознание того, что какие бы совершенные технические средства ни использовались для коммуникации, компания состоит из живых людей, и, чтобы она хорошо работала, коммуникация должна представлять собой не просто передачу информации, а установление крепких рабочих связей, взаимопонимания и доверия между людьми.

И Google готов инвестировать в это взаимодействие время и ресурсы. А если на это готов Google, тут есть о чем задуматься и многим другим компаниям.


Дополнительно: Психологическая безопасность — свойство эффективных команд. И задача лидера — ее создание


  1. Gilrane V. Working together when we’re not together. Apr 4, 2019. Google

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Плоская иерархия - что стоит за словами о равенстве и свободе работников в компаниях
Как повысить продуктивность, не прикладывая больших усилий
Метод успешных совещаний. Меньше говорить, больше писать - мнение экспертов и опыт практиков
Бизнес-стратегия. Уроки генерала Карла фон Клаузевица
Взгляд на бизнес и управление Коносуке Мацуситы. Компании на службе обществу
Лучший способ повысить продуктивность, эффективность и креативность вашего труда. Как ходьба стимулирует умственную деятельность
Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителей
Минусы автоматизации. Как безработная получила счет на 12 тысяч триллионов евро, и служба поддержки отказывалась признавать ошибку
Сбои в планировании ресурсов могут стоить сотни миллионов долларов. Примеры Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard