Илон Маск — один из известнейших бизнесменов планеты. Он прославился как человек «создающий будущее», визионер и т.д. Правда, в последнее время создатель SpaceX и The Borng Company и руководитель Tesla все чаще подвергается критике за то, что нередко его слова идут намного дальше дел и за его постоянное стремление к избыточному пиару. Последним поводом для критики стали высказывания Илона Маска о коронавирусе.
Обозреватель Пола Фролих из New York Post предполагает, что у Маска развился «Синдром Спасителя» — не вполне оправданная убежденность в том, что только он знает, что нужно этому миру и что только он может спасти мир от всех напастей. Включая коронавирус. По крайней мере, некоторые высказывания Илона Маска о коронавирусе действительно об этом свидетельствуют. К сожалению, слова бизнесмена сопровождаются не самыми адекватными делами, направленными на спасение мира.[1]
Высказывания Илона Маска о коронавирусе и его дела, направленные на борьбу с инфекцией
Итак, что бизнес-селебрити Илон Маск думает и говорит о коронавирусе. В начале марта 2020 года он заявил в Twitter, что «паника вокруг коронавируса — это тупо». Затем, спустя десять дней, он присоединился к рассуждениям ученых о том, не может ли хлорохин (лекарство против малярии) использоваться для лечения коронавирусной инфекции. Маск (не имея знаний в области медицины) считал, что может. Оказалось, что нет.[1]
Далее, Маск заинтересовался качеством работы врачей в сложившейся ситуации. Он заявил, что «многие врачи не лечат пациентов из-за страха заразиться». И наконец в последний день марта бизнесмен сообщил, что у Tesla имеются аппараты ИВЛ, которые можно использовать в лечении тяжелобольных.
Он действительно начал рассылать по больницам приборы. Но оказалось, что это не аппараты ИВЛ, а устройства предназначенные для борьбы с апноэ у людей, страдающих храпом. Вряд ли они могут быть как-то использованы в отделениях реанимации.[1]
В общем, попытки Илона Маска как-то проявить себя в борьбе с инфекцией пока выглядят довольно нелепо. Предприниматель и визионер даже заслужил звание «ковидиота No.1» от издания New York Post.
Особенно неубедительными кажутся высказывания и действия Маска на фоне деятельности других известных предпринимателей. Так, основатель Twitter, Джек Дорси, недавно объявил о том, что он потратит 1 млрд. долларов своих собственных средств на борьбу с пандемией. И без всяких бессмысленных рассуждений о панике, хлорохине и качестве работы врачей.[1]
Далее: Илон Маск в Симпсонах, Детстве Шелдона, Южном парке, Теории большого взрыва и Железном человеке 2
- Froelich P. Elon Musk is tech Covidiot No. 1 during coronavirus pandemic. New York Post. Apr 18, 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- В чем Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Мнение самого ГейтсаСуществует одна область, в которой Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Гейтс безоговорочно признает, что его коллега превосходил его в...
- Нужно ли бизнес-образование, чтобы преуспеть в бизнесе. И, если нет, что может его заменитьНужно ли бизнес-образование тому, у кого есть цель и видение. Иногда - да. Но порой бизнес-образование вредит предпринимателю, считает...
- Что исправит горбатого? Неискоренимые вредные привычки компаний. Кейс Wells FargoЗа последние семь лет американский банк Wells Fargo был уличен в следующих преступлениях: подделка клиентских счетов, неправомерное наложение финансовых штрафных санкций на …
- Гибкое планирование рабочего времени — отрицательные стороны новейшего тренда в корпоративном управленииГибкое планирование рабочего времени повышает мотивацию работников. Но у этого подхода есть и серьезные отрицательные стороны. Исследования...
- Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей — не лучший способ продвижения продукцииБесспорно неудачная промо-акция Coca-Cola привела к тому, что покупатели стали находить под крышками оскорбления и ругательства. Это случилось, поскольку...
- Вредная продукция: установка на гедонизм или моральная индульгенция? Кейс Philip MorrisВредная продукция, которую производят некоторые компании, такие как Philip Morris представляет собой сложную моральную и этическую проблему. Каковы жизненные ценности людей, работающих …
- Что значит буква «i» в названиях продуктов Apple (iPhone, iPad и т.д.) и откуда она взяласьБуква "i" в названиях продуктов Apple впервые появилась в 1998 году, когда Джобс представил публике компьютер iMac. Буква "i" означает...
- Бюрократия головного мозга. 10 глупейших электронных писем от коллег10 глупейших корпоративных электронных писем не только вызовут у вас улыбку, но сообщат нам нечто о взаимоотношениях сотрудников и особенностях корпоративной культуры …
- Консалтинговые услуги в области управления оказываются бесполезными, некоторые — откровенно вредными. Почему?Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.
- Amazon: секрет эффективности совещаний. Почему Джефф Безос отказался от презентаций Power PointAmazon отказался от использования презентаций на совещаниях. Как показывает опыт Amazon - секрет эффективных совещаний в написании подробных изложений мыслей работников.
- Асимметрия информации и проблема принципала-агента. Кейсы Wells Fargo и KPMGАсимметрия информации и проблема принципала-агента - причина большинства корпоративных преступлений. Примерами таких преступлений выступают такие компании как Wells Fargo и KPMG. Так, …
- Пиар или реальные действия. Два подхода к управлению кризисом. Кейс British PetroleumРазлив нефти в Мексиканском Заливе привел к кризису в компании British Petroleum. В ответ вместо реальных действий компания развернула пиар-кампанию.
- Макдональдизация и амазонизация — особенности современного потребленияПотребление эволюционирует вместе с обществом. Американский социолог Джордж Ритцер в восьмидесятых годах двадцатого века разработал концепцию «макдональдизации» общества. Сегодня от «макдональдизации» общество …