Переговоры работодателя с профсоюзом могут охватывать целый спектр вопросов. Оплата труда, отпуска, производственный травматизм, плохая организация труда… А вот у компании Disney в 2001 году возникло непонимание с профсоюзом из-за нижнего белья работников. Вопрос стоял так: должны ли работники компании, изображающие в парке развлечений Микки Мауса, Дональда Дака или Синдиреллу, иметь индивидуальное нижнее белье или оно может быть общим. Курьезная ситуация — курьезные переговоры работодателя с профсоюзом.
Микки Маус с чесоткой
Дело в том, что до того как Teamsters Union (это единый американский межотраслевой профсоюз) поднял этот вопрос, специальное корпоративное нижнее белье (трусы с защитой паха, колготки, специальные шорты), надеваемое под костюмы персонажей миров Диснея, было общим для всех работников. После каждой смены оно отдавалось в чистку. В следующую смену его мог получить кто-то другой, кому оно подходит по размерам и по роли.
«Вещи передаются по кругу», — пояснил один из работников Царства Зверей. «Я точно знаю, что не хочу ни с кем делить свои тайтсы и свое нижнее белье.»
По словам компании обработка белья осуществлялась должным образом с использованием горячей воды и детергентов. Однако от работников поступали жалобы на то, что выдаваемое им белье недостаточно чистое. Кульминацией истории стали несколько случаев распространения между персонажами волшебных миров Диснея вшей и чесотки.
Требования профсоюза
Требования Teamster Union были весьма гуманными по отношению компании и вполне разумными. Профсоюз просил компанию предоставлять Гуфи, Русалочке, Плуто и остальным персонажам индивидуальные комплекты белья. Каждый работник сам отвечал бы за собственную гигиену и стирал бы белье у себя дома.
Кажется, не такие уж «страшные»условия, по сравнению с обычными для профсоюзов требованиями повышения зарплаты на столько-то процентов или пересмотра всей системы безопасности труда в компании.
Переговоры работодателя с профсоюзом длились два месяца и завершились победой профсоюза
Казалось бы подобный вопрос решается в течение минут. Для компании Disney траты, связанные с предоставлением индивидуальных комплектов белья — сущие пустяки. К тому же на ежедневной чистке можно сэкономить. Тем не менее, переговоры работодателя с профсоюзом длились два месяца.
Возможно для Disney, это было дело принципа. Не каждому захочется признавать, что у него хромает гигиена. Тем не менее, под давлением профсоюза компания была вынуждена пойти на уступки. Мини Маус, Белоснежка и Король Лев получили право на индивидуальные комплекты белья. Кроме того, работники получили больше времени на переодевание в свои костюмы, а смены каждого из персонажей были сокращены.
Дополнительно: Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?
- New Contract Gives Disney Workers Clean Underwear. Los Angeles Times. Jun 8, 2001.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентамиПо мнению экспертов, коммуникация в кризис имеет свои существенные особенности. Какие сообщения передавать удаленным работникам и клиентам,...
- Долгосрочное мышление и срок жизни компании. Кейс IBMДолгосрочное мышление напрямую влияет на срок жизни организации. Компания IBM - живое тому подтверждение. Стив Деннинг, автор бестселлеров «Эпоха Agile» и «Вдохновляй …
- Корпоративная культура жадности и лицемерия? Слова и дела фармацевтических компанийЧто можно сказать об организации, провозглашающей самые благородные цели, но вступающей в картельный сговор для извлечения сверхприбыли? Разберем пример фармацевтических компаний Mylan …
- О том, как Coca-Cola продавала воду из-под кранаDasani - бутилированная вода производства Coca-cola. В 2001 Coca-cola проводила апсейл-кампанию совместно с ресторанами Olive Garden. Как оказалось, в рамках кампании покупателям …
- Бизнес-лажа, вранье и декларативные сообщенияВ мире бизнеса преувеличения, тенденциозные интерпретации и просто откровенное вранье - совсем не редкость. Но существует особая категория сообщений, исходящих от бизнес-организаций. …
- Как развить ответственность в работниках. Совет практикаУмение развить ответственность в работниках - основа успеха руководителя. Руководители-жертвы на это не способны. Рикардо Семлер из Semco...
- Рэй Далио объясняет, что общего у Илона Маска и Билла Гейтса, а также некоторых других бизнес-лидеровРэй Далио, создатель крупнейшего в мире хедж-фонда, проанализировал личности бизнес-лидеров по методу Майерс-Бриггс. Он выявил общие черты, характерные Илону Маску, Биллу Гейтсу …
- Крупнейший производитель потребительских товаров 1990-х. Эра могущества Philip MorrisВ начале 1990-х табачная компания Philip Morris являлась крупнейшим производителем потребительских товаров в мире. Компания имела многочисленные связи в самых разных областях, …
- Высказывания Илона Маска о коронавирусе создали ему репутацию «технологического ковидиота No. 1» — по версии New York PostВ последнее время Илона Маска часто критикуют за пустословие. Высказывания Илона Маска о коронавирусе и последовавшие дела еще раз демонст...
- Почему Стив Джобс перестал мыться, и к чему это привелоВ определенный момент своей жизни Стив Джобс перестал мыться. Окружающие это заметили. И это не добавило Джобсу популярности среди коллег.
- Жадность или убеждения. В чем IKEA противоречит своему собственному кодексу поведенияКодекс поведения IKEA, основан на бесспорных общечеловеческих ценностях. Впрочем, в одном IKEA противоречит своему собственному кодексу. Налоговые схемы, используемые компанией вызывают вопросы …
- Как сплотить команду. Научные секреты командной «химии»Ученые установили, что в успешных командах между работниками существует особая «химия». Как сплотить команду и обеспечить ее успех...
- Эффективность команды зависит от социальных навыков, а не от умения придерживаться повестки. Данные исследованияУченые установили, что эффективность команды не зависит от способности участников придерживаться повестки и строго модерировать работу команды. Главное свойство...