
Переговоры работодателя с профсоюзом могут охватывать целый спектр вопросов. Оплата труда, отпуска, производственный травматизм, плохая организация труда… А вот у компании Disney в 2001 году возникло непонимание с профсоюзом из-за нижнего белья работников. Вопрос стоял так: должны ли работники компании, изображающие в парке развлечений Микки Мауса, Дональда Дака или Синдиреллу, иметь индивидуальное нижнее белье или оно может быть общим. Курьезная ситуация — курьезные переговоры работодателя с профсоюзом.
Микки Маус с чесоткой

Дело в том, что до того как Teamsters Union (это единый американский межотраслевой профсоюз) поднял этот вопрос, специальное корпоративное нижнее белье (трусы с защитой паха, колготки, специальные шорты), надеваемое под костюмы персонажей миров Диснея, было общим для всех работников. После каждой смены оно отдавалось в чистку. В следующую смену его мог получить кто-то другой, кому оно подходит по размерам и по роли.
«Вещи передаются по кругу», — пояснил один из работников Царства Зверей. «Я точно знаю, что не хочу ни с кем делить свои тайтсы и свое нижнее белье.»
По словам компании обработка белья осуществлялась должным образом с использованием горячей воды и детергентов. Однако от работников поступали жалобы на то, что выдаваемое им белье недостаточно чистое. Кульминацией истории стали несколько случаев распространения между персонажами волшебных миров Диснея вшей и чесотки.
Требования профсоюза

Требования Teamster Union были весьма гуманными по отношению компании и вполне разумными. Профсоюз просил компанию предоставлять Гуфи, Русалочке, Плуто и остальным персонажам индивидуальные комплекты белья. Каждый работник сам отвечал бы за собственную гигиену и стирал бы белье у себя дома.
Кажется, не такие уж «страшные»условия, по сравнению с обычными для профсоюзов требованиями повышения зарплаты на столько-то процентов или пересмотра всей системы безопасности труда в компании.
Переговоры работодателя с профсоюзом длились два месяца и завершились победой профсоюза

Казалось бы подобный вопрос решается в течение минут. Для компании Disney траты, связанные с предоставлением индивидуальных комплектов белья — сущие пустяки. К тому же на ежедневной чистке можно сэкономить. Тем не менее, переговоры работодателя с профсоюзом длились два месяца.
Возможно для Disney, это было дело принципа. Не каждому захочется признавать, что у него хромает гигиена. Тем не менее, под давлением профсоюза компания была вынуждена пойти на уступки. Мини Маус, Белоснежка и Король Лев получили право на индивидуальные комплекты белья. Кроме того, работники получили больше времени на переодевание в свои костюмы, а смены каждого из персонажей были сокращены.
Дополнительно: Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?
- New Contract Gives Disney Workers Clean Underwear. Los Angeles Times. Jun 8, 2001.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Стратегический флирт на работе. Имеет ли он смысл. Данные исследований
Имеет ли смысл флирт на работе? По данным ученых, стратегический флирт с коллегами и руководителями, направленный на получение преимуществ...Ресурсы и операции — баланс потребностей и возможностей организации
Баланс потребностей и возможностей организации обеспечивается соответствием ее ресурсов и ее деятельности. Ресурсы компании играют ключевую роль в обеспечении операций и иных …Гибкое планирование рабочего времени — отрицательные стороны новейшего тренда в корпоративном управлении
Гибкое планирование рабочего времени повышает мотивацию работников. Но у этого подхода есть и серьезные отрицательные стороны. Исследования...Что такое управленческой произвол. Пример Харви Вайнштейна
Харви Вайнштейн прославился как продюссер многих известных и даже оскароносных фильмов. Но помимо этого, он известен своим необузданным темпераментом и абсолютно нецивилизованным …Судья, выучивший Java для разрешения спора Oracle против Google
Для вынесения справедливого решения в деле Oracle против Google на 1 млрд. долларов судья Уильям Алсап выучил язык программирования Java.
Город-корпорация. Amazon в Сиэтле радикально трансформировал облик всего города и поставил его в зависимость от себя
Amazon проник в во все сферы городской жизни Сиэтла и теперь контролирует их, создав город-корпорацию. Экономика и политика города подчинены интересам компании.Уровни развития корпоративной культуры. От токсичной культуры до элитарной
Консалтинговая компания, проанализировавшая сотни организаций, выделяет уровни развития корпоративной культуры, позволяющие определить на каком этапе развития находится компания.Принципы меритократии. Как они работают и работают ли вообще?
Меритократия - система, предполагающая вознаграждение за способности и достижения. Принципы меритократии используются в таких компаниях как Amazon и Uber.Дональд Трамп в Симпсонах и Южном Парке
Дональд Трамп в Симпсонах пленяет Гомера своими волосами. Гомера затягивает в шевелюру, где он совершает невероятное путешествие в миры Трампа. В Южном...11 отличных продуктов и сервисов, которые Google запустил в 2018 году
В 2018 году компания Google предложила покупателям немало отличных технологических новшеств. Какие разработки Google оказались наиболее интересными.
Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей — не лучший способ продвижения продукции
Бесспорно неудачная промо-акция Coca-Cola привела к тому, что покупатели стали находить под крышками оскорбления и ругательства. Это случилось, поскольку...Стоит ли скрывать информацию от коллег, чтобы преуспеть самому? Данные исследований
Внутренняя конкуренция может заставить работников скрывать информацию от коллег, чтобы получить преимущества в карьерной борьбе. Однако...Илон Маск об инновациях: технологии не улучшаются сами по себе
Илон Маск - один из самых инновационных бизнес-лидеров. Что на самом деле думает Илон Маск об инновациях. Одной короткой фразой он...