Переговоры работодателя с профсоюзом могут охватывать целый спектр вопросов. Оплата труда, отпуска, производственный травматизм, плохая организация труда… А вот у компании Disney в 2001 году возникло непонимание с профсоюзом из-за нижнего белья работников. Вопрос стоял так: должны ли работники компании, изображающие в парке развлечений Микки Мауса, Дональда Дака или Синдиреллу, иметь индивидуальное нижнее белье или оно может быть общим. Курьезная ситуация — курьезные переговоры работодателя с профсоюзом.
Микки Маус с чесоткой
Дело в том, что до того как Teamsters Union (это единый американский межотраслевой профсоюз) поднял этот вопрос, специальное корпоративное нижнее белье (трусы с защитой паха, колготки, специальные шорты), надеваемое под костюмы персонажей миров Диснея, было общим для всех работников. После каждой смены оно отдавалось в чистку. В следующую смену его мог получить кто-то другой, кому оно подходит по размерам и по роли.
«Вещи передаются по кругу», — пояснил один из работников Царства Зверей. «Я точно знаю, что не хочу ни с кем делить свои тайтсы и свое нижнее белье.»
По словам компании обработка белья осуществлялась должным образом с использованием горячей воды и детергентов. Однако от работников поступали жалобы на то, что выдаваемое им белье недостаточно чистое. Кульминацией истории стали несколько случаев распространения между персонажами волшебных миров Диснея вшей и чесотки.
Требования профсоюза
Требования Teamster Union были весьма гуманными по отношению компании и вполне разумными. Профсоюз просил компанию предоставлять Гуфи, Русалочке, Плуто и остальным персонажам индивидуальные комплекты белья. Каждый работник сам отвечал бы за собственную гигиену и стирал бы белье у себя дома.
Кажется, не такие уж «страшные»условия, по сравнению с обычными для профсоюзов требованиями повышения зарплаты на столько-то процентов или пересмотра всей системы безопасности труда в компании.
Переговоры работодателя с профсоюзом длились два месяца и завершились победой профсоюза
Казалось бы подобный вопрос решается в течение минут. Для компании Disney траты, связанные с предоставлением индивидуальных комплектов белья — сущие пустяки. К тому же на ежедневной чистке можно сэкономить. Тем не менее, переговоры работодателя с профсоюзом длились два месяца.
Возможно для Disney, это было дело принципа. Не каждому захочется признавать, что у него хромает гигиена. Тем не менее, под давлением профсоюза компания была вынуждена пойти на уступки. Мини Маус, Белоснежка и Король Лев получили право на индивидуальные комплекты белья. Кроме того, работники получили больше времени на переодевание в свои костюмы, а смены каждого из персонажей были сокращены.
Дополнительно: Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?
- New Contract Gives Disney Workers Clean Underwear. Los Angeles Times. Jun 8, 2001.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Что такое бункерный менталитет, и как он погубил бренд Sony WalkmanБункерное мышление и автаркия подразделений компании Sony привели к тому, что суперуспешный бренд Sony Walkman деградировал и потерял рыночные позиции.
- Как донести корпоративные цели до работников: меньше слов, больше образовПо данным исследований, чтобы донести корпоративные цели до работников организации в речи нужно использовать визуальные образы, которые...
- Ресурсы и операции — баланс потребностей и возможностей организацииБаланс потребностей и возможностей организации обеспечивается соответствием ее ресурсов и ее деятельности. Ресурсы компании играют ключевую роль в обеспечении операций и иных …
- Интерьеры Google (30 фотографий). В каких офисах работают люди в одной из самых передовых компаний нашего времениКаждый офис компании Google - выдающееся дизайнерское решение. Интерьеры Google отличаются яркостью и оригинальностью. Так проявляется идентичность компании.
- Загадочные названия японских компаний: Sony, Canon, Nissan, Panasonic, Bridgestone, Toyota, MitsubishiНазвания японских компаний - явление особое. Многие из компаний изначально имели японские названия. Но выход на международный рынок вынудил их использовать более …
- The Cola Wars. Войны кол — история конкуренции Pepsi и Coca ColaКонкуренция между Pepsi и Coca-Cola была ожесточенной с самой первой встречи компаний на рынке. Она вошла в историю как «войны кол» - …
- Новый символ статуса для работников 21 векаТакие символы статуса как личные кабинеты и машины с водителем устарели. Опросы свидетельствуют, что в 21-м веке новый символ статуса...
- Стив Джобс добился успеха благодаря этому качествуСтив Джобс, основатель Apple, не изучал рыночные сводки и не анализировал цифры. Он мало интересовался тем, что находится на рынке в данный …
- Работа в офисе стоя. Реальный опыт офисного работникаДля тех, у кого от длительного сидения возникают проблемы со здоровьем, решением может стать работа в офисе стоя. Опытом перехода от сидячей …
- Комментарии Yahoo относительно потери данных полумиллиарда пользователей. Как не надо делатьПренебрежение стандартами кибербезопасности повлекло похищение данных полумиллиарда пользователей Yahoo. Как трактовать заявление Yahoo по этому поводу?
- Имитация успеха по-китайски. Китайские компании нанимают актеров, чтобы казаться успешнееЧтобы быть похожими на богатые международные организации китайские компании нанимают белых иностранцев. Имитация успеха важна в китайской бизнес-культуре...
- Как извлечь сверхприбыль. Рецепт от компании Mylan, который сделал ее олицетворением корпоративной жадностиСтратегия продвижения препарата Эпипен сделала компанию Mylan олицетворением корпоративной жадности. Стремясь извлечь сверхприбыль, Mylan...
- Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства — заплатить, чтобы узнать, кто заплатил ещеЛюди платят вам за то, что они создают информационный повод для упоминания вашей компании и рекламируют ее. Идеальная бизнес-модель для небольшого бизнеса.