
«Ради любви к богу» (For the love of God — иногда название переводится как «За любовь Господа») — скульптура Дэмиена Херста, созданная художником в 2007 году и наделавшая немало шума — еще за год до ее создания о произведении писали сотни изданий по всему миру.
Работа представляет собой платиновый человеческий череп в натуральную величину. Изображение скопировано с черепа европейца в возрасте приблизительно 35 лет, умершего между 1720 и 1810 годами.1, 2
Дэмиен Херст приобрел череп, послуживший прототипом скульптуры, в таксидермическом магазине в Лондоне. Зубы в череп вставлены настоящие, их Херст купил отдельно. В череп инкрустирован 8601 промышленный бриллиант. Общий вес бриллиантов составляет 1100 карат. Это в три раза больше, чем в короне британской империи. В центре лба черепа располагается большой розовый бриллиант стандартной огранки весом 52,4 карата.
«Мы разместили бриллианты везде, где только можно. Даже в носу. Я бы не возражал, чтобы подобное произошло и с моим черепом, после моей смерти» — заметил Херст.3
Стоимость материалов, использованных для создания скульптуры, составляет 12-15 миллионов фунтов стерлингов. По некоторым данным, один только бриллиант во лбу черепа стоит 4 млн фунтов.1 Дэмиен Херст сам финансировал создание скульптуры.2
Череп изготавливали мастера из ювелирной фирмы Bentley&Skinner, а художник осуществлял творческое руководство. Это был крупнейший заказ, полученный британскими ювелирами после королевской короны.
Считается, что название работы воспроизводит фразу, которую произнесла мать Херста, когда услышала о проекте сына. Сам художник утверждает, что череп продолжает традицию memento mori (помни о смерти, лат.) — черепов на старинных картинах, которые должны были напоминать о бренности земного бытия. По утверждению Херста, главное в его работе не платина и бриллианты, а контекст и концепция.1

Готовый череп был выставлен в июне 2007 года в лондонской галерее «Белый куб», выставка называлась «Невероятное». Череп установили в затемненной комнате, он был подсвечен лучами нескольких узконаправленных светильников. Зрителей впускали в комнату по десять человек и не более чем на пять минут.1
В сентябре 2007 года, спустя всего несколько недель после первой демонстрации, череп был приобретен группой инвесторов за 38 млн фунтов стерлингов. Причем Херст сохранил за собой долю своей работы в 24%. Если бы инвесторы выкупили все 100% (за 50 млн фунтов — около 100 млн долларов на тот момент), «За любовь Господа» стало бы самым дорогим произведением живущего автора.
Кроме всего прочего, условия сделки предполагали, что инвесторы были обязаны выставлять череп в музеях как минимум в течение двух лет.1
- Томпсон Д. Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Центрполиграф. Москва. 2009. 96-97
- Lovell J. Hirst’s diamond skull sells for $100 million. Reuters. Aug 30, 2007
- Hirst unveils £50m diamond skull. BBC News. Jun 1, 2007.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Что хотят нам сообщить бизнес-лидеры своим внешним видом
О стиле одежды многих бизне-лидеров сказать практически нечего - костюм, галстук, туфли. Но некоторые бизнес-лидеры весьма примечательны не только своими достижениями, но …Истории успеха не учат. Менеджеры и компании учатся на историях неудач. Исследование
По данным ученых, изучение чужого негативного опыта гораздо ценнее, чем изучение позитивного опыта. Поэтому истории успеха бесполезны в...Откуда берется креативность. МРТ при приеме на работу позволит выявить самых творческих кандидатов
Ученые из Гарварда нашли ответ на вопрос, откуда берется креативность. МРТ при приеме на работу может выявить самых творческих соискателей...Лидерский стиль Илона Маска
Илон Маск - один из ярчайших бизнес-лидеров современности. Лидерский стиль Илона Маска и его подход к управлению характеризуются следующим...Маурицио Гуччи, Патриция Реджани, их дочери и прочие Гуччи. Минусы семейного бизнеса — жадность, интриги и одно убийство
Маурицио Гуччи был застрелен убийцей, которого наняли Патриция Реджани и ее персональная гадалка. Дочери Маурицио Гуччи, Алессандра и Алле...
В Toyota знают: для выявления истинных причин проблем надо задать вопрос «почему?» шесть раз
В Toyota выработали эффективный способ выявления причин проблем. Нужно последовательно задать вопрос «почему?» несколько раз. Ответ на последнее «почему» и будет настоящей …Гибкая стандартизация — основа производственной системы Toyota
В основе производственной системы Toyota лежит гибкая стандартизация, позволяющая одновременно закрепление эффективных процессов и организационное обучение.Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организации
Корпоративная культура - важнейшая часть компании, которую можно оценить в деньгах. Так считает Марк Бениофф, руководитель многомиллиардной корпорации Salesforce.Amazon: секрет эффективности совещаний. Почему Джефф Безос отказался от презентаций Power Point
Amazon отказался от использования презентаций на совещаниях. Как показывает опыт Amazon - секрет эффективных совещаний в написании подробных изложений мыслей работников.Эффект Даннинга-Крюгера. Почему бездари убеждены в своей одаренности
Эффект Даннинга-Крюгера объясняет, почему многие бездарные работники убеждены в своих выдающихся способностях и высокой квалификации.
Индивидуальный подход к фастфуду, доведенный до абсурда. В McDonalds не бывает бесплатного сыра
Даже в области фастфуда возможен индивидуальный подход к клиенту. Например, если вы хотите купить один слайс сыра по цене целого бургера - …Дэвид Блейн и его правило одного доллара. Как маг и бизнесмен принимает карьерные решения
Маг и бизнесмен Дэвид Блейн выполняет опасные трюки. Это его бизнес. Для оценки соотношения риска и выгоды от трюка он использует правило...Ночь со звездой в качестве нематериального стимулирования
Китайская компания предложила работнику месяца ночь со звездой фильмов для взрослых в качестве нематериального стимулирования. Правда потом передумала.