«Ради любви к богу» (For the love of God — иногда название переводится как «За любовь Господа») — скульптура Дэмиена Херста, созданная художником в 2007 году и наделавшая немало шума — еще за год до ее создания о произведении писали сотни изданий по всему миру.
Работа представляет собой платиновый человеческий череп в натуральную величину. Изображение скопировано с черепа европейца в возрасте приблизительно 35 лет, умершего между 1720 и 1810 годами.1, 2
Дэмиен Херст приобрел череп, послуживший прототипом скульптуры, в таксидермическом магазине в Лондоне. Зубы в череп вставлены настоящие, их Херст купил отдельно. В череп инкрустирован 8601 промышленный бриллиант. Общий вес бриллиантов составляет 1100 карат. Это в три раза больше, чем в короне британской империи. В центре лба черепа располагается большой розовый бриллиант стандартной огранки весом 52,4 карата.
«Мы разместили бриллианты везде, где только можно. Даже в носу. Я бы не возражал, чтобы подобное произошло и с моим черепом, после моей смерти» — заметил Херст.3
Стоимость материалов, использованных для создания скульптуры, составляет 12-15 миллионов фунтов стерлингов. По некоторым данным, один только бриллиант во лбу черепа стоит 4 млн фунтов.1 Дэмиен Херст сам финансировал создание скульптуры.2
Череп изготавливали мастера из ювелирной фирмы Bentley&Skinner, а художник осуществлял творческое руководство. Это был крупнейший заказ, полученный британскими ювелирами после королевской короны.
Считается, что название работы воспроизводит фразу, которую произнесла мать Херста, когда услышала о проекте сына. Сам художник утверждает, что череп продолжает традицию memento mori (помни о смерти, лат.) — черепов на старинных картинах, которые должны были напоминать о бренности земного бытия. По утверждению Херста, главное в его работе не платина и бриллианты, а контекст и концепция.1
Готовый череп был выставлен в июне 2007 года в лондонской галерее «Белый куб», выставка называлась «Невероятное». Череп установили в затемненной комнате, он был подсвечен лучами нескольких узконаправленных светильников. Зрителей впускали в комнату по десять человек и не более чем на пять минут.1
В сентябре 2007 года, спустя всего несколько недель после первой демонстрации, череп был приобретен группой инвесторов за 38 млн фунтов стерлингов. Причем Херст сохранил за собой долю своей работы в 24%. Если бы инвесторы выкупили все 100% (за 50 млн фунтов — около 100 млн долларов на тот момент), «За любовь Господа» стало бы самым дорогим произведением живущего автора.
Кроме всего прочего, условия сделки предполагали, что инвесторы были обязаны выставлять череп в музеях как минимум в течение двух лет.1
- Томпсон Д. Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Центрполиграф. Москва. 2009. 96-97
- Lovell J. Hirst’s diamond skull sells for $100 million. Reuters. Aug 30, 2007
- Hirst unveils £50m diamond skull. BBC News. Jun 1, 2007.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Производственные принципы Toyota и личностный рост. Принципы Toyota используются консультантами по персональному развитиюКак оказывается, производственная система Toyota может использоваться и в области личностного развития. Консультатнты по личностному росту используют принципы Toyota в своей работе.
- Субъективное самочувствие на рабочем месте. Что для людей важнее всего, чтобы хорошо себя чувствовать на работе?Не секрет, что субъективное самочувствие на рабочем месте имеет огромное влияние на мотивацию, трудоспособность и эффективность работы. Кроме того, с фактором суъективного …
- Обея — секрет успешного управления проектом. Доказано ToyotaОбея - это метод интеграции проекта, который используется в проектном управлении. Впервые обея была использована при разработке Toyota Prius.
- Смысл и цель бизнеса. Корпоративная культура FerrariЦель бизнеса должна состоять не только в зарабатывании денег, а в чем-то большем. Цель компании Ferrari - создавать и побеждать. И не …
- Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный брендКоронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...
- Работа в офисе стоя. Реальный опыт офисного работникаДля тех, у кого от длительного сидения возникают проблемы со здоровьем, решением может стать работа в офисе стоя. Опытом перехода от сидячей …
- Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа. Примеры IKEA, Toyota и AmazonТипы корпоративной культуры на примерах IKEA, Toyota и Amazon. Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа определяется...
- Клуб «ненавижу мою работу»: 87% работающих состоят в нем, из них 24% ненавидят свою работу особенно лютоЕсли вас не оставляет мысль «я ненавижу мою работу» - вы не одиноки. Масштабное исследование свидетельствует, что большинство...
- Речевые характеристики лидеров. Безос — организатор, Кук — советник, Цукерберг — оригиналСогласно исследованию, речевые характеристики лидеров могут стать ключом к пониманию культуры организаций, возглавляемых ими. Существуют шесть психотипов...
- Принципы меритократии. Как они работают и работают ли вообще?Меритократия - система, предполагающая вознаграждение за способности и достижения. Принципы меритократии используются в таких компаниях как Amazon и Uber.
- Сбои в планировании ресурсов могут стоить сотни миллионов долларов. Примеры Nike, Hershey’s и Hewlett-PackardКомпании Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard убедились в том, что сбои в планировании ресурсов, т.е. обеспечении соответствия ресурсов и операций, могут стоить сотни …
- Личностные черты предпринимателей — данные двух десятилетий исследованийУченые из Гарварда выявили личностные черты предпринимателей - психологические особенности, заставляющие людей начинать свое дело...
- Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные фактыПо утверждению экспертов и ученых, юмор в бизнесе может иметь колоссальные положительные эффекты. Теоретики и практики бизнеса делятся своими мнениями.