«Ради любви к богу» (For the love of God — иногда название переводится как «За любовь Господа») — скульптура Дэмиена Херста, созданная художником в 2007 году и наделавшая немало шума — еще за год до ее создания о произведении писали сотни изданий по всему миру.
Работа представляет собой платиновый человеческий череп в натуральную величину. Изображение скопировано с черепа европейца в возрасте приблизительно 35 лет, умершего между 1720 и 1810 годами.1, 2
Дэмиен Херст приобрел череп, послуживший прототипом скульптуры, в таксидермическом магазине в Лондоне. Зубы в череп вставлены настоящие, их Херст купил отдельно. В череп инкрустирован 8601 промышленный бриллиант. Общий вес бриллиантов составляет 1100 карат. Это в три раза больше, чем в короне британской империи. В центре лба черепа располагается большой розовый бриллиант стандартной огранки весом 52,4 карата.
«Мы разместили бриллианты везде, где только можно. Даже в носу. Я бы не возражал, чтобы подобное произошло и с моим черепом, после моей смерти» — заметил Херст.3
Стоимость материалов, использованных для создания скульптуры, составляет 12-15 миллионов фунтов стерлингов. По некоторым данным, один только бриллиант во лбу черепа стоит 4 млн фунтов.1 Дэмиен Херст сам финансировал создание скульптуры.2
Череп изготавливали мастера из ювелирной фирмы Bentley&Skinner, а художник осуществлял творческое руководство. Это был крупнейший заказ, полученный британскими ювелирами после королевской короны.
Считается, что название работы воспроизводит фразу, которую произнесла мать Херста, когда услышала о проекте сына. Сам художник утверждает, что череп продолжает традицию memento mori (помни о смерти, лат.) — черепов на старинных картинах, которые должны были напоминать о бренности земного бытия. По утверждению Херста, главное в его работе не платина и бриллианты, а контекст и концепция.1
Готовый череп был выставлен в июне 2007 года в лондонской галерее «Белый куб», выставка называлась «Невероятное». Череп установили в затемненной комнате, он был подсвечен лучами нескольких узконаправленных светильников. Зрителей впускали в комнату по десять человек и не более чем на пять минут.1
В сентябре 2007 года, спустя всего несколько недель после первой демонстрации, череп был приобретен группой инвесторов за 38 млн фунтов стерлингов. Причем Херст сохранил за собой долю своей работы в 24%. Если бы инвесторы выкупили все 100% (за 50 млн фунтов — около 100 млн долларов на тот момент), «За любовь Господа» стало бы самым дорогим произведением живущего автора.
Кроме всего прочего, условия сделки предполагали, что инвесторы были обязаны выставлять череп в музеях как минимум в течение двух лет.1
- Томпсон Д. Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Центрполиграф. Москва. 2009. 96-97
- Lovell J. Hirst’s diamond skull sells for $100 million. Reuters. Aug 30, 2007
- Hirst unveils £50m diamond skull. BBC News. Jun 1, 2007.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- «Чистки» в Tesla — вынужденная мера или часть корпоративной культуры?Когда в компании наблюдаются резкие пики набора персонала, а затем через короткое время - массовые сокращения, это наводит на мысль о безграмотной …
- Значение логотипа Toyota. Что символизируют три овала на эмблеме автомобильного гигантаЗначение логотипа Toyota глубоко символично. Каждый из трех пересекающихся овалов имеет свой смысл. Два внутренних овала олицетворяют...
- Как донести корпоративные цели до работников: меньше слов, больше образовПо данным исследований, чтобы донести корпоративные цели до работников организации в речи нужно использовать визуальные образы, которые...
- Отвлекающие факторы на работе опаснее, чем могут казатьсяПо данным ученых, отвлекающие факторы на работе снижают продуктивность труда на 59% и ведут к преждевременной усталости. Но, что еще хуже...
- Компании боятся инноваций и творческих подходов. Хотя и заявляют обратноеКомпании заявляют, что инновации и творческие подходы - их главные ценности. На деле, компании боятся инноваций. Проведенное исследование...
- Истории успеха не учат. Менеджеры и компании учатся на историях неудач. ИсследованиеПо данным ученых, изучение чужого негативного опыта гораздо ценнее, чем изучение позитивного опыта. Поэтому истории успеха бесполезны в...
- Сидни Финкельштейн о делегированииВот, что думает профессор Сидни Финкельштейн о делегировании, изучив подходы многих выдающихся бизнес-лидеров к управлению. Делегирование...
- Главное качество лидера. И это не воля и харизма — времена Аттилы и Чингисхана прошлиПо современным представлениям, лидер - это человек, обладающий не столько харизмой, сколько некоторыми другими свойствами, позволяющими ему впечатлять, вдохнолять и вызывать желание …
- Сухой закон в США. Уроки для бизнесаСухой закон в США привел к закрытию десятков тысяч предприятий. Однако многие компании нашли «креативные» пути, чтобы обойти сухой закон и продолжить …
- Мы и они. Дистанция власти как характеристика корпоративной культурыДистанция власти - характеристика корпоративной культуры, определяющая степень психологического неравенства руководителей и подчиненных. Для компаний с разными вариантами организационной культуры характерна разная …
- Хотите попросить о повышении? Делайте это голоднымиХотите попросить о повышении? Делайте это натощак, советуют ученые. Хотите, чтобы подчиненные не просили повышений? Накормите их...
- Преемственность — секрет успеха Facebook. Мнение Марка ЦукербергаПреемственность - основа устойчивости команд Facebook. Именно она стала основой успеха компании. Так считает Марк Цукерберг - создатель Facebook.
- Билл Гейтс о коронавирусеБилл Гейтс - не только миллиардер, но и большой авторитет в области общественного здоровья. Что говорит Билл Гейтс о коронавирусе.