
Япония известна как страна, где люди проводят на работе очень много времени. Настолько много, что иногда даже умирают прямо на рабочем месте. Или, истощив все свои внутренние ресурсы, совершают самоубийства. Но, как показывает японская статистика, в пересчете на единицу времени японские белые воротнички выполняют не так уж много работы. Иными словами, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно.
Все дело в культуре
Проблема состоит в том, что японская культура труда ориентирована не на получение результата, а на вложение в рабочие процессы как можно больше сил и времени. Т.е. для японского работника, чтобы он мог чувствовать себя хорошим работником, важнее иметь напряженный график, множество встреч и совещаний, много бумажной работы и скучных рутинных задач, чем получать реальные результаты своего труда.
Японцы стремятся проводить много времени в офисе, оставаться в нем до поздней ночи и проводить здесь выходные. Для них это способ продемонстрировать приверженность делу, компании и другим членам команды. При этом, результаты, которые они получают, уходят на второй план. Как для них самих, так и для их руководства.[1]
Face time и стремление проводить много времени в офисе
Важным индикатором добросовестности и лояльности японского офисного работника является т.н. face time. То есть количество времени, которое подчиненный «мелькает» лицом перед руководством.
Стремление работников постоянно присутствовать перед глазами начальника ведет к тому, что, даже когда им дается возможность работать удаленно, работники не используют ее. Так, согласно данным опросов, только 5% сотрудников японских компаний готовы работать из дома. Остальные опасаются за свой face time.
Поэтому, в то время как в западных странах удаленная работа уже давно стала нормой, в Японии она все еще остается новинкой. Ни работники, ни компании не стремятся к ней. Люди боятся рисковать своим face time. Компании беспокоятся о том, как они будут оценивать людей, если те будут работать из дома.[2]
Стремление проводить много времени в офисе и продуктивность
Меж тем, как уже было замечено, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японцы нередко гордятся тем, что они так много работают. Но в то время как японские работники проводят в офисах больше времени, чем работники во многих других странах, продуктивность труда в Японии самая низкая среди стран большой семерки G7.[1]
Далее: Система 996. Что это за система, и в чем ее опасность
- Nadeau P. Japan by the Numbers: Productivity and Overwork. Tokyo Review. Jul 2, 2018.
- Steger I. Japan’s office managers are experimenting with this radical new trend called “working from home”. Quartz. Apr 3, 2017.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Новый управленческий эксперимент в Zappos. От холакратии к структуре по типу рынка
Компания Zappos начала отходить от холакратии и внедрять еще более радикальный подход. Новый управленческий эксперимент в Zappos начался...Личностные качества успешных людей. 7 характеристик, которые помогают добиться успеха — мнение эксперта
Личностные качества успешных людей включают семь черт, которые можно развить в себе. Профессор психологии Джордж Эверли предлагает простой...Правила найма от Марка Цукерберга. Перед тем, как принять человека на работу, создатель Facebook всегда задает себе один и тот же вопрос
Перед тем как принять на работу человека, Марк Цукерберг, глава Facebook, всегда задает себе один и тот же вопрос. Ответ на него …Секрет продуктивности — меньше, но интенсивнее
По данным исследований секрет продуктивности состоит в сокращении времени, проводимого за работой, но повышении интенсивности загрузки.Смысл логотипа. Когда логотип должен отсылать к продукту, а когда лучше использовать абстрактный символ. Исследования
Должен ли смысл логотипа отсылать к продукции или сервисам компании, или лучше использовать абстрактный логотип. Ученые изучили вопрос и...
Гибкий график мотивирует не хуже дорогостоящих мотивационных программ. Данные экспертов и пример из практики
Гибкий график мотивирует работников лучше, чем бонусы и корпоративные привилегии. Об этом свидетельствуют мнения экспертов и реальный опыт...Профессиональные и личностные качества кандидата — необычные рекомендации по найму от рекрутеров Facebook и Cisco
Необычный подход к тому, как оценивать профессиональные и личностные качества кандидата предлагают рекрутеры из Facebook и Cisco. Представьте соискателя в виде сферы.Стратегии супербоссов — профессор Сидни Финкельштейн о лидерстве
Профессор управления Сидни Финкельштейн выделяет несколько стратегий лучших лидеров - супербоссов. Стратегии супербоссов отличаются...Технологии пришельцев на службе капиталу. Реверсивный инжиниринг НЛО — лучшая инвестиция, считают некоторые инвесторы и предприниматели
Человеческие технологии уже не впечатляют. Хотите разбогатеть, инвестируйте в технологии пришельцев, считают инвесторы. Реверсивный инжиниринг НЛО...Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный бренд
Персонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета...
Poka-yoke — «защита от дурака» как фундаментальный принцип производства. И не только…
Poka-yoke - метод, известный также как «защита от дурака». Для некоторых компаний он выступает одним из основных принципов организации рабочих процессов. Например, …Что значит буква «i» в названиях продуктов Apple (iPhone, iPad и т.д.) и откуда она взялась
Буква "i" в названиях продуктов Apple впервые появилась в 1998 году, когда Джобс представил публике компьютер iMac. Буква "i" означает...Самое важное качество лидера 21-го века. Мнения самих бизнес-лидеров
Каково главное качество лидера современности? По мнению таких бизнес-лидеров как Илон Маск, Билл Гейтс и Ричард Брэнсон, это способность...