
Япония известна как страна, где люди проводят на работе очень много времени. Настолько много, что иногда даже умирают прямо на рабочем месте. Или, истощив все свои внутренние ресурсы, совершают самоубийства. Но, как показывает японская статистика, в пересчете на единицу времени японские белые воротнички выполняют не так уж много работы. Иными словами, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно.
Все дело в культуре
Проблема состоит в том, что японская культура труда ориентирована не на получение результата, а на вложение в рабочие процессы как можно больше сил и времени. Т.е. для японского работника, чтобы он мог чувствовать себя хорошим работником, важнее иметь напряженный график, множество встреч и совещаний, много бумажной работы и скучных рутинных задач, чем получать реальные результаты своего труда.
Японцы стремятся проводить много времени в офисе, оставаться в нем до поздней ночи и проводить здесь выходные. Для них это способ продемонстрировать приверженность делу, компании и другим членам команды. При этом, результаты, которые они получают, уходят на второй план. Как для них самих, так и для их руководства.[1]
Face time и стремление проводить много времени в офисе
Важным индикатором добросовестности и лояльности японского офисного работника является т.н. face time. То есть количество времени, которое подчиненный «мелькает» лицом перед руководством.
Стремление работников постоянно присутствовать перед глазами начальника ведет к тому, что, даже когда им дается возможность работать удаленно, работники не используют ее. Так, согласно данным опросов, только 5% сотрудников японских компаний готовы работать из дома. Остальные опасаются за свой face time.
Поэтому, в то время как в западных странах удаленная работа уже давно стала нормой, в Японии она все еще остается новинкой. Ни работники, ни компании не стремятся к ней. Люди боятся рисковать своим face time. Компании беспокоятся о том, как они будут оценивать людей, если те будут работать из дома.[2]
Стремление проводить много времени в офисе и продуктивность
Меж тем, как уже было замечено, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японцы нередко гордятся тем, что они так много работают. Но в то время как японские работники проводят в офисах больше времени, чем работники во многих других странах, продуктивность труда в Японии самая низкая среди стран большой семерки G7.[1]
Далее: Система 996. Что это за система, и в чем ее опасность
- Nadeau P. Japan by the Numbers: Productivity and Overwork. Tokyo Review. Jul 2, 2018.
- Steger I. Japan’s office managers are experimenting with this radical new trend called “working from home”. Quartz. Apr 3, 2017.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Когда проект «убивает» продукт. Кейс Windows Vista
Windows Vista стал одним из самых неудачных продуктов Microsoft, благодаря неправильной организации проекта его разработки. Результатом стал не тот продукт, который хотела …Билл Гейтс о деньгах: «На что все это потратить? Сколько гамбургеров ты можешь съесть?»
Что говорит миллиардер Билл Гейтс о деньгах? Создатель Microsoft видит единственный логичный способ потратить свои деньги, а именно...Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные факты
По утверждению экспертов и ученых, юмор в бизнесе может иметь колоссальные положительные эффекты. Теоретики и практики бизнеса делятся своими мнениями.Умный ответ на вызовы рынка. IKEA внедряет принципы философии циркулирования
Потребительское поведение на рынке мебели меняется, и IKEA отвечает расширением своей бизнес-модели и применением принципов философии циркулирования.Как Стив Джобс обманул Стива Возняка
Незадолго до основания Apple Стив Джобс обманул Стива Возняка из-за денег. Однако, если рассмотреть все обстоятельства этой истории...
Ободряющие фразы, крики, похвалы и угрозы . Психология формального влияния начальства на подчиненных
Психология влияния начальника на подчиненного, в значительной степени, определяется особенностями корпоративной культуры организации. Влияние может быть истинным, а может быть формальным, основанным …Названия товаров IKEA — откуда они берутся и что означают
Что обозначают названия товаров IKEA, как они придумываются, и почему компания не использует коды для идентификации товаров...Как компания Hugo Boss производила униформу для национал-социалистов и вермахта
История компании Hugo Boss началась в 1930-х. Компания Hugo Boss производила униформу для гитлеровских элитных подразделений - СС, СА и...Ваши работники ходят по собеседованиям? Это хорошо — считают в LinkedIn и Netflix
Во многих современных успешных компаниях, таких как LinkedIn, Netflix и др., не видят проблемы, если их работники ходят по собеседованиям в другие …История развития менеджмента объясняет многие дефициты современного корпоративного управления
Менеджмент возник при переходе от ремесленного производства к промышленному. Усложнение производственных процессов привело к возникновению потребности в эффективном планировании времени и ресурсов …
Психотип самого лучшего лидера — мнение эксперта
Профессор Грант, эксперт в области эффективности, описывает самое главное качество лидера. По мнению эксперта, эффективный лидер тот, кто способен...Стив Джобс добился успеха благодаря этому качеству
Стив Джобс, основатель Apple, не изучал рыночные сводки и не анализировал цифры. Он мало интересовался тем, что находится на рынке в данный …Средний возраст основателей бизнеса намного больше, чем принято думать. Создание успешного стартапа в 20 лет — красивый миф
Миф о двадцатилетнем основателе успешного бизнеса - часть современной культуры. На самом деле, средний возраст основателей бизнеса составл...