
Япония известна как страна, где люди проводят на работе очень много времени. Настолько много, что иногда даже умирают прямо на рабочем месте. Или, истощив все свои внутренние ресурсы, совершают самоубийства. Но, как показывает японская статистика, в пересчете на единицу времени японские белые воротнички выполняют не так уж много работы. Иными словами, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно.
Все дело в культуре
Проблема состоит в том, что японская культура труда ориентирована не на получение результата, а на вложение в рабочие процессы как можно больше сил и времени. Т.е. для японского работника, чтобы он мог чувствовать себя хорошим работником, важнее иметь напряженный график, множество встреч и совещаний, много бумажной работы и скучных рутинных задач, чем получать реальные результаты своего труда.
Японцы стремятся проводить много времени в офисе, оставаться в нем до поздней ночи и проводить здесь выходные. Для них это способ продемонстрировать приверженность делу, компании и другим членам команды. При этом, результаты, которые они получают, уходят на второй план. Как для них самих, так и для их руководства.[1]
Face time и стремление проводить много времени в офисе
Важным индикатором добросовестности и лояльности японского офисного работника является т.н. face time. То есть количество времени, которое подчиненный «мелькает» лицом перед руководством.
Стремление работников постоянно присутствовать перед глазами начальника ведет к тому, что, даже когда им дается возможность работать удаленно, работники не используют ее. Так, согласно данным опросов, только 5% сотрудников японских компаний готовы работать из дома. Остальные опасаются за свой face time.
Поэтому, в то время как в западных странах удаленная работа уже давно стала нормой, в Японии она все еще остается новинкой. Ни работники, ни компании не стремятся к ней. Люди боятся рисковать своим face time. Компании беспокоятся о том, как они будут оценивать людей, если те будут работать из дома.[2]
Стремление проводить много времени в офисе и продуктивность
Меж тем, как уже было замечено, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японцы нередко гордятся тем, что они так много работают. Но в то время как японские работники проводят в офисах больше времени, чем работники во многих других странах, продуктивность труда в Японии самая низкая среди стран большой семерки G7.[1]
Далее: Система 996. Что это за система, и в чем ее опасность
- Nadeau P. Japan by the Numbers: Productivity and Overwork. Tokyo Review. Jul 2, 2018.
- Steger I. Japan’s office managers are experimenting with this radical new trend called “working from home”. Quartz. Apr 3, 2017.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Правила проведения совещаний от руководителя Microsoft, Сатьи Наделлы
У Сатьи Наделлы, человека спасшего Microsoft от деградации и гибели, существуют правила проведения совещаний. Продуктивность рабочих встреч при Наделле...Можно ли повысить эффективность труда, лишив работников возможности удаленной работы? Кейс Yahoo и Мариссы Майер
По данным ученых, удаленная работа повышает эффективность труда работников. Печальный опыт компании Yahoo свидетельствует, что наука права.Фаворитизм, непотизм и кронизм — опасные заболевания организационной культуры
Фаворитизм - несправедливый патронаж, назначение на должности, не соответствующие квалификации фаворитов. Непотизм и кронизм - варианты фаворитизма. Например...Кейс Merck и Vioxx. Манипуляция данными — стратегия или часть культуры
Компания Merck решила не исследовать воздействие препарата Vioxx на сердце. Результатом стали 55 тысяч смертей. Была ли это случайная ошибка или часть …Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителей
Существует категория работников, которым нравится авторитарный управленческий стиль их начальства. Этим работникам характерны такие черты: ...
Ошибки при найме. 46% новых работников уйдут в течение 18 месяцев. Компании нанимают «правильных» людей только в 19% случаев
Ошибки при найме персонала обходятся компаниям в миллионы долларов. В 46% случаев люди покидают компании в течение 18 месяцев. Лишь 19%...Этика социальной сети. Можно ли объединить мир и не нарушить этические и легальные нормы. Кейс Facebook
Этика социальной сети Facebook вызывала сомнения у пользователей, регуляторных органов и политиков. Развитие сети сопровождалось несколькими скандалами, связанными с нарушением частной жизни …Неограниченный отпуск с позиции работодателя — плюсы и минусы
Привлечение и удержание квалифицированного персонала требует от современной компании все большей находчивости. Неограниченный отпуск - один из способов...Провальная пиар кампания от McDonald’s. Какие можно извлечь уроки
Пытаясь оправдать минимальные зарплаты, McDonald’s решил научить людей обращаться с деньгами. Это была провальная пиар кампания, вызвавшая общественное недовольство.Недобросовестная конкуренция и прогресс. Что заставило гробовщика изобрести телефон
Удивительно, но телефонную станцию и дисковый телефон изобрел гробовщик Элмон Строуджер. Причиной тому стала недобросовестная конкуренция со стороны...
Принцип Дилберта и принцип Питера
Принцип Дилберта и принцип Питера предполагают, что высокие позиции в компаниях достаются неквалифицированным сотрудникам. Все дело в...Работа с идеями. Метод, лежащий в основе успеха Amazon
Важным фактором успеха Amazon является работа с идеями, которая проводится в этой компании. Структурированное изложение идей в письменном виде...Активная инерция как феномен корпоративной культуры: примеры Kodak и Microsoft
Активная инерция связана с накоплением привычек организации. Компания Kodak обанкротилась из-за активной инерции, а Microsoft утратила свои лидирующие позиции.