Япония известна как страна, где люди проводят на работе очень много времени. Настолько много, что иногда даже умирают прямо на рабочем месте. Или, истощив все свои внутренние ресурсы, совершают самоубийства. Но, как показывает японская статистика, в пересчете на единицу времени японские белые воротнички выполняют не так уж много работы. Иными словами, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно.
Все дело в культуре
Проблема состоит в том, что японская культура труда ориентирована не на получение результата, а на вложение в рабочие процессы как можно больше сил и времени. Т.е. для японского работника, чтобы он мог чувствовать себя хорошим работником, важнее иметь напряженный график, множество встреч и совещаний, много бумажной работы и скучных рутинных задач, чем получать реальные результаты своего труда.
Японцы стремятся проводить много времени в офисе, оставаться в нем до поздней ночи и проводить здесь выходные. Для них это способ продемонстрировать приверженность делу, компании и другим членам команды. При этом, результаты, которые они получают, уходят на второй план. Как для них самих, так и для их руководства.[1]
Face time и стремление проводить много времени в офисе
Важным индикатором добросовестности и лояльности японского офисного работника является т.н. face time. То есть количество времени, которое подчиненный «мелькает» лицом перед руководством.
Стремление работников постоянно присутствовать перед глазами начальника ведет к тому, что, даже когда им дается возможность работать удаленно, работники не используют ее. Так, согласно данным опросов, только 5% сотрудников японских компаний готовы работать из дома. Остальные опасаются за свой face time.
Поэтому, в то время как в западных странах удаленная работа уже давно стала нормой, в Японии она все еще остается новинкой. Ни работники, ни компании не стремятся к ней. Люди боятся рисковать своим face time. Компании беспокоятся о том, как они будут оценивать людей, если те будут работать из дома.[2]
Стремление проводить много времени в офисе и продуктивность
Меж тем, как уже было замечено, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японцы нередко гордятся тем, что они так много работают. Но в то время как японские работники проводят в офисах больше времени, чем работники во многих других странах, продуктивность труда в Японии самая низкая среди стран большой семерки G7.[1]
Далее: Система 996. Что это за система, и в чем ее опасность
- Nadeau P. Japan by the Numbers: Productivity and Overwork. Tokyo Review. Jul 2, 2018.
- Steger I. Japan’s office managers are experimenting with this radical new trend called “working from home”. Quartz. Apr 3, 2017.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Кто придумал название Microsoft, и как еще мог бы называться крупнейший в мире производитель программного обеспеченияНазвание Microsoft придумал Пол Аллен, второй основатель компании. Гейтс и Аллен рассматривали и другие названия. Некоторые весьма нелепые.
- Кто начинает свое дело, почему, и что в результате — статистика стартаповРассмотрим статистику стартапов - цифры, которые объяснят нам, кто начинает свое дело, каковы их шансы на успех и в чем причины неудач.
- Торговая война между США и Китаем. Что нужно знатьВ 2018 году между США и Китаем возникла экономическая напряженность, которая вылилась во взаимные торговые санкции. Для обеих экономик это серьезный стресс. …
- Как победить страх неудачи. Советы Ричарда БрэнсонаБизнесмен, известный своим бесстрашием, дает советы о том, как победить страх неудачи. Именно это умение позволило Брэнсону заработать 4 млрд. долларов.
- Самые абсурдные поводы отпроситься с работы — нападение ламы, отросшие корни волос, etc.Исследование выявило, сколько процентов работников врут, отпрашиваясь с работы, и какие странные поводы отпроситься с работы они находят.
- Poka-yoke — «защита от дурака» как фундаментальный принцип производства. И не только…Poka-yoke - метод, известный также как «защита от дурака». Для некоторых компаний он выступает одним из основных принципов организации рабочих процессов. Например, …
- Сбои в планировании ресурсов могут стоить сотни миллионов долларов. Примеры Nike, Hershey’s и Hewlett-PackardКомпании Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard убедились в том, что сбои в планировании ресурсов, т.е. обеспечении соответствия ресурсов и операций, могут стоить сотни …
- Стратегия Стива Джобса, направленная на повышение мыслительной активности — ходить, пока не придешь к решениюТворческий подход и нестандартное мышление являлись сильными сторонами создателя Apple. Стратегия Стива Джобса, направленная на повышение...
- Умный ответ на вызовы рынка. IKEA внедряет принципы философии циркулированияПотребительское поведение на рынке мебели меняется, и IKEA отвечает расширением своей бизнес-модели и применением принципов философии циркулирования.
- Самый дорогой частный дом в мире за 1 миллиард долларов — небоскреб АнтилияСамый дорогой частный дом в мире имеет высоту 173 метра. В доме есть кинотеатр на 50 зрителей, храм, фитнес-центр, парковка на 150 …
- Финансовые пирамиды и схема ПонциФинансовые пирамиды - обманные сетевые финансовые схемы. Схема Понци - разновидность финансовой пирамиды. Принцип финансовой пирамиды...
- Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные фактыПо утверждению экспертов и ученых, юмор в бизнесе может иметь колоссальные положительные эффекты. Теоретики и практики бизнеса делятся своими мнениями.
- Крупнейшие сокращения численности персонала в истории. Семь компаний — семь причинСокращения численности персонала - одна из стандартных мер, которой менеджмент реагирует на кризисы. Семь реальных компаний - семь разных причин сокращений.