Многие считают, что беспорядок на столе работника — фактор дезорганизующий работу. В некоторых компаниях даже существуют специальные инструкции, регламентирующие уборку рабочего стола.
Здесь важно понимать, какими работодатель хочет видеть работников. Послушными, но скучными или или творческими и оригинальными. По данным ученых из университета Миннесоты, беспорядок на столе и вообще в рабочем помещении способствует творческому мышлению. Порядок, напротив, ставит в рамки.
Как порядок и беспорядок на столе и в рабочем помещении влияют на поведение людей
К выводу о влиянии порядка (или его отсутствия) на решения людей и на их способность к творческому мышлению ученые пришли, основываясь на результатах исследования. В рамках эксперимента испытуемым предлагалось заполнить опросник. Половина из них делала это в убранном опрятном помещении, вторая половина — в комнате, заваленной книгами и бумагами.[1]
После этого людям предлагалось выполнить определенные действия. Сделать пожертвование на благотворительность, выбрать еду и придумать оригинальные способы использования мяча для настольного тениса.
Из тех участников исследования, что работали в убранном помещении 82% сделали пожертвование и 67% выбрали здоровую пищу. Соответствующие цифры для работавших в беспорядке составили лишь 47% и 20%. Что касается использования мяча для настольного тенниса — идеи людей из комнаты с беспорядком по оценке специальной комиссии оказались намного более оригинальными.
После этого участникам было предложено выбрать ингредиенты для смузи из специального меню. Часть ингредиентов были помечены как «классические», часть как «новые». Оказалось, что люди из убранной комнаты склонны выбирать классические варианты. А участники из комнаты с беспорядком — новые.[1]
Доктор Кэтлин Вос, руководившая этим исследованием, делает следующий вывод: «Нахождение в убранной комнате побуждало людей соответствовать ожиданиям окружающих: жертвовать деньги на благотворительность и выбирать здоровую пищу.» В то же время «пребывание в комнате с беспорядком вело к тому, к чему так стремятся компании, индустрии и общество — к креативности».[2]
«Похоже, беспорядок способствует освобождению от рамок и традиций. А это может способствовать возникновению оригинального взгляда на вещи и озарений. Порядок же, напротив, способствует предсказуемому и дисциплинированному поведению», — заключает доктор Вос.[2]
Дополнительно: Для достижения успеха работать надо не больше, а «умнее». Об этом свидетельствуют исследования
- Winerman L. A messy desk encourages a creative mind, study finds. American Psychological Association. Oct 2013, vol 44, No. 9.
- Tidy Desk or Messy Desk? Each Has Its Benefits. Association for psychological science. Aug 6, 2013.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Скука на работе как источник мотивации и стимулятор творческого подхода. Результаты исследованияРезультаты исследований свидетельствуют, что скука на работе иногда выступает как источник мотивации и стимулирует творческое мышление...
- Что такое управленческой произвол. Пример Харви ВайнштейнаХарви Вайнштейн прославился как продюссер многих известных и даже оскароносных фильмов. Но помимо этого, он известен своим необузданным темпераментом и абсолютно нецивилизованным …
- Новый символ статуса для работников 21 векаТакие символы статуса как личные кабинеты и машины с водителем устарели. Опросы свидетельствуют, что в 21-м веке новый символ статуса...
- Как извлечь выгоду из провала. Дэмиен Херст сделал на банкротстве своего бизнеса 11 миллионов фунтов стерлинговИзвестный современный художник Дэмиен Херст не хотел довольствоваться славой одного из самых влиятельных художников современности и заработанными на своем искусстве десятками миллионов. …
- Сон как часть корпоративной стратегииОфициально позволив сотрудникам спать на работе, компании способствуют возникновению творческих подходов и решений. Стратегический сон...
- Что означает название KodakСуществует несколько популярных версий того, как появилось название Kodak. По некоторым данным, в названии компании зашифровано...
- Лидерство в кризис: эти руководители компаний отказались от своих зарплат из-за эпидемии коронавирусаМногие руководители крупных компаний отказываются от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса. Истинное лидерство в кризис требует...
- Tesla Roadster и Стармен — к звездам под Дэвида БоуиTesla Roadster - первый в истории автомобиль, отпавленный в космос. Крыша спортивного кабриолета открыта, за рулем расположился Стармен, на экране бортового компьютера …
- Адольф и Рудольф Дасслер. Adidas против Puma — история эпической враждыАдольф и Рудольф Дасслер - братья, основавшие компании Adidas и Puma. История бизнеса не знает более лютой вражды, чем вражда братьев. Изначально …
- Высказывание Стива Джобса из шести слов, ставшее лучшим уроком лидерстваОдин из работников Apple совершил серьезную ошибку. Короткое высказывание Стива Джобса по поводу ошибки стало серьезным уроком лидерства для провинившегося.
- Логотип Nike — миллиардная эмблема за 35 долларовОдин из самых узнаваемых логотипов в истории человечества - логотип Nike - был разработан студенткой. Она получила за свою работу 35 долларов. …
- Тейлор и Форд как и прежде актуальны. Далеко ли современные руководители ушли от управленческого стиля эпохи индустриализации?Современные руководители опираются на устаревшие принципы тейлоризма и фордизма. Тейлор и Форд создали свои теории примерно век назад, а...
- Когда искать деньги инвесторов для стартапа и в каком количестве — советы экспертаСлишком большие и слишком рано полученные инвестиции в стартап могут навредить. Искать деньги инвесторов нужно с умом, убежден эксперт в...