
Многие считают, что беспорядок на столе работника — фактор дезорганизующий работу. В некоторых компаниях даже существуют специальные инструкции, регламентирующие уборку рабочего стола.
Здесь важно понимать, какими работодатель хочет видеть работников. Послушными, но скучными или или творческими и оригинальными. По данным ученых из университета Миннесоты, беспорядок на столе и вообще в рабочем помещении способствует творческому мышлению. Порядок, напротив, ставит в рамки.
Как порядок и беспорядок на столе и в рабочем помещении влияют на поведение людей
К выводу о влиянии порядка (или его отсутствия) на решения людей и на их способность к творческому мышлению ученые пришли, основываясь на результатах исследования. В рамках эксперимента испытуемым предлагалось заполнить опросник. Половина из них делала это в убранном опрятном помещении, вторая половина — в комнате, заваленной книгами и бумагами.[1]
После этого людям предлагалось выполнить определенные действия. Сделать пожертвование на благотворительность, выбрать еду и придумать оригинальные способы использования мяча для настольного тениса.
Из тех участников исследования, что работали в убранном помещении 82% сделали пожертвование и 67% выбрали здоровую пищу. Соответствующие цифры для работавших в беспорядке составили лишь 47% и 20%. Что касается использования мяча для настольного тенниса — идеи людей из комнаты с беспорядком по оценке специальной комиссии оказались намного более оригинальными.
После этого участникам было предложено выбрать ингредиенты для смузи из специального меню. Часть ингредиентов были помечены как «классические», часть как «новые». Оказалось, что люди из убранной комнаты склонны выбирать классические варианты. А участники из комнаты с беспорядком — новые.[1]
Доктор Кэтлин Вос, руководившая этим исследованием, делает следующий вывод: «Нахождение в убранной комнате побуждало людей соответствовать ожиданиям окружающих: жертвовать деньги на благотворительность и выбирать здоровую пищу.» В то же время «пребывание в комнате с беспорядком вело к тому, к чему так стремятся компании, индустрии и общество — к креативности».[2]
«Похоже, беспорядок способствует освобождению от рамок и традиций. А это может способствовать возникновению оригинального взгляда на вещи и озарений. Порядок же, напротив, способствует предсказуемому и дисциплинированному поведению», — заключает доктор Вос.[2]
Дополнительно: Для достижения успеха работать надо не больше, а «умнее». Об этом свидетельствуют исследования
- Winerman L. A messy desk encourages a creative mind, study finds. American Psychological Association. Oct 2013, vol 44, No. 9.
- Tidy Desk or Messy Desk? Each Has Its Benefits. Association for psychological science. Aug 6, 2013.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Перетрудились до смерти. Кароси — что это такое, и кому стоит ее опасаться
Рабочие перегрузки и переработки могут быть опасны для здоровья и даже привести к смерти. В Японии для этого явления придуман специальный термин …Культура здравого смысла. Пример Evernote
Когда в компании существует культура здравого смысла, она не следует шаблонам и стереотипам, а опирается на логику. Опытом делится основатель ...Недобросовестная конкуренция и прогресс. Что заставило гробовщика изобрести телефон
Удивительно, но телефонную станцию и дисковый телефон изобрел гробовщик Элмон Строуджер. Причиной тому стала недобросовестная конкуренция со стороны...Кто такой Джефф Аббен и как он спас компанию Microsoft
Джефф Аббен спас Microsoft. К 2013 году компания оказалась в кризисе. Эксперты считали, что к 2017 году компания перестанет существовать...Система канбан. В чем суть
Канбан - простая система, используемая на предприятиях Тойота, позволяющая отслеживать необходимость пополнения запасов деталей в сборочных ячейках. Для этого используются специальные карточки …
Как «дойная корова» может «убить» будущее бизнеса. Xerox и дилемма инноватора
Xerox - компания, ставшая жертвой дилеммы инноватора. «Дойная корова» Xerox - технологии копирования - не позволила ей развивать свои способности в области …Смысл и цель бизнеса. Корпоративная культура Ferrari
Цель бизнеса должна состоять не только в зарабатывании денег, а в чем-то большем. Цель компании Ferrari - создавать и побеждать. И не …Когда проект «убивает» продукт. Кейс Windows Vista
Windows Vista стал одним из самых неудачных продуктов Microsoft, благодаря неправильной организации проекта его разработки. Результатом стал не тот продукт, который хотела …Отсутствие профессионального развития — причина высокой ротации персонала более чем в 30% случаев
Более чем в 30% случаев отсутствие профессионального развития становится причиной ухода хороших работников. Об этом свидетельствует исследование...Что случилось с Kodak — чем может обернуться боязнь нового
Компания Kodak не выдержала конкуренции со стороны производителей цифровых фотокамер. Горькая ирония состоит в том, что цифровая камера была изобретена самой компанией …
Самое лучшее время для работы: время суток, день недели, месяц, сезон. Результаты исследований
Результаты исследований свидетельствуют, что продуктивность работы различается в разное время. Лучшее время для работы - ранние часы в начале недели...Нужно ли бизнес-образование, чтобы преуспеть в бизнесе. И, если нет, что может его заменить
Нужно ли бизнес-образование тому, у кого есть цель и видение. Иногда - да. Но порой бизнес-образование вредит предпринимателю, считает...Бюрократия головного мозга. 10 глупейших электронных писем от коллег
10 глупейших корпоративных электронных писем не только вызовут у вас улыбку, но сообщат нам нечто о взаимоотношениях сотрудников и особенностях корпоративной культуры …