Беспорядок на столе как источник творческих идей

Время чтения: 3 мин.
Беспорядок на столе как источник творческих идей
Flickr/Thomas Hawk

Многие считают, что беспорядок на столе работника — фактор дезорганизующий работу. В некоторых компаниях даже существуют специальные инструкции, регламентирующие уборку рабочего стола.

Здесь важно понимать, какими работодатель хочет видеть работников. Послушными, но скучными или или творческими и оригинальными. По данным ученых из университета Миннесоты, беспорядок на столе и вообще в рабочем помещении способствует творческому мышлению. Порядок, напротив, ставит в рамки.

Как порядок и беспорядок на столе и в рабочем помещении влияют на поведение людей

К выводу о влиянии порядка (или его отсутствия) на решения людей и на их способность к творческому мышлению ученые пришли, основываясь на результатах исследования. В рамках эксперимента испытуемым предлагалось заполнить опросник. Половина из них делала это в убранном опрятном помещении, вторая половина — в комнате, заваленной книгами и бумагами.[1]

После этого людям предлагалось выполнить определенные действия. Сделать пожертвование на благотворительность, выбрать еду и придумать оригинальные способы использования мяча для настольного тениса.

Из тех участников исследования, что работали в убранном помещении 82% сделали пожертвование и 67% выбрали здоровую пищу. Соответствующие цифры для работавших в беспорядке составили лишь 47% и 20%. Что касается использования мяча для настольного тенниса — идеи людей из комнаты с беспорядком по оценке специальной комиссии оказались намного более оригинальными.

После этого участникам было предложено выбрать ингредиенты для смузи из специального меню. Часть ингредиентов были помечены как «классические», часть как «новые». Оказалось, что люди из убранной комнаты склонны выбирать классические варианты. А участники из комнаты с беспорядком — новые.[1]

Доктор Кэтлин Вос, руководившая этим исследованием, делает следующий вывод: «Нахождение в убранной комнате побуждало людей соответствовать ожиданиям окружающих: жертвовать деньги на благотворительность и выбирать здоровую пищу.» В то же время «пребывание в комнате с беспорядком вело к тому, к чему так стремятся компании, индустрии и общество — к креативности».[2]

«Похоже, беспорядок способствует освобождению от рамок и традиций. А это может способствовать возникновению оригинального взгляда на вещи и озарений. Порядок же, напротив, способствует предсказуемому и дисциплинированному поведению», — заключает доктор Вос.[2]


Дополнительно: Для достижения успеха работать надо не больше, а «умнее». Об этом свидетельствуют исследования


  1. Winerman L. A messy desk encourages a creative mind, study finds. American Psychological Association. Oct 2013, vol 44, No. 9.
  2. Tidy Desk or Messy Desk? Each Has Its Benefits. Association for psychological science. Aug 6, 2013.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Тейлор и Форд как и прежде актуальны. Далеко ли современные руководители ушли от управленческого стиля эпохи индустриализации?
Синдром самозванца - что это и как с ним бороться
Оценка персонала с помощью iPad. Как крупнейший хедж-фонд оценивает своих работников - принципы предельной прозрачности и абсолютной честности
Почему нематериальное стимулирование не работает. Мнение экспертов
Метод успешных совещаний. Меньше говорить, больше писать - мнение экспертов и опыт практиков
Принцип Дилберта и принцип Питера
Самые абсурдные поводы отпроситься с работы - нападение ламы, отросшие корни волос, etc.
Производственные принципы Toyota и личностный рост. Принципы Toyota используются консультантами по персональному развитию
Вовлеченная команда и вовлекающее лидерство не терпят полумер. Частичная вовлеченность ведет к проблемам