
Многие считают, что беспорядок на столе работника — фактор дезорганизующий работу. В некоторых компаниях даже существуют специальные инструкции, регламентирующие уборку рабочего стола.
Здесь важно понимать, какими работодатель хочет видеть работников. Послушными, но скучными или или творческими и оригинальными. По данным ученых из университета Миннесоты, беспорядок на столе и вообще в рабочем помещении способствует творческому мышлению. Порядок, напротив, ставит в рамки.
Как порядок и беспорядок на столе и в рабочем помещении влияют на поведение людей
К выводу о влиянии порядка (или его отсутствия) на решения людей и на их способность к творческому мышлению ученые пришли, основываясь на результатах исследования. В рамках эксперимента испытуемым предлагалось заполнить опросник. Половина из них делала это в убранном опрятном помещении, вторая половина — в комнате, заваленной книгами и бумагами.[1]
После этого людям предлагалось выполнить определенные действия. Сделать пожертвование на благотворительность, выбрать еду и придумать оригинальные способы использования мяча для настольного тениса.
Из тех участников исследования, что работали в убранном помещении 82% сделали пожертвование и 67% выбрали здоровую пищу. Соответствующие цифры для работавших в беспорядке составили лишь 47% и 20%. Что касается использования мяча для настольного тенниса — идеи людей из комнаты с беспорядком по оценке специальной комиссии оказались намного более оригинальными.
После этого участникам было предложено выбрать ингредиенты для смузи из специального меню. Часть ингредиентов были помечены как «классические», часть как «новые». Оказалось, что люди из убранной комнаты склонны выбирать классические варианты. А участники из комнаты с беспорядком — новые.[1]
Доктор Кэтлин Вос, руководившая этим исследованием, делает следующий вывод: «Нахождение в убранной комнате побуждало людей соответствовать ожиданиям окружающих: жертвовать деньги на благотворительность и выбирать здоровую пищу.» В то же время «пребывание в комнате с беспорядком вело к тому, к чему так стремятся компании, индустрии и общество — к креативности».[2]
«Похоже, беспорядок способствует освобождению от рамок и традиций. А это может способствовать возникновению оригинального взгляда на вещи и озарений. Порядок же, напротив, способствует предсказуемому и дисциплинированному поведению», — заключает доктор Вос.[2]
Дополнительно: Для достижения успеха работать надо не больше, а «умнее». Об этом свидетельствуют исследования
- Winerman L. A messy desk encourages a creative mind, study finds. American Psychological Association. Oct 2013, vol 44, No. 9.
- Tidy Desk or Messy Desk? Each Has Its Benefits. Association for psychological science. Aug 6, 2013.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Стресс инновации. Что это и как с ним бороться
Инновации и развитие инновационного мышления могут вызвать у работников стресс инновации. Это состояние характеризуется подавленностью и скепсисом, связанными с инновационным процессом в …Преемственность — секрет успеха Facebook. Мнение Марка Цукерберга
Преемственность - основа устойчивости команд Facebook. Именно она стала основой успеха компании. Так считает Марк Цукерберг - создатель Facebook.Взаимосвязи рынка — сообщение Цукерберга повысило стоимость акций New York Times, Fox News и Wall Street Journal
Взаимосвязи рынка не всегда очевидны. Сообщение Цукерберга понизило Facebook на 4% и обошлось бизнесмену в 3 млрд. долларов. Акции New York Times …Профессиональные и личностные качества кандидата — необычные рекомендации по найму от рекрутеров Facebook и Cisco
Необычный подход к тому, как оценивать профессиональные и личностные качества кандидата предлагают рекрутеры из Facebook и Cisco. Представьте соискателя в виде сферы.10 советов военного стратега Сунь Цзы актуальных для бизнеса
Цитаты и советы из трактата полководца Сунь Цзы «Искусство войны» актуальны для бизнеса по сей день. Разберем на примерах реальных компаний наиболее …
Менеджмент Генри Форда: слежка и тотальный контроль
Менеджмент Генри Форда был построен на тотальном контроле жизни его подчиненных. И это касалось не только рабочего времени, но и личной жизни …Неудачные бизнес-проекты Дональда Трампа
Трамп - успешный предприниматель. Однако многие неудачные бизнес-проекты Дональда Трампа вызывают вопросы, некоторые - смех...Зачем компаниям заявления о миссии. Кейсы IKEA и Mylan
Случается, что заявление о миссии компании совершенно не согласуется с ee реальными действиями. Но это не значит, что заявление о мисси всегда …Внутрикорпоративная борьба, паранойя и корпоративная власть — три стороны одной медали. Результаты исследований
Там, где возникает внутрикорпоративная борьба, страдает продуктивность. Причиной этого нередко становится паранойя руководителей. Исследова...SpaceX продолжает подготовку полета на Марс и строит космического прыгуна
SpaceX - компания Илона Маска, создающая космический корабль для полета на Марс. Проблема в том, что компания очень сильно зависит от денег …
Что значит буква «i» в названиях продуктов Apple (iPhone, iPad и т.д.) и откуда она взялась
Буква "i" в названиях продуктов Apple впервые появилась в 1998 году, когда Джобс представил публике компьютер iMac. Буква "i" означает...Amazon: секрет эффективности совещаний. Почему Джефф Безос отказался от презентаций Power Point
Amazon отказался от использования презентаций на совещаниях. Как показывает опыт Amazon - секрет эффективных совещаний в написании подробных изложений мыслей работников.Что означают название и логотип Audi
Название и логотип Audi возникли в процессе многочисленных слияний и поглощений автомобильных компаний. Слово Audi означает...