![Билл Гейтс, Microsoft](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/03/Gisela-Giardino_Bill-Gates-1024x680.jpg)
Покидая пост руководителя Microsoft, Билл Гейтс оставил после себя компанию не в лучшем состоянии. Microsoft все еще оставалась IT-гигантом с огромной долей рынка ПО и колоссальной годовой выручкой. Однако бюрократия и силосный менталитет, проникшие буквально во все сферы деятельности компании, привели к стагнации и междоусобным войнам подразделений компании.
Реорганизация Стива Баллмера
В 2013 и 2016-17 годах проводились крупные реорганизации Microsoft. Первую из них инициировал Стив Баллмер, возглавлявший Microsoft с 2000 по 2014 годы. Реорганизация получила красивое название «One Microsoft». Она преследовала цель объединить разобщенный коллектив, состоящий из разрозненных подразделений, враждующих между собой. Такая ситуация в компании возникла еще во времена Гейтса, и за период руководства Баллмера она сильно ухудшилась. Подразделения буквально бились друг с другом за влияние в организации. Самые перспективные продукты оказывались жертвой этой борьбы, поскольку они не вписывались в рамки интересов влиятельных групп компании. Так Microsoft потеряла массу возможностей, отказываясь от инноваций, принесших миллиарды ее конкурентам. Возможности игнорировались компанией или попросту не воспринимались всерьез.[i]
![Стив Баллмер, Microsoft](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/03/Steve-Ballmer-1024x679.jpg)
Понимая деструктивность подобных внутрикорпоративных отношений, Баллмер решил поменять ситуацию. И лучший способ сделать это, по его мнению, оказалось механическое изменение структуры компании. Были сформированы новые продуктовые группы, переставлены менеджеры, а некоторые из них уволены.[ii] Единственное, чего Баллмер не сделал, он не попытался изменить сами отношения людей в организации и ее культуру. Еще когда реорганизация была только анонсирована, она вызвала у экспертов скепсис и непонимание.[iii], [iv]
Реорганизация Баллмера не дала результатов, и под давлением совета директоров он покинул свой пост.[i]
Преобразования Сатьи Наделлы
Реформирование 2016-2017 годов проводилось уже при новом руководителе, Сатье Наделле. Иногда его рассматривают как продолжение преобразований, начатых Баллмером. Однако по своей сути оно отличается от того, что пытался сделать Баллмер. Наделле удалось придать компании единый вектор движения и произвести в ней сущностные изменения. Сам он описал это в одном из интервью следующим образом: «Есть нечто, что может сделать только глава организации. А именно задать тот тон, который коснется души коллектива. И его культуры.» [i]
![Сатья Наделла, Microsoft](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/03/Satya-Nadella-1024x682.jpg)
Наделла сместил фокус компании на людей, которые пользуются ее продукцией. При нем в коллективе возникла установка на создание продуктов, которые служат людям, независимо от того, какими устройствами те пользуются. Согласно Наделле: «Прибыль — это запаздывающий показатель. Ведущий показатель — использование продукта».
Новые установки, исходящие от нового руководителя были весьма позитивно восприняты как менеджерами, так и рядовыми сотрудниками. Они с радостью отказались от культа Windows, довлевшего над компанией все сорок с лишним лет ее существования, и получили свободу экспериментировать.
Преобразования Наделлы сопровождались самыми значительными сокращениями за всю историю компании. Но при этом степень взаимной враждебности между подразделениями снизилась.[i]
Как мы видим, преобразования Стива Баллмера были направлены, главным образом, на изменения физической организации — структуры компании. Но эти преобразования не решили главную проблему — проблему корпоративной культуры и взаимодействия.
Сатья Наделла подошел к вопросу иначе. Он обратился к самым основам организации, к ее «ядру», культуре и психологическим установкам. Он смог создать в компании новые установки.
Пока еще рано заявлять об
окончательном успехе реорганизации Наделлы, но в компании впервые за много лет
наметилась позитивная тенденция и появилась надежда.
Релевантно: Эти компании упустили возможности из-за несоответствия их стратегий и организационных особенностей
[i] Weinberger M. How Microsoft CEO Satya Nadella did what Steve Ballmer and Bill Gates couldn’t. Business Insider. January 30, 2016.
[ii] Yarow J. Microsoft announces its reorg. Business Insider. July 11, 2013.
[iii] Yarow J. The Ballmer Reorg Is All About Ruining This Hilarious Old Joke. Business Insider. July 12, 2013.
[iv] Hanft A. Microsoft’s Massive Reorganization — All Structure, No Culture. Huffington Post. July 18, 2013.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Неформальное общение на переговорах дает существенные преимущества. Но не всем
По данным ученых, неформальное общение на переговорах дает существенные преимущества мужчинам. Для женщин эта закономерность не работает...$1 миллиард + $4 миллиона. Два рекорда Дж. К. Роулинг
Джоан Роулинг стала миллиардером благодаря своим книгам о Гарри Поттере. Но это не единственное ее достижение. Писательница также написала книгу (не из …Что исправит горбатого? Неискоренимые вредные привычки компаний. Кейс Wells Fargo
За последние семь лет американский банк Wells Fargo был уличен в следующих преступлениях: подделка клиентских счетов, неправомерное наложение финансовых штрафных санкций на …Факты об Amazon, которые вы не знали
Интересные факты о компании Amazon Джеффа Безоса: изначально компания носила неблагозвучное название, интернет-торговля далеко не единственный ее бизнес, 41 бренд находится во …Главное свойство эффективной команды. Goole установил, что это психологическая безопасность
Google изучил свои команды и установил, что главное свойство эффективной команды - это психологическая безопасность. При ее отсутствии продуктивность...
Как Джефф Безос снимался в кино
Об этом мало кто знает, но Джефф Безос снимался в кино. Он сыграл роль инопланетянина. Увидеть миллиардера можно в фантастическом фильме...Уроки лидерства в цитатах Уоррена Бенниса
Уоррен Беннис - признанный международный авторитет в вопросах лидерства. Уроки лидерства от Бенниса стали основой самых современных...Ежедневная дорога на работу заставляет людей ненавидеть работу. Результаты исследований
Исследования свидетельствуют, что нередко причиной ненависти к работе становится дорога на работу - ежедневный путь между домом и офисом.Недобросовестная конкуренция и прогресс. Что заставило гробовщика изобрести телефон
Удивительно, но телефонную станцию и дисковый телефон изобрел гробовщик Элмон Строуджер. Причиной тому стала недобросовестная конкуренция со стороны...Корпоративная культура жадности и лицемерия? Слова и дела фармацевтических компаний
Что можно сказать об организации, провозглашающей самые благородные цели, но вступающей в картельный сговор для извлечения сверхприбыли? Разберем пример фармацевтических компаний Mylan …
Объективная оценка персонала в реальном времени. Опыт IBM
Традиционная система оценки персонала - разработка 1990-х. Сегодня необходимы новые подходы к процессу оценки. Обратимся к опыту IBM.Бесплатная система учета рабочего времени. Мастер-класс Билла Гейтса по микроменеджменту
В молодые годы Билл Гейтс активно практиковал микроменеджмент. Его личная бесплатная система учета рабочего времени подчиненных - свидетельство этого.Лидерство в кризис: эти руководители компаний отказались от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса
Многие руководители крупных компаний отказываются от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса. Истинное лидерство в кризис требует...