Покидая пост руководителя Microsoft, Билл Гейтс оставил после себя компанию не в лучшем состоянии. Microsoft все еще оставалась IT-гигантом с огромной долей рынка ПО и колоссальной годовой выручкой. Однако бюрократия и силосный менталитет, проникшие буквально во все сферы деятельности компании, привели к стагнации и междоусобным войнам подразделений компании.
Реорганизация Стива Баллмера
В 2013 и 2016-17 годах проводились крупные реорганизации Microsoft. Первую из них инициировал Стив Баллмер, возглавлявший Microsoft с 2000 по 2014 годы. Реорганизация получила красивое название «One Microsoft». Она преследовала цель объединить разобщенный коллектив, состоящий из разрозненных подразделений, враждующих между собой. Такая ситуация в компании возникла еще во времена Гейтса, и за период руководства Баллмера она сильно ухудшилась. Подразделения буквально бились друг с другом за влияние в организации. Самые перспективные продукты оказывались жертвой этой борьбы, поскольку они не вписывались в рамки интересов влиятельных групп компании. Так Microsoft потеряла массу возможностей, отказываясь от инноваций, принесших миллиарды ее конкурентам. Возможности игнорировались компанией или попросту не воспринимались всерьез.[i]
Понимая деструктивность подобных внутрикорпоративных отношений, Баллмер решил поменять ситуацию. И лучший способ сделать это, по его мнению, оказалось механическое изменение структуры компании. Были сформированы новые продуктовые группы, переставлены менеджеры, а некоторые из них уволены.[ii] Единственное, чего Баллмер не сделал, он не попытался изменить сами отношения людей в организации и ее культуру. Еще когда реорганизация была только анонсирована, она вызвала у экспертов скепсис и непонимание.[iii], [iv]
Реорганизация Баллмера не дала результатов, и под давлением совета директоров он покинул свой пост.[i]
Преобразования Сатьи Наделлы
Реформирование 2016-2017 годов проводилось уже при новом руководителе, Сатье Наделле. Иногда его рассматривают как продолжение преобразований, начатых Баллмером. Однако по своей сути оно отличается от того, что пытался сделать Баллмер. Наделле удалось придать компании единый вектор движения и произвести в ней сущностные изменения. Сам он описал это в одном из интервью следующим образом: «Есть нечто, что может сделать только глава организации. А именно задать тот тон, который коснется души коллектива. И его культуры.» [i]
Наделла сместил фокус компании на людей, которые пользуются ее продукцией. При нем в коллективе возникла установка на создание продуктов, которые служат людям, независимо от того, какими устройствами те пользуются. Согласно Наделле: «Прибыль — это запаздывающий показатель. Ведущий показатель — использование продукта».
Новые установки, исходящие от нового руководителя были весьма позитивно восприняты как менеджерами, так и рядовыми сотрудниками. Они с радостью отказались от культа Windows, довлевшего над компанией все сорок с лишним лет ее существования, и получили свободу экспериментировать.
Преобразования Наделлы сопровождались самыми значительными сокращениями за всю историю компании. Но при этом степень взаимной враждебности между подразделениями снизилась.[i]
Как мы видим, преобразования Стива Баллмера были направлены, главным образом, на изменения физической организации — структуры компании. Но эти преобразования не решили главную проблему — проблему корпоративной культуры и взаимодействия.
Сатья Наделла подошел к вопросу иначе. Он обратился к самым основам организации, к ее «ядру», культуре и психологическим установкам. Он смог создать в компании новые установки.
Пока еще рано заявлять об
окончательном успехе реорганизации Наделлы, но в компании впервые за много лет
наметилась позитивная тенденция и появилась надежда.
Релевантно: Эти компании упустили возможности из-за несоответствия их стратегий и организационных особенностей
[i] Weinberger M. How Microsoft CEO Satya Nadella did what Steve Ballmer and Bill Gates couldn’t. Business Insider. January 30, 2016.
[ii] Yarow J. Microsoft announces its reorg. Business Insider. July 11, 2013.
[iii] Yarow J. The Ballmer Reorg Is All About Ruining This Hilarious Old Joke. Business Insider. July 12, 2013.
[iv] Hanft A. Microsoft’s Massive Reorganization — All Structure, No Culture. Huffington Post. July 18, 2013.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Психология принятия влияния на примере Тима Кука из AppleПочему Тим Кук, вицепрезидент компании Compaq, крупнейшей на тот момент компьютерной компании, согласился оставить свой пост и присоединиться к далеко не такой …
- Самая частая причина проблем – люди. Самая главная причина успехов – тоже люди. Мнение главы Burger KingДэниэл Шварц, глава Бургер Кинг, убежден в том, что существует три основные причины проблем компании. И главная из них - это неправильно …
- Объективная оценка персонала в реальном времени. Опыт IBMТрадиционная система оценки персонала - разработка 1990-х. Сегодня необходимы новые подходы к процессу оценки. Обратимся к опыту IBM.
- Об организационной культуре ToyotaКомпания Toyota - хрестоматийный пример эффективной организации. Об организационной культуре Toyota пишутся книги и научные работы. Чем же она уникальна?
- Вредная продукция: установка на гедонизм или моральная индульгенция? Кейс Philip MorrisВредная продукция, которую производят некоторые компании, такие как Philip Morris представляет собой сложную моральную и этическую проблему. Каковы жизненные ценности людей, работающих …
- Управление кризисом: кейсы PepsiCo и Cadbury — два подхода, разные результатыPepsiCo и Cadbury в разное время пережили серьезные кризисы. Управление кризисом в Pepsi и Cadbury было весьма разным. И результаты оказались разными...
- Объективная оценка лидерства. Как ее проводят в GoogleНе существует общепринятого понимания лидерства. Поэтому объективная оценка лидерства представляется сложной задачей. Опыт компании Google может стать полезным подспорьем при разработке оценки …
- Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем вышеСистема ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...
- Нужно ли бизнес-образование, чтобы преуспеть в бизнесе. И, если нет, что может его заменитьНужно ли бизнес-образование тому, у кого есть цель и видение. Иногда - да. Но порой бизнес-образование вредит предпринимателю, считает...
- Кто придумал название Microsoft, и как еще мог бы называться крупнейший в мире производитель программного обеспеченияНазвание Microsoft придумал Пол Аллен, второй основатель компании. Гейтс и Аллен рассматривали и другие названия. Некоторые весьма нелепые.
- Компания, которая пытается засудить президента ТрампаКомпания Patagonia, производящая одежду для спорта и путешествий, хочет засудить президента Трампа. Суть конфликта состоит в том, что...
- Рабочая рутина Google, Apple, Facebook и Tesla. Вот что про нее говорят сами работникиМожно подумать, что рабочая рутина работников таких компаний, как Google, Apple, Facebook и Tesla, какая-то особенная. Узнаем об этом от самих работников.
- За любовь Господа – произведение современного искусства себестоимостью 15 млн фунтов стерлинговЗа любовь Господа - произведение современного искусства, авторм которого является известный современный художник Дэмиен Херст. Скульптура представляет собой человеческий череп инкрустированный более …