За свою жизнь основатель Apple заработал огромное состояние. Но были ли деньги его целью? Слова Стива Джобса о деньгах, задокументированные в фильме PBS «Триумф нердов», свидетельствуют о том, что деньги никогда не играли в жизни Джобса существенной роли.
«Когда мне было 23 года у меня уже был 1 миллион долларов. В 24 года я имел более 10 миллионов. И больше 100 миллионов в 25. Но это было не важно. Я никогда не делал все это ради денег.»[1]
Такое же отношение к деньгам Джобс сохранял на протяжении своей жизни. В начале 1980-х падение акций Apple обошлось ему в 250 млн. долларов. Это были колоссальные деньги. Но его эта потеря мало волновала. Вот, что Стив Джобс сказал по этому поводу в интервью Playboy в 1985 году:
«Я не собираюсь из-за этого убиваться. Разве это не забавно? Знаете, я реагирую с юмором на все эти финансовые истории. Едва ли это самая важная вещь, которая произошла со мной за последние 10 лет.»[2]
Слова Стива Джобса о деньгах и работе
По словам Уолтера Айзексона, биографа Джобса, взявшего у него более сорока интервью, Джобс обычно избегал разговоров о своем богатстве. Даже когда он стал миллиардером, он жил не как миллиардер, а скорее как обычный человек.[3]
Возможно, самые показательные слова Стива Джобса о деньгах, демонстрирующие его отношение к ним, были произнесены им в интервью в программе «60 минут».
«Многие люди в Apple очень изменились после того, как мы выпустили акции. Многие решили, что им пора жить богато. Они ушли из компании, купили роллс-ройсы и дома. Их жены сделали себе пластические операции. Я видел, как те, кто были простыми, приятными людьми, превратились в каких-то странных людей. Тогда я пообещал себе. Я сказал: я не позволю деньгам разрушить мою жизнь.»[3]
Деньги не были приоритетом Джобса. Он всегда предпочитал делать то, что ему действительно нравится. Так уж получилось, что то, что ему нравится, оказалось прибыльным бизнесом. Можно сказать, что миллиарды долларов стали побочным эффектом его страсти к технологиям и дизайну.
«Ваша работа заполнит большую часть вашей жизни. Единственный способ быть по-настоящему удовлетворенным — это делать отличную работу. А единственный способ делать отличную работу — это любить то, что вы делаете», — сказал Стив Джобс в речи, обращенной к студентам Стенфордского университета.[4]
- Документальный фильм Triumph of nerds. 1996. PBS
- The Playboy Interview: Steve Jobs. 1985. Playboy
- Montag A. Steve Jobs: ‘I never did it for the money’. CNBC. Jun 15, 2018.
- ‘You’ve got to find what you love,’ Jobs says. Stanford University. Jun 14, 2005.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- В чем Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Мнение самого ГейтсаСуществует одна область, в которой Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Гейтс безоговорочно признает, что его коллега превосходил его в...
- Культура Facebook на заре существования компании. Возможно, именно она стала залогом успехаКомпания Facebook Марка Цукерберга создавалась энтузиастами. На заре существования компании в ней сформировалась особая культура свободы творчества и созидания. Именно эта культура …
- Как разрушить репутацию конкурента. Слух о моче в пиве Corona подорвал продажи. На их восстановление ушли годыЧтобы разрушить репутацию конкурента, фирма Luce & Sons пустила слух, что в пиве Corona содержится моча. На восстановление продаж Corona ушло десятилетие.
- Бесполезные совещания и их последствия. Цифры впечатляютБесполезные совещания в 2019 году обойдутся компаниям в 400 млрд. Проведенное исследования свидетельствует о том, что они демотивируют и фрустрируют...
- Взгляд на бизнес и управление Коносуке Мацуситы. Компании на службе обществуКоносуке Мацусита - гуру в области бизнеса и управления. Один из самых выдающихся предпринимателей 20-го века, создатель брендов Panasonic, National и Technics. …
- Как ураган заставил компанию подготовиться к эпидемии коронавирусаУраган Мария неожиданным образом помог бизнесу подготовиться к эпидемии. Благодаря разработанным процедурам и практикам, а также антикризис...
- Офисные интриги и личные интересы отдельных работников. Как избежать их влияния на работу компании. Опыт FacebookОфисные интриги, конфликты, противостояние, бункерный менталитет - враги эффективных рабочих процессов. Как с ними борются успешные компании? Опыт Facebook.
- Борьба с зомби — прибыльный бизнесДля компании ACO в Неваде борьба с зомби - основа ее бизнес модели. На желании людей истреблять зомби в год компания зарабатывает...
- 10 советов военного стратега Сунь Цзы актуальных для бизнесаЦитаты и советы из трактата полководца Сунь Цзы «Искусство войны» актуальны для бизнеса по сей день. Разберем на примерах реальных компаний наиболее …
- Amazon: секрет эффективности совещаний. Почему Джефф Безос отказался от презентаций Power PointAmazon отказался от использования презентаций на совещаниях. Как показывает опыт Amazon - секрет эффективных совещаний в написании подробных изложений мыслей работников.
- Клуб «ненавижу мою работу»: 87% работающих состоят в нем, из них 24% ненавидят свою работу особенно лютоЕсли вас не оставляет мысль «я ненавижу мою работу» - вы не одиноки. Масштабное исследование свидетельствует, что большинство...
- «Ненавижу Элвиса». Если твой бренд не любят — извлеки из этого выгодуКогда бренд вызывает ненависть, из этого можно извлечь выгоду. Продюсер Элвиса Пресли - тому пример. Кампания «Я ненавижу Элвиса» принесла...
- «Чистки» в Tesla — вынужденная мера или часть корпоративной культуры?Когда в компании наблюдаются резкие пики набора персонала, а затем через короткое время - массовые сокращения, это наводит на мысль о безграмотной …