Джефф Безос, создатель Amazon, построил невероятно успешную компанию. Бешеный темп ее роста наводит на мысль о чрезвычайной эффективности компании и самого Джеффа Безоса — об их способности ставить цели и достигать их.
Однако в недавнем письме акционерам бизнесмен сообщает о том, что эффективность — это далеко не единственный фактор успеха. Иногда необходимы «блуждание» и поиски. Более того, Безос указывает на необходимость нахождения баланса между эффективным выполнением работы и блужданием.
«Бизнес направляется чутьем, предчувствием, интуицией и любопытством. Уверенность в том, что это принесет пользу клиентам, стоит того, чтобы быть несколько хаотичными и искать различные пути. Необходимо находить баланс между эффективностью и блужданием. Нам нужно и то и другое. Величайшие «нелинейные» открытия требуют блужданий», — пишет Джефф Безос.1
Эффективность и креативность
Сообщение Безоса наводит на довольно важную мысль — нельзя быть одновременно продуктивным и креативным. Периодически необходимо выходить за пределы рутины (даже если это очень эффективная рутина), «блуждать» и заниматься поиском нового.
«Между продуктивностью и креативностью существуют фундаментальные противоречия», — заявляет психолог Арт Маркман. — «Продуктивные люди систематически продвигаются от задачи к задаче. Они совершают стабильный и измеримый прогресс, двигаясь к своим целям. Они эффективно используют свое время. С креативностью все иначе. Ей нужно время и пространство для роста.»2
Глава маркетинга компании IMDb (принадлежит Amazon), Так Андерсон, придерживается такого же мнения: «Как вы можете прийти к новым творческим идеям, если вы постоянно видите одних и тех же людей, одни и те же здания и просиживаете за одним и тем же рабочем столом и в одних и тех же стандартных конференц-залах?»2
Об этом же пишет Виталий Фридман, основатель Smashing Magazine: «Рутина убийственна для творчества. Она убийственна для инновации и проблем, бросающих вызов. Ведь она препятствует экспериментированию, возникновению спонтанных решений и странных идей.»2
В общем, если вы хотите вдохновения, вам следует на какое-то время перестать быть эффективным и переключиться.2
А что делает сам Безос, чтобы переключитсья
Переключаться можно по-разному, и единого универсального рецепта для этого не существует. Вот, например, как это делает создатель Amazon.
Джефф Безос, с недавних пор самый богатый человек планеты, известен тем, что, имея возможность нанять практически всех посудомоек мира, сам моет посуду. Во время этой процедуры у бизнесмена возникает возможность отключиться от рабочей рутины и дать волю творческим размышлениям. Таким образом, мытье посуды становится источником вдохновения и творчества, которые, в свою очередь, необходимы для возникновения бизнес-идей.3
- Gilbert B. Jeff Bezos just sent his annual letter to Amazon shareholders — read it here. Business Insider. Apr 11, 2019.
- Stillman J. Jeff Bezos’ Latest Shareholder Letter Makes the Case Against Too Much Efficiency. Apr 12, 2019. Inc.
- Stillman J. The Science of Why Jeff Bezos and Bill Gates Still Do the Dishes. Inc. Nov 1, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Как похвалить начальника. Рекомендации экспертовСоветы экспертов: как похвалить начальника и при этом не показаться подхалимом, не испортить ни с кем отношения и не навредить своей карьере.
- Финансовые пирамиды и схема ПонциФинансовые пирамиды - обманные сетевые финансовые схемы. Схема Понци - разновидность финансовой пирамиды. Принцип финансовой пирамиды...
- Песня Happy Birthday to You — судебные баталии и миллионы долларовПовсеместно используемая для поздравлений песня Happy Birthday to You стала источником сомнительного заработка компании Warner/Chappel и причиной тяжбы.
- Дональд Трамп в Симпсонах и Южном ПаркеДональд Трамп в Симпсонах пленяет Гомера своими волосами. Гомера затягивает в шевелюру, где он совершает невероятное путешествие в миры Трампа. В Южном...
- Жадность или убеждения. В чем IKEA противоречит своему собственному кодексу поведенияКодекс поведения IKEA, основан на бесспорных общечеловеческих ценностях. Впрочем, в одном IKEA противоречит своему собственному кодексу. Налоговые схемы, используемые компанией вызывают вопросы …
- Чем плоха зависть к чужому успеху, и как с ней справитьсяЗависть к чужому успеху не мотивирует, как это принято считать. Напротив она обладает рядом крайне негативных эффектов. Психологи советуют...
- Как возникла производственная система ТойотаПроизводственная система Тойота является самостоятельным объектом изучения и считается чуть ли не самым значимым достижением Toyota. Возникла она за долгие годы работы …
- Большой бюджет не заменяет стратегию. Инвестиции Apple в исследования и разработки составляют 15 млрд долларов, а результаты вызывают вопросыИнвестиции Apple в исследования и разработки - 15 млрд долларов в год. Но для успешной разраработки необходимы также стратегия и способности, которых …
- Ночь со звездой в качестве нематериального стимулированияКитайская компания предложила работнику месяца ночь со звездой фильмов для взрослых в качестве нематериального стимулирования. Правда потом передумала.
- Самые странные командировочные расходы — дельтаплан, лама и черепЛама. Flickr/Benson Kua Дэвид Блейн и его правило одного доллара. Как маг и бизнесмен принимает карьерные решенияВысшее образование необходимо? Apple, Google и …
- Немаваси — технология эффективного принятия решенийПроцесс принятия решений должен быть эффективным. Немаваси - подход, позволяющий сделать этот процесс максимально эффективным, а принимаемые решения взвешенными.
- Плохие парни зарабатывают на 18% больше, чем хорошиеРезультаты исследований свидетельствуют, что «плохие парни» используют своих коллег, поэтому они больше зарабатывают и быстрее делают карьеру.
- Лидерство в современной команде — не индивидуальная, а групповая чертаКоманды с одним лидером ушли в прошлое. Лидерство в современной команде должно стать эстафетной палочкой, которую получает работник, наибо...