
Джефф Безос, создатель Amazon, построил невероятно успешную компанию. Бешеный темп ее роста наводит на мысль о чрезвычайной эффективности компании и самого Джеффа Безоса — об их способности ставить цели и достигать их.
Однако в недавнем письме акционерам бизнесмен сообщает о том, что эффективность — это далеко не единственный фактор успеха. Иногда необходимы «блуждание» и поиски. Более того, Безос указывает на необходимость нахождения баланса между эффективным выполнением работы и блужданием.
«Бизнес направляется чутьем, предчувствием, интуицией и любопытством. Уверенность в том, что это принесет пользу клиентам, стоит того, чтобы быть несколько хаотичными и искать различные пути. Необходимо находить баланс между эффективностью и блужданием. Нам нужно и то и другое. Величайшие «нелинейные» открытия требуют блужданий», — пишет Джефф Безос.1
Эффективность и креативность

Сообщение Безоса наводит на довольно важную мысль — нельзя быть одновременно продуктивным и креативным. Периодически необходимо выходить за пределы рутины (даже если это очень эффективная рутина), «блуждать» и заниматься поиском нового.
«Между продуктивностью и креативностью существуют фундаментальные противоречия», — заявляет психолог Арт Маркман. — «Продуктивные люди систематически продвигаются от задачи к задаче. Они совершают стабильный и измеримый прогресс, двигаясь к своим целям. Они эффективно используют свое время. С креативностью все иначе. Ей нужно время и пространство для роста.»2
Глава маркетинга компании IMDb (принадлежит Amazon), Так Андерсон, придерживается такого же мнения: «Как вы можете прийти к новым творческим идеям, если вы постоянно видите одних и тех же людей, одни и те же здания и просиживаете за одним и тем же рабочем столом и в одних и тех же стандартных конференц-залах?»2
Об этом же пишет Виталий Фридман, основатель Smashing Magazine: «Рутина убийственна для творчества. Она убийственна для инновации и проблем, бросающих вызов. Ведь она препятствует экспериментированию, возникновению спонтанных решений и странных идей.»2
В общем, если вы хотите вдохновения, вам следует на какое-то время перестать быть эффективным и переключиться.2
А что делает сам Безос, чтобы переключитсья

Переключаться можно по-разному, и единого универсального рецепта для этого не существует. Вот, например, как это делает создатель Amazon.
Джефф Безос, с недавних пор самый богатый человек планеты, известен тем, что, имея возможность нанять практически всех посудомоек мира, сам моет посуду. Во время этой процедуры у бизнесмена возникает возможность отключиться от рабочей рутины и дать волю творческим размышлениям. Таким образом, мытье посуды становится источником вдохновения и творчества, которые, в свою очередь, необходимы для возникновения бизнес-идей.3
- Gilbert B. Jeff Bezos just sent his annual letter to Amazon shareholders — read it here. Business Insider. Apr 11, 2019.
- Stillman J. Jeff Bezos’ Latest Shareholder Letter Makes the Case Against Too Much Efficiency. Apr 12, 2019. Inc.
- Stillman J. The Science of Why Jeff Bezos and Bill Gates Still Do the Dishes. Inc. Nov 1, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
10 советов военного стратега Сунь Цзы актуальных для бизнеса
Цитаты и советы из трактата полководца Сунь Цзы «Искусство войны» актуальны для бизнеса по сей день. Разберем на примерах реальных компаний наиболее …Фирма, которая за вас подберет имя вашему ребенку…за $29 000
Подбор имени ребенка - одна из задач, которая теперь решается сторонними организациями. Стоимость услуги - каких-нибудь 29 тысяч долларов. Если вы сами...Корпоративная культура развития. Lyft, Amway и Facebook
Корпоративная культура развития предполагает взаимное развитие работников компании, а также постоянное саморазвитие и командность. Lyft, Amway и Facebook - компании, где культура …Как мотивировать работников? Обеспечьте их взаимодействие с внутренними клиентами
Чтобы мотивировать работников, нужно обеспечить их активное взаимодействие с внутренними клиентами. Исследования профессора управления...Почему люди покидают компании? 94% ушедших говорят, что остались бы при одном условии
Компания LinkedIn изучила вопрос, почему люди уходят из компаний. Оказалось - чаще всего не из-за зарплат и карьерных возможностей, а...
Факты об Amazon, которые вы не знали
Интересные факты о компании Amazon Джеффа Безоса: изначально компания носила неблагозвучное название, интернет-торговля далеко не единственный ее бизнес, 41 бренд находится во …«Итальянская забастовка» и другие свойства сильной системы. Критические замечания относительно систем менеджмента качества.
Система менеджмента качества традиционно рассматривается как нечто полезное для компании. Однако она несет в себе и серьезные деструктивные черты, которые надо учитывать, …Мой босс — идиот. Или все-таки нет?
Вы считаете, что ваш босс - идиот? Ответьте на пять вопросов профессора психологии Томаса Чаморро-Премузича. Возможно, вы поймете, что правы.Варианты правды, трактовки, интерпретации, преувеличения и ложь в публичных сообщениях компаний. Кейс Countrywide
Компании нередко строят хорошую мину при плохой игре. Анджело Мозило, основатель ипотечной компании Countrywide, прекрасно продемонстрировал это своей бравадой и оптимистичными высказываниями …Неограниченный отпуск с позиции работодателя — плюсы и минусы
Привлечение и удержание квалифицированного персонала требует от современной компании все большей находчивости. Неограниченный отпуск - один из способов...
Сон как часть корпоративной стратегии
Официально позволив сотрудникам спать на работе, компании способствуют возникновению творческих подходов и решений. Стратегический сон...Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем выше
Система ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...Взаимные обвинения и поиск виноватых — токсичная рабочая атмосфера
Взаимные обвинения нередко становятся частью корпоративной культуры. Поиск виноватых в таких условиях начинает заменять поиск решения проблемы.