
Аналитический паралич — это состояние, когда человек или организация настолько глубоко уходят в анализ и обдумывание различных деталей и факторов определенной ситуации, что они теряют способность принимать какие-либо решения относительно этой ситуации.[1]
Покупать или не покупать? Инвестировать или не инвестировать? Запускать новый продукт или еще немного подумать и провести дополнительный анализ? А потом еще немного… И еще… Так и возникает аналитический паралич.
Последствия могут оказаться весьма серьезными. Упущенные возможности, потеря рынка и даже банкротство. Именно по такому сценарию развивалась история компании Kodak.
Как аналитический паралич привел Kodak к банкротству
Компания Kodak изобрела первый цифровой фотоаппарат. В 1975 году инженер компании Стивен Сассон представил свое изобретение менеджменту Kodak. Это была довольно громоздкая конструкция, записывающая фотоснимки на магнитофонную кассету. Съемка длилась 50 миллисекунд, а запись фотографии — 23 секунды. Черно-белое изображение можно было просматривать на экране телевизора. Его разрешение составляло 100х100 пикселей.[2], [3]

YouTube/InventorSeries
Перспективно, но стоит еще подумать…
Менеджмент компании оценил разработку Сассона. Но увидел в ней скорее опасность, чем возможность. Ведь цифровая фотография представляла собой настоящую подрывную инновацию, которая могла угрожать основному бизнесу компании — пленочной фотографии.[4]
Менеджмент Kodak оказался неготов принять какое-либо решение относительно новой разработки. Но и останавливать проект руководство не стало. Сассону было сказано продолжать работу и совершенствовать цифровую камеру. А руководство компании решило еще подумать и собрать больше информации.
Спустя три года, в 1978 году, компания запатентовала изобретение. Тем не менее, решение относительно новой разработки все еще принято не было. Сассон продолжал совершенствовать свое изобретение, а менеджмент продолжал анализировать.[2], [3]

В 1989 году Сассон представил руководству Kodak уже вполне современный цифровой фотоаппарат с разрешением 1,2 мегапикселя. Для записи фотографии в нем использовалась уже не кассета, а карта памяти. Технология сжатия изображения позволяла записать на одну карту несколько снимков.
Однако аналитический паралич не отпустил руководство компании даже спустя столько лет. Руководители не дали ход цифровой камере. Они продолжили изучать возможности и перспективы нового рынка и потенциал нового продукта. Страх за существующий рынок фотопленки способствовал аналитическому параличу Kodak.[2], [3]
Аналитический паралич — последствия
Очень скоро новой технологией заинтересовались другие компании. Они начали разработку и выпуск цифровых фотоаппаратов. Когда Kodak спохватился и наконец решился прекратить свой анализ, длившийся около 20 лет, и начать выпускать цифровые камеры, оказалось слишком поздно. Рынок захватили конкуренты. Все, что смогла получить компания, были лицензионные платежи от тех из них, которые использовали ранее запатентованную Kodak технологию. Но это были лишь крохи в сравнении с быстрорастущим рынком цифровой фотографии.
Очень скоро новая цифровая технология вытеснила пленочную фотографию. Kodak лишился рынка и в 2012 году объявил о банкротстве. Так аналитический паралич стал причиной падения миллиардной компании.[2], [3]

Пример Kodak не уникален
Надо заметить, что пример Kodak не является уникальным. До определенной степени похожая ситуация сложились, в свое время, в компании Xerox. Нечто похожее пережил и производитель самоклеящихся записок Post-It Notes, компания 3M. Однако для двух названых компаний все закончилось намного лучше.
Аналитический паралич переживали и многие другие организации. Тем не менее, не следует забывать, что это опасное состояние. И пример Kodak служит тому доказательством.
Поэтому приступая к анализу, стоит помнить, что невозможно собрать всю существующую на свете информацию, не давать волю своему любопытству, а также ставить дедлайны для принятия решений. Тогда аналитический паралич вам не грозит.
Дополнительно: Особенности культуры организации, препятствующие реализации стратегии. Примеры Microsoft, Sony и Nokia
- Analysis Paralysis. Investopedia
- McAlone N. This man invented the digital camera in 1975 — and his bosses at Kodak never let it see the light of day. Business Insider. August 17, 2015.
- Estrin J. Kodak’s first digital moment. The New York Times. August 12, 2015.
- Dodge D. The Innovator’s Dilemma — Why market leaders often fail. Medium. Dec 9, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Логотип Nike — миллиардная эмблема за 35 долларов
Один из самых узнаваемых логотипов в истории человечества - логотип Nike - был разработан студенткой. Она получила за свою работу 35 долларов. …Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей — не лучший способ продвижения продукции
Бесспорно неудачная промо-акция Coca-Cola привела к тому, что покупатели стали находить под крышками оскорбления и ругательства. Это случилось, поскольку...Любимые художественные книги Стива Джобса. Три произведения, которыми вдохновлялся создатель Apple
Основатель Apple ценил искусство и литературу. Это отразилось в продуктах его компании. Любимые художественные книги Стива Джобса - это удивительное...Плоская организационная структура. 3 причины устранить иерархию в организации
Плоская организационная структура обеспечивает гибкость, адаптивность и способствует инновационному мышлению. Профессор Тим Кастелле утверждает, что...Картина за 90 миллионов. Дэвид Хокни — самый дорогой из ныне живущих художников
Картина Дэвида Хокни - Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами) является на сегодняшний день самой дорогой картиной живущего художника. Она была куплена …
Торговая марка iPad была куплена, iPhone — отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названия
Образ Apple тесно связан с брендами iPhone и iPad. Но эти названия были придуманы до Apple. Торговая марка iPad принадлежала Fujitsu, a …Повышения получают работники, похожие на своих начальников. Что такое «пристрастие сходства»
Нередко повышения и другие привелегии получают те, кто в чем-то похож на своего руководителя. Это явление связано с феноменом т.н. «пристрастия сходства».uBiome — еще один скандальный стартап? Станет ли uBiome вторым Theranos?
uBiome - биотехнологический стартап. Он был успешен, собрал сотни миллионов долларов , затем был уличен в обмане. Напрашивается сравнение с Theranos.Почему Google+ потерпел неудачу. Причины, выводы и уроки
Социальная сеть Google Plus прекращает свое существование. Спустя семь с половиной лет компания Google признает, что социальная сеть стала неудачным проектом. На …Индивидуальный подход к фастфуду, доведенный до абсурда. В McDonalds не бывает бесплатного сыра
Даже в области фастфуда возможен индивидуальный подход к клиенту. Например, если вы хотите купить один слайс сыра по цене целого бургера - …
Как ураган заставил компанию подготовиться к эпидемии коронавируса
Ураган Мария неожиданным образом помог бизнесу подготовиться к эпидемии. Благодаря разработанным процедурам и практикам, а также антикризис...Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем выше
Система ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...Фаворитизм, непотизм и кронизм — опасные заболевания организационной культуры
Фаворитизм - несправедливый патронаж, назначение на должности, не соответствующие квалификации фаворитов. Непотизм и кронизм - варианты фаворитизма. Например...