Аналитический паралич — это состояние, когда человек или организация настолько глубоко уходят в анализ и обдумывание различных деталей и факторов определенной ситуации, что они теряют способность принимать какие-либо решения относительно этой ситуации.[1]
Покупать или не покупать? Инвестировать или не инвестировать? Запускать новый продукт или еще немного подумать и провести дополнительный анализ? А потом еще немного… И еще… Так и возникает аналитический паралич.
Последствия могут оказаться весьма серьезными. Упущенные возможности, потеря рынка и даже банкротство. Именно по такому сценарию развивалась история компании Kodak.
Как аналитический паралич привел Kodak к банкротству
Компания Kodak изобрела первый цифровой фотоаппарат. В 1975 году инженер компании Стивен Сассон представил свое изобретение менеджменту Kodak. Это была довольно громоздкая конструкция, записывающая фотоснимки на магнитофонную кассету. Съемка длилась 50 миллисекунд, а запись фотографии — 23 секунды. Черно-белое изображение можно было просматривать на экране телевизора. Его разрешение составляло 100х100 пикселей.[2], [3]
Перспективно, но стоит еще подумать…
Менеджмент компании оценил разработку Сассона. Но увидел в ней скорее опасность, чем возможность. Ведь цифровая фотография представляла собой настоящую подрывную инновацию, которая могла угрожать основному бизнесу компании — пленочной фотографии.[4]
Менеджмент Kodak оказался неготов принять какое-либо решение относительно новой разработки. Но и останавливать проект руководство не стало. Сассону было сказано продолжать работу и совершенствовать цифровую камеру. А руководство компании решило еще подумать и собрать больше информации.
Спустя три года, в 1978 году, компания запатентовала изобретение. Тем не менее, решение относительно новой разработки все еще принято не было. Сассон продолжал совершенствовать свое изобретение, а менеджмент продолжал анализировать.[2], [3]
В 1989 году Сассон представил руководству Kodak уже вполне современный цифровой фотоаппарат с разрешением 1,2 мегапикселя. Для записи фотографии в нем использовалась уже не кассета, а карта памяти. Технология сжатия изображения позволяла записать на одну карту несколько снимков.
Однако аналитический паралич не отпустил руководство компании даже спустя столько лет. Руководители не дали ход цифровой камере. Они продолжили изучать возможности и перспективы нового рынка и потенциал нового продукта. Страх за существующий рынок фотопленки способствовал аналитическому параличу Kodak.[2], [3]
Аналитический паралич — последствия
Очень скоро новой технологией заинтересовались другие компании. Они начали разработку и выпуск цифровых фотоаппаратов. Когда Kodak спохватился и наконец решился прекратить свой анализ, длившийся около 20 лет, и начать выпускать цифровые камеры, оказалось слишком поздно. Рынок захватили конкуренты. Все, что смогла получить компания, были лицензионные платежи от тех из них, которые использовали ранее запатентованную Kodak технологию. Но это были лишь крохи в сравнении с быстрорастущим рынком цифровой фотографии.
Очень скоро новая цифровая технология вытеснила пленочную фотографию. Kodak лишился рынка и в 2012 году объявил о банкротстве. Так аналитический паралич стал причиной падения миллиардной компании.[2], [3]
Пример Kodak не уникален
Надо заметить, что пример Kodak не является уникальным. До определенной степени похожая ситуация сложились, в свое время, в компании Xerox. Нечто похожее пережил и производитель самоклеящихся записок Post-It Notes, компания 3M. Однако для двух названых компаний все закончилось намного лучше.
Аналитический паралич переживали и многие другие организации. Тем не менее, не следует забывать, что это опасное состояние. И пример Kodak служит тому доказательством.
Поэтому приступая к анализу, стоит помнить, что невозможно собрать всю существующую на свете информацию, не давать волю своему любопытству, а также ставить дедлайны для принятия решений. Тогда аналитический паралич вам не грозит.
Дополнительно: Особенности культуры организации, препятствующие реализации стратегии. Примеры Microsoft, Sony и Nokia
- Analysis Paralysis. Investopedia
- McAlone N. This man invented the digital camera in 1975 — and his bosses at Kodak never let it see the light of day. Business Insider. August 17, 2015.
- Estrin J. Kodak’s first digital moment. The New York Times. August 12, 2015.
- Dodge D. The Innovator’s Dilemma — Why market leaders often fail. Medium. Dec 9, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Социальное происхождение лидера организации влияет на ее стратегиюУченые выяснили, что социальное происхождение лидера компании влияет на его готовность идти на стратегические риски и на стратегию организа...
- Авария в Мексиканском заливе. Уроки от British PetroleumАвария в Мексиканском заливе произошла в связи с несколькими обстоятельствами. У трех компаний, работавших на платформе не оказалось необходимых процедур...
- Как найти лучших работников в индустрии? Надо сделать так, чтобы они сами находили тебя. Блестящая HR-кампания от GoogleКомпания Google знает, как найти лучших работников в индустрии высоких технологий. Блестящая HR-кампания Google выступает свидетельством тому
- Опасности аутсорсинга. Как можно потерять рынок из-за избыточного доверия к контрактным организациямАутсорсинг далеко не всегда так эффективен, как принято считать, а иногда он и вовсе опасен. Опасности аутсорсинга связаны, главным образо...
- Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…Хамди Улукайа, основатель компании Chobani, производящей йогурт, построил миллиардный бизнес, опираясь на очень простые, но твердые принципы.
- Рождественская песня, написанная за 15 минут, стоимостью в состояние. Мэрайя Кери заработала на хите «All I want for Christmas is you» 60 миллионов долларовПесня Мэрайи Кэри «All I want for Christmas is you» была написана за 15 минут в 1994 году. Она принесла певице около …
- Консалтинговые услуги в области управления оказываются бесполезными, некоторые — откровенно вредными. Почему?Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.
- Польза от конкуренции: как использовать силу конкурентов себе во благо. Советы практикаКакую пользу предприниматель может извлечь из конкуренции? Миллиардер и успешный бизнесмен Том Голисано считает, что польза от конкуренции...
- Илон Маск об инновациях: технологии не улучшаются сами по себеИлон Маск - один из самых инновационных бизнес-лидеров. Что на самом деле думает Илон Маск об инновациях. Одной короткой фразой он...
- Первый рекламный баннер в интернете — как он выглядел и что рекламировалСамый первый рекламный баннер в интернете появился в 1994 году на сайте интернет-издания HotWired. Первый в мире баннер рекламировал...
- Долгосрочное мышление и срок жизни компании. Кейс IBMДолгосрочное мышление напрямую влияет на срок жизни организации. Компания IBM - живое тому подтверждение. Стив Деннинг, автор бестселлеров «Эпоха Agile» и «Вдохновляй …
- Самоубийства работников в условиях сверхтоксичной культуры. Кейс France TelecomЭкстремально токсичная корпоративная культура может стать причиной самоубийства работников. Пример такой культуры - France Telecom. 35 суицидов...
- Фаворитизм, непотизм и кронизм — опасные заболевания организационной культурыФаворитизм - несправедливый патронаж, назначение на должности, не соответствующие квалификации фаворитов. Непотизм и кронизм - варианты фаворитизма. Например...