Аналитический паралич — это состояние, когда человек или организация настолько глубоко уходят в анализ и обдумывание различных деталей и факторов определенной ситуации, что они теряют способность принимать какие-либо решения относительно этой ситуации.[1]
Покупать или не покупать? Инвестировать или не инвестировать? Запускать новый продукт или еще немного подумать и провести дополнительный анализ? А потом еще немного… И еще… Так и возникает аналитический паралич.
Последствия могут оказаться весьма серьезными. Упущенные возможности, потеря рынка и даже банкротство. Именно по такому сценарию развивалась история компании Kodak.
Как аналитический паралич привел Kodak к банкротству
Компания Kodak изобрела первый цифровой фотоаппарат. В 1975 году инженер компании Стивен Сассон представил свое изобретение менеджменту Kodak. Это была довольно громоздкая конструкция, записывающая фотоснимки на магнитофонную кассету. Съемка длилась 50 миллисекунд, а запись фотографии — 23 секунды. Черно-белое изображение можно было просматривать на экране телевизора. Его разрешение составляло 100х100 пикселей.[2], [3]
Перспективно, но стоит еще подумать…
Менеджмент компании оценил разработку Сассона. Но увидел в ней скорее опасность, чем возможность. Ведь цифровая фотография представляла собой настоящую подрывную инновацию, которая могла угрожать основному бизнесу компании — пленочной фотографии.[4]
Менеджмент Kodak оказался неготов принять какое-либо решение относительно новой разработки. Но и останавливать проект руководство не стало. Сассону было сказано продолжать работу и совершенствовать цифровую камеру. А руководство компании решило еще подумать и собрать больше информации.
Спустя три года, в 1978 году, компания запатентовала изобретение. Тем не менее, решение относительно новой разработки все еще принято не было. Сассон продолжал совершенствовать свое изобретение, а менеджмент продолжал анализировать.[2], [3]
В 1989 году Сассон представил руководству Kodak уже вполне современный цифровой фотоаппарат с разрешением 1,2 мегапикселя. Для записи фотографии в нем использовалась уже не кассета, а карта памяти. Технология сжатия изображения позволяла записать на одну карту несколько снимков.
Однако аналитический паралич не отпустил руководство компании даже спустя столько лет. Руководители не дали ход цифровой камере. Они продолжили изучать возможности и перспективы нового рынка и потенциал нового продукта. Страх за существующий рынок фотопленки способствовал аналитическому параличу Kodak.[2], [3]
Аналитический паралич — последствия
Очень скоро новой технологией заинтересовались другие компании. Они начали разработку и выпуск цифровых фотоаппаратов. Когда Kodak спохватился и наконец решился прекратить свой анализ, длившийся около 20 лет, и начать выпускать цифровые камеры, оказалось слишком поздно. Рынок захватили конкуренты. Все, что смогла получить компания, были лицензионные платежи от тех из них, которые использовали ранее запатентованную Kodak технологию. Но это были лишь крохи в сравнении с быстрорастущим рынком цифровой фотографии.
Очень скоро новая цифровая технология вытеснила пленочную фотографию. Kodak лишился рынка и в 2012 году объявил о банкротстве. Так аналитический паралич стал причиной падения миллиардной компании.[2], [3]
Пример Kodak не уникален
Надо заметить, что пример Kodak не является уникальным. До определенной степени похожая ситуация сложились, в свое время, в компании Xerox. Нечто похожее пережил и производитель самоклеящихся записок Post-It Notes, компания 3M. Однако для двух названых компаний все закончилось намного лучше.
Аналитический паралич переживали и многие другие организации. Тем не менее, не следует забывать, что это опасное состояние. И пример Kodak служит тому доказательством.
Поэтому приступая к анализу, стоит помнить, что невозможно собрать всю существующую на свете информацию, не давать волю своему любопытству, а также ставить дедлайны для принятия решений. Тогда аналитический паралич вам не грозит.
Дополнительно: Особенности культуры организации, препятствующие реализации стратегии. Примеры Microsoft, Sony и Nokia
- Analysis Paralysis. Investopedia
- McAlone N. This man invented the digital camera in 1975 — and his bosses at Kodak never let it see the light of day. Business Insider. August 17, 2015.
- Estrin J. Kodak’s first digital moment. The New York Times. August 12, 2015.
- Dodge D. The Innovator’s Dilemma — Why market leaders often fail. Medium. Dec 9, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...
- Дэвид Блейн и его правило одного доллара. Как маг и бизнесмен принимает карьерные решенияМаг и бизнесмен Дэвид Блейн выполняет опасные трюки. Это его бизнес. Для оценки соотношения риска и выгоды от трюка он использует правило...
- Как ураган заставил компанию подготовиться к эпидемии коронавирусаУраган Мария неожиданным образом помог бизнесу подготовиться к эпидемии. Благодаря разработанным процедурам и практикам, а также антикризис...
- Проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японский опытКак показывает опыт японских компаний, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. В Японии самая низкая продуктивность..
- Умственная работа и физические упражнения. Хотите лучше работать — делайте упражнения. Результаты исследованийВ сочетании, умственная работа и физические упражнения оказываются намного эффективнее, чем умственная работа и отдых. Ученые установили...
- Высшее образование необходимо? Apple, Google и IBM так не считаютСамые успешные компании, такие как Apple, Google и IBM, не считают, что высшее образование необходимо. 50% работников Apple не имеют высшег...
- Стив Джобс в Советском Союзе. Почему в СССР так и не появилось производство AppleВ 1985 году Стив Джобс в Советском Союзе провел переговоры об открытии производства Apple на территории СССР. В Москве Джобс выступил...
- Самые популярные в Китае. Какая сеть ресторанов зарабатывает на китайцах 5 миллиардов долларов в годНа китайском рынке фастфуда присутствуют несколько глобальных игроков. Но самым успешным является сеть KFC, которая потеснила даже McDonalds. Возможно, ей это удалось, …
- Привычка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время — вредна, считают ученыеТребование компаний отвечать на электронные письма немедленно и даже в нерабочее время, вредит долгосрочной продуктивности. Исследования...
- Лидерство в Японии и на западе — в чем различияЛидерство в Японии отличается от западных представлений о лидерстве. У японцев лидерство не связано с такими категориями как харизма, видение и публичность. …
- Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу (которое на самом деле не было написано)Жизнь Стива Джобса связана с многочисленными легендами. Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу является любопытным артефактом...
- Искусство войны и стратегия. «Искусство войны» Сунь Цзы как основа стратегического менеджмента. И не только…Древнекитайский трактат Искусство Войны полководца Сунь Цзы был написан в 3 веке до н.э. Тем не менее, он актуален и сегодня для …
- Медитация и йога на службе у компании. Эффективность доказана наукой и подтверждена практикойСтраховая компания Aetna исследовала влияние медитации и занятий йогой на продуктивность работников. Результаты подвигли компанию сделать эти практики рутинной активностью работников компании.