
Компания IBM известна, главным образом, как первый производитель компьютеров. Однако она появилась задолго до того, как был изобретен компьютер — в 1911 году. Ее история длится более ста лет. И все эти годы компания IBM разрабатывает и производит самые разные инновационные продукты. Некоторые из них настолько глубоко вошли в нашу жизнь, что мы вряд ли можем себе представить существование без них. Какими изобретениями мы обязаны IBM.
Магнитная карта

Черная магнитная полоска на обратной стороне пластиковой карты (банковской карты, пропуска, проездного билета, магнитного ключа и т.д.) — изобретение IBM. В 1960 разные компании работали над тем, чтобы облегчить и ускорить процесс оплаты покупок в магазине. Кредитные карты тогда уже существовали. Но для того, чтобы провести оплату, продавец должен был использовать специальный аппарат, который копировал выпуклые номер и имя владельца с карты на специальный ваучер на основе копировальной бумаги. Операция проводилась вручную. Это было долго и неудобно.
Тогда компания IBM и разработала карту с магнитной полосой, на которой хранилась вся информация. Такими картами мы и пользуемся по сей день.
Штрих-код

Сегодня штрих-код присутствует практически на всех товарах, которые только можно купить в магазине. А изобретен штрих-код был компанией IBM еще в конце1940-х. Правда тогда штрих-код не мог быть считан с помощью сканера. Поэтому до 1970-х это изобретение не имело широкого применения.
Первый штрих-код был нанесен на упаковку жевательной резинки Wrigley’s Juicy Fruit, партия которой была продана в городе Троя (Огайо) в 1974 году.
Технология облегчила и ускорила оплату покупок, а также инвентаризацию и складскую логистику по всему миру.
Весы, рассчитывающие цену

Сегодня электронные весы, показывающие одновременно вес и цену, используются в любом магазине. А первые такие весы (они, в отличие от современных, не были электронными) были созданы в 1891 году. Правда создала их не компания IBM, которой тогда еще не существовало, а Dayton Scale Company, которая в 1911 году стала частью IBM. Первые весы со счетчиком цены использовались для точной резки сыра.
Аппарат для лазерной хирургии глаза

LASIK (laser-assisted in-situ keratomileusis) — первый аппарат для лазерной хирургии глаза. Аппарат использует эксимерный лазер, который заменяет механические инструменты (например, скальпель) офтальмохирурга. Интересно, что впервые такой лазер был опробован в IBM на остатках индейки после Дня Благодарения.
Табельные часы

Как и весы со счетчиком цены, часы, учитывающие прибытие и уход работника на рабочее место, были изобретены сразу тремя компаниями, каждая из которых позже вошла в состав IBM. Все три изобретения были сделаны независимо друг от друга в конце 19 века. Они выглядели по-разному, но сама идея учета рабочего времени с помощью специальной системы на основе табельных часов используется и по сей день.
Автоматизированная проверка тестов

До 1937 года преподаватели должны были проверять все тесты студентов вручную. Затем компания IBM представила 805 Test Scoring Machine, аппарат автоматически проверяющий тесты. Машина могла считывать знаки, нанесенные карандашом, используя измерение электропроводности бумаги. Заполненные бланки тестов вручную помещались в аппарат. Скорость обработки составляла до 800 бланков в минуту.
Читать: Любимый бизнес-кейс Билла Гейтса: провал Ford Edsel и уроки, которые можно из него извлечь
- Hadhazy A. 7 Curious (and Curiously Important) Inventions from the IBM Archive. Popular Mechanics. May 5, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?
С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.Много непрочитанных сообщений в почте способствует продуктивности. Три типа пользователей электронной почтой
Оказывается, много непрочитанных сообщений - далеко не всегда признак лени и неорганизованности. Напротив, иногда - это признак хорошего тайм-менеджмента.Аналитический паралич. Пример Kodak
Аналитический паралич - опасное состояние, когда избыточный анализ препятствует принятию решений. Подобное состояние привело Kodak к банкротству.Асимметрия информации и проблема принципала-агента. Кейсы Wells Fargo и KPMG
Асимметрия информации и проблема принципала-агента - причина большинства корпоративных преступлений. Примерами таких преступлений выступают такие компании как Wells Fargo и KPMG. Так, …Большой бюджет не заменяет стратегию. Инвестиции Apple в исследования и разработки составляют 15 млрд долларов, а результаты вызывают вопросы
Инвестиции Apple в исследования и разработки - 15 млрд долларов в год. Но для успешной разраработки необходимы также стратегия и способности, которых …
Логотип Apple — история и эволюция
Современный логотип Apple - выдающийся пример индустриального дизайна. История логотипа Apple уникальна. Дизайнер Роб Янофф создал его взаменПровальная пиар кампания от McDonald’s. Какие можно извлечь уроки
Пытаясь оправдать минимальные зарплаты, McDonald’s решил научить людей обращаться с деньгами. Это была провальная пиар кампания, вызвавшая общественное недовольство.Что нужно знать о Huawei, китайском индустриальном гиганте, который может стать причиной открытой торговой войны между Китаем и США
Компания Huawei стала с одной стороны поводом, а с другой стороны жертвой торговой войны между США и Китаем. Что это за компания …Что такое дилемма инноватора. Пример Kodak
Дилемма инноватора - концепция, объясняющая, почему многие компани не способны воспользоваться собственными подрывными инновациями. Например Kodak погубила цифровая фотографияНасколько полезен консалтинг в области управления
Когда компания нанимает консультантов по управлению, она должна знать, что с вероятностью 70% она не получит того результата, на который рассчитывает. Это …
Джефф Безос в Южном парке — суперзлодей-телепат с гигантским мозгом
Джефф Безос в Южном Парке открывает склад Амазон. При помощи телепатии он запугивает мэра и угрожает городу. Своим гигантским мозгом Джош...Система канбан. В чем суть
Канбан - простая система, используемая на предприятиях Тойота, позволяющая отслеживать необходимость пополнения запасов деталей в сборочных ячейках. Для этого используются специальные карточки …Цена плохой коммуникации. Во сколько обходятся компаниям проблемы взаимодействия внутри команд
Коммуникация - важнейший фактор эффективности работы компании. Цена плохой коммуникации может быть выражена в деньгах. И эти цифры поражают.