
Компания IBM известна, главным образом, как первый производитель компьютеров. Однако она появилась задолго до того, как был изобретен компьютер — в 1911 году. Ее история длится более ста лет. И все эти годы компания IBM разрабатывает и производит самые разные инновационные продукты. Некоторые из них настолько глубоко вошли в нашу жизнь, что мы вряд ли можем себе представить существование без них. Какими изобретениями мы обязаны IBM.
Магнитная карта

Черная магнитная полоска на обратной стороне пластиковой карты (банковской карты, пропуска, проездного билета, магнитного ключа и т.д.) — изобретение IBM. В 1960 разные компании работали над тем, чтобы облегчить и ускорить процесс оплаты покупок в магазине. Кредитные карты тогда уже существовали. Но для того, чтобы провести оплату, продавец должен был использовать специальный аппарат, который копировал выпуклые номер и имя владельца с карты на специальный ваучер на основе копировальной бумаги. Операция проводилась вручную. Это было долго и неудобно.
Тогда компания IBM и разработала карту с магнитной полосой, на которой хранилась вся информация. Такими картами мы и пользуемся по сей день.
Штрих-код

Сегодня штрих-код присутствует практически на всех товарах, которые только можно купить в магазине. А изобретен штрих-код был компанией IBM еще в конце1940-х. Правда тогда штрих-код не мог быть считан с помощью сканера. Поэтому до 1970-х это изобретение не имело широкого применения.
Первый штрих-код был нанесен на упаковку жевательной резинки Wrigley’s Juicy Fruit, партия которой была продана в городе Троя (Огайо) в 1974 году.
Технология облегчила и ускорила оплату покупок, а также инвентаризацию и складскую логистику по всему миру.
Весы, рассчитывающие цену

Сегодня электронные весы, показывающие одновременно вес и цену, используются в любом магазине. А первые такие весы (они, в отличие от современных, не были электронными) были созданы в 1891 году. Правда создала их не компания IBM, которой тогда еще не существовало, а Dayton Scale Company, которая в 1911 году стала частью IBM. Первые весы со счетчиком цены использовались для точной резки сыра.
Аппарат для лазерной хирургии глаза

LASIK (laser-assisted in-situ keratomileusis) — первый аппарат для лазерной хирургии глаза. Аппарат использует эксимерный лазер, который заменяет механические инструменты (например, скальпель) офтальмохирурга. Интересно, что впервые такой лазер был опробован в IBM на остатках индейки после Дня Благодарения.
Табельные часы

Как и весы со счетчиком цены, часы, учитывающие прибытие и уход работника на рабочее место, были изобретены сразу тремя компаниями, каждая из которых позже вошла в состав IBM. Все три изобретения были сделаны независимо друг от друга в конце 19 века. Они выглядели по-разному, но сама идея учета рабочего времени с помощью специальной системы на основе табельных часов используется и по сей день.
Автоматизированная проверка тестов

До 1937 года преподаватели должны были проверять все тесты студентов вручную. Затем компания IBM представила 805 Test Scoring Machine, аппарат автоматически проверяющий тесты. Машина могла считывать знаки, нанесенные карандашом, используя измерение электропроводности бумаги. Заполненные бланки тестов вручную помещались в аппарат. Скорость обработки составляла до 800 бланков в минуту.
Читать: Любимый бизнес-кейс Билла Гейтса: провал Ford Edsel и уроки, которые можно из него извлечь
- Hadhazy A. 7 Curious (and Curiously Important) Inventions from the IBM Archive. Popular Mechanics. May 5, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Лучший способ повысить продуктивность, эффективность и креативность вашего труда. Как ходьба стимулирует умственную деятельностьНаучные исследования демонстрируют, что ходьба и пешие прогулки - лучший способ повысить продуктивность и эффективность умственного труда.
Офисный жаргон и персонаж комиксов Дилберт происходят из одной компанииИдея комиксов о Дилберте зародилась у Скотта Адамса, когда он работал в Pacific Bell. Из этой же компании происходит офисный жаргон, на …
Звуковая торговая марка Harley-Davidson. Как компания хотела получить торговую марку на рев мотораHarley-Davidson попытались зарегистрировать права на звук своих моторов. Звуковая торговая марка Harley-Davidson спровоцировала настоящую войну юристов.
Работодатель против профсоюза. Delta Airlines предлагает работникам играть в видеоигры вместо борьбы за свои праваАвиакомпания Delta развернула кампанию «работодатель против профсоюза» и предлагает работникам не бороться за права, а играть в видеоигры.
Отвлекающие факторы на работе опаснее, чем могут казатьсяПо данным ученых, отвлекающие факторы на работе снижают продуктивность труда на 59% и ведут к преждевременной усталости. Но, что еще хуже...
Плоская организационная структура. 3 причины устранить иерархию в организацииПлоская организационная структура обеспечивает гибкость, адаптивность и способствует инновационному мышлению. Профессор Тим Кастелле утверждает, что...
Что нужно знать о Huawei, китайском индустриальном гиганте, который может стать причиной открытой торговой войны между Китаем и СШАКомпания Huawei стала с одной стороны поводом, а с другой стороны жертвой торговой войны между США и Китаем. Что это за компания …
Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные преданияСтандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …
Крупнейшие сокращения численности персонала в истории. Семь компаний — семь причинСокращения численности персонала - одна из стандартных мер, которой менеджмент реагирует на кризисы. Семь реальных компаний - семь разных причин сокращений.
Работа в режиме многозадачности снижает продуктивность. Данные экспертаРабота в режиме многозадачности рассматривается многими работодателями как источник продуктивности. Ученые и эксперты с этим несогласны...
Изобретательность в решении проблем делает бизнес успешным. ПримерыЗачастую простая человеческая изобретательность в решении проблем делает ненужными сложные технологические и управленческие решения. Например, компания...
Запланированное устаревание. Конспирология и реальностьЗапланированное устаревание - стратегия создания продукта с укороченным сроком службы. Стратегия стала объектом некоторых конспирологических теорий.
Как «дойная корова» может «убить» будущее бизнеса. Xerox и дилемма инноватораXerox - компания, ставшая жертвой дилеммы инноватора. «Дойная корова» Xerox - технологии копирования - не позволила ей развивать свои способности в области …


























