![Хедер Бреш. Заявление о миссии часто представляет совой пустые слова.](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2018/12/CNN-Business-1-1024x599.png)
ЭпиПен — шприц-ручка с адреналином, используемая при опасных острых аллергических реакциях. Препарат был разработан в 1970-х и изначально предназначался для вооруженных сил в качестве антидота. В 1987 году он был одобрен и для гражданского применения. Тогда он принадлежал компании Meridian Medical Technology. Продукт сменил нескольких владельцев и, в итоге, был куплен Mylan (хотя изготавливается он все еще на производственных площадях Meridian Medical Technology).[i]
Заявление о миссии Mylan
А вот, как сформулирована миссия компании Mylan[ii]:
«В Mylan мы привержены созданию новых стандартов в здравоохранении. Работая вместе по всему миру мы обеспечиваем доступ к высококачественным лекарствам для 7 миллиардов человек. Мы:
- Проводим инновации для удовлетворения нужд;
- Переводим надежность и превосходство сервиса в разряд привычки;
- Делаем то, что правильно, а не то, что легко;
- Влияем на будущее посредством приверженного глобального лидерства.»
Как выглядела бы стратегия…
А теперь попытаемся представить себе, как выглядела бы стратегия продвижения ЭпиПен, если бы она опиралась на эту миссию. Начнем с того, что компания, частью своего предназначения считающая инновации, вряд ли заинтересовалась бы таким старым продуктом. Тем не менее, раз уж он оказался в продуктовом портфеле, исходя из посылок миссии, компания попыталась бы удерживать высокий уровень качества продукта, минимально поднимая его цену (с учетом окупаемости инвестиции в продукт), и обеспечить потребности рынка в данном продукте. Иными словами, она постаралась бы сделать его доступным для всех нуждающихся, обеспечить «удовлетворение нужд» и делать «то, что правильно, а не то, что легко».
Какова была стратегия
Однако компания выбрала другой путь. Она потратила миллионы долларов на лоббирование своих интересов в Вашингтоне, и использовала связи для продвижения своего продукта. Тут стоит вспомнить о том, что отец главы компании Хедер Бреш — сенатор от Демократической Партии, а ее мать — президент Национальной Ассоциации Образования. В результате был подписан закон, фактически обязывавший все школы США закупать препарат и облегчающий финансирование этих закупок за бюджетные средства.[i], [iii], [iv] Параллельно успехам в таком продвижении препарата, компания поднимала его цену со 100 долларов за упаковку в 2007 году до 608 долларов в 2016.[iii]
Безусловно, в финансовом отношении эта стратегия оказалась намного эффективнее, чем та, которая опиралась бы на представленную на корпоративном сайте миссию Mylan. Только в 2015 году ЭпиПен принес компании 1,2 млрд долларов.[iv] Правда, это надолго сделало Mylan олицетворением корпоративной жадности в глазах общественности.
Вывод
Из описанной выше ситуации следует достаточно простое индуктивное умозаключение: представленное на сайте компании Mylan заявление о миссии представляет собой формальное сообщение, в то время как компания видит свое истинное предназначение в обогащении любыми способами независимо от этической и моральной сторон вопроса. Стратегия компании совершенно не связана с заявлением о миссии, а строится на негласных принципах и понятиях, которые слишком неприглядны для того, чтобы представить их общественности.
[i] Ramsey L. The strange history of the EpiPen, the device developed by the military that turned into a billion-dollar business. Business Insider. August 27, 2016.
[ii] Корпоративный сайт Mylan. (www.mylan[dot]cоm/en/company/about-us).
[iii] Stoll I. There’s more to the EpiPen price hike scandal than just greed. New York Post. August 29, 2016.
[iv] Willingham E. Why Did Mylan Hike EpiPen Prices 400%? Because They Could. Forbes. August 21, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Как Стив Джобс вернулся в Apple и спас компанию от краха
Стив Джобс после двенадцати лет отсутствия вернулся в компанию Apple, находящуюся в состоянии тяжелого кризиса. Только видение и воля бизнесмена смогли спасти …Консалтинговые услуги в области управления оказываются бесполезными, некоторые — откровенно вредными. Почему?
Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.Умственная работа и физические упражнения. Хотите лучше работать — делайте упражнения. Результаты исследований
В сочетании, умственная работа и физические упражнения оказываются намного эффективнее, чем умственная работа и отдых. Ученые установили...Варианты правды, трактовки, интерпретации, преувеличения и ложь в публичных сообщениях компаний. Кейс Countrywide
Компании нередко строят хорошую мину при плохой игре. Анджело Мозило, основатель ипотечной компании Countrywide, прекрасно продемонстрировал это своей бравадой и оптимистичными высказываниями …Ошибки при найме. 46% новых работников уйдут в течение 18 месяцев. Компании нанимают «правильных» людей только в 19% случаев
Ошибки при найме персонала обходятся компаниям в миллионы долларов. В 46% случаев люди покидают компании в течение 18 месяцев. Лишь 19%...
Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства — заплатить, чтобы узнать, кто заплатил еще
Люди платят вам за то, что они создают информационный повод для упоминания вашей компании и рекламируют ее. Идеальная бизнес-модель для небольшого бизнеса.Четырехдневная рабочая неделя повышает продуктивность. Пример компании, которая утроила прибыль после сокращения недели
С тех пор как в компании Versa введена четырехдневная рабочая неделя, ее выручка увеличилась на 46%, а прибыль - почти в три …Джефф Безос в Южном парке — суперзлодей-телепат с гигантским мозгом
Джефф Безос в Южном Парке открывает склад Амазон. При помощи телепатии он запугивает мэра и угрожает городу. Своим гигантским мозгом Джош...Преступление с использованием искусственного интеллекта — первое в истории применение ИИ для противоправных действий
Первое в истории преступление с использованием искусственного интеллекта произошло в Великобритании. Преступники похитили...Честность на собеседовании окупается. Результаты исследований
Соискатель перед потенциальным работодателем может выбирать разные стратегии. Честность на собеседовании, как показывают исследования,...
Как Стив Джобс украл мышь и графический интерфейс
Величайшие достижения Apple - графический интерфейс и мышь, Стив Джобс украл у Xerox. «Мы никогда не стыдились красть великие идеи», - зая...Самые популярные в Китае. Какая сеть ресторанов зарабатывает на китайцах 5 миллиардов долларов в год
На китайском рынке фастфуда присутствуют несколько глобальных игроков. Но самым успешным является сеть KFC, которая потеснила даже McDonalds. Возможно, ей это удалось, …Медитация и йога на службе у компании. Эффективность доказана наукой и подтверждена практикой
Страховая компания Aetna исследовала влияние медитации и занятий йогой на продуктивность работников. Результаты подвигли компанию сделать эти практики рутинной активностью работников компании.