
ЭпиПен — шприц-ручка с адреналином, используемая при опасных острых аллергических реакциях. Препарат был разработан в 1970-х и изначально предназначался для вооруженных сил в качестве антидота. В 1987 году он был одобрен и для гражданского применения. Тогда он принадлежал компании Meridian Medical Technology. Продукт сменил нескольких владельцев и, в итоге, был куплен Mylan (хотя изготавливается он все еще на производственных площадях Meridian Medical Technology).[i]
Заявление о миссии Mylan
А вот, как сформулирована миссия компании Mylan[ii]:
«В Mylan мы привержены созданию новых стандартов в здравоохранении. Работая вместе по всему миру мы обеспечиваем доступ к высококачественным лекарствам для 7 миллиардов человек. Мы:
- Проводим инновации для удовлетворения нужд;
- Переводим надежность и превосходство сервиса в разряд привычки;
- Делаем то, что правильно, а не то, что легко;
- Влияем на будущее посредством приверженного глобального лидерства.»
Как выглядела бы стратегия…
А теперь попытаемся представить себе, как выглядела бы стратегия продвижения ЭпиПен, если бы она опиралась на эту миссию. Начнем с того, что компания, частью своего предназначения считающая инновации, вряд ли заинтересовалась бы таким старым продуктом. Тем не менее, раз уж он оказался в продуктовом портфеле, исходя из посылок миссии, компания попыталась бы удерживать высокий уровень качества продукта, минимально поднимая его цену (с учетом окупаемости инвестиции в продукт), и обеспечить потребности рынка в данном продукте. Иными словами, она постаралась бы сделать его доступным для всех нуждающихся, обеспечить «удовлетворение нужд» и делать «то, что правильно, а не то, что легко».
Какова была стратегия
Однако компания выбрала другой путь. Она потратила миллионы долларов на лоббирование своих интересов в Вашингтоне, и использовала связи для продвижения своего продукта. Тут стоит вспомнить о том, что отец главы компании Хедер Бреш — сенатор от Демократической Партии, а ее мать — президент Национальной Ассоциации Образования. В результате был подписан закон, фактически обязывавший все школы США закупать препарат и облегчающий финансирование этих закупок за бюджетные средства.[i], [iii], [iv] Параллельно успехам в таком продвижении препарата, компания поднимала его цену со 100 долларов за упаковку в 2007 году до 608 долларов в 2016.[iii]
Безусловно, в финансовом отношении эта стратегия оказалась намного эффективнее, чем та, которая опиралась бы на представленную на корпоративном сайте миссию Mylan. Только в 2015 году ЭпиПен принес компании 1,2 млрд долларов.[iv] Правда, это надолго сделало Mylan олицетворением корпоративной жадности в глазах общественности.
Вывод
Из описанной выше ситуации следует достаточно простое индуктивное умозаключение: представленное на сайте компании Mylan заявление о миссии представляет собой формальное сообщение, в то время как компания видит свое истинное предназначение в обогащении любыми способами независимо от этической и моральной сторон вопроса. Стратегия компании совершенно не связана с заявлением о миссии, а строится на негласных принципах и понятиях, которые слишком неприглядны для того, чтобы представить их общественности.
[i] Ramsey L. The strange history of the EpiPen, the device developed by the military that turned into a billion-dollar business. Business Insider. August 27, 2016.
[ii] Корпоративный сайт Mylan. (www.mylan[dot]cоm/en/company/about-us).
[iii] Stoll I. There’s more to the EpiPen price hike scandal than just greed. New York Post. August 29, 2016.
[iv] Willingham E. Why Did Mylan Hike EpiPen Prices 400%? Because They Could. Forbes. August 21, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
История полароида. Как каприз трехлетнего ребенка создал ролевую модель для Стива Джобса
История полароида, камеры моментальной печати, началась с каприза трехлетнего ребенка. А его изобретатель стал для Стива Джобса примером и...Управление по способностям. Стратегия, повышающая прибыль на 30% и снижающая «текучку» на 72%
Компании, практикующие управление по способностям демонстрируют значительно лучшие показатели. Об этом свидетельствуют исследования. В чем суть стратегии...Варианты правды, трактовки, интерпретации, преувеличения и ложь в публичных сообщениях компаний. Кейс Countrywide
Компании нередко строят хорошую мину при плохой игре. Анджело Мозило, основатель ипотечной компании Countrywide, прекрасно продемонстрировал это своей бравадой и оптимистичными высказываниями …Хотите попросить о повышении? Делайте это голодными
Хотите попросить о повышении? Делайте это натощак, советуют ученые. Хотите, чтобы подчиненные не просили повышений? Накормите их...Для организации бережливого производства работник должен обладать следующими качествами. Пример Toyota
Производственная система Toyota требует от работников наличия особых качеств, не характерных рабочим в условиях массового производства.
Голая пятница — необычный тимбилдинг от onebestway
Необычный тимбилдинг, вошедший в историю как «голая пятница», был проведен в компании onebestway. Все сотрудники вышли на работу абсолютно...Компании боятся инноваций и творческих подходов. Хотя и заявляют обратное
Компании заявляют, что инновации и творческие подходы - их главные ценности. На деле, компании боятся инноваций. Проведенное исследование...Источник бизнес-идей Джеффа Безоса. Бизнесмен о важности блужданий и поисков
Джефф Безос известен своей эффективностью. Однако это не единственный фактор успеха Безоса. Чутье, предчувствие, интуиция и любопытство не менее важны для бизнесмена. …Как возникают корпоративные обычаи и традиции
У организаций по мере существования возникает такой феномен культуры как традиции и обычаи. Рассмотрим, как это происходит, за счет каких механизмов и …Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота Michelin
Человек-мишлен, известный также как Бибендум, - один из самых странных маскотов. История его появления тоже странная. Компания Michelin...
Открыто высказывать свое мнение — нежелательно. Даже в самой либеральной из компаний. Джеймс Деймор из Google в этом убедился
Даже в одной из самых либеральных компаний мира Google открыто высказывать свое мнение может быть опасно. История Джеймса Дэймора, чье мнение не …Кто такой Джефф Аббен и как он спас компанию Microsoft
Джефф Аббен спас Microsoft. К 2013 году компания оказалась в кризисе. Эксперты считали, что к 2017 году компания перестанет существовать...Неосознанная предвзятость на рабочем месте. Чем она опасна, и как ее преодолеть
По данным ученых, неосознанная предвзятость свойственна большинству людей. Но когда она проявляется в работе, она становится проблемой.