Когда стратегия противоречит заявлению о миссии. Кейс Mylan

Время чтения: 4 мин.
Хедер Бреш. Заявление о миссии часто представляет совой пустые слова.
Youtube/CNN Business

ЭпиПен — шприц-ручка с адреналином, используемая при опасных острых аллергических реакциях. Препарат был разработан в 1970-х и изначально предназначался для вооруженных сил в качестве антидота. В 1987 году он был одобрен и для гражданского применения. Тогда он принадлежал компании Meridian Medical Technology. Продукт сменил нескольких владельцев и, в итоге, был куплен Mylan (хотя изготавливается он все еще на производственных площадях Meridian Medical Technology).[i]  

Заявление о миссии Mylan

А вот, как сформулирована миссия компании Mylan[ii]:

«В Mylan мы привержены созданию новых стандартов в здравоохранении. Работая вместе по всему миру мы обеспечиваем доступ к высококачественным лекарствам для 7 миллиардов человек. Мы:

  • Проводим инновации для удовлетворения нужд;
  • Переводим надежность и превосходство сервиса в разряд привычки;
  • Делаем то, что правильно, а не то, что легко;
  • Влияем на будущее посредством приверженного глобального лидерства.»

Как выглядела бы стратегия…

А теперь попытаемся представить себе, как выглядела бы стратегия продвижения ЭпиПен, если бы она опиралась на эту миссию. Начнем с того, что компания, частью своего предназначения считающая инновации, вряд ли заинтересовалась бы таким старым продуктом. Тем не менее, раз уж он оказался в продуктовом портфеле, исходя из посылок миссии, компания попыталась бы удерживать высокий уровень качества продукта, минимально поднимая его цену (с учетом окупаемости инвестиции в продукт), и обеспечить потребности рынка в данном продукте. Иными словами, она постаралась бы сделать его доступным для всех нуждающихся, обеспечить «удовлетворение нужд» и делать «то, что правильно, а не то, что легко».

Какова была стратегия

Однако компания выбрала другой путь. Она потратила миллионы долларов на лоббирование своих интересов в Вашингтоне, и использовала связи для продвижения своего продукта. Тут стоит вспомнить о том, что отец главы компании Хедер Бреш — сенатор от Демократической Партии, а ее мать — президент Национальной Ассоциации Образования. В результате был подписан закон, фактически обязывавший все школы США закупать препарат и облегчающий финансирование этих закупок за бюджетные средства.[i], [iii], [iv] Параллельно успехам в таком продвижении препарата, компания поднимала его цену со 100 долларов за упаковку в 2007 году до 608 долларов в 2016.[iii]  

Безусловно, в финансовом отношении эта стратегия оказалась намного эффективнее, чем та, которая опиралась бы на представленную на корпоративном сайте миссию Mylan. Только в 2015 году ЭпиПен принес компании 1,2 млрд долларов.[iv] Правда, это надолго сделало Mylan олицетворением корпоративной жадности в глазах общественности.

Вывод

Из описанной выше ситуации следует достаточно простое индуктивное умозаключение: представленное на сайте компании Mylan заявление о миссии представляет собой формальное сообщение, в то время как компания видит свое истинное предназначение в обогащении любыми способами независимо от этической и моральной сторон вопроса. Стратегия компании совершенно не связана с заявлением о миссии, а строится на негласных принципах и понятиях, которые слишком неприглядны для того, чтобы представить их общественности.  


[i] Ramsey L. The strange history of the EpiPen, the device developed by the military that turned into a billion-dollar business. Business Insider. August 27, 2016.

[ii] Корпоративный сайт Mylan. (www.mylan[dot]cоm/en/company/about-us).

[iii] Stoll I. There’s more to the EpiPen price hike scandal than just greed. New York Post. August 29, 2016.

[iv] Willingham E. Why Did Mylan Hike EpiPen Prices 400%? Because They Could. Forbes. August 21, 2016.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Откуда берется креативность. МРТ при приеме на работу позволит выявить самых творческих кандидатов
Круги вместо пирамиды. Холакратия как мягкий вариант иерархии
Компания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа Kanoa
Варианты правды, трактовки, интерпретации, преувеличения и ложь в публичных сообщениях компаний. Кейс Countrywide
Стандарты обслуживания - как потерять миллион и войти в народные предания
Культура организации. Понимание механизмов ее формирования - ключ к развитию компании
Консалтинговые услуги в области управления оказываются бесполезными, некоторые - откровенно вредными. Почему?
Главные качества работодателя для современного работника (и это не высокая зарплата)
Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»