Ваши работники ходят по собеседованиям? Это хорошо — считают в LinkedIn и Netflix

Время чтения: 6 мин.
Сидни Финкельштейн.
Профессор Сидни Финкельштейн. YouTube/MAD

Если работник начнет ходит по собеседованиям в другие компании, большинство менеджеров сочтут это предательством и вообще отнесутся к этому крайне негативно. Поэтому процесс поиска новой работы для соискателя нередко связан с многочисленными уловками и ухищрениями, необходимыми для того, чтобы работодатель ничего не узнал о карьерных планах работника. Ведь если узнает, начнет ставить палки в колеса, да и отношения с начальством испортятся. 

Свобода и ответственность

Совсем по-другому смотрят на данную проблему в некоторых хай-тек компаниях, таких как LinkedIn или Netflix. Эти компании стремятся узнавать, когда их работник начинает поиск новой работы. Но вместо того, чтобы считать его предателем и препятствовать его поиску, эти компании готовы оказывать ему поддержку.

Вот что написано на эту тему на сайте Netflix: «Мы рассматриваем прохождение интервью в других компаниях как здоровое явление и призываем наших сотрудников обсуждать с их менеджерами то, что они узнают в процессе собеседований».2 У подобной открытости имеются значительные плюсы. 

Пэтти Маккорд, бывший директор по персоналу Netflix, поясняет, что прохождение интервью помогает работникам составить для себя более четкие представления о своих профессиональных целях. Ведь с незнакомыми интервьюерами человек может позволить себе большую прямоту и честность, чем со своим начальником. Но что еще важнее, увиденное в других организациях нередко заставляет людей больше ценить их собственную компанию.1   

Пэтти Маккорд - Netflix. Во многих современных успешных компаниях, таких как LinkedIn, Netflix и др., не видят проблемы, если их работники ходят по собеседованиям в другие организации.
Пэтти Маккорд. Flickr/O’Reilly Conferences

Райан Бонничи, директор по маркетингу из IT-компании G2 Crowd, разделяет эту точку зрения. Он говорит, что приветствует, когда его подчиненные рассматривают предложения о работе из других компаний. По словам Бонничи подобная практика, парадоксальным образом, позволяет ему привлекать и даже удерживать лучших специалистов. Дело в том, что когда сильные работники покидают компанию, оставаясь с ней в добрых отношениях — уже не работая в ней, они отзываются о ней положительно. Это хорошо для бренда и привлекает новых хороших сотрудников. 

Рид Хоффман, сооснователь LinkedIn, считает, что обсуждение карьерных возможностей за пределами компании позволяет развить честные и доверительные отношения в коллективе.1 

Рид Хоффман - сооснователь LinkedIn. Во многих современных успешных компаниях, таких как LinkedIn, Netflix и др., не видят проблемы, если их работники ходят по собеседованиям в другие организации.
Рид Хоффман — сооснователь LinkedIn. Flickr/MIT Media Lab

Программы и политики

А в некоторых организациях даже существуют специальные программы и политики, способствующие свободному переходу работников в другие компании, если у них возникает такое желание. Например, в маркетинговом агентстве Acceleration Partners разработана программа «Осознанный переход» (Mindful Transition). В рамках этой программы работникам предлагается обсуждать их долгосрочные карьерные цели, даже если они предполагают уход из компании. Руководитель Acceleration Partners Роберт Глазер считает, что введение программы повысило вовлеченность персонала компании, увеличило продолжительность пребывания работников в компании и, в целом, улучшило корпоративную культуру.1

Во многих современных успешных компаниях, таких как LinkedIn, Netflix и др., не видят проблемы, если их работники ходят по собеседованиям в другие организации.
Роберт Глазер. Flickr/Trisha Fawver

А в IT-компании Jellyvision существует политика «красивого ухода» сотрудников (graceful leaving policy). Когда работник начинает искать новое место, он уведомляет компанию об этом. А компания взамен способствует поискам работника. «Не стоит беспокоиться», — говорит старший вице-президент Jellyvision, — «если у вашей компании репутация организации, люди из которой, уходя в другие места, продолжают выполнять там отличную работу, это уже  само по себе хорошо для вашей организационной культуры.»1 

Мнение ученых

Исследования в области управления свидетельствуют, что компаниям может быть выгодно способствовать карьерам своих работников, даже если продолжение карьеры происходит в другой организации.

Профессор Сидни Финкельштейн считает, что менеджерам не следует пытаться удержать работников слишком долго. Финкельштейн утверждает, что самые лучшие руководители становятся успешными, в том числе, создавая многочисленные связи, пронизывающие всю индустрию, с людьми, которые некогда работали у них.1

Профессор Сидни Финкельштейн. Во многих современных успешных компаниях, таких как LinkedIn, Netflix и др., не видят проблемы, если их работники ходят по собеседованиям в другие организации.
Профессор Сидни Финкельштейн. YouTube/MAD

Согласно исследованию 2017 года: когда юристы переходят из юридических фирм к конкурентам, обладающим высокими репутацией и статусом, их бывшие компании приобретают престиж в глазах клиентов, партнеров и конкурентов.3 Вероятно, эти результаты можно экстраполировать на любую область индустрии.


Релевантно: Почему лучшие люди покидают компании? Три причины — три кейса: Tesla, Google и Yahoo


1. Lebowitz S. Top tech companies like Netflix and LinkedIn say they have no problem with employees interviewing for other jobs — in fact, they might want to help. Apr 7, 2019.

2. Netflix web site: https://jobs.netflix.com/culture

3. Fuhrmans V. The Case for Letting Your Best People Go. Apr 18, 2017. The Wall Street Journal.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ: