Компания Certify помогает организациям управлять командировочными расходами их сотрудников, используя специальное программное обеспечение. Попутно она коллекционирует самые курьезные и странные командировочные расходы, о которых когда-либо отчитывались работники. Некоторые из них были одобрены и возмещены, некоторые — нет.
Нетрадиционные гостиничные и транспортные расходы
Самой крупной суммой, которую сотрудник потратил в командировке, стали 10 тыс. долларов. Сумма складывалась из счета за дыру в стене отеля и стоимости переноса авиаперелета. Эти траты одобрены не были. Возможно, отчасти потому, что командированный сотрудник в итоге оказался в тюрьме.[1]
Другими достаточно большими и при этом довольно странными командировочными расходами стали перелет к месту выполнения рабочей миссии на вертолете и полет на дельтаплане. Вертолет компания не одобрила и не возместила. Можно себе представить, как глупо чувствовал себя работник, потративший на него 6,5 тыс. своих кровных долларов.
А вот полет на дельтаплане финансовая служба компании, видимо, сочла правильным вложением корпоративных денег. Во всяком случае, одобрена эта трата в размере 2 тыс. долларов была.[1]
Лама и змея необходимы в любой поездке. И не пытайтесь отселить свой чеснок. Странные командировочные расходы на флору и фауну
Весьма экзотические командировочные расходы связаны с животными. Так, одна из компаний одобрила счет на 150 долларов за аренду ламы. Другая согласилась возместить расходы на съемную змею. Что сотрудники компаний делали с ламой и змеей, остается только гадать.
А вот с растениями у командируемых работников все складывалось не столь гладко. Так, компания отказалась возместить 85 долларов торговому агенту, который арендовал отдельную комнату в отеле для хранения образцов чеснока. А ведь он совсем не намеривался растрачивать корпоративные деньги. Просто не мог переносить запах своего товара.[1]
В командировке может потребоваться все что угодно, вплоть до черепа
Иногда организации весьма щедры в плане командировочных. Например, одному из работников компания возместила билет на концерт Шер. Другой получил одобрение на часы Rolex за 8 тыс. долларов.[1]
Но самым удивительным и необычным (хоть и не самым дорогим) стало приобретение, по сравнению с которым меркнут все остальные, даже самые странные командировочные расходы. В 2013 году одна из компаний одобрила возмещение расходов работнику, купившему человеческий череп.
На какие траты компании готовы пойти, чтобы обзавестись собственным корпоративным черепом? За этот конкретный череп фирма не пожалела 800 долларов.[1]
Финансовый менеджер, одобривший трату, осознает, что она несколько выходит за пределы того, что мы привыкли считать обычными командировочными расходами.
«Покупка человеческого черепа для медицинского эксперимента, я бы сказал, классифицируется как «нестандартные» расходы», — пояснил финансовый менеджер, одобривший приобретение.[1]
Далее: Песня Happy Birthday to You — судебные баталии и миллионы долларов
- Trejos N. Llamas, hang gliders and human skulls: The most outrageous business travel expenses. USA Today. Dec 18, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Пример антикризисного управления, вошедший в учебники MBA. Johnson&Johnson и препарат Тайленол.Семь человек умерли после приема препарата Тайленол. Вины производителя в этом не было. Прекрасный пример антикризисного управления продемонстрировала компания Johnson & Johnson.
- Почему в Microsoft все раскачиваются на стульях. Привычки организаций и активная инерцияКак возникают привычки организаций? Билл Гейтс, создатель Microsoft, имеет станную привычку. Он раскачивается, сидя на стуле. Эту привычку переняли и другие работники …
- Почему все-таки уволили Джеймса Деймора из Google?Джеймс Деймор - программист Google, который прославился тем, что был уволен из компании после того как открыто высказал свои взгляды по поводу …
- Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о нихВо многих компаниях существуют свои корпоративные герои. Их истории призваны вдохновлять и устанавливать стандарты. Однако...
- Уровни развития корпоративной культуры. От токсичной культуры до элитарнойКонсалтинговая компания, проанализировавшая сотни организаций, выделяет уровни развития корпоративной культуры, позволяющие определить на каком этапе развития находится компания.
- Стратегии зайца и черепахи. Какова оптимальная скорость роста бизнесаСлишком быстрый рост бизнеса опасен. Слишком медленный тоже. Необходим баланс. Стратегии зайца и черепахи позволяют достичь оптимальной скорости роста...
- Адхократия — гибкость, открытость и адаптивность организацииАдхократия - особая форма организационной культуры, противоставляемая бюрократии и предполагающая максимальную открытость и адаптивность, гибкость, отсутствие иерархии и формализации отношений.
- Что означает название KodakСуществует несколько популярных версий того, как появилось название Kodak. По некоторым данным, в названии компании зашифровано...
- Кейс Ford Pinto. Пятьсот погибших — не повод останавливать производство дефектной моделиFord Pinto - модель, которая легко воспламенялась и стала причиной 500 смертей. Компания знала об этом, но мер не приняла. Глава Ford …
- Плоская иерархия — что стоит за словами о равенстве и свободе работников в компанияхПлоская иерархия - один из атрибутов компании, которая хочет выглядеть прогрессивной. Но, что кроется за понятием «плоская иерархия»?
- Роберт Фридланд — наставник и друг Стива Джобса, научивший его основам духовных практик и бизнесаРоберт Фридланд - друг Стива Джобса, оказавший большое влияние на создателя Apple во времена его учебы в колледже. Сомнительная репутация...
- Торговая война между США и Китаем. Что нужно знатьВ 2018 году между США и Китаем возникла экономическая напряженность, которая вылилась во взаимные торговые санкции. Для обеих экономик это серьезный стресс. …
- Имитация успеха по-китайски. Китайские компании нанимают актеров, чтобы казаться успешнееЧтобы быть похожими на богатые международные организации китайские компании нанимают белых иностранцев. Имитация успеха важна в китайской бизнес-культуре...