Скука на работе как источник мотивации и стимулятор творческого подхода. Результаты исследования

Время чтения: 3 мин.
Скука на работе как источник мотивации и стимулятор творческого подхода. Результаты исследования
Flickr/bilibius

Любому понятно, человек на рабочем месте должен работать, а не скучать. Скука на работе — это плохо. А вот исследователи из Австралийского национального университета, Сингапурского университета менеджмента и Наньянского технологического университета эту точку зрения не разделяют. Они выяснили, что при определенных условиях скука превращается в источник мотивации и стимулирует творческое мышление.[1], [2]

Скука на работе — источник мотивации. Но не для всех…

Ученые провели три исследования в рамках программы изучения влияния скуки на рабочие процессы.

Результаты первого исследование свидетельствуют, что скука на работе повышает способность человека к генерированию идей. После определенного времени, проведенного в состоянии скуки, участники исследования лучше справлялись с задачами, требующими творческого подхода. Например, связанными с разработкой продукции.

Второе исследование было направлено на установление связи между скукой и негативными эмоциями, такими как злость и фрустрация. Ученые установили, что скука не способствует их возникновению.

И наконец в результате третьего исследования был установлен тот факт, что скука на работе выступает как источник мотивации не для всех, а только для людей, стремящихся к познанию и обучению, открытых для нового опыта и склонных брать на себя ответственность за свои достижения и неудачи.[1], [2]

Результаты исследований предполагают, что работникам, обладающим указанными качествами, следует чередовать периоды работы с периодами скуки. Это приведет к повышению их продуктивности.

«Мы надеемся, что наши исследования позволят лучше понять значение скуки на рабочем месте. Полученные данные могут быть полезны организациям, руководителям и самим работникам», — полагают исследователи. «Мы считаем, что можно повысить вовлеченность и эффективность работников, создавая им периоды скуки в течение рабочего дня. Такие организации как Google и Salesforce уже используют этот подход. Они создают условия для того, чтобы их сотрудники могли отключиться от работы, восстановиться и даже поспать. Мы думаем, что подобная практика будет все больше распространяться в корпоративном мире.»[1]

Скука на работе как источник мотивации и стимулятор творческого подхода. YouTube/Academy of Mangement

Далее: Стратегия выжидания. Прокрастинация как инструмент созидания


  1. New Academy Of Management Research Shows Boredom Can Boost Employee Creativity, Motivation And Productivity. PR Newswire. Dec 12, 2018.
  2. Park G, Lim BC, Oh HS. Why Being Bored Might Not Be a Bad Thing after All. Academy of Management. Mar 26, 2019.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ: