Современность диктует свои правила. Сегодня недостаточно предложить потребителям просто качественную продукцию. Качественной продукции на рынке много. Чтобы у вас покупали, надо научиться удивлять и впечатлять. Создатель Apple умел это делать. Он был и остается одним из самых изобретательных и креативных предпринимателей в истории человечества. Поэтому теория Стива Джобса относительно источников креативности, бесспорно, заслуживает внимания.
В 1982 году двадцатишестилетний Джобс был удостоен награды Академии Достижений в Вашингтоне. Получив ее, молодой предприниматель произнес речь, в которой он изложил свои идеи относительно творчества и инновационности в бизнесе.[1]
Все дело в жизненном опыте
В принципе теория Стива Джобса (по крайней мере, двадцатишестилетнего Стива Джобса) может быть сведена к его единственной фразе, прозвучавшей в этой речи: «Если вы хотите сделать нечто инновационное… вам не следует иметь тот же самый жизненный опыт, что и все остальные. В противном случае вы будете генерировать те же самые идеи, что и все остальные. И тогда никто не присудит вам награду.»[1]
Это интуитивное заключение молодого Джобса находит подтверждение в научных исследованиях. По данным психологов, наиболее творческие люди часто обладают крайне разнообразным жизненным опытом, который питает их креативность.
Ученые установили, что такие люди открыты новым впечатлениям, ощущениям, переживаниям и знаниям. Не важно, идет ли речь о писателях, художниках, музыкантах или бизнесменах.[2]
«Может вам стоит подумать о том, чтобы отправиться в Париж на несколько лет и стать там поэтом», — предложил Джобс другим молодым предпринимателям, слушавшим его речь. «Или отправиться в страну третьего мира и посмотреть там на больных проказой и тому подобные вещи. Вам это будет действительно полезно.»[1]
Необычный совет. Но в устах Джобса вполне объяснимый. Как известно, путь бизнесмена был для главы многомиллиардной компании весьма необычен.
В отличие от большинства предпринимателей и руководителей его уровня, Джобс бросил колледж и не получил высшего образования. Будучи студентом, он принимал психоактивные вещества. А, бросив учебу, уехал в Индию, искать просветления. Он практиковал дзен-буддизм, а также увлекался другими духовными и мистическими практиками.[3]
Вероятно, с этим и связана теория Стива Джобса об источниках креативности. И не только теория, но и практика. Его необычный жизненный опыт воплотился в инновациях, которые навсегда изменили мир технологий. Четыре продукта, не имевших на момент создания аналогов (iPod, iPhone, iPad и iTunes), совершили настоящую революцию. И даже спустя годы после смерти Джобса, его компания продолжает воплощать его идеи в виде оригинальных и превосходных продуктов.
Как Джобс этого добился? Ответ он дал задолго до создания всех этих революционных продуктов: «…вам не следует иметь тот же самый жизненный опыт, что и все остальные.»
Далее: Стив Джобс добился успеха благодаря этому качеству
Источники
- Baer D. In 1982, Steve Jobs presented an amazingly accurate theory about where creativity comes from. Business Insider. Feb 20, 2015.
- Baer D. This Personality Trait Is The Most Important Driver Of Creative Achievement. Business Insider. Jul 7, 2015.
- Baer D. How Steve Jobs’ Acid-Fueled Quest For Enlightenment Made Him The Greatest Product Visionary In History. Business Insider. Jan 29, 2015.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Burning Man — инкубатор креатива для обитателей Силиконовой ДолиныПредставители бизнеса Силиконовой Долины посещают фестиваль Burning Man для развития своих творческих способностей. Несмотря на репутацию мероприятия...
- Atari шок — обвал индустрии видеоигр. Уроки для бизнесаОбвал индустрии видеоигр, вошедший в историю как Atari шок, навсегда изменил ход истории развития высоких технологий. Тяжелый кризис...
- Цена опечатки. Google зарабатывает полмиллиарда долларов в год на опечаткахЦена опечатки может быть высока, когда речь идет о финансах. А вот Google успешно зарабатывает на опечатках, которые делают пользователи. Тайпсквоттинг - …
- Фаворитизм, непотизм и кронизм — опасные заболевания организационной культурыФаворитизм - несправедливый патронаж, назначение на должности, не соответствующие квалификации фаворитов. Непотизм и кронизм - варианты фаворитизма. Например...
- Бесплатная система учета рабочего времени. Мастер-класс Билла Гейтса по микроменеджментуВ молодые годы Билл Гейтс активно практиковал микроменеджмент. Его личная бесплатная система учета рабочего времени подчиненных - свидетельство этого.
- Кто такая Марисса Майер, и каким образом ее усердие и трудолюбие погубили YahooМарисса Майер, долгое время работавшая в Google, возглавила компанию Yahoo в 2012 году. Yahoo к тому моменту находилась в кризисе, и совет …
- Ручное управление: до, в процессе и после. Примеры авторитарных руководителей, и того, что становилось с компаниями после их уходаАвторитарный менеджер может добиться превосходных текущих результатов от компании или подразделения. Но результаы эти не будут устойчивы. Как только диктатор покинет свое …
- Бизнес-лажа, вранье и декларативные сообщенияВ мире бизнеса преувеличения, тенденциозные интерпретации и просто откровенное вранье - совсем не редкость. Но существует особая категория сообщений, исходящих от бизнес-организаций. …
- Работодатель против профсоюза. Delta Airlines предлагает работникам играть в видеоигры вместо борьбы за свои праваАвиакомпания Delta развернула кампанию «работодатель против профсоюза» и предлагает работникам не бороться за права, а играть в видеоигры.
- Психологическая безопасность — свойство эффективных команд. И задача лидера — ее созданиеПсихологическая безопасность - важнейшая предпосылка эффективной работы любой команды. Создание психологической безопасности - главная задача лидера.
- История хулахупа — успешнейшего продукта, жившего всего несколько месяцевВ 1950-х компания Wham-O сделала миллионы на обычном обруче, известном как хулахуп. История хулахупа началась древности, а Ричард Кнерр и ...
- Корпоративная культура жадности и лицемерия? Слова и дела фармацевтических компанийЧто можно сказать об организации, провозглашающей самые благородные цели, но вступающей в картельный сговор для извлечения сверхприбыли? Разберем пример фармацевтических компаний Mylan …
- Умный ответ на вызовы рынка. IKEA внедряет принципы философии циркулированияПотребительское поведение на рынке мебели меняется, и IKEA отвечает расширением своей бизнес-модели и применением принципов философии циркулирования.