Многие считают, что беспорядок на столе работника — фактор дезорганизующий работу. В некоторых компаниях даже существуют специальные инструкции, регламентирующие уборку рабочего стола.
Здесь важно понимать, какими работодатель хочет видеть работников. Послушными, но скучными или или творческими и оригинальными. По данным ученых из университета Миннесоты, беспорядок на столе и вообще в рабочем помещении способствует творческому мышлению. Порядок, напротив, ставит в рамки.
Как порядок и беспорядок на столе и в рабочем помещении влияют на поведение людей
К выводу о влиянии порядка (или его отсутствия) на решения людей и на их способность к творческому мышлению ученые пришли, основываясь на результатах исследования. В рамках эксперимента испытуемым предлагалось заполнить опросник. Половина из них делала это в убранном опрятном помещении, вторая половина — в комнате, заваленной книгами и бумагами.[1]
После этого людям предлагалось выполнить определенные действия. Сделать пожертвование на благотворительность, выбрать еду и придумать оригинальные способы использования мяча для настольного тениса.
Из тех участников исследования, что работали в убранном помещении 82% сделали пожертвование и 67% выбрали здоровую пищу. Соответствующие цифры для работавших в беспорядке составили лишь 47% и 20%. Что касается использования мяча для настольного тенниса — идеи людей из комнаты с беспорядком по оценке специальной комиссии оказались намного более оригинальными.
После этого участникам было предложено выбрать ингредиенты для смузи из специального меню. Часть ингредиентов были помечены как «классические», часть как «новые». Оказалось, что люди из убранной комнаты склонны выбирать классические варианты. А участники из комнаты с беспорядком — новые.[1]
Доктор Кэтлин Вос, руководившая этим исследованием, делает следующий вывод: «Нахождение в убранной комнате побуждало людей соответствовать ожиданиям окружающих: жертвовать деньги на благотворительность и выбирать здоровую пищу.» В то же время «пребывание в комнате с беспорядком вело к тому, к чему так стремятся компании, индустрии и общество — к креативности».[2]
«Похоже, беспорядок способствует освобождению от рамок и традиций. А это может способствовать возникновению оригинального взгляда на вещи и озарений. Порядок же, напротив, способствует предсказуемому и дисциплинированному поведению», — заключает доктор Вос.[2]
Дополнительно: Для достижения успеха работать надо не больше, а «умнее». Об этом свидетельствуют исследования
- Winerman L. A messy desk encourages a creative mind, study finds. American Psychological Association. Oct 2013, vol 44, No. 9.
- Tidy Desk or Messy Desk? Each Has Its Benefits. Association for psychological science. Aug 6, 2013.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Чувство юмора как часть корпоративной культуры. Ричард Брэнсон никогда его не терял. Именно оно помогло создать Virgin GroupРичард Брэнсон одним первоапрельским утром оказался в тюремной камере в одном домашнем халате. Пояс от халата у него изъяли во избежание суицида …
- Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…Ученые установили, что отрицательные эмоции способствуют возникновению творческих идей и подходов. Но происходит это только тогда, когда...
- Гибкая стандартизация — основа производственной системы ToyotaВ основе производственной системы Toyota лежит гибкая стандартизация, позволяющая одновременно закрепление эффективных процессов и организационное обучение.
- Средний возраст основателей бизнеса намного больше, чем принято думать. Создание успешного стартапа в 20 лет — красивый мифМиф о двадцатилетнем основателе успешного бизнеса - часть современной культуры. На самом деле, средний возраст основателей бизнеса составл...
- Может ли компании быть выгодна смерть своего работника. Страхование мертвых крестьянСтрахование мертвых крестьян - вид страхования, когда выгодоприобретателем от страховки работника является компания. В такой ситуации организации может оказаться выгодна смерть работников.
- Стратегия Стива Джобса, направленная на повышение мыслительной активности — ходить, пока не придешь к решениюТворческий подход и нестандартное мышление являлись сильными сторонами создателя Apple. Стратегия Стива Джобса, направленная на повышение...
- Самая частая причина проблем – люди. Самая главная причина успехов – тоже люди. Мнение главы Burger KingДэниэл Шварц, глава Бургер Кинг, убежден в том, что существует три основные причины проблем компании. И главная из них - это неправильно …
- Высшая форма лидерства — стать невидимым. Принципы даосизма звучат актуально для современного менеджментаПринципы даосизма активно применяются современными бизнес-лидерами. Руководитель должен «стать невидимым», чтобы достичь высшей формы лидерства.
- Ошибки при найме. 46% новых работников уйдут в течение 18 месяцев. Компании нанимают «правильных» людей только в 19% случаевОшибки при найме персонала обходятся компаниям в миллионы долларов. В 46% случаев люди покидают компании в течение 18 месяцев. Лишь 19%...
- Стив Джобс добился успеха благодаря этому качествуСтив Джобс, основатель Apple, не изучал рыночные сводки и не анализировал цифры. Он мало интересовался тем, что находится на рынке в данный …
- Культура организации. Понимание механизмов ее формирования — ключ к развитию компанииС позиций организационной социологии, корпоративная культура - это своеобразный фильтр, который пропускает приемлемые для организации влияния и отсеивает неприемлемые. При этом, речь …
- Может ли компании быть выгодна смерть своего работника. Страхование мертвых крестьянСтрахование мертвых крестьян - вид страхования, когда выгодоприобретателем от страховки работника является компания. В такой ситуации организации может оказаться выгодна смерть работников.
- Чем плоха зависть к чужому успеху, и как с ней справитьсяЗависть к чужому успеху не мотивирует, как это принято считать. Напротив она обладает рядом крайне негативных эффектов. Психологи советуют...