Переговоры работодателя с профсоюзом могут охватывать целый спектр вопросов. Оплата труда, отпуска, производственный травматизм, плохая организация труда… А вот у компании Disney в 2001 году возникло непонимание с профсоюзом из-за нижнего белья работников. Вопрос стоял так: должны ли работники компании, изображающие в парке развлечений Микки Мауса, Дональда Дака или Синдиреллу, иметь индивидуальное нижнее белье или оно может быть общим. Курьезная ситуация — курьезные переговоры работодателя с профсоюзом.
Микки Маус с чесоткой
Дело в том, что до того как Teamsters Union (это единый американский межотраслевой профсоюз) поднял этот вопрос, специальное корпоративное нижнее белье (трусы с защитой паха, колготки, специальные шорты), надеваемое под костюмы персонажей миров Диснея, было общим для всех работников. После каждой смены оно отдавалось в чистку. В следующую смену его мог получить кто-то другой, кому оно подходит по размерам и по роли.
«Вещи передаются по кругу», — пояснил один из работников Царства Зверей. «Я точно знаю, что не хочу ни с кем делить свои тайтсы и свое нижнее белье.»
По словам компании обработка белья осуществлялась должным образом с использованием горячей воды и детергентов. Однако от работников поступали жалобы на то, что выдаваемое им белье недостаточно чистое. Кульминацией истории стали несколько случаев распространения между персонажами волшебных миров Диснея вшей и чесотки.
Требования профсоюза
Требования Teamster Union были весьма гуманными по отношению компании и вполне разумными. Профсоюз просил компанию предоставлять Гуфи, Русалочке, Плуто и остальным персонажам индивидуальные комплекты белья. Каждый работник сам отвечал бы за собственную гигиену и стирал бы белье у себя дома.
Кажется, не такие уж «страшные»условия, по сравнению с обычными для профсоюзов требованиями повышения зарплаты на столько-то процентов или пересмотра всей системы безопасности труда в компании.
Переговоры работодателя с профсоюзом длились два месяца и завершились победой профсоюза
Казалось бы подобный вопрос решается в течение минут. Для компании Disney траты, связанные с предоставлением индивидуальных комплектов белья — сущие пустяки. К тому же на ежедневной чистке можно сэкономить. Тем не менее, переговоры работодателя с профсоюзом длились два месяца.
Возможно для Disney, это было дело принципа. Не каждому захочется признавать, что у него хромает гигиена. Тем не менее, под давлением профсоюза компания была вынуждена пойти на уступки. Мини Маус, Белоснежка и Король Лев получили право на индивидуальные комплекты белья. Кроме того, работники получили больше времени на переодевание в свои костюмы, а смены каждого из персонажей были сокращены.
Дополнительно: Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?
- New Contract Gives Disney Workers Clean Underwear. Los Angeles Times. Jun 8, 2001.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Корпоративные злоупотребления имеют культурные предпосылки. Взгляд криминологов на токсичную корпоративную культуруКогда в компании совершаются корпоративные злоупотребления и нарушения, искать причину следует в корпоративной культуре. Так считает профессор криминологии...
- Лучшие бизнес книги всех времен, изменившие ход развития управленческой мыслиСуществует категория бизнес-книг, которые стали историей и повлияли на ход развития современного общества. Сюда можно отнести - В поисках совершенства Тома Питерса, …
- Консалтинговые услуги в области управления оказываются бесполезными, некоторые — откровенно вредными. Почему?Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.
- Логотип Nike — миллиардная эмблема за 35 долларовОдин из самых узнаваемых логотипов в истории человечества - логотип Nike - был разработан студенткой. Она получила за свою работу 35 долларов. …
- Рабство в современном мире. Что можно обнаружить, если проанализировать цепи поставок крупнейших брендовМногие крупные производители имеют довольно смутные представления о том, что происходит в их цепях поставок. Nestle, Zara, Samsung и другие компании выявляли …
- Мультфильмы Диснея вызывают отвращение к работе. Данные ученыхИсследование показало, что мультфильмы Диснея могут вызывать отвращение к работе, организациям и руководству. В их сюжеты заложены линии...
- Почему Стив Джобс перестал мыться, и к чему это привелоВ определенный момент своей жизни Стив Джобс перестал мыться. Окружающие это заметили. И это не добавило Джобсу популярности среди коллег.
- «Надежный» метод проектного управления не гарантирует успеха. Кейсы PRINCE2, Siemens, EDS и правительства ВеликобританииБолее 50% проектов оказываются провальными, а методы проектного управления, традиционно считающиеся надежными, такие как PRINCE2, далеко не всегда настолько хороши, как принято …
- За любовь Господа – произведение современного искусства себестоимостью 15 млн фунтов стерлинговЗа любовь Господа - произведение современного искусства, авторм которого является известный современный художник Дэмиен Херст. Скульптура представляет собой человеческий череп инкрустированный более …
- Что нужно делать, чтобы возглавить компанию. Мнение президента Walmart Inc.Три простых совета тем, кто хочет когда-нибудь возглавить компанию, от президента крупнейшей сети супермаркетов в США Дага Макмиллона.
- The Cola Wars. Войны кол — история конкуренции Pepsi и Coca ColaКонкуренция между Pepsi и Coca-Cola была ожесточенной с самой первой встречи компаний на рынке. Она вошла в историю как «войны кол» - …
- Давая имена китайским детям, можно заработать состояниеКитайцы используют английские имена, но подбор этих имен у них вызывает сложности. Помогая давать имена китайским детям можно заработать...
- Проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японский опытКак показывает опыт японских компаний, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. В Японии самая низкая продуктивность..