С чем связаны усталость, стресс и выгорание на работе? С переполненным почтовым ящиком, дедлайнами, планами и бюджетами? Безусловно. Однако специалисты называют и еще одну причину. А именно, постоянную необходимость скрывать свои чувства и эмоции.
Профессор психологии Алисия Грэндли усматривает связь между этой необходимостью и числом ошибок на рабочем месте и особенно сильную связь между этой необходимостью и профессиональным выгоранием. В своих публикациях Грэндли указывает на связь между сдерживанием эмоций, особенно злости и страха, и эмоциональным истощением. Кроме того, профессор и ее коллеги выявили обратную зависимость между подавлением или, напротив, симуляцией эмоций и способностью мыслить здраво.
Исследование, опубликованное в 2013 году, свидетельствует о том, что симуляция эмоций во время совещаний ведет к возникновению желания уволиться.1
Кроме того, неискреннее поведение зачастую становится заметно клиентам и покупателям и может возыметь отталкивающий эффект и плохо сказаться на имидже организации.1
Откуда берется эта необходимость постоянно подавлять свои истинные и симулировать фальшивые чувства и эмоции? Ответ прост. Очевидно, она связана с организационной культурой, для которой одни чувства и эмоции оказываются нежелательными или даже неприемлемыми, а другие рассматриваются в качестве стандарта поведения. Решением этой ситуации будет создание такой культуры, которая способствует хорошему самочувствию работников, а значит препятствует возникновению отрицательных эмоций.
Другой вариант — создание такой культуры, при которой можно открыто демонстрировать свои эмоции. Впрочем, это сложнее и возможно только в коллективе, где имеет место очень высокий уровень взаимопонимания и психологического принятия друг друга.
Дополнительно: Корпоративная культура бирюзовых организаций Фредерика Лалу
- David S. Manging the hidden stress of emotional labor. Harvard Business Review. Sep 08, 2016
- Lebowitz S. People who feel drained after work might blame it on overflowing inboxes and endless to-do lists, but there could be a more insidious factor at play. Business Insider. Dec 27, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Хищение зарплаты. Как работодатель может обворовывать работниковНередко работодатель идет на ухищрения, чтобы сэкономить на работнике. В английском для этого явления есть термин «хищение зарплаты» или wage theft.
- Как «дойная корова» может «убить» будущее бизнеса. Xerox и дилемма инноватораXerox - компания, ставшая жертвой дилеммы инноватора. «Дойная корова» Xerox - технологии копирования - не позволила ей развивать свои способности в области …
- Элизабет Холмс из Theranos держала людей в страхе — обману нужна крепкая опораОбманная схема Элизабет Холмс из Theranos включала сотни людей, и ни один из них не сообщил общественности об обмане. Почему? Люди боялись …
- Давая имена китайским детям, можно заработать состояниеКитайцы используют английские имена, но подбор этих имен у них вызывает сложности. Помогая давать имена китайским детям можно заработать...
- Ваш путь до места работы тяжел и неприятен? Сравните с этим…Ваш ежедневный путь до места работы кажется вам кошмаром? Оцените его по шкале Министерства транспорта Японии. Вы поймете, все не так плохо...
- Значение логотипа Toyota. Что символизируют три овала на эмблеме автомобильного гигантаЗначение логотипа Toyota глубоко символично. Каждый из трех пересекающихся овалов имеет свой смысл. Два внутренних овала олицетворяют...
- Пример компании с видением. Genentech и его основателиВ основе видения лежит способность видеть в настоящем будущее. Пример компании с видением - Genentech, фармацевтическая фирма, совершившая генноинженерную революцию в индустрии.
- Как звучало заявление о миссии Lehman Brothers, и насколько оно соответствовало действительностиКрупнейший инвестиционный банк Lehman Brothers злоупотреблял высокорисковыми долговыми инструментами и применял ряд обманных практик. В какой-то момент сумма безнадежных долгов достигла такой …
- Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о нихВо многих компаниях существуют свои корпоративные герои. Их истории призваны вдохновлять и устанавливать стандарты. Однако...
- Названия товаров IKEA — откуда они берутся и что означаютЧто обозначают названия товаров IKEA, как они придумываются, и почему компания не использует коды для идентификации товаров...
- За любовь Господа – произведение современного искусства себестоимостью 15 млн фунтов стерлинговЗа любовь Господа - произведение современного искусства, авторм которого является известный современный художник Дэмиен Херст. Скульптура представляет собой человеческий череп инкрустированный более …
- Как не отвлекаться на социальные сети и новостные сайты. Результаты исследованийДанные исследований демонстрируют, что офисным работникам становится все труднее не отвлекаться на социальные сети и нерелевантные сайты.
- Пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира. Оргия как стимулятор продажСкандальный пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира Munich Re. Компания признала, что это была ошибка...