Марк Цукерберг основал Facebook в 19 лет. Билл Гейтс и Дэвид Карп начали свой бизнес в 20. Стив Джобс создал Apple в 21. Подобные отдельные истории успеха Кремниевой долины создают миф о том, что все успешные компании основаны двадцатилетними предпринимателями. Между тем, по данным Школы менеджмента Слоуна Массачусетского технического университета, средний возраст основателей бизнеса, намного больше. Причем с возрастом предпринимателя его шансы на успех увеличиваются.
Средний возраст основателей бизнеса не 20 и даже не 30 лет
Профессор Школы бизнеса Слоуна Пьер Азолей изучил истории 2,7 млн. людей, основавших компании за период с 2007 по 2014 год. Результаты исследования свидетельствуют, что средний возраст основателей бизнеса составляет 42 года. При этом средний возраст основателей бизнеса, который продемонстрировал быстрое интенсивное развитие, еще больше — 45 лет.
Это, разумеется, не значит, что в двадцать нельзя основать успешный бизнес. Но статистически таких основателей — меньшинство. И, по данным исследователей, компании, созданные самыми молодыми предпринимателями, имеют минимальные шансы на успех по сравнению с компаниями, основанными более старшими людьми.
Профессор Азолей и его команда составили возрастной профиль основателей компаний в различных областях. Технологии, инвестиции, патентное дело и т.д. Во всех этих сферах ученые выявили одни и те же закономерности. Средний возраст основателей бизнеса составляет от 40 до 45 лет.[1-3]
Чем старше предприниматель, тем больше его шансы на успех
Помимо того, что средний возраст основателей бизнеса намного больше, чем принято считать, ученые выявили и еще одну важную закономерность. А именно — чем старше предприниматель (до определенного предела, конечно), тем больше его шансы добиться успеха.
«Наша главная находка состоит в том, что успешные предприниматели — это люди среднего возраста. Не молодежь. Вероятность успеха создателей бизнеса в возрасте двадцати с небольшим лет — наиболее низкая из всех возрастных групп», — сообщают ученые в статье, посвященной исследованию. «Все наши данные свидетельствуют о том, что самым успешным возрастом, в котором люди начинают бизнес, является средний возраст. Или старше. В то время как молодые предприниматели оказываются наименее успешными.»[1]
«Среди тех, кто начал бизнес, предприниматели более старшего возраста чаще добиваются успеха. По нашим данным, предпринимательские способности значительно повышаются с возрастом. И достигают пика ближе к шестидесяти. Если бы вам предложили сделать ставку на одного из двух предпринимателей, зная только их возраст, вам бы стоило ставить на старшего из них.»[3]
Далее: Как начинать бизнес — постепенно или с полной отдачей? Результаты исследования
- Bernard Z. The idea that most successful startup founders are in their twenties is a myth — the average entrepreneur is much older. Business Insider. Apr 24, 2018.
- Travers M. For Entrepreneurs, 45 Is The New 25. Forbes. Oct 28, 2019.
- Singh N. What Is the Ideal Age to Be An Entrepreneur? Entrepreneur. Aug 10, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Много непрочитанных сообщений в почте способствует продуктивности. Три типа пользователей электронной почтойОказывается, много непрочитанных сообщений - далеко не всегда признак лени и неорганизованности. Напротив, иногда - это признак хорошего тайм-менеджмента.
- Личностные черты предпринимателей — данные двух десятилетий исследованийУченые из Гарварда выявили личностные черты предпринимателей - психологические особенности, заставляющие людей начинать свое дело...
- Вовлеченное отцовство повышает удовлетворенность от работы. Данные исследованияУченые установили, что вовлеченное отцовство повышает удовлетворенность от работы и лояльность компаниям, но снижает интерес к карьере.
- Главное качество лидера. И это не воля и харизма — времена Аттилы и Чингисхана прошлиПо современным представлениям, лидер - это человек, обладающий не столько харизмой, сколько некоторыми другими свойствами, позволяющими ему впечатлять, вдохнолять и вызывать желание …
- Секрет продуктивности — меньше, но интенсивнееПо данным исследований секрет продуктивности состоит в сокращении времени, проводимого за работой, но повышении интенсивности загрузки.
- Внутрикорпоративная борьба, паранойя и корпоративная власть — три стороны одной медали. Результаты исследованийТам, где возникает внутрикорпоративная борьба, страдает продуктивность. Причиной этого нередко становится паранойя руководителей. Исследова...
- Польза от конкуренции: как использовать силу конкурентов себе во благо. Советы практикаКакую пользу предприниматель может извлечь из конкуренции? Миллиардер и успешный бизнесмен Том Голисано считает, что польза от конкуренции...
- Секты и стаи. Корпоративная культура брутальных компанийКорпоративная культура этих компаний заняла бы первые места в списке самых токсичных культур. Примеры корпоративных культур Amazon, Uber,...
- Миллиардеры Билл Гейтс и Джефф Безос сами моют посуду. Почему они это делают?Билл Гейтс долгое время оставался самым богатым человеком планеты. В январе 2018 года это место занял Джефф Безос. Однако статус самого богатого …
- Как «дойная корова» может «убить» будущее бизнеса. Xerox и дилемма инноватораXerox - компания, ставшая жертвой дилеммы инноватора. «Дойная корова» Xerox - технологии копирования - не позволила ей развивать свои способности в области …
- С чего начинается бизнес? Иногда с попойки. История фармацевтического гиганта Genentech началась в пивнойИстория Genetech, многомиллиардного фармацевтического гиганта, началась в пивном баре. Профессор биологии Герберт Бойер и безработный Боб Свонсон придумали компанию, сидя за пивом …
- Ваши работники ходят по собеседованиям? Это хорошо — считают в LinkedIn и NetflixВо многих современных успешных компаниях, таких как LinkedIn, Netflix и др., не видят проблемы, если их работники ходят по собеседованиям в другие …
- Анекдотические истории о клиентоориентированном подходеКогда клиент хочет вернуть товар продавцу, порой случаются весьма анекдотические истории. Высокие стандарты обслуживания могут вести к казусам.